Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Коды и названия дисциплин, практик Итоговая аттестация Коды формируемых компетенций Формы проведения текущих, промежуточных аттестаций студентов Результаты сформированности компетенций Виды оценочных заданий
Б1.В.ОД.10 Аудит Государственный экзамен   ОК-6 ПК-5,15   экзамен контрольная работа Знает систему правового регулирования аудиторской деятельности, методологию, методику и организацию аудита Умеет применять нормативные акты регулирующие аудиторскую деятельность на практике; проводить оценку состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом субъекте, планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности. Владеет навыками использования результатов аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления, навыками разработки программы аудиторской проверки, обобщать результаты проверки и составлять аудиторское заключение; разрабатывать рекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки. Комплексное задание (теоретический вопрос, ситуационное или практическое задание)
Б1.В.ОД.14 Бухгалтерский финансовый учет ч.1 Государственный экзамен   ОПК-3 ПК-5,14   экзамен контрольная работа Знает систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, систему сбора, обработки, подготовки информации финансового характера, основные принципы бухгалтерского (финансового) учета и общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала на предприятиях. Умеет трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету, анализировать способы ведения бух.учета, вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политик . Владеет опытом работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант",навыками работы с аналитическими и сводными регистрами бухгалтерского (финансового) учета. Комплексное задание (теоретический вопрос, ситуационное или практическое задание)
Б1.В.ОД.15 Бухгалтерский финансовый учет ч.2 Государственный экзамен   ПК-5,7,16, 17   экзамен контрольная работа Знает  проблемы, решаемые бухгалтерами финансового учета в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменения основного и оборотного капитал, собственных и заемных источников финансирования активов, движения финансовых потоков за отчетный год. Умеет анализировать, интепретировать и использовать полученные данные бухгалтерского (финансового) учета для принятия управленческих решения, документально оформлять и отражать на счетах бух.учета хозяйственные операции по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта, использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет. Владеет навыками формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды. Комплексное задание (теоретический вопрос, ситуационное или практическое задание)
Б1.В.ОД.16 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Государственный экзамен   ПК-1,2, 5,17, ОК-4 экзамен, курсовая работа Знает основные направления анализа и диагностики хозяйственной деятельности предприятия, типовые методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, приемы выявления и оценки резервов использования факторов производства. Умеет собрать и проанализировать исходные данные, их достоверность, достаточность и релевантность по отношению к цели анализа, анализировать и интепретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организация, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решения, оценить производственный потенциал организации и эффективность использования его и факторов производства. Владеет навыками оценки вероятности наступления кризисных ситуация, связанных с потерей финансовой устойчивости и платежеспособности, навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений с учетом рисков потери финансовой устойчивости и платежеспособности, выполнения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом требований различных пользователей (потребителей) результатов анализа тест, практическая ситуация (кейс), курсовая работа
Б1.В.ОД.17 Формирование и анализ финансовой отчетности ВКР ОПК-2 ПК-1,5,17,    зачет Знает нормативные документы регламентирующие и регулирующие формирование и анализ финансовой отчетности, последовательность формирования и взаимосвязь между показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, особенности формирования и аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений, использовать финансовую отчетность для анализа имущественного и финансового потенциала предприятия, формировать установленные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также формы системы управленческого учета. Владеет навыками выполнения анализа финансовой отчетности на основе типовых методик оценки вероятности банкротства, а также для прогнозирования кризисных ситуаций. задание, ситуационная задача, расчетное задание, сводная сквозная задача
Б1.В.ОД.18 Бухгалтерский управленческий учет Государственный экзамен   ПК-8,14,17,18 экзамен контрольные работы Знает принципы ведения бухгалтерского учета как информационной системы для принятия управленческих решений по эффективному использованию ресурсов, систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет. Умеет анализировать, интерпретировать и использовать полученные данные бухгалтерского (финансового) учета для принятия управленческих решения, работать с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант". Владеет навыками разработки рекомендаций для построения в организации системы управленческого учета удобной для использования при проведении управленческого анализа, может самостоятельно рассчитывать бухгалтерские, управленческие показатели.. Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи)
Б1.В.ОД.19 Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы ВКР ПК-3,14 экзамен контрольная работа Знает методы, приемы и методики управленческого анализа и контроллинга. Умеет собрать и проанализировать информацию и данные релевантные по отношению к целям выполняемого анализа, может применять методы, приемы и методики управленческого анализа и контроллинга. Владеет навыками разработки рекомендация для построения в организации системы управленческого учета удобной для использования при проведении управленческого анализа Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи)
Б1.В.ДВ.6.2 Отраслевые особенности учета и анализ хозяйственной деятельности ВКР ПК-1,3,14 Зачет, дифзачет контрольная работа Знает систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, типовые методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, цели и задачи, принципы ведения бухгалтерского учета как информационной системы для принятия управленческих решений по эффективному использованию ресурсов. Умеет трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету, оценить производственный потенциал организации и эффективность использования его и факторов производства. Владеет специальной бухгалтерской терминологией, навыками работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант". Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи)
Б1.В.ДВ.8.2 Контроль и ревизия в бюджетных и некоммерческих организациях ВКР ОК-6, ПК-2,15,17 дифзачет контрольные работы Знает систему законодательных и нормативных актов, регулирующих контроль и ревизионную деятельность в бюджетных и НКО, типовые методики осуществления контроля и ревизий в бюджетных и некоммерческих организациях, основные методы и приемы контроля, этапы и последовательность выполнения ревизионных мероприятий, правовые основы контрольно-ревизионной деятельности. Умеет трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету в бюджетных и некоммерческих организациях, оценивать использование бюджетных средств и средств не коммерческих организаций по направлениям использования (целевое/нецелевое) и эффективность использования, составлять программу ревизии, выявлять и правильно квалифицировать выявленные нарушения, оценивать состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетности. Владеет навыками работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант", навыками обобщения материалов ревизии и подготовки предложений по устранению выявленных нарушений, может производить расчет штрафных санкций за нецелевое использование и неосновательное использование чужих средств. Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи)

