Коды и названия дисциплин, практик | Итоговая аттестация | Коды формируемых компетенций | Формы проведения текущих, промежуточных аттестаций студентов | Результаты сформированности компетенций | Виды оценочных заданий |
Б1.В.ОД.10 Аудит | Государственный экзамен | ОК-6 ПК-5,15 | экзамен контрольная работа | Знает систему правового регулирования аудиторской деятельности, методологию, методику и организацию аудита Умеет применять нормативные акты регулирующие аудиторскую деятельность на практике; проводить оценку состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом субъекте, планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности. Владеет навыками использования результатов аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления, навыками разработки программы аудиторской проверки, обобщать результаты проверки и составлять аудиторское заключение; разрабатывать рекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки. | Комплексное задание (теоретический вопрос, ситуационное или практическое задание) |
Б1.В.ОД.14 Бухгалтерский финансовый учет ч.1 | Государственный экзамен | ОПК-3 ПК-5,14 | экзамен контрольная работа | Знает систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, систему сбора, обработки, подготовки информации финансового характера, основные принципы бухгалтерского (финансового) учета и общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала на предприятиях. Умеет трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету, анализировать способы ведения бух.учета, вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политик . Владеет опытом работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант",навыками работы с аналитическими и сводными регистрами бухгалтерского (финансового) учета. | Комплексное задание (теоретический вопрос, ситуационное или практическое задание) |
Б1.В.ОД.15 Бухгалтерский финансовый учет ч.2 | Государственный экзамен | ПК-5,7,16, 17 | экзамен контрольная работа | Знает проблемы, решаемые бухгалтерами финансового учета в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменения основного и оборотного капитал, собственных и заемных источников финансирования активов, движения финансовых потоков за отчетный год. Умеет анализировать, интепретировать и использовать полученные данные бухгалтерского (финансового) учета для принятия управленческих решения, документально оформлять и отражать на счетах бух.учета хозяйственные операции по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта, использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет. Владеет навыками формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды. | Комплексное задание (теоретический вопрос, ситуационное или практическое задание) |
Б1.В.ОД.16 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия | Государственный экзамен | ПК-1,2, 5,17, ОК-4 | экзамен, курсовая работа | Знает основные направления анализа и диагностики хозяйственной деятельности предприятия, типовые методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, приемы выявления и оценки резервов использования факторов производства. Умеет собрать и проанализировать исходные данные, их достоверность, достаточность и релевантность по отношению к цели анализа, анализировать и интепретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организация, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решения, оценить производственный потенциал организации и эффективность использования его и факторов производства. Владеет навыками оценки вероятности наступления кризисных ситуация, связанных с потерей финансовой устойчивости и платежеспособности, навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений с учетом рисков потери финансовой устойчивости и платежеспособности, выполнения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом требований различных пользователей (потребителей) результатов анализа | тест, практическая ситуация (кейс), курсовая работа |
Б1.В.ОД.17 Формирование и анализ финансовой отчетности | ВКР | ОПК-2 ПК-1,5,17, | зачет | Знает нормативные документы регламентирующие и регулирующие формирование и анализ финансовой отчетности, последовательность формирования и взаимосвязь между показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, особенности формирования и аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений, использовать финансовую отчетность для анализа имущественного и финансового потенциала предприятия, формировать установленные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также формы системы управленческого учета. Владеет навыками выполнения анализа финансовой отчетности на основе типовых методик оценки вероятности банкротства, а также для прогнозирования кризисных ситуаций. | задание, ситуационная задача, расчетное задание, сводная сквозная задача |
Б1.В.ОД.18 Бухгалтерский управленческий учет | Государственный экзамен | ПК-8,14,17,18 | экзамен контрольные работы | Знает принципы ведения бухгалтерского учета как информационной системы для принятия управленческих решений по эффективному использованию ресурсов, систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет. Умеет анализировать, интерпретировать и использовать полученные данные бухгалтерского (финансового) учета для принятия управленческих решения, работать с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант". Владеет навыками разработки рекомендаций для построения в организации системы управленческого учета удобной для использования при проведении управленческого анализа, может самостоятельно рассчитывать бухгалтерские, управленческие показатели.. | Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи) |
Б1.В.ОД.19 Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы | ВКР | ПК-3,14 | экзамен контрольная работа | Знает методы, приемы и методики управленческого анализа и контроллинга. Умеет собрать и проанализировать информацию и данные релевантные по отношению к целям выполняемого анализа, может применять методы, приемы и методики управленческого анализа и контроллинга. Владеет навыками разработки рекомендация для построения в организации системы управленческого учета удобной для использования при проведении управленческого анализа | Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи) |
Б1.В.ДВ.6.2 Отраслевые особенности учета и анализ хозяйственной деятельности | ВКР | ПК-1,3,14 | Зачет, дифзачет контрольная работа | Знает систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, типовые методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, цели и задачи, принципы ведения бухгалтерского учета как информационной системы для принятия управленческих решений по эффективному использованию ресурсов. Умеет трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету, оценить производственный потенциал организации и эффективность использования его и факторов производства. Владеет специальной бухгалтерской терминологией, навыками работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант". | Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи) |
Б1.В.ДВ.8.2 Контроль и ревизия в бюджетных и некоммерческих организациях | ВКР | ОК-6, ПК-2,15,17 | дифзачет контрольные работы | Знает систему законодательных и нормативных актов, регулирующих контроль и ревизионную деятельность в бюджетных и НКО, типовые методики осуществления контроля и ревизий в бюджетных и некоммерческих организациях, основные методы и приемы контроля, этапы и последовательность выполнения ревизионных мероприятий, правовые основы контрольно-ревизионной деятельности. Умеет трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету в бюджетных и некоммерческих организациях, оценивать использование бюджетных средств и средств не коммерческих организаций по направлениям использования (целевое/нецелевое) и эффективность использования, составлять программу ревизии, выявлять и правильно квалифицировать выявленные нарушения, оценивать состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетности. Владеет навыками работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант", навыками обобщения материалов ревизии и подготовки предложений по устранению выявленных нарушений, может производить расчет штрафных санкций за нецелевое использование и неосновательное использование чужих средств. | Защита ВКР (самостоятельного логически завершенного исследования, связанного с решением научно-практической задачи) |
3.3. Критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника, проверяемых на ГИА, и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования
Показатели сформированности компетенций | Уровни сформированности компетенций | ||
Критический уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) | письменно излагает материал, но испытывает сложности при устном преподношении материала | материал в работе изложен логически правильно, строит свою речь в соответствии с языковыми и этикетными нормами | материал в работе изложен на высоком уровне, свободно владеет профессиональным языком, демонстрирует высокий уровень соблюдения языковых и этических форм |
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6) | знает основы права в различных сферах деятельности, но не всегда их применяет | использует при анализе материала основы правовых знаний в различных сферах деятельности | легко ориентируется в правовой базе в своей сфере деятельности, применяет правовые знания с использованием некоторых вариантов |
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) | обобщает полученные материалы, но с трудом оценивает их, возникает сложность в выявлении главного направления | собранный материал имеет достаточный объем для работы, способен проанализировать его, отобрать необходимый для расчета при решении профессиональных задач | способен собирать из разных источников материал, обобщать информацию, критически оценивать результаты исследований, сделать отбор данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей |
способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) | использует ограниченное количество инструментальных средств для обработки данных, испытывает сложности в анализе результатов и подготовке выводов | использует инструментальные средства для обработки экономических данных, анализирует их и представляет результаты анализа | способен применять различные инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ расчетов, предоставлять выводы и рекомендации по наиболее качественной и эффективной системе |
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) | знает описания экономических процессов и явлений, может строить стандартные теоретические и эконометрические модели, но испытывает сложность с анализом | способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | способен глубоко анализировать я экономические процессы и явления, может строить стандартные теоретические и эконометрические модели, способен находить и применять нестандартные модели и содержательно интерпретировать полученные результаты |
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) | испытывает сложности в анализе финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, что приводит к невозможности принятия управленческих решений | анализирует и интерпретирует финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и способен использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, находит оптимальный вариант, предлагая несколько управленческих решений |
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) | использует данные только отечественной информации, анализирует, не способен просмотреть тенденции изменения и испытывает сложности в составлении отчета | анализирует данные отечественной и зарубежной информации в исследуемом вопросе, способен выявить тенденции изменения ситуации, способен подготовить информационный обзор и аналитический отчет | нестандартно анализирует, способен на основе глубокого анализа данных отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, и охарактеризовать положительные и отрицательные их стороны, готовит информационный обзор и аналитический отчет с предложениями |
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) | владеет алгоритмом выполнения расчетов экономических показателей, но применяет ограниченные возможности информационных технологий | способен разрабатывать методический инструментарий для расчета экономических показателей, использует современные технические средства и информационные технологии | легко использует эконометрические методы и современные компьютерные технологии для решения аналитических и исследовательских задач, владеет информационными технологиями |
способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) | составляет экономические разделы планов, но испытывает сложности при обоснованности выбора действия | способен проводить расчеты экономических разделов планов, обосновывает результаты, в соответствии с принятыми в организации стандартами | при расчетах экономических разделов планов использует в работе самостоятельные исследования по разработанной программе, представляет результаты в виде нескольких организационно-управленческих решений, может обосновать наиболее лучший вариант в соответствии с принятыми в организации стандартами |
способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) | может формировать бухгалтерские проводки по учету источников но испытывает сложности с формированием итогов инвентаризации и финансовых обязательств организации | способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации | грамотно формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации, может вынести предложения по наиболее эффективным использованиям средств |
способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) | может оформлять платежные документы, но испытывает сложности с формированием бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | грамотно оформляет платежные документы и формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды |
способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17) | может отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, но испытывает сложности с составлением формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций | способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации | грамотно отражает на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составляет формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации |
способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18) | испытывает сложности с организацией и осуществлением налогового учета | способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации | легко способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации с предложением наиболее эффективных вариантов |
4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки
Выполнение и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (далее ВКР) является обязательным заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени высшего образования (далее ВО) и имеет своей целью:
· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки и применение этих знаний при решении конкретных научных и прикладных (практических) задач;
· развитие навыков организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/проектирования, экспериментирования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;
· выяснение (выявление) степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы в условиях развития современного производства, прогресса науки, техники и культуры.
В ходе выполнения и представления результатов ВКР выпускник должен:
· показать способность и умение самостоятельно решать задачи профессиональной деятельности, проводить поиск, обработку и изложение информации, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на теоретические знания, практические навыки и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции;
· показать достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки, соответствующей требованиям ОПОП и ФГОС ВО по направлению подготовки, способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;
· показать умение разработать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;
· показать способность к анализу источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;
· показать умение систематизировать и анализировать полученные научные данные;
· выделить элементы новизны по исследуемой проблеме;
· продемонстрировать умение вести научный диалог, представлять результаты исследований, отвечать на вопросы, оперировать научной и специальной терминологией.
Бакалаврская выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой самостоятельную и логически завершенную ВКР, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится выпускник (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытной, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой). ВКР в соответствии с ОПОП выполняется в виде выпускной квалификационной работы в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Выпускная квалификационная работа предназначена для выявления подготовленности выпускника к научно-исследовательской либо научно-педагогической работе или продолжению образования в магистратуре. Время, отводимое на подготовку ВКР, определяется учебным планом по направлению подготовки.
Совокупность полученных в ВКР результатов должна свидетельствовать о наличии у её автора достаточных первоначальных навыков самостоятельной научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Обязательным признаком успешного выполнения ВКР является демонстрация такого уровня научной квалификации, который позволяет самостоятельно вести научный поиск, анализировать исследуемые проблемы, формулировать их в виде конкретных математических, технических и экономических задач, умело использовать научную литературу и знание математических методов и приемов для их грамотного решения, анализировать и обобщать методы и подходы к решению проблемы, делать выводы о совершенствовании методологии, средств и способов решения актуальных технических (организационно- экономических) задач, обосновывать и предлагать как новые сферы применения известных методов решения задач, так и практическую реализацию предлагаемых решений.
Задачи, поставленные и решенные в ВКР, должны быть выполнены на современном уровне развития науки и техники по выбранному направлению.
Выпускная квалификационная работа оформляется в виде, который позволяет судить о том, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, самостоятельно полученные выпускником, а также их новизна и значимость (при наличии таковых).
ВКР закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в котором выпускник упорядочивает по собственному усмотрению (но используя стандартные общепринятые приемы) полученные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость полученных выводов и рекомендаций. Студент отвечает за правильный выбор одного из возможных решений, за его достаточную для практического применения точность.
5. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Дата: 2018-12-28, просмотров: 308.