ПРОЕКТ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
УТВЕРЖДАЮ Проректор _____________________ _____ «___» _______________ 2018г. |
ПрограммА государственной итоговой аттестации выпускников
по направлению подготовки
38.03.01 Экономика
профиль подготовки
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
квалификация (степень)
Бакалавр
РЕКОМЕНДОВАНА:
Ученым советом Института экономики и управления Директор______________Н.Ф. Дитц (подпись) Протокол № 13 от «02» июля 2018г. |
РАССМОТРЕНА:
На заседании выпускающей кафедры экономики:
Протокол №11 от «28» июня 2018г.
Заведующий кафедрой________________ Н.А. Урман « 28 » июня 201 8 г
Разработчики: доцент _______ Е.Н._Семенова ____________________
(подпись)
доцент ________ Л.К. Субракова __________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения | 3 |
2. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП | 3 |
2.1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации выпускников | 3 |
2.2. Виды деятельности, задачи профессиональной деятельности, соответствующие им компетенции выпускника, необходимые для выполнения профессиональных задач | 3 |
3. Требования к уровню сформированности компетенций выпускника, проверяемых в ходе государственной итоговой аттестации, и соответствие подготовки выпускников ожидаемым результатам образования | 6 |
3.1. Перечень основных учебных модулей (дисциплин) основной образовательной программы, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций выпускника | 6 |
3.2. Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций | 17 |
3.3. Критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника, проверяемых на ГИА, и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования. | 19 |
4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки | 22 |
5. Методические рекомендации выпускникам по выполнению выпускной квалификационной работы | 23 |
5.1. Структурные элементы выпускной квалификационной работы | 23 |
5.2. Обязательные документы, прилагаемые к ВКР | 26 |
5.3. Правила оформления ВКР | 26 |
5.4. Порядок выполнения и защиты ВКР | 33 |
6. Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации для научного руководителя выпускной квалификационной работы, рецензентов и членов ГЭК | 35 |
6.1. Процедура защиты ВКР | 35 |
6.2. Методические рекомендации для научного руководителя, рецензентов и членов ГЭК | 39 |
7. Порядок проведения итогового государственного экзамена | 40 |
8. Фонд контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ОПОП | 42 |
9. Методические рекомендации выпускнику по формированию портфолио 10. Порядок проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронно – библиотечной системе ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» | 54 56 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 59 |
Общие положения
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (бакалавриат), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 года № 1327 и учебным планом ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит) от 29.03.2018 года предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в виде итогового государственного экзамена и защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
Модульная система подготовки выпускника предполагает освоение содержания следующих модулей:
Теоретический модуль.
Практический модуль.
Научно-исследовательский модуль.
Оценочные средства государственной итоговой аттестации (далее ГИА) определяются исходя из компетентностной модели выпускника, отражающей профессиональные виды деятельности, соответствующие им профессиональные задачи и формируемые компетенции.
2. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования в компетентностном формате по ОПОП
Расчетно-экономическая
Учетная
3. Требования к уровню сформированности компетенций выпускника, проверяемых в ходе государственной итоговой аттестации, и соответствие подготовки выпускников ожидаемым результатам образования
3.1. Перечень основных учебных модулей (дисциплин) основной образовательной программы, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций выпускника
Модуль | Дисциплины | Результаты сформированности компетенций (индекс компетенции) | Форма предъявления результата обучения по дисциплине | Элементы структуры портфолио (+/-) |
Теоретический | Б1.В.ОД.10 Аудит | Знать: -систему правового регулирования аудиторской деятельности (ОК-6, З-108) -методологию, методику и организацию аудита (ПК-5, З-109) Уметь: -применять нормативные акты регулирующие аудиторскую деятельность на практике (ОК-6, У-113) -проводить оценку состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом субъекте (ПК-5, У-114) -планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности (ПК-15, У-115) Владеть: -навыками использования результатов аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления (ПК-5, В-83) -навыками разработки программы аудиторской проверки, обобщать результаты проверки и составлять аудиторское заключение; разрабатывать рекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки (ПК-15, В-84) | экзамен, зачет | Вариант решения ситуационной задачи |
Теоретический | Б1.В.ОД.14 Бухгалтерский финансовый учет ч.1 | Знать: -систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет (ОПК-3, З-117) -систему сбора, обработки, подготовки информации финансового характера (ПК-5, З-118) -основные принципы бухгалтерского (финансового) учета и общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала на предприятиях (ПК-14, З-119) Уметь: -анализировать способы ведения бухгалтерского учета (ПК-5, У-125) -трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету (ОПК-3, У-124) -вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики (ПК-14, У-126) Владеть: -навыками работы с аналитическими и сводными регистрами бухгалтерского (финансового) учета (ПК-14, В-93). -навыками работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант" (ОПК-3, В-92) | экзамен | Вариант решения ситуационной задачи |
Теоретический | Б1.В.ОД.15 Бухгалтерский финансовый учет ч.2 | Знать: -проблемы, решаемые бухгалтерами финансового учета в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменения основного и оборотного капитал, собственных и заемных источников финансирования активов, движения финансовых потоков за отчетный год (ПК-17, З-120) Уметь: -анализировать, интерпретировать и использовать полученные данные бухгалтерского (финансового) учета для принятия управленческих решения (ПК-5, У-127) -документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта (ПК-17, У-128) -использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7, У-173) Владеть: -навыками формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности (ПК-5, В-94) -способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-7, В-133) | Экзамен | Вариант решения ситуационной задачи |
Практический | Б1.В.ОД.16 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия | Знать: -основные направления анализа и диагностики хозяйственной деятельности предприятия (ПК-1, З-121) -типовые методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ПК-2, З-122) -приемы выявления и оценки резервов использования факторов производства (ПК-5, З-123) Уметь: -собрать и проанализировать исходные данные, их достоверность, достаточность и релевантность по отношению к цели анализа (ПК-1, У-129) -анализировать и интепретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организация, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решения (ПК-5, У-131) -оценить производственный потенциал организации и эффективность использования его и факторов производства (ПК-2, У-130) -оценка эффективности бизнес-процессов с учетом рисков и возможных последствий принимаемых управленческих решений (ПК-17, У-132) -способы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4, У-174) Владеть: -навыками оценки вероятности наступления кризисных ситуация, связанных с потерей финансовой устойчивости и платежеспособности (ПК-2, В-95) -навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений с учетом рисков потери финансовой устойчивости и платежеспособности (ПК-5, В-96) -выполнения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом требований различных пользователей (потребителей) результатов анализа (ПК-17, В-97) | экзамен, курсовая работа | вариант решения РГЗ, вариант решения кейса |
