Цели и задачи производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели производственной практики:

Формирование практических профессиональных умений и опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 16 часов (1 неделя).

 

Формы проведения производственной практики

Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся на базах учреждений здравоохранения Кемеровской области, в соответствии с рабочей программой практики под контролем руководителей производственной практики от медицинской организации (далее - МО) и ГБПОУ «КОМК».

 

Место и время проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах проводится на базах практической подготовки ГБПОУ «КОМК», в соответствие с заключенными договорами с медицинскими организациями о проведении практической подготовки.

Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ. 02 определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 - не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик осуществляется с учетом состояния здоровья и требования по доступности.

Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник производственной практики (Приложение 1),

2. Аттестационный лист (Приложение 2), заполняемый согласно перечню манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет (Приложение 3).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися практического опыта при овладении вида деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

А также видами работ на производственной практике в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:

1. Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

2. Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

3. Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

4. Осуществление сестринского ухода за пациентами.

5. Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС.

6. Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

7. Оформление медицинской документации.

8. Осуществление паллиативной помощи.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Кол- во часов Виды производственных работ
1. Организация практики, инструктаж по охране труда 1 - Получение общего и вводного инструктажей по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности. - Ознакомление со структурой медицинской организации.
2.

Производственный этап:

2.1. Пост палатной медицинской сестры 6 - Выполнение манипуляций по назначению врача - Составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами; - Осуществление ухода за тяжелобольным пациентом с учетом нарушения самоухода и самообслуживания, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление, включая зондовое питание; - Динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями; - Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации с использованием эргономичных приемов. - Раздача лекарственных средств по назначению врача. Консультирование пациента по правилам их приема. - Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели. Кормление пациентов с ложки и поильника. - Обучение пациента приемам самоухода. - Составление памяток для пациентов и их родственников по вопросам самоухода и ухода за тяжелобольным. - Осуществление ухода за агонирующим пациентом. - Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение - Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. - Проведение санитарно-гигиенических мероприятий. - Заполнение медицинской документации установленного образца, форм учета и отчетности. 2.2. Процедурный кабинет 6 - Подготовка рабочего места медицинской сестры процедурной. - Выполнение назначений врача (поставновка всех видов инъекций согласно технике выполнения ПМУ) - Выполнение требований нормативной документации при обращении с отходами класса А и Б. - Приготовление дезинфицирующих растворов. - Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. - Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.  - Заполнение медицинской документации установленного образца, форм учета и отчетности. 2.3 Перевязочный кабинет 1 - Наложение повязки при пролежнях III и/или IV степеней тяжести; - Наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов. 3. Дифференцированный зачет 2  

ИТОГО:

16  

Дата: 2018-12-28, просмотров: 179.