Основные принципы размещения, группировки и выделения экспоната в экспозиции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Размещение экспонатов должно отражать тематические связи между ними. Материалы тематического комплекса размещаются компактно, а внутри его группируются по смыслу вокруг ведущего экспоната.

2. Ведущие экспонаты, которые несут на себе основную смысловую нагрузку, необходимо выделить, помещая их в центральных витринах, на подставках; дать больше свободного пространства для такого экспоната, подчеркнуть его цветом фона, придать “плоскостному” материалу (фото, документу и т. п.) объемность, удалив его от стены (планшета) на некоторое расстояние.

3. Заголовки тем, подтем, тематических комплексов и интервалы между ними облегчают посетителю восприятие и помогают понять замысел экспозиционера.

4. Наиболее удобен для обозрения экспозиционный пояс, расположенный начиная с 70-80 см от пола до высоты 1,7 м. Над ним могут быть помещены изобразительные материалы крупного размера (плакаты, картины, большие портреты и т. п.).

Органической частью любой экспозиции является текст, помогающий посетителю правильно воспринимать экспозиционные предметы.

В экспозиции тексты принято разделять на оглавительные, ведущие, объяснительные и этикетаж.

Оглавительный текст представляет собой название (наименование) экспозиции или отдельной ее части (раздела, темы, подтемы).

Ведущий текст можно сравнить с эпиграфом в литературном произведении. Его назначение – ярко и кратко выразить идейную направленность экспозиции. Для ведущего текста, как правило, используются цитаты из произведений и документов.

Объяснительный текст раскрывает содержание конкретных тематических разделов и комплексов. Как правило, аннотация в экспозиции содержит информацию, дополняющую непосредственное восприятие экспонатов, что особенно важно при самостоятельном осмотре экспозиции посетителем.

Этикетаж представляет собой совокупность этикеток, каждая из которых является аннотацией к отдельному экспонату. Каждая этикетка включает название (наименование) предмета, сведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этнической среде бытования, историческом и мемориальном значении.

В музейной практике сложилась наиболее удобная форма размещения справочно-информационных сведений в каждой этикетке. Эта форма состоит из следующих основных компонентов: наименование предмета, основные атрибутивные данные, сведения о материале и дата.

 

Неправильно: Правильно:
П. Г. Кирсанов руководил партизанским отрядом в Заречье, погиб при рейде по тылам врага в 1943 году. Название не выделено. Нет сведений о Кирсанове. Не указаны данные об экспонате (техника, дата). Неудачна композиция. П. Г. Кирсанов (1912-1943) Рабочий Н-ского завода. Руководил партизанским отрядом в Заречье. Погиб при рейде по тылам врага 2 мая 1943 года. С фотографии 1941 года. Название выделено. Даны сведения о Кирсанове и характеристика экспоната. Композиция улучшена.
Знамя Знамя рабочих Н-скоте завода
Возглавляло демонстрацию рабочих в дни стачки 1912 года. Неправильно выделено название. Неудачна композиция. Не указан завод. Не уточнена дата. Не дана история поступления в музей. Возглавляло демонстрацию в дни стачки в мае 1912 года. Хранилось в областном архиве в качестве вещественного доказательства. В 1923 году передано в музей. Название уточнено. Улучшена композиция. Раскрыта история поступления в музеи.

 

Этикетки не должны быть громоздкими. Их задача – дать минимум необходимых сведений. Так, при составлении этикетки к печатному изданию следует пропустить все то, что легко читается на экспонате.

При составлении этикетажа к художественным произведениям и фотографиям в исторических экспозициях этикетка начинается с названия произведения, затем указывается автор, год создания, материал, техника изготовления.

Этикетки к фотографиям следует начинать с инициалов, а не с фамилии. Порядок перечисления лиц на групповых фотографиях – слева направо.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 220.