Цели создания научного общества на базе школьного музея:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

- Формирование творческой разносторонне развитой личности.

- Ориентация учащихся на познание как ценность.

Задачи научного общества учащихся:

- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию;

- выявлять и формулировать исследовательские проблемы;

- грамотно оформлять научную работу;

- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Содержание и формы работы научного общества учащихся:

- составление программ, разработка проектов и тем исследований;

- выполнение заказов учреждений и организаций;

- удовлетворение персонального спроса членов научного общества на изучение интересующих их проблем;

- участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

- проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

- выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

- встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

- экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения;

- посещение музеев, библиотек, театров, выставок;

- руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы;

- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

Примерное положение об исследовательской работе учащихся

Общие положения

1.1. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в гимназии.

1.2. Цель исследовательской работы:

· Привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

· Развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;

· Развитие личностных качеств учащихся.

1.3. Основные задачи:

· Активизация познавательной деятельности и повышение образовательного уровня гимназистов;

· Развитие индивидуальных способностей учащихся;

· Знакомство с методами научно-практических исследований.

1.4. Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников и руководителей спецкурсов.

1.5. Темы и технические задания исследовательских работ формулируются на заседаниях совета Научного общества учащихся и представляются на научно-методическом совете образовательного учреждения.

1.6. Работа над темой исследования может быть рассчитана как не на один учебный год.

1.7. Защита исследовательской работы (реферата, проекта) проводится на научно-практической конференции или при проведении экзамена (как его альтернативная форма). Время её представления не должно превышать 10 минут.

1.8. Руководитель обязан представить к защите исследования рецензию на работу.

2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы

2.1. Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:

· Титульный лист;

· Введение;

· Основное содержание;

· Выводы и рекомендации;

· Список используемой литературы;

· Приложения.

2.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели, задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.

2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)

Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела – 15-20 страниц печатного текста.

2.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.

2.6. Список литературы включает желательно не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).

2.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследования.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 213.