РАБОЧАЯ ПРограмма ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРограмма ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

МДК 02.02 Основы реабилитации (паллиативная помощь)

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения: очно-заочная

 

Кемерово 2017 г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01 Сестринское дело.

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский областной медицинский колледж» (ГБПОУ «КОМК»)

 

 

Разработчики:

Санникова И.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории МОП «Технологии оказания медицинских услуг» ГБПОУ «КОМК» 

Чеботкова Е.Н.- преподаватель высшей квалификационной категории МОП «Технологии оказания медицинских услуг» ГБПОУ «КОМК» 

Экспертиза (техническая и содержательная): Чвора И.В. – методист отдела практики ГБПОУ «КОМК»

 

 

Рецензент:

Березикова О.А. – главный врач ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис»

Цыплакова Д.С. – заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис»

 

 

Рассмотрено: на заседании МОП ТОМУ ГБПОУ «КОМК», протокол № ___ от «__» _______ 2017 г.

 

Рекомендовано: научно-методическим советом ГБПОУ «КОМК»

протокол № _ от «_____»_________ 2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 стр.

1. Паспорт рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6
3. Структура и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 7
4. Условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 14
6. Приложения  
  Приложение 1. Дневник производственной практики 22
  Приложение 2. Аттестационный лист 28
  Приложение 3. Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет 31
  Приложение 4. Отчет по производственной практике 33
  Приложение 5. Характеристика 36
  Приложение 6. Карта наблюдения за состоянием пациента 38

 



Паспорт рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Область применения рабочей программы производственной практики

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) является частью программы поготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения вида деятельности (ВД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

8. Оказывать паллиативную помощь.

Формы проведения производственной практики

Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся на базах учреждений здравоохранения Кемеровской области, в соответствии с рабочей программой практики под контролем руководителей производственной практики от медицинской организации (далее - МО) и ГБПОУ «КОМК».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися практического опыта при овладении вида деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

А также видами работ на производственной практике в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:

1. Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

2. Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

3. Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

4. Осуществление сестринского ухода за пациентами.

5. Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС.

6. Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

7. Оформление медицинской документации.

8. Осуществление паллиативной помощи.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Кол- во часов Виды производственных работ
1. Организация практики, инструктаж по охране труда 1 - Получение общего и вводного инструктажей по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности. - Ознакомление со структурой медицинской организации.
2.

Производственный этап:

2.1. Пост палатной медицинской сестры 6 - Выполнение манипуляций по назначению врача - Составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами; - Осуществление ухода за тяжелобольным пациентом с учетом нарушения самоухода и самообслуживания, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление, включая зондовое питание; - Динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями; - Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации с использованием эргономичных приемов. - Раздача лекарственных средств по назначению врача. Консультирование пациента по правилам их приема. - Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели. Кормление пациентов с ложки и поильника. - Обучение пациента приемам самоухода. - Составление памяток для пациентов и их родственников по вопросам самоухода и ухода за тяжелобольным. - Осуществление ухода за агонирующим пациентом. - Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение - Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. - Проведение санитарно-гигиенических мероприятий. - Заполнение медицинской документации установленного образца, форм учета и отчетности. 2.2. Процедурный кабинет 6 - Подготовка рабочего места медицинской сестры процедурной. - Выполнение назначений врача (поставновка всех видов инъекций согласно технике выполнения ПМУ) - Выполнение требований нормативной документации при обращении с отходами класса А и Б. - Приготовление дезинфицирующих растворов. - Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. - Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.  - Заполнение медицинской документации установленного образца, форм учета и отчетности. 2.3 Перевязочный кабинет 1 - Наложение повязки при пролежнях III и/или IV степеней тяжести; - Наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов. 3. Дифференцированный зачет 2  

ИТОГО:

16  

Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие разделы и МДК профессионального модуля ПМ.02.

Перед выходом на производственную практику обучающиеся должны:

иметь первоначальный практический опыт:

­ осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и

состояниях;

­ проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с

различной патологией.

 уметь:

­ готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

­ осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

­ консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

­ осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

­ осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

­ проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни

­ пациента;

­ проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные

приемы массажа;

­ проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

­ осуществлять паллиативную помощь пациентам;

­ вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

­ причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы

диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

­ пути введения лекарственных препаратов;

­ виды, формы и методы реабилитации;

­ правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики.

Производственная практика проводится на базах практической подготовки медицинских организаций Кемеровской области, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

Требования к информационному обеспечению производственной практики

       Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Контроль симптомов в паллиативной медицине [Текст] / Под ред. проф. Г.А.Новикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 248 стр.

2. Мухина, С.А., Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2016. – 386 с.

3. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд. испр. и доп. М.: Москва «Гэотар-Медиа» 2016. – 512 с.

