Тема 15. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       1.Организационное обеспечение и планирование реализации стратегии.

       2.Роль руководства в реализации стратегии.

       3.Роль персонала в современном обществе.

       4.Контроль за реализацией стратегии.

 

 

       1.Организационное обеспечение и планирование реализации стратегии. Четвертый этап стратегического менеджмента – выполнение стратегии - является самым сложным, так как именно здесь материализуются все разработки и намерения предыдущих этапов.

Для успешной реализации стратегии необходимо следовать следующим правилам:

1) цели, стратегии и планы должны быть доведены до работников с тем, чтоб добиться с их стороны понимания того, что делает фирма, но и выработать у них обязательства перед фирмой т.е. неформально вовлечь сотрудников в процесс выполнения стратегии;

2) руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех ресурсов, но иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели;

3) необходимо разработать четкий план мотивирования, с тем чтобы каждый сотрудник чувствовал, что успех дела зависит персонально от него.

Для выполнения стратегии на предприятии составляется организационный план, который включает в себя:

ü выбор организационной структуры;

ü формирование команды по реализации стратегии;

ü доведение до сведения персонала задач и функций;

ü ознакомление с графиком реализации стратегии;

ü подготовка бюджета для реализации стратегии.

       2.Роль руководства в реализации стратегии. Решающая роль в реализации выполнения стратегии высшему руководству. Его деятельность на этой стадии может быть представлена в виде пяти последовательных шагов:

1-ый шаг – углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий;

2-ой шаг – высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов;

3-ий шаг – на этом шаге руководство принимает решения по поводу организационной структуре и при необходимости её совершенствует;

4-ый шаг – состоит в проведении необходимых изменений на фирме без которых не возможно приступить к реализации стратегии (расстановка кадров);

5-ый шаг – предусматривает пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма и при необходимости может подвергаться корректировке.

       3.Роль персонала в современном обществе. В стратегическом менеджменте по выполнению намеченных стратегий выделяется ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном обществе. Основными из них являются:

Во-первых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков, всё в меньшей степени является механическим, рутинным.

Во-вторых, повышению значимости персонала ХХ1 веке способствует изменения возможностей контроля за персоналом и повышения значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителя за подчиненными теряет свой смысл.

Третий фактор связан с изменение потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Четвертый фактор связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях.

Пятый фактор связан с повышение общей культуры общества и работников в частности. Работа становиться не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении не простых задач фирмы.

Шестой фактор влияет на возрастание роли персонала, связанной с развитием демократии, когда происходят изменения структуры, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.

Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах. Хотим мы этого или не хотим, но цена труда высококвалифицированных менеджеров растет год от года. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает.

       4.Контроль за реализацией стратегии. На пятом этапе стратегического менеджмента осуществляется оценка эффективности действующей стратегии и производиться контроль. Контроль – это сопоставление намеченных планов и целей с фактическим их выполнением.

Для того, чтобы система стратегического контроля была эффективной она должна удовлетворять целому ряду требований. Одним из основных требованием к контролю является наличие полноценной информации. Наиболее существенными требованиями к информации поступающей из системы контроля являются следующие:

ü информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимое решение по корректировке стратегии;

ü информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;

ü на информации должно быть указано время её получения и время к которому она относиться.

Система стратегического контроля включает четыре элемента:

Первый элемент - это установление тех показателей и стандартов по которым будет проводиться оценка реализации стратегии. Обычно это показатели: эффективности производства; использования человеческих ресурсов; состояния внешней среды; показатели характеризующие внутриорганизационные процессы.

Вторым элементом системы стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживание состояния параметров контроля.

Третий элемент – сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемом состоянием.

Четвертый элемент – заключительный. Оценка результатов сравнения и принятия решения по корректировке планов стратегии.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.