Практический | Б1.В.ОД.17 Формирование и анализ финансовой отчетности | Знать: - нормативные документы регламентирующие и регулирующие формирование и анализ финансовой отчетности (ПК-5, З-124); - последовательность формирования и взаимосвязь между показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности (ОПК-2, З-165); - особенности формирования и аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности (ПК-17, З-125) Уметь: - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5, У-133); - использовать финансовую отчетность для анализа имущественного и финансового потенциала предприятия (ПК-1, У-171) - формировать установленные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также формы системы управленческого учета (ПК-17, У-134) -рассчитывать контрольные соотношения по взаимосвязанным показателям (ОПК-2, У-175) Владеть: -навыками выполнения анализа финансовой отчетности на основе типовых методик оценки вероятности банкротства, а также для прогнозирования кризисных ситуаций (ПК-17, В-98) -навыками поиска резервов на основе анализа управленческой учетной информации (ОПК-2, В-134) | зачет | вариант решения РГЗ, вариант решения кейса, вариант решения сводной сквозной задачи |
Практический | Б1.В.ОД.19 Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сфере | Знать: -методы, приемы и методики управленческого анализа и контроллинга (ПК-3, З-160) -статьи калькуляции, виды затрат (ПК-14, З-161) Уметь: -собрать и проанализировать информацию и данные релевантные по отношению к целям выполняемого анализа (ПК-3, У-167) -проводить учет затрат, калькуляцию и бюджетирование затрат (ПК-14, У-168) Владеть: -навыками разработки рекомендация для построения в организации системы управленческого учета удобной для использования при проведении управленческого анализа (ПК-14, В-128) | экзамен | Вариант решения практической ситуации |
Практический | Б1.В.ДВ.6.2 Отраслевые особенности учета и анализ хозяйственной деятельности | Знать: -типовые методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ПК-1, З-129) -цели и задачи, принципы ведения бухгалтерского учета как информационной системы для принятия управленческих решений по эффективному использованию ресурсов (ПК-3, З-130) -отраслевых особенностей ведения учета и анализа хозяйственной деятельности (ПК-14, З-131) Уметь: -оценить производственный потенциал организации и эффективность использования его и факторов производства (ПК-1, У-138) -анализировать и интепретировать публичную и внутреннюю отчетность предприятий, различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-3, У-139) -выполнять анализ хозяйственной деятельности с учетом отраслевых особенностей и интересов разных пользователей (ПК-14, У-140) Владеть: -специальной бухгалтерской терминологией (ПК-3, В-101) -навыками поиска резервов эффективности деятельности предприятия, на основе официальной финансовой отчетности и данных управленческого учета (ПК-14, В-102) | Зачет, дифзачет | Вариант решения ситуационной задачи |
Теоретический | Б1.В.ДВ.8.2 Контроль и ревизия в бюджетных и некоммерческих организациях | Знать: -систему законодательных и нормативных актов, регулирующих контроль и ревизионную деятельность в бюджетных и НКО (ОК-6, З-141); -методы и приемы контроля, типовые методики осуществления контроля и ревизий в бюджетных и некоммерческих организациях (ПК-17, З-142); -этапы и последовательность выполнения ревизионных мероприятий (ПК-2, З-143); -правовые основы контрольно-ревизионной деятельности (ПК-15, З-144). Уметь: -трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету в бюджетных и некоммерческих организациях (ОК-6, У-147); -оценивать использование бюджетных средств и средств не коммерческих организаций по направлениям использования (целевое/нецелевое) и эффективность использования (ПК-17, У-148); -выявлять и правильно квалифицировать выявленные нарушения (ПК-2, У-149); оценивать состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетности (ПК-17, У-150). Владеть: -навыками работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант" (ОК-6, В-111); -навыками обобщения материалов ревизии и подготовки предложений по устранению выявленных нарушений (ПК-15, В-114); -производить расчет штрафных санкций за нецелевое использование и неосновательное использование чужих средств (ПК-2, В-113) -навыками составления программы ревизии (ПК-17, В-112) | дифзачет | Вариант решения ситуационной задачи, программа ревизии |
Теоретический | Б1.В.ОД.18 Бухгалтерский управленческий учет | Знать: -принципы ведения бухгалтерского учета как информационной системы для принятия управленческих решений по эффективному использованию ресурсов (ПК-17, З-159) -систему законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет (ПК-18, З-158) Уметь: -анализировать, интерпретировать и использовать полученные данные бухгалтерского (финансового) учета для принятия управленческих решения (ПК-17, У-166) -работать с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант" (ПК-14, У-165) -трактовать положения нормативных актов по бухгалтерскому учету(ПК-18, У-176) Владеть: -навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8, В-135) -навыками разработки рекомендация для построения в организации системы управленческого учета удобной для использования при проведении управленческого анализа (ПК-17, В-127) -навыками самостоятельно рассчитывать бухгалтерские, управленческие показатели (ПК-14, В-126) | экзамен | Вариант решения практической ситуации |
Теоретический | Б2.У.1 Учебная практика | Основная цель учебной практики сводятся к закреплению, расширению и углублению теоретических знаний полученных в университете. Знать: - современное законодательство и теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы (ОК-3); - Читает и переводит тексты по экономическому профилю (ОК-4) - основы права в различных сферах деятельности (ОК-6) - методику организации и проведения научных исследований (ОПК-2) - современное законодательство, методы и методологию проведения исследований в профессиональной сфере (ОПК-4) Уметь: - применять полученные знания на практике, может описать экономические процессы (ОК-3); - понимать основное содержание текстов профессиональной направленности (ОК-4); - выявлять проблемы экономического и правового характера при анализе конкретной ситуации (ОК-6) - собрать необходимую информацию, обработать данные необходимые для решения профессиональных задач (ОПК-2) - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) - разрабатывать инструментарий по проводимым исследованиям, анализировать полученные результаты (ОПК-4) Владеть навыками: - самостоятельной исследовательской работы (ОК-3) - Овладения необходимым и достаточным уровнем иноязычной речи для решения задач дальнейшего профессионального самообразования (ОК-4) - пользования правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6) - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) | Отчет по учебной практике, Дневник прохождения учебной практики (с характеристикой) | Отзыв научного руководителя |
Практический | Б2.П.1 Производственная практика (научно-исследовательская работа) | Основная цель технологической практики сводится к закреплению, расширению и углублению теоретических знаний полученных в университете, выработке умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов, и приобретению практических навыков самостоятельной работы. По прохождении технологической практики студент должен: Знать: - основные показатели финансовой и бухгалтерской информации содержащиеся в отчетности предприятий различных форм собственности с целью принятия управленческих решений (ПК-5); - организацию и проведение научных исследований (ПК-7) - основы работы в СПС "КонсультантПлюс" и "Гарант (ПК-8) - основные показатели характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) - типовые методики и нормативно - правовую базу по расчету экономических показателей (ПК-2) - методы проведения экономических расчетов (ПК-3) - бухгалтерский учет и основные бухгалтерские проводки (ПК-14) - основные бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств (ПК-15) - правила оформления документов, бухгалтерских проводок, основные виды налогов (ПК-16) - основы бухгалтерского учета и статистики, налогового учета (ПК-17) - виды налогового планирования, налоговый