Распределение физкультурно-спортивных товаров и услуг на рынок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуя маркетинг, товаропроизводитель выявляет реальные нужды и потребности, существующих и потенциальных покупателей и в соответствии с ними изготавливает необходимые товары. С учетом реальных нужд и потребителей произведенные товары должны быть доставлены в нужное место, в заданное время и в необходимом количестве. Чтобы обеспечить это, това­ропроизводителю следует принять и реализовать соответствую­щие управленческие решения, совокупность которых определяет так называемое распределение товаров.

Природа услуг требует непосредственного контакта между теми людьми, которые их оказывают, и тем, кто данные услуги покупает. Такая специфика обуславливает тот факт, что в большинстве случаев услуги продаются непосредственно их производителями (в виде повышения уровня здоровья, физической подготовленности и т.п.).

Природа каналов распределения товара

Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретные товары или услуги на их пути от производителя к потребителю. При помощи канала распределения организация выводит свой товар на рынок и решает одну из важнейших задач – реализацию выпущенной продукции. Для этого необходимо разработать стратегию и тактику сбыта производимой продукции.

Каналы распределения – это путь передвижения товаров от производителей к потребителям, благодаря чему устраняют длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Эффективная политика распределения может быть обеспечена, если одновременно с производителем в доставке товаров потребителям и в смене собственности на них непосредственное участие принимают и другие предпринимательские структуры. По пути движения товаров образуется канал распределения. Во всех случаях наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций:

1. Предоставление информации о рынке.

2. Предоставление торговых услуг.

3. Поддержка в продвижении товаров на рынок (рекламная ин­формация).

4. Хранение товаров на складах.

5. Доставка товаров к местам продажи.

6. Принятие риска с возможными потерями в процессе продажи и доставки товара.

7. Создание удобных для совершения покупок условий.

8. Согласование цен на товары.

Количество каналов распределения и их состав зависит как от вида товара, так и от того, насколько полно товаропроизводитель использует маркетинг.

 

Рисунок 1 – Основные методы реализа­ции выпускаемой продукции

 

1. Интенсивное распределение. При этом виде распределение продукции осуществляется на любых предприятиях розничной продукции. Характерно для простых в технологическом отношении, мелких и недорогих изделий массового спроса. Например: олимпийская символика или спортивная атрибутика.

2. Исключительное распределение заключается в том, что производитель выбирает одного торгового посредника в данном регионе. Ему предоставляется исключительное право на реализацию продукции. Такой посредник называется «уполномоченный дилер»; работает в небольших городках.

3. Выборочное распределение заключается в том, что с двумя и более организациями розничной торговли заключается соглашение на передачу права реализации продукции. Функционирует в крупных городах и регионах.

Таблица 1 – Виды распределения по уровню охвата рынка

 

 

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

 

Рисунок 2– Виды каналов распределения

 

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов перемещения товаров и услуг от производителя к потребителям, осуществляется без использования независимых посредников, а канал, содержащий большее количе­ство промежуточных уровней, относится к косвенным каналам.

Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три способа продажи: торговля в разнос, посылочная, через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках - оптовый и розничный торговцы, на рынках промышленного назначения - промышленный дистрибь­ютор или дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный торговец.

 

Рисунок 3 – Уровни каналов сбыта в зависимости от числа независимых уровней каналов

 

Перемещение товаров и услуг от производителя к потребителям осуществляется через независимых участников товародвижения.

Товародвижение включает в себя следующие виды работы транспортировку, обработку заказов, упаковку, получение и обработку товаров, поддержание запасов, складирование, распреде­ление и сбыт продукции, информацию о товаре.

Сколько и каких каналов распределения должно данное предприятие иметь, является одним из основных решений, которое необходимо принимать в процессе реализации политики распределения. Наиболее широкая сеть каналов распределения и довольно сложная их структура характерны для потребительских товаров. Товары производственного назначения наиболее часто продает сам производитель. Услуги также обычно продаются тем, кто их оказывает. Принимая решение, сколько и каких каналов распределения следует использовать, руководство предприятия анализирует прежде всего затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов распределения, доступность товара для потенциальных потребителей и возможность осущест­вления контроля за передвижением товара по пути его следования к потребителю.

Понятие распределения объединяет регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления.

Для уменьшения влияния внешних и внутренних факторов, а также усиление управляемости каналами, широкое распространение получили так называемые вертикальные, горизонтальные, многоканальные системы распределения товара.

Таблица 2 – Маркетинговые каналы распределения

Вертикальные системы Горизонтальные системы Многоканальные системы
Производитель и другие участники координируют все свои усилия по осуще­ствлению эффективной политики распределения, действуя как единое целое. Вся политика распределения находится под контролем одного из участников данной системы, который является ее владельцем. Координация их совместной работы позволяет им осуществлять более эффективную предпринимательскую дея­тельность (на базе корпоративного сотрудничества и корпора­тивной прибыли). Могут создать две или несколько независимых фирм для осуществления совместной политики рас­пределения. Наличие таких объединений позволяет передать им отдельные функции политики распределения, которые реализу­ются в централизованном порядке (на базе конкуренции и инди­видуального достижения прибыли). Организация, занимающаяся рыночной торговлей, продает товары не только че­рез собственные магазины, но и использует возможности других сбытовых организаций. Покупатель может приобрести то­вар как через один, так и через другой канал. Многоканальные сис­темы используются для обслуживания различных сегментов рынка, разных групп покупателей.

 

В сбытовой стратегии фирмы, особое место занимает роз­ничная торговля. Под розничной торговлей понимается любая дея­тельность организаций и физических лиц по продаже товаров непо­средственно конечным потребителям для личного использования.

Выбор каналов сбыта строго индивидуален, зависит от возможностей фирмы и рыночных условий.

Организация продвижения и сбыта товаров – это система методов, направленных на достижение главной цели: получение прибыли при наиболее полном удовлетворении нужд потребителя.

Основными участниками канала распределения являются торговые посредникиторговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

К торговым посредникам относятся:

- простые посредники – предприятия и лица, не принимающие на себя права ответственности за товар и осуществляющие посредничество или сделки между продавцом и покупателем (брокеры, агенты, комиссионеры). Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений;

- торговцы – организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу или продажу товаров и услуг промежуточным и конечным потребителям. Торговые посредники приобретают товар в собственность, становятся его владельцами и действуют от своего имени и за свой счет. Доходы торговцев образуются как разница между ценой покупки и ценой продажи (торговая маржа).

Маркетинговые решения, принимаемые розничными и оптовыми торговцами, приведены в табл. 3.

Таблица 3 – Маркетинг овые решения участников сбытовой сети

 

При выборе канала распределения руководствуются критериями, указанными в табл. 4.

Таблица 4 – Критерии выбора канала распределения

 

При выборе и оценке возможностей фирмы-посредника используются следующие критерии:

o номенклатура сбываемой посредником продукции;

o количество клиентов посредника и возможность привлечения новых клиентов;

o знания посредника о товарах предприятия и его заинтересованность в их сбыте;

o инфраструктурное хозяйство посредника (складское хозяйство, возможности ремонта, сервиса, упаковки продукции предприятия);

o условия и требования посредника при работе с поставщиками;

o финансовое состояние посредника;

o коммуникационные возможности посредника.

При выборе поставщика можно использовать следующие критерии:

o уровень цены предложения;

o возможность снижения себестоимости;

o уровень качества;

o условия поставки;

o уровень дизайна;

o технологические возможности поставщика;

o производственные возможности поставщика;

o финансовое состояние;

o количество обслуживаемых предприятий.

На практике используются различные типы каналов сбыта (рис. 4, 5).

 

Рисунок 4 – Типы каналов сбыта потребительских товаров

Рисунок 5 – Типы каналов сбыта промышленной продукции

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 483.