 

3.3. Критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника, проверяемых на ГИА, и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования

Показатели сформированности компетенций

Уровни сформированности компетенций

Критический уровень Базовый уровень Продвинутый уровень
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) письменно излагает материал, но испытывает сложности при устном преподношении материала материал в работе изложен логически правильно, строит свою речь в соответствии с языковыми и этикетными нормами материал в работе изложен на высоком уровне, свободно владеет профессиональным языком, демонстрирует высокий уровень соблюдения языковых и этических форм
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6)   знает основы права в различных сферах деятельности, но не всегда их применяет использует при анализе материала основы правовых знаний в различных сферах деятельности легко ориентируется в правовой базе в своей сфере деятельности, применяет правовые знания с использованием некоторых вариантов 
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) обобщает полученные материалы, но с трудом оценивает их, возникает сложность в выявлении главного направления собранный материал имеет достаточный объем для работы, способен проанализировать его, отобрать необходимый для расчета при решении профессиональных задач способен собирать из разных источников материал, обобщать информацию, критически оценивать результаты исследований, сделать отбор данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей
способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) использует ограниченное количество инструментальных средств для обработки данных, испытывает сложности в анализе результатов и подготовке выводов использует инструментальные средства для обработки экономических данных, анализирует их и представляет результаты анализа способен применять различные инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ расчетов, предоставлять выводы и рекомендации по наиболее качественной и эффективной системе
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) знает описания экономических процессов и явлений, может строить стандартные теоретические и эконометрические модели, но испытывает сложность с анализом способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты  способен глубоко анализировать я экономические процессы и явления, может строить стандартные теоретические и эконометрические модели, способен находить и применять нестандартные модели и содержательно интерпретировать полученные результаты 
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) испытывает сложности в анализе финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, что приводит к невозможности принятия управленческих решений анализирует и интерпретирует финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и способен использовать полученные сведения для принятия управленческих решений способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, находит оптимальный вариант, предлагая несколько управленческих решений
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) использует данные только отечественной информации, анализирует, не способен просмотреть тенденции изменения и испытывает сложности в составлении отчета анализирует данные отечественной и зарубежной информации в исследуемом вопросе, способен выявить тенденции изменения ситуации, способен подготовить информационный обзор и аналитический отчет нестандартно анализирует, способен на основе глубокого анализа данных отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, и охарактеризовать положительные и отрицательные их стороны, готовит информационный обзор и аналитический отчет с предложениями
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) владеет алгоритмом выполнения расчетов экономических показателей, но применяет ограниченные возможности информационных технологий способен разрабатывать методический инструментарий для расчета экономических показателей, использует современные технические средства и информационные технологии легко использует эконометрические методы и современные компьютерные технологии для решения аналитических и исследовательских задач, владеет информационными технологиями
способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) составляет экономические разделы планов, но испытывает сложности при обоснованности выбора действия     способен проводить расчеты экономических разделов планов, обосновывает результаты, в соответствии с принятыми в организации стандартами   при расчетах экономических разделов планов использует в работе самостоятельные исследования по разработанной программе, представляет результаты в виде нескольких организационно-управленческих решений, может обосновать наиболее лучший вариант в соответствии с принятыми в организации стандартами
способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) может формировать бухгалтерские проводки по учету источников но испытывает сложности с формированием  итогов инвентаризации и финансовых обязательств организации способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации грамотно формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации, может вынести предложения по наиболее эффективным использованиям средств
способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) может оформлять платежные документы, но испытывает сложности с формированием бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды грамотно оформляет платежные документы и формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17) может отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, но испытывает сложности с составлением формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации грамотно отражает на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составляет формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18) испытывает сложности с организацией и осуществлением налогового учета способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации легко способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации с предложением наиболее эффективных вариантов 

4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки

Выполнение и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (далее ВКР)  является обязательным заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени высшего образования (далее ВО) и имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки и применение этих знаний при решении конкретных научных и прикладных (практических) задач;

· развитие навыков организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/проектирования, экспериментирования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;

· выяснение (выявление) степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы в условиях развития совре­менного производства, прогресса науки, техники и культуры.

В ходе выполнения и представления результатов ВКР выпускник должен:

· показать способность и умение самостоятельно решать задачи профессиональной деятельности, проводить поиск, обработку и изложение информации, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на теоретические знания, практические навыки и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции;

· показать достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки, соответствующей требованиям ОПОП и ФГОС ВО по направлению подготовки, способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

· показать умение разработать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;

· показать способность к анализу источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

· показать умение систематизировать и анализировать полученные научные данные;

· выделить элементы новизны по исследуемой проблеме;

· продемонстрировать умение вести научный диалог, представлять результаты исследований, отвечать на вопросы, оперировать научной и специальной терминологией.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой самостоятельную и логически завершенную ВКР, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится выпускник (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытной, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой). ВКР в соответствии с ОПОП выполняется в виде выпускной квалификационной работы в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Выпускная квалификационная работа предназначена для выявления подготовленности выпускника к научно-исследовательской либо научно-педагогической работе или продолжению образования в магистратуре. Время, отводимое на подготовку ВКР, определяется учебным планом по направлению подготовки.

Совокупность полученных в ВКР результатов должна свидетельствовать о наличии у её автора достаточных первоначальных навыков самостоятельной научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Обязательным признаком успешного выполнения ВКР является демонстрация такого уровня научной квалификации, который позволяет самостоятельно вести научный поиск, анализировать исследуемые проблемы, формулировать их в виде конкретных математических, технических и экономических задач, умело использовать научную литературу и знание математических методов и приемов для их грамотного решения, анализировать и обобщать методы и подходы к решению проблемы, делать выводы о совершенствовании методологии, средств и способов решения актуальных технических (организационно- экономических) задач, обосновывать и предлагать как новые сферы применения известных методов решения задач, так и практическую реализацию предлагаемых решений.

Задачи, поставленные и решенные в ВКР, должны быть выполнены на современном уровне развития науки и техники по выбранному направлению.

Выпускная квалификационная работа оформляется в виде, который позволяет судить о том, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, самостоятельно полученные выпускником, а также их новизна и значимость (при наличии таковых).

ВКР закрепляет полученную информацию в виде текстового и ил­люстративного материала, в котором выпускник упорядочивает по собственному усмотрению (но используя стандартные общепринятые приемы) полученные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость полученных выводов и рекомендаций. Студент отвечает за правильный выбор одного из возможных решений, за его достаточную для практического применения точность.

 

5. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.