4. Обуховец, Т.П., Склярова, Т.А., Чернова, О.В. Основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Ростов е/д.: Феникс, 2014. - (Медицина для вас). – 603 с.

5. Филатова, С. А.  Сестринский уход в гериатрии : учеб. пособие [Текст] /С. А. Филатова. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2017. — 494с. : ил.

Дополнительные источники:

1. Воронова Е.А., Усенко О.И., Антюшко Т.Д., Бялик М.А., Бугорская Т.Е., Сонькина А.А. Технологии сестринского ухода в паллиативной помощи [Текст] // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 8 . – С. 114-115.

2. Контроль симптомов в паллиативной медицине [Текст] / Под ред. проф. Г.А.Новикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 248 с.

3. Обуховец, Т.П., Склярова, Т.А., Чернова, О.В. Основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Ростов е/д.: Феникс, 2014. - (Медицина для вас). – 375 с.

4. Смолева, Э. В. Сестринский уход в терапии : МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях [Текст] / Э. В. Смолева ; под ред. Б. В. Карбухина. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 365с.

Нормативные документы:

  1. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» : Федеральный закон : [от 21.11.2011г. №323-ФЗ (ред. от 09.05.2015г.) принят ГД ФЗ РФ 02.11.2011г.] // Консультант плюс. – 09.09.2017г
  2. Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации».
  3. Приказ Минздрава РФ от 10 апреля 2001 г. № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги».

4. Приказ Минздрава России от 14.04.2015 N 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению»

5. Приказ Минздрава России от 14.04.2015 N 193н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям»

6. Приказ Минздрава РФ от 17.04.2002 N 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни» (вместе с ОСТ 91500.11.0001-2002)

7. Приказ Минтруда России от 12.01.2016 N 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал»

8. ГОСТ Р 52623.1-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования// Консультант плюс. – 08.10.2017г – заглавие с экрана.

9. ГОСТ Р 52623.2 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия [утв. Приказом Федерльного агенства по техническому регулированию и метрологии РФ от 31.05.2015г. №198ст]// Консультант плюс. – 08.09.2017г  – заглавие с экрана.

10. ГОСТ Р 52623.3 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода [утв. Приказом Федерльного агенства по техническому регулированию и метрологии РФ от 31.05.2015г. №199ст]// Консультант плюс. – 08.09.2017г – заглавие с экрана.

11. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» [утв. Приказом Федерльного агенства по техническому регулированию и метрологии РФ от 31.05.2015г. №200ст]// Консультант плюс. – 08.09.2017г. – заглавие с экрана.

12. ГОСТ Р 56819-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней// Консультант плюс. – 08.10.2017г – заглавие с экрана.

13. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» приказ: [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ]//Гарант Эксперт. – 25.05.2017г. – заглавие с экрана.

14. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами [Электронный ресурс] : приказ. : [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 января 2010 г. N163] //Консультант плюс. – 08.06.2017г – заглавие с экрана.

15. Клинические рекомендации Хронический болевой синдром (ХБС) у взрослых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи. МКБ 10: R52.1/R52.2 Год утверждения (частота пересмотра): 2016 (пересмотр каждые 3 года)

16. Основные рекомендации Министерства здравоохранения РФ по физической активности для пожилых людей

 

 

Ссылки на электронные источники информации:

1. Правовая база данных «Консультант»

2. Правовая база данных «Гарант»

3. Профильные web – сайты Интернета:

­ Министерство здравоохранения РФ – http//www.rosminzdrav.ru

­ Противораковое общество России - http://www.pror.ru

­ Российская ассоциация паллиативной медицины - http://www.palliamed.ru

­ ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

­ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

­ Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности

 

Аттестация производственной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности. 

Формой промежуточной аттестации по итогам производственной практики является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет проводится в последний день производственной практики в оснащенных кабинетах ГБПОУ «КОМК» или на базах практической подготовки в медицинских организациях.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики (приложение 5).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в части освоения вида деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

При выставлении итоговой оценки за производственную практику учитываются:

· результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями,

· правильность и аккуратность ведения документации производственной практики,

· характеристика с места прохождения производственной практики,

· защита карты наблюдения за состоянием пациента (приложение 6).

В процедуре аттестации принимают участие руководители производственной практики от ГБПОУ «КОМК»  и от медицинских организаций.

ДНЕВНИК

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимися самостоятельная работа в соответствии с программой практики. Подробно описываются манипуляции, которые выполняются самостятельно впервые или после длительного перерыва. Так же подробно указываются все лекарственны препараты, с которыми студент работает (инъекционные и таблетированные), а так же указываются средства для проведения дезинфекций и обработок с указанием концентраций и правил разведения. Описанию подлежат и манипуляции, выполняемые медицинским персоналом учреждения, которые студент наблюдал.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

       а) что видел и наблюдал обучающийся;

       б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики ГБПОУ «КОМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике.

 

 


Приложение 2


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) ________________________________ Группы ____________ Специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

(ФИО)

Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

                                    На базе МО: ___________________________________________________________________

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой производственной практики)

Дата прохождения практики

Всего манипуляций

Освоенные ПК

1. Сбор информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента 2.1, 2.6, 2.8 2. Проведение беседы с пациентом 2.1, 2.6 3. Оценка функционального состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, диурез, температуры тела) 2,1, 2.2, 2.5, 2.6 4. Оценка интенсивности боли пациента по различным оценочным шкалам (визуально – аналоговой, цифровой, вербальной) 2.6, 2.8 5. Оценка хронического болевого синдрома (локализация, интенсивность, тип) 2.6, 2.8 6. Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 7. Составление памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода 2.1, 2.6, 2.8 8. Сопровождение и транспортировка пациента внутри учреждения на каталке, носилках, кресле-каталке с соблюдением правильной биомеханики тела и правил профилактики травматизма 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 9. Гигиеническая обработка рук 2.4, 2.5 10. Приготовление рабочего раствора дезинфицирующего раствора в соответствии с инструкцией по применению 2.4, 2.5 11. Использование средств индивидуальной защиты 2.4, 2.5 12. Проведение генеральной и текущей уборок 2.4, 2.5 13. Проведение химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования. 2.4, 2.5 14. Подготовка емкости для сбора отходов класса А, Б. 2.4, 2.5 15. Перемещение и/или размещение тяжелобольного в постели 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.8 16. Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 17. Пособие при недержании мочи 2.1, 2.2, 2.5, 2.8 18. Проведение антропометрии (рост, вес). Расчет индекса массы тела 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 19. Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 20. Уход за назогастральным зондом, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 21. Кормление пациента через назогастральный зонд 2.1, 2.2, 2.5, 2.8 22. Проведение оксигенотерапии через носовую канюлю 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 23. Смена постельного и нательного белья тяжелобольному 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 24. Обеспечение гигиены пациента (уход за кожей, волосами, ротовой полостью, подмывание) 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 25. Уход за глазами, за наружным слуховым проходом 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 26. Оценка степени риска развития и тяжести пролежней, проведение сестринских вмешательств при риске развития пролежней 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 27. Подача судна и мочеприемника 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 28. Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений 2.3, 2.4, 2.6 29. Применение лекарственных средств по назначению врача (капли, суппозитории, мази, пластыри) 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 30. Парентеральное введение лекарственных препаратов (подкожное, внутримышечное, внутривенное) 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 31. Заполнение системы для внутривенного капельного вливания 2.3, 2.4, 2.6 32. Проведение процедуры внутривенного капельного вливания 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 33. Взятие крови из периферической вены 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 34. Постановка очистительной, масляной, гипертонической, лекарственной клизм 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 35. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 36. Уход за стомами (трахеостома, колостома, холецистостома, гастростома, цистостома) 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8 37. Обучение родственников уходу за пациентом 2.1., 2.2., 2.6., 2.8 38. Осуществление ухода за агонирующим пациентом 2.6, 2.8 39. Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение 2.6, 2.8

Оценка

 

Руководитель практики от ГБПОУ «КОМК»:________________________________________(ФИО, должность)

       

Руководитель практики от медицинской организации:____________________________________( ФИО, должность)

 

 МП  медицинской организации


Приложение 3

Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет:

1. Сбор информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента
2. Проведение беседы с пациентом
3. Оценка функционального состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, диурез, температуры тела)
4. Оценка интенсивности боли пациента по пазличным оценочным шкалам (визуально – аналоговой, цифровой, вербальной)
5. Оценка хронического болевого синдрома (локализация, интенсивность, тип)
6. Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода
7. Составление памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода
8. Сопровождение и транспортировка пациента внутри учреждения на каталке, носилках, кресле-каталке с соблюдением правильной биомеханики тела и правил профилактики травматизма
9. Гигиеническая обработка рук
10. Приготовление рабочего раствора дезинфицирующего раствора в соответствии с инструкцией по применению
11. Использование средств индивидуальной защиты
12. Проведение генеральной и текущей уборок
13. Проведение химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования.
14. Подготовка емкости для сбора отходов класса А, Б.
15. Перемещение и/или размещение тяжелобольного в постели
16. Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером
17. Пособие при недержании мочи
18. Проведение антропометрии (рост, вес). Расчет индекса массы тела
19. Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника
20. Уход за назогастральным зондом,
21. Кормление пациента через назогастральный зонд
22. Проведение оксигенотерапии через носовую канюлю
23. Смена постельного и нательного белья тяжелобольному
24. Обеспечение гигиены пациента (уход за кожей, волосами, ротовой полостью, подмывание)
25. Уход за глазами, за наружным слуховым проходом
26. Оценка степени риска развития и тяжести пролежней, проведение сестринских вмешательств при риске развития пролежней
27. Подача судна и мочеприемника
28. Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений
29. Применение лекарственных средств по назначению врача (капли, суппозитории, мази, пластыри)
30. Парентеральное введение лекарственных препаратов (подкожное, внутримышечное, внутривенное)
31. Заполнение системы для внутривенного капельного вливания
32. Проведение процедуры внутривенного капельного вливания
33. Взятие крови из периферической вены
34. Постановка очистительной, масляной, гипертонической, лекарственной клизм
35. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям
36. Уход за стомами (трахеостома, колостома, холецистостома, гастростома, цистостома)
37. Обучение родственников уходу за пациентом
38. Осуществление ухода за агонирующим пациентом
39. Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение

 

Приложение 4


А. Цифровой отчет

№ пп Перечень манипуляций Количество
1. Сбор информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента  
2. Проведение беседы с пациентом  
3. Оценка функционального состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, диурез, температуры тела)  
4. Оценка интенсивности боли пациента по пазличным оценочным шкалам (визуально – аналоговой, цифровой, вербальной)  
5. Оценка хронического болевого синдрома (локализация, интенсивность, тип)  
6. Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода  
7. Составление памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода  
8. Сопровождение и транспортировка пациента внутри учреждения на каталке, носилках, кресле-каталке с соблюдением правильной биомеханики тела и правил профилактики травматизма  
9. Гигиеническая обработка рук  
10. Приготовление рабочего раствора дезинфицирующего раствора в соответствии с инструкцией по применению  
11. Использование средств индивидуальной защиты  
12. Проведение генеральной и текущей уборок  
13. Проведение химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования.  
14. Подготовка емкости для сбора отходов класса А, Б.  
15. Перемещение и/или размещение тяжелобольного в постели  
16. Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером  
17. Пособие при недержании мочи  
18. Проведение антропометрии (рост, вес). Расчет индекса массы тела  
19. Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника  
20. Уход за назогастральным зондом,  
21. Кормление пациента через назогастральный зонд  
22. Проведение оксигенотерапии через носовую канюлю  
23. Смена постельного и нательного белья тяжелобольному  
24. Обеспечение гигиены пациента (уход за кожей, волосами, ротовой полостью, подмывание)  
25. Уход за глазами, за наружным слуховым проходом  
26. Оценка степени риска развития и тяжести пролежней, проведение сестринских вмешательств при риске развития пролежней  
27. Подача судна и мочеприемника  
28. Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений  
29. Применение лекарственных средств по назначению врача (капли, суппозитории, мази, пластыри)  
30. Парентеральное введение лекарственных препаратов (подкожное, внутримышечное, внутривенное)  
31. Заполнение системы для внутривенного капельного вливания  
32. Проведение процедуры внутривенного капельного вливания  
33. Взятие крови из периферической вены  
34. Постановка очистительной, масляной, гипертонической, лекарственной клизм  
35. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям  
36. Уход за стомами (трахеостома, колостома, холецистостома, гастростома, цистостома)  
37. Обучение родственников уходу за пациентом  
38. Осуществление ухода за агонирующим пациентом  
39. Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение  

Б. Текстовой отчет (оценка собственной профессиональной деятельности в МО, с указанием краткой характеристики МО в целом и отделения, где проходил практику, с оценкой уровня освоения профессиональных компетенций)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от ГБПОУ «КОМК»: ________________________ (ФИО, должность)

 

Руководитель практики от МО: ____________________________________(ФИО, должность)

М.П. МО

Правила и требования к заполнению отчета:

По итогам практики составляется отчет, состоящий из двух разделов:

а) цифрового,

б) текстового.

    В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

     В текстовом отчете обучающиеся отмечают какие знания и навыки получены им во время практики, какие профессиональные компетпенции освоены путем выполнения камких манипуляций, отражаются положительные и отрицательные стороны практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 

 

Приложение 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) ГБПОУ «КОМК»  ______________________________________

                           (ФИО)

группы __________________ специальности _________________________________________,

проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

на базе МО: ____________________________________________________________________

Может себя обслуживать

Высокая температура ð Сыпь ð Зуд Антропометрия (вес, рост)   В постели 50% дня

ð Раны ð П ролежни

ð Прием ð Р азмещение

ð П еремещение пациента

 

Нарушение мочеиспускания

ð Недержание мочи

ð Задержка мочи

ЛИСТ НАЗНАЧЕНИЙ

 

ФИО пациента:                                                                                                                           палата №

Дата:                                                                                                                                               стол -

Диагноз:      

Препарат (доза, способ введения)

Время (час)

    8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 6 7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    

ФИО Студента (ки) _______________________________ Группа ___________________

РАБОЧАЯ ПРограмма ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.