учет) (ПК-18) Уметь: - интерпретировать финансовую и бухгалтерскую информацию (умеет проводить экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта, рассчитывать основные показатели финансовой отчетности) (ПК-5) - разрабатывать инструментарий научных исследований (ПК-7); - оперативно находить необходимые документы, производить анализ их редакций (ПК-8); - рассчитать экономические и социально-экономическкие показатели хозяйствующих субъектов (ПК-1) - анализировать экономические показатели хозяйствующих субъектов (ПК-2) - Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3) - применять полученные знания на практике, способен применить перечисленные нормы в действительности, сопоставить полученные результаты (ПК-14) - формировать бухгалтерские проводки по учету источников, инвентаризации (ПК-15) - оформлять платежные документы (ПК-16) - отражать операции по счетам бухгалтерского учета (ПК-17) - вести налоговый учет (ПК-18) Владеть навыками: - по оценке основных показателей финансовой и бухгалтерской отчетности предприятий разных форм собственности (ПК-5); - обобщать и критически оценивать результаты полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7); - работы с современными техническими средствами и информационными технологиями (ПК-8) - Владеет навыками расчета экономических показателей (ПК-1) - Владеет навыками расчета экономических показателей характеризующих субъектов (ПК-2) - Владеет методами и методологией проведения исследований о социально-экономических процессах, владеет навыками расчетов экономических показателей (ПК-3) - Владеет навыками и способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) - Способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) - Способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) - Способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17) - Владеет навыками налогового учета и планирования (ПК-18) | Отчет по технологической практике, Дневник прохождения технологической практики (с характеристикой) | Отзыв научного руководителя |
Практический | Б2.П.2 Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опята профессиональной деятельности) | Основная цель производственной практики сводятся к расширению и углублению теоретических знаний полученных в процессе обучения. По окончанию практики студент должен: Знать: - основные показатели финансовой и бухгалтерской информации содержащиеся в отчетности предприятий различных форм собственности (ПК-5); - методы проведения экономических расчетов (ПК-3) - организацию и проведение научных исследований (ПК-7) - основы работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант" (ПК-8) - основы статистики, бухгалтерского учета, налогообложение (ПК-17) - виды налогового планирования, налоговый учет (ПК-18) - основные показатели характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) - типовые методики и нормативно - правовую базу по расчету экономических показателей (ПК-2) - основы бухгалтерского учета (ПК-14) - основные бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств (ПК-15) - правила оформления документов, бухгалтерских проводок, основные виды налогов (ПК-16) Уметь: - интерпретировать финансовую и бухгалтерскую информацию (умеет проводить экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта, рассчитывать основные показатели финансовой отчетности) (ПК-5); - выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - разрабатывать инструментарий научных исследований (ПК-7) - оперативно находить необходимые документы, производить анализ их редакций (ПК-8) - составлять бухгалтерскую, статистическую отчетность, налоговые декларации (ПК-17) - вести налоговый учет (ПК-18) - расчетать экономические и социально-экономическкие показатели хозяйствующих субъектов (ПК-1) - анализировать экономические показатели хозяйствующих субъектов (ПК-2) - осуществлять документирование хозяйственных операций (ПК-14) - формировать бухгалтерские проводки по учету источников, инвентаризации (ПК-15) - оформлять платежные документы (ПК-16) Владеть навыками: - Владеет навыками по оценке основных показателей финансовой и бухгалтерской отчетности предприятий разных форм собственности (ПК-5); - Владеет методами и методологией проведения исследований о социально-экономических процессах, владеет навыками расчетов экономических показателей (ПК-3); - Способен обобщать и критически оценивать результаты полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7) - Владеет навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями (ПК-8) - Способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17) - Владеет навыками налогового учета и планирования (ПК-18) - расчета экономических показателей (ПК-1) - расчета экономических показателей характеризующих субъектов (ПК-2) - Способен осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) - Способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) - Способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) | Отчет по практике, Дневник прохождения практики (с характеристикой) | Отзыв научного руководителя |
Практический | Б2.П.3 Производственна (преддипломная) практика | Основная цель преддипломной практики сводится углублению теоретических знаний полученных в университете, выработке умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов, рассматриваемых при подготовке выпускной квалификационной работы. По прохождении преддипломной практики студент должен: Знать: - основные показатели финансовой и бухгалтерской информации содержащиеся в отчетности предприятий различных форм собственности (ПК-5); - организацию и проведение научных исследований (ПК-7) - основы работы с СПС "КонсультатПлюс" и "Гарант" (ПК-8) - основные показатели характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) - типовые методики и нормативно - правовую базу по расчету экономических показателей (ПК-2) - методы проведения экономических расчетов (ПК-3) - основы бухгалтерского учета (ПК-14) - основные бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств (ПК-15) - правила оформления документов, бухгалтерских проводок, основные виды налогов (ПК-16) - основы статистики, бухгалтерского учета, налогообложение (ПК-17) - виды налогового планирования, налоговый учет (ПК-18) Уметь: - Умения, навыки и способности интерпретации финансовой и бухгалтерской информации (умеет проводить экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта, рассчитывать основные показатели финансовой отчетности) (ПК-5); - разрабатывать инструментарий научных исследований (ПК-7) - оперативно находить необходимые документы, производить анализ их редакций (ПК-8) - Умеет и владеет навыками расчета экономических и социально-экономическких показателей хозяйствующих субъектов (ПК-1) - анализировать экономические показатели хозяйствующих субъектов (ПК-2) - Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - осуществлять документирование хозяйственных операций (ПК-14) - формировать бухгалтерские проводки по учету источников, инвентаризации (ПК-15) - оформлять платежные документы (ПК-16) - составлять бухгалтерскую, статистическую отчетность, налоговые декларации (ПК-17) - Умеет вести налоговый учет (ПК-18) Владеть навыками: - Владеет навыками по оценке основных показателей финансовой и бухгалтерской отчетности предприятий разных форм собственности (ПК-5); - Способен обобщать и критически оценивать результаты полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7) - Владеет навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями (ПК-8) - расчета экономических показателей (ПК-1) - расчета экономических показателей характеризующих субъектов (ПК-2) - Владеет методами и методологией проведения исследований о социально-экономических процессах, владеет навыками расчетов экономических показателей (ПК-3); - Способен осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) - Способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) - Способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) - Способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17) - Владеет навыками налогового учета и планирования (ПК-18) | Отчет по преддипломной практике, Дневник прохождения преддипломной практики (с характеристикой) | Отзыв научного руководителя |
Таблица 2.2
Таблица 2.3
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
38.03.01 Экономика,
профиль подготовки БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
1. | Аудит основных средств. |
2. | Порядок аудита расчетов с работниками по заработной плате |
3. | Организация аудиторской проверки торговых предприятий |
4. | Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета при аудите расчетов с подотчетными лицами |
5. | Аналитические процедуры в аудите |
6. | Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями |
7. | Порядок проведения аудиторской проверки операционных доходов и расходов |
8. | Аудит операций с ценными бумагами. |
9. | Организация бухгалтерского учета производственных запасов |
10. | Организация бухгалтерского учета основных средств |
11. | Организация учета расчетов по оплате труда |
12. | Учет и анализ расчетов по оплате труда |
13. | Бухгалтерская отчетность, источник информации о собственном капитале. |
14. | Учет и анализ финансового результата деятельности организации. |
15. | Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами |
16. | Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. |
17. | Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками (по оплате труда и др.) |
18. | Организация бухгалтерского учета денежных средств и расчетов. |
19. | Особенности учета затрат на предприятиях энергетического комплекса |
20. | Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета основных средств |
21. | Порядок проведения инвентаризации имущества организации и отражение в учете ее результатов |
22. | Порядок проведения инвентаризации обязательств организации и отражение ее результатов |
23. | Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности |
24. | Бухгалтерский учет продажи продукции (работ, услуг) |
25. | Сравнительный анализ налоговой нагрузки |
26. | Субъект малого бизнеса при альтернативных системах налогообложения |
27. | Анализ реализации товаров, работ, услуг и влияние ее на финансовые результаты организации. |
28. | Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности промышленной (строительной, сервисной, сельскохозяйственной и пр.) организации и резервы их повышения. |
29. | Анализ производственного потенциала предприятия и пути улучшения его использования. |
30. | Анализ эффективности расходов учреждения (здравоохранения, образования, культуры). |
31. | Анализ товарооборота в оптовой (розничной, смешанной) торговли и его оптимизация. |
32. | Анализ оплаты труда и повышение ее эффективности. |
33. | Анализ расчетов в управляющих организациях ЖКХ. |
34. | Анализ использования прибыли и направлении оптимального ее применения. |
35. | Анализ финансовых вложений и повышение их эффективности. |
36. | Анализ результатов экономической деятельности учреждений (бюджетных, автономных, казенных) |
37. | Анализ производственных запасов как основа их управления. |
38. | Финансовый анализ эффективности инвестиционных проектов. |
39. | Анализ платежеспособности организации в антикризисном управлении. |
40. | Анализ устойчивости финансового положения предприятия для оперативного и стратегического управления |
41. | Оценка финансового состояния предприятия на основе форм бухгалтерской отчетности. |
42. | Учет и анализ затрат для целей управления предприятием. |
43. | Взаимосвязь учетной политики и формирования финансовых результатов. |
44. | Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. |
45. | Анализ финансовой деятельности организации и пути ее совершенствования. |
46. | Анализ оплаты труда и повышение ее эффективности. |
47. | Учет труда и заработной платы. |
48. | Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его улучшения. |
49. | Особенности бухгалтерского учета предприятий, находящихся в процедуре банкротства. |
50. | Проблемы организации налогового учета исчисления налога на добавленную стоимость. |
51. | Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его улучшения. |
52. | Организация учета формирования себестоимости продукции (работ, услуг) |
53. | Организация учета затрат вспомогательного производства |
54. | Особенности формирования себестоимости… (по видам деятельности) |
55. | Особенности бухгалтерского учета основных средств и пути его совершенствования. |
56. | Учет и анализ заработной платы |
57. | Учет и анализ выбытия активов предприятия |
58. | Особенности бухгалтерского учета предприятий, находящихся в процедуре банкротства |
59. | Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и пути его совершенствования |
60. | Проблемы организации налогового учета исчисления налога на добавленную стоимость |
61. | Проблемы организации учета расчетов с подотчетными лицами |
62. | Анализ имущественного состояния предприятия |
63. | Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации |
64. | Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
65. | Бюджетная классификация и ее значение в организации аналитического учета доходов и расходов бюджетных учреждений |
66. | Учет кассовых операций и его особенности в бюджетных учреждениях |
67. | Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях |
68. | Источники финансирования деятельности бюджетных учреждений и их учет |
69. | Учет финансирования денежных средств и расчетов в бюджетных учреждениях |
70. | Учет исполнения смет доходов и расходов в бюджетных учреждениях |
71. | Особенности бухгалтерского учета в сфере образования (здравоохранения и т.д.) |
72. | Нормативная база организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
73. | Внебюджетные средства бюджетных учреждений и их учет |
74. | Проблемы формирования аудиторской выборки при планировании аудита |
75. | Применение показателя существенности при оценке аудиторских доказательств |
76. | Механизм получения аудиторских доказательств при проверке (кассовых операций, расчетов, материальных активов) |
77. | Методика аудита оценочных ресурсов |
78. | Взаимосвязь показателей существенности аудиторского риска при подготовке аудиторского заключения |
79. | Механизмы трансформации показателей отчетности по РПБУ в показатели отчетности по МСФО. |
80. | Объем аудиторской выборки как основа достаточности аудиторских доказательств |
81. | Механизмы планирования аудита |
82. | Виды и состав аудиторских заключений: критерии выбора. |
83. | Тестирование в аудите как способ получения аудиторских доказательств. |
84. | Проблемы адаптации системы бюджетирования на предприятиях малого бизнеса |
85. | Совершенствование системы бюджетирования на предприятиях с децентрализованным управлением |
86. | Особенности формирования бухгалтерской отчетности в автономных организациях |
87. | Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения |
88. | Оценка эффективности деятельности бюджетного учреждения в свете бюджетирования, ориентированного на результат |
89. | Особенности формирования внутренней учетной информации экономического субъекта |
90. | Оценка деловой активности и пути снижения влияния сезонности на интенсивность использования средств организации |
91. | Оперативный анализ затрат на производство в системе бюджетирования |
92. | Оценка стоимости использованного капитала в условиях макроэкономической нестабильности |
93. | Анализ материально-производственных запасов и пути повышения эффективности их использования |
94. | Анализ внутренних резервов роста производства и реализации |
95. | Оценка эффективности привлечения источников финансирования экономической деятельности организации |
96. | Анализ реализации инвестиционного проекта в условиях инфляции |
97. | Факторный анализ рентабельности продаж с целью повышения конкурентоспособности торговой фирмы |
98. | Учет и анализ обязательств коммерческой фирмы |
99. | Анализ расчетов с покупателями и заказчиками для формирования ценовой политики |
100. | Бюджетирование как основной механизм оперативного планирования |
101. | Учет и анализ формирования себестоимости продукции, работ и услуг |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, ВЫНОСИМЫМ НА
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ, ВЫНОСИМЫЕ НА
Задача 2
Создано предприятие ООО «Альфа». Три участника определили уставный капитал в сумме _____ рублей, который был оплачен следующим образом по номинальной оценке:
Оборудование внесено на сумму 320 000 рублей. Товары составили 25% уставного капитала, остальная сумма была внесена на расчетный счет организации. Выполнить все бухгалтерские записи.
Задача 3
Лимит остатка кассы установлен _____ рублей. На начало дня остаток денег в кассе составил _____ рублей. Наличная денежная выручка составила _____ за день. При ревизии кассы в этот день выявлена недостача в сумме _____ рублей из за фальшивой купюры. Выдан займ работнику в сумме _____. Выплачена сумма по начисленному больничному листу в сумме _____. Выдано в подотчет на командировку _____. Для размена в кассе оставлено _____. Излишки сданы в банк. Написать все бухгалтерские записи, назвать все необходимые первичные документы, которые должны находиться в кассе по результатам дня.
Задача 4
Приобретены товары на сумму _____ кроме того НДС 10%, реализованы 32% товаров на сумму _____ в том числе НДС, издержки обращения составили _____ рублей- оплачено транспортной организации за перевозку. Зарплата составила _____ рублей. Написать проводки. Определить финансовый результат.
Задача 5
Согласно трудового договора оклад сотрудника со стажем работы 10 лет составляет _____ рублей. Сотрудник работает на территории Республики Хакасия все 10 лет. На основании личного заявления был предоставлен отпуск без охранения заработной платы по семейным обстоятельствам на 3 дня. В месяце 23 рабочих дня. Начислить заработную плату, рассчитать и удержать НДФЛ, если премия за месяц составила 10 % к окладу. Сделать бухгалтерские записи. Работник является мастером в цехе. Работник имеет 3-х детей в возрасте до 16 лет. Зарплата была выплачена на счет в банке.
Задача 6
Получен кредит в банке в сумме _____ рублей под 18% годовых. Сроком на 6 месяцев. Дата получения кредита 10 марта. Проценты уплачиваются за расчетный период с даты получения кредита (10 число) по 09 следующего месяца. 2 апреля _____ рублей было возвращено в банк. Сделать все проводки, по 10 мая включительно. Начислить и уплатить проценты за март и апрель. Определить задолженность перед банком по состоянию на _____.
Задача 7
Работник в марте месяце предоставил листок по временной нетрудоспособности за период с 4 по 12 марта, приступил к работе 13 марта. Его зарплата за прошлый год составила _____ рублей, за год, предшествующий прошлому составила _____ рублей.
Работник имеет стаж работы _____ лет на момент наступления страхового случая. Имеется один ребенок в возрасте до 18 лет. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности и выполнить бухгалтерские записи, пособие выплатить работнику с учетом всех удержаний, если его полная зарплата в месяц составляет _____ рублей. В месяце 23 рабочих дня при пятидневной рабочей неделе.
Задача 8.
Предприятие учитывает материальные запасы с применением счетов 15 и 16. В течение месяца было куплено муки 10 апреля 10 тонн по цене _____ рублей за кг, кроме того НДС 10%, транспортные расходы составили 120 тыс. рублей. в том числе НДС 18%, 15 апреля было куплено 7 тонн муки по цене 18,30, транспортные расходы составили _____ тыс рублей НДС не предусмотрен и расходы на перегрузку _____ рублей без НДС. Учетная цена муки установлена на текущий квартал _____ рублей. 2 тонны муки были переданы в производство.
Выполнить все бухгалтерские записи, рассчитать в количестве и сумме остатки сырья на складе и определить сумму отклонений в стоимости материалов, списанную на производство. Если на начало месяца на складе было 3 т муки по цене _____ рублей и Дт сч 16 имел остаток _____ рублей.
Задача 9.
На обувной фабрике применяется нормативный метод учета затрат, незавершенное производство оценивается по прямым расходам. В отчетном периоде нормативная себестоимость произведенных изделий составила _____ рублей. Выручка от реализации обуви составила ___ рублей, кроме того НДС. Фактические затраты составили: материальные затраты ____ рублей, заработная плата _____ рублей, взносы на обязательное социальное страхование по соответствующим ставкам, амортизация ____ руб., косвенные расходы в размере ____ руб. В отчетном периоде готовыми изделиями признано ____%. Определить размер отклонений фактической себестоимости и финансовый результат, приняв во внимание, что реализовано покупателям только ___% готовой продукции.
Задача 10
Предприятие является плательщиком НДС. За квартал было реализовано продукции на сумму _____ млн. рублей, в том числе НДС 18%, приобретено сырья на сумму _____ млн. рублей в том числе НДС 18%. Получено авансов от покупателей на сумму _____ млн. рублей. Отгруженная продукция была предварительно оплачено на начало квартала _____ млн. руб.
Рассчитать сумму НДС, подлежащую оплате в бюджет, заполнить декларацию по НДС.
Задача 11
Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения « доходы». В течение отчетного налогового периода получен аванс от покупателей в сумме _____ млн. рублей. Реализовано продукции на сумму _____ млн. рублей, оплата которой 40% была проведена в прошлом году 50% в текущем, остальная часть пока не оплачена. За работников были начислены взносу на обязательное пенсионное страхование в сумме _____ тыс. рублей. оплачены взносы в сумме _____ тыс. рублей.
Рассчитать сумму налога при применении УСН, если авансовые платежи за период были уплачены в сумме _____ рублей. Назвать информацию, подлежащую включению в налоговую декларацию.
Задача 12
Работник получил в под отчет _____ евро курс Банка России составлял : _____ руб/евро. На дату получения денег
_____ руб/евро на дату оплаты гостиницы
_____ руб/евро на дату возвращения из командировки
_____ руб/евро на дату утверждения авансового отчета руководителем организации.
По возвращении из командировки он предоставил документы – авиабилет на сумму _____ рублей, проживание в гостинице _____ евро, непосредственна за границей находился _____ дня. Суточные установлены _____ евро в день, суточные по территории России _____ рублей. Общий срок командировки _____ дней.
Выполнить бухгалтерские записи, определить суммы задолженности, если после возвращения из командировки сразу было возвращено на расчетный счет _____ евро.
Задача № 13
Торговое Предприятие закупает товары и реализует оптом и в розницу на складе было на начало месяца товаров на сумму _____ млн. рублей по ценам поставщика. При реализации оптом торговая наценка составляет 15%. При продаже в розницу торговая наценка составляет 30%. При передаче в розничные точки используется счет 42, на котором на начало периода имелся остаток _____ млн рублей. В розничных точках товаров имелось на сумму _____ млн. рублей.
В течение месяца было приобретено товаров на _____ млн. рублей, продано оптом на _____ тыс. рублей по оптовым ценам, в розницу продано товаров на сумму _____ млн. рублей. Выполнить бухгалтерские записи рассчитать финансовый результат.
Задача 14
Предприятие имеет 2 транспортных средства. Обязательное страхование по ОСАГО проведено 1 октября сроком до 01 марта следующего года в сумме _____ рублей, второй автомобиль сроком на один год с 09 ноября в сумме _____ рублей. Страховые полисы имеются в наличии. Отразить все записи в учете, назвать первичные учетные документы определить какая сумма и по какой статье бухгалтерской отчетности в каких формах найдет отражение по состоянию на 31 декабря отчетного года в отношении обязательного страхования.
Задача 15
На предприятии имелся станок первоначальной стоимостью _____ рублей, сроком полезного использования 10 лет. По истечении 6 лет 6 месяцев в связи с аварийность станок был размонтирован и списан с учета, в результате демонтажа был реализован металлолом на сумму _____ рублей, зарплата сотрудников, занятых на демонтаже составила _____ рублей, транспортные расходы _____. Выполнить все бухгалтерские записи, определить финансовый результат, указать, где в отчетности найдет отражения информация о выбытии основного средства.
Задача 16
Предприятие по итогам прошлого года получило убыток за год в сумме _____ млн. рублей при условии, что. о состоянию на конец прошлого года убыток составил _____ млн. рублей. Уставный капитал предприятия составляет _____ млн. рублей. Для улучшения финансового состояния приято решение покрыть _____ тыс. рублей убытков за счет резервного фонда, получить безвозмездную финансовую помощь от акционеров в сумме _____ млн. рублей на оставшуюся сумму непокрытых убытков уменьшить уставный капитал.
Выполнить все бухгалтерские записи, если все операции были выполнены в отчетном периоде. Сколько собственных средств будет отражено в отчетности организации в каких формах?
Задача 17
Поставщик поставил сырья на сумму _____ млн. рублей. своевременно оплата было проведена _____ млн. рублей в том числе НДС. _____ млн. рублей уплачен с опозданием на 30 дней. Оставшаяся сумма с опозданием на 70 дней. Поставщик предъявил претензию на необоснованную задержку платежа и пени в соответствии с законодательством. Претензия была удовлетворена в полном объеме. Выполнить все бухгалтерские записи, указать даты, по которым следует выполнить записи.
Назвать все необходимые первичные документы
ДИСЦИПЛИНА анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Задача 1.
Рассчитать изменение денежных средств прямым методом по форме «Отчета о движении денежных средств» с учетом следующих показателей, млн. руб.:
получено:
направлено на:
Остаток денежных средств на начало отчетного периода -_____
Остаток денежных средств на конец отчетного периода – _____.
Определить коэффициенты текущей платежеспособности, достаточности чистого денежного потока и эффективности денежных потоков.
Задача 2.
Для расширения текущей деятельности организацией использовались несколько источников финансирования: банковский кредит на сумму _____ тыс. рублей под 15 % годовых, коммерческий кредит в размере _____ тыс. рублей на условиях _____ % годовых, поступления от продажи ценных бумаг на сумму _____ тыс. рублей. Долгосрочных обязательств на отчетную дату нет. По результатам производственной и сбытовой деятельности организация получила в отчетном периоде _____ тыс. рублей выручки от реализации продукции, работ, услуг, чистая прибыль составила _____ тыс. рублей.
Определить, как изменился собственный капитал фирмы за счет использования привлеченных средств, если коэффициент капитализации (финансовый леверидж) в отчетном периоде равнялся _____?
Задача 3.
Годовая выручка фирмы составляет _____ млн. рублей. Поставка товаров осуществляется на условиях нетто/30. Средняя задержка оплаты товаров покупателями за отчетный год была около _____ дней. Рассчитать:
1) объем оборотных средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность, в связи со сложившимися условиями оплаты;
2) как изменится оборот, если организация получит проценты в виде санкций за нарушения сроков оплаты;
3) какое влияние на интенсивность оборота фирмы оказали сложившиеся условия оплаты.
Задача 4.
Оценить эффективность инвестиционных проектов по абсолютному и относительному критерию по следующим параметрам:
Показатели | Проект 1 | Проект 2 |
Объем инвестиционных расходов, млн руб. | _____ | _____ |
Продолжительность экономической жизни проекта, лет | _____ | _____ |
Остаточная стоимость оборудования по окончании проекта, млн руб. | _____ | _____ |
Денежные потоки по годам, млн руб. | _____; _____; _____; _____; _____ | _____; _____; _____; _____; _____ |
Ставка дисконтирования, % | _____ | _____ |
Продолжительность инвестиций | Единовременно в начале | Единовременно в начале |
ДИСЦИПЛИНА Аудит
Задача 1
Объем аудиторской выборки определен в размере 30%. Согласно данных баланса сумма дебиторской задолженности составляет _____ тыс. рублей. Согласно ведомости дебиторской задолженности:
№ Дт | Сумма ( тыс.руб) | № | Сумма ( тыс. руб) |
1 | _____ | 11 | _____ |
2 | _____ | 12 | _____ |
3 | _____ | 13 | _____ |
4 | _____ | 14 | _____ |
5 | _____ | 15 | _____ |
6 | _____ | 16 | _____ |
7 | _____ | 17 | _____ |
8 | _____ | 18 | _____ |
9 | _____ | 19 | _____ |
10 | _____ | 20 | _____ |
Итого | _____ | _____ |
Уровень существенности составляет _____ тыс. рублей. Определить какие предприятия подлежат включению в аудиторскую выборку. Какие предприятия не будут участвовать в отборе. Что влияет на шаг аудиторской выборки и почему.
Задача 2
Завершается аудиторская проверка 15 марта, года следующего за отчетным. 29 декабря вступило в силу решение суда о взыскании с нашего покупателя суммы _____ тыс. рублей. 10 марта, года следующего за отчетным вступило в силу решение суда о признании одного из покупателя банкротом, который должен сумму _____ тыс. рублей за наши товары. Каким образом данная информации подлежит раскрытию в отчетности в целях ее подтверждения и выражения не модифицированного мнения аудитора. Уровень существенности в части дебиторской задолженности составляет _____ тыс. рублей в части финансового результата _____ тыс. рублей.
Задача 3
Общим планом аудита установлен показатель аудиторского риска _____%. После эффективности оценки системы бухгалтерского учета аудиторы определили оценку эффективности _____%, риск средств контроля составил _____%. Рассчитайте показатель неотъемлемого риска. Какие мероприятия необходимо осуществить аудитору для проведения проверки при значении аудиторского риска в _____%?
Задача 4.
Проведение процедуры инвентаризации товарных запасов на складе было выявлено, что фактически запасов больше, чем признано в учете на _____%. По объяснениям проверяемого предприятия _____% запасов еще не получены документы. Остальная сумма излишков - причина не установлена. Назовите все необходимые аудиторские процедуры и документы, в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, которые следует оформить аудитору в целях подтверждения достоверности запасов организации. Запасы составляют _____% валюты баланса. Планом аудита уровень существенности составляет _____% от валюты баланса.
Задача 5.
В процессе аудита годовой бухгалтерской отчетности, который проводится в период с 20 января по 20 февраля года, следующего за отчетным, при рассмотрении акта сверки задолженности по налогам и сборам, установлено:
- по данным налогового органа по состоянию на 01 февраля года, следующего за отчетным переплата НДФЛ составляет _____ тыс. рублей.
- По данным бухгалтерского учета информации по счету 68 «Расчеты с бюджетом» по НДФЛ в течение отчетного года было уплачено налога _____ тыс. рублей. В том числе в январе отчетного года _____ тыс. рублей.
Начислено налога в сумме _____ тыс. рублей уровень существенности установлен в размере _____ тыс. рублей. Выполните аудиторские процедуры подтверждения достоверности сальдо расчетов по налогам, назовите расчетные действия и выполните запрос на недостающую информацию. Если в балансе включена кредиторская задолженность в сумме _____ рублей. Определяете степень достоверности показателя.
Задача 6.
В отчете о финансовых результатах сумма чистой прибыли составляет _____ млн. рублей. В балансе предприятия на отчетную дату нераспределённая прибыль убыток составляет _____ млн. рублей. На конец периода года, предшествующего отчетному, сумма в балансе составляет _____ млн. рублей. Уровень существенности по показателю «чистая прибыль» составляет _____ тыс. рублей. В отчете о движении капитала использование прибыли на выплату дивидендов показано в сумме _____ млн. рублей, о чем имеется решения собрания акционеров. Какие аналитические процедуры следует провести и какие выводы относительно достоверности согласования форм отчетности необходимо сделать?
9. Методические рекомендации выпускнику по формированию портфолио
Значительная часть учебного времени в институте отводится на научно-исследовательскую работу студента, производственную и педагогическую практику.
Формой текущего контроля и самоконтроля за ходом исследовательской работы и практики студентов является портфолио выпускника.
В образовании под портфолио понимаются:
во-первых, «индивидуальная папка», коллекция научно-исследовательских и иных образовательных достижений студента за время его обучения (в отдельных случаях возможно включение в портфолио и достижений, предшествовавших периоду учебы);
во-вторых, деятельность студента по формированию портфолио («запуск» портфолио, формирование его структуры, наполнение содержанием, представление портфолио и т. д.);
в-третьих, систему обратной связи преподавателя (научного руководителя, консультанта) и студента, ориентированную на более полное понимание студентом целей и задач его образовательной (научно-исследовательской) деятельности и нацеленную на формирование самооценки процесса и результатов образовательной (исследовательской) деятельности;
в-четвертых, представляя собой инструмент текущего и итогового контроля за образовательной (исследовательской) деятельностью студента.
Портфолио формируется в течение всего периода обучения в институте. Это позволяет студенту, во-первых, продемонстрировать те результаты образовательной (исследовательской) деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своих компетенций, а, во-вторых, позволяет ему показать прогресс в освоении ООП, свою научно-исследовательскую динамику.
Портфолио формируется студентом на бумажных носителях. Он представляет собой кейс, в котором собраны все материалы, систематизированные по разделам и периодически пополняющиеся. Одновременно с «классическим» портфолио возможно формирование его электронной копия – так называемый eFolio (электронный портфолио).
Структура портфолио уникальна и отражает индивидуальность студента, его творческого почерка. В то же время для использования в учебном процессе рекомендуется включать в портфолио следующие основные разделы:
а) портфолио авторских работ – коллекцию письменных работ (эссе, рефератов и др.), выполненных студентом за время обучения в институте, подготовленных им за это время научных статей, исследовательских работ, представленных на различные конкурсы и т.д.
В портфолио авторских работ могут помещаться письменные отзывы, рецензии и иная критика на статьи студента, его письменные работы и т. д.
б) «персональный исследовательский архив» – систематизированное и сопровождаемое пояснениями студента собрание различных вспомогательных материалов, которые описывают формирование эмпирической, источниковой базы исследования:
- подготовленные библиографии, рефераты (конспекты, фотокопии) основных доктринальных источников;
- систематизация источников права по теме ВКР;
- аналитические отчеты по теме ВКР;
- переводы источников зарубежного законодательства и международно-правовых норм, устанавливающих общепринятые стандарты соответствующего положения;
- коллекции фотокопий архивных материалов;
- систематизированные архивы газетных и журнальных вырезок, копий статей с интернет-сайтов и т.д.;
в) портфолио академической мобильности – коллекцию исследовательских материалов, документов, характеризующих вовлеченность студента в процессы академической мобильности, – его участие в научных конференциях, семинарах и коллоквиумах, иные формы апробации результатов исследования, различные стажировки в российские и зарубежные университеты (исследовательские) центры, полученные им гранты.
В портфолио академической мобильности могут быть помещены программы конференций, содержащие упоминание об участии в них студента, с указанием темы его доклада или иного научного сообщения, опубликованные тезисы доклада, сертификаты (свидетельства), содержащие информацию о результатах стажировки, иные документы, подтверждающие получение студентом новых исследовательских компетенций и т. д.
Портфолио также может включать фото-отчеты с конференций, фрагменты аудио- и видеозаписи выступлений студента с научными сообщениями и т. п.
г) портфолио исследовательской и педагогической практики – различные документы и официальные материалы, относящиеся к полученному в институте опыту: задание по практике, дневник практики (отчет о прохождении практики), отзывы кураторов. В портфолио следует отметить опыт участия в коллективных исследовательских проектах.
д) портфолио достижений – коллекцию официальных документов (в копиях), свидетельствующих о признанных достижениях исследователя: грамоты, благодарственные и рекомендательные письма, сертификаты участия, аттестаты именных стипендий, приказы о назначении академических стипендий за научные заслуги и т.п.
Запуск портфолио выпускника происходит на 1-м курсе обучения. Студентам представляется портфолио как новая форма организации работы, формулируется цель и функции портфолио раскрывается технология его подготовки, обозначаются его элементы, в том числе обязательные, формы представления портфолио.
Портфолио студента ведется в течение всего срока обучения и представляется по запросу выпускающей кафедры. Представление портфолио означает его презентацию, предусматривающую возможность для преподавателей и студентов, обучающихся на данной программе, задавать автору вопросы, просить у него разъяснения и т. д.
Перед началом итоговой государственной аттестации студент трансформирует индивидуальное творческое портфолио в более формализованное и меньшее по объему итоговое портфолио выпускника (Приложение 12).
Итоговое портфолио нацелено на эффективное выполнение информационной функции на этапе публичной защиты ВКР, когда в условиях ограниченного времени студент должен представиться как исследователь «внешним» экзаменаторам, ёмко и точно определить степень апробации результатов исследования.
На итоговой государственной аттестации итоговое портфолио оценивается от 0 до 1 балла. Баллы, полученные за итоговое портфолио, повышают оценку за защиту ВКР.
Обязательные элементы итогового портфолио (наличие всех нижеперечисленных пунктов) (0,5 балла):
· справка о внедрении результатов ВКР;
· выступление на научно-практической конференции;
· выполненные письменные работы.
Авторские (факультативные) элементы портфолио (наличие хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов) (+0,5 балла):
· 1 и более публикаций;
· участие в исследовательских проектах;
· награды за достижения в институте;
· РИНЦ (индекс цитирования) – 1 и более.
Отсутствие обязательных элементов портфолио (0 баллов).
Общие положения
Порядок проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронно-библиотечной системе ХГУ им. Н.Ф. Катанова определяет совокупность требований к размещению текста выпускной квалификационной работы в электронно-библиотечной системе ХГУ им. Н.Ф. Катанова (далее – ХГУ или Университет), проверке содержания выпускной квалификационной работы на объем заимствования в системе «Антиплагиат», выявлению неправомочных заимствований.
Доступ к полным текстам ВКР, размещенным в ЭБС Университета, осуществляется в соответствии с законодательством РФ, с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя (обучающегося).
Обучающийся должен быть ознакомлен с порядком проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС ХГУ. Факт ознакомления обучающегося с требованиями о проверке его работы на объем заимствования и размещении текста ВКР в ЭБС ХГУ фиксируется в заявлении на выполнение ВКР, заполняемом обучающимся (см. Приложение 13).
Допуск обучающегося к защите ВКР осуществляется с учетом размещения текста ВКР в ЭБС Университета и проверки ее содержания на объем заимствований.
ПЛАН - ГРАФИК
выполнения выпускной квалификационной работы
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента, направление подготовки, группа)
_____________________________________________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Этапы работы | Содержание этапа работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Подбор литературы, ее изучение и анализ. | |||
Сбор исходного материала. Проведение эксперимента. | |||
Систематизация, обработка и анализ полученных результатов | |||
Составление выводов, заключения и рекомендаций | |||
Оформление работы и подготовка ее к защите. |
Дата составления плана-графика «_____» ______________ 201_ г.
Руководитель ВКР ______________________________________________________________
(подпись) ФИО степень, звание
Исполнитель ВКР ___________________________________________________
(подпись) ФИО
Консультанты ВКР _________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы, подпись)
Приложение 7
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт________________________________
(наименование института)
Кафедра________________________________________________________________________
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему: «______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента (ки) ____________________________________________________________________
(ФИО)
Группы ____________________ курса __________________
(номер группы) (номер курса)
Направление ___________________________________________________________________
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки________________________________________________
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель ___________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент ______________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в ______________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1)______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
2)______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
…
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1)______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
2)______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
…
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является____________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является_____________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены_______________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Во втором разделе (главе) рассмотрены_____________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Письмо-заказ
Справка о результатах внедрения
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы по теме: _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
студент _________________________________________________________________________
(ФИО полностью, направление подготовки)
принял непосредственное участие в разработке следующих вопросов:
1._____________________________________________________________________________
(перечень разработанных вопросов)
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученные им результаты нашли отражение в методических разработках, в докладных и аналитических записках ____________________________________________
(наименование органа, организации, предприятия)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В настоящее время методические разработки, включающие результаты данной дипломной работы, ____________________________________________________________
(находятся в стадии внедрения или включены в инструктивные материалы)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель организации (подразделения) _______________________________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение 10
Отзыв научного руководителя
(ученое звание, степень, должность, ФИО)
Рецензия
(ученое звание, степень, должность, ФИО)
ПОРТФОЛИО
Выпускника направления подготовки 38.03.01 – Экономика
профиль _________________
(фото)
ФИО
Абакан, 201_
ОБРАЗОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Годы | Название образовательного учреждения | Документ | Квалификация / Наименование программы |
Индивидуальные стипендии, грамоты, назначения на должности и т.п.
УЧЕБА
Практики
Предприятие. Вид деятельности и т.п.
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научные публикации
За время обучения в институте подготовлено _____ научных публикаций.
Научные публикации в иных журналах и изданиях:
1.
2.
Выступления на конференциях
1.
2.
НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
Приложение 13
Зав. кафедрой экономики
Урман Н.А.
студента ____ курса,
направления подготовки
38.03.01 «Экономика», профиль
____________________________
____________________________
____________________________
Ф.И.О. (полностью)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об ознакомлении студента с процедурой проверки ВКР
Справка о результатах проверки выпускной квалификационной работы (ВКР) на объем заимствования
Выпускная квалификационная работа на тему ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студента ______________________________________________________________
Ф.И.О.
Направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль _____________________
______________________________________________________________________
Направленности (профиль, магистерская программа, специализация) ___________
______________________________________________________________________
(название профиля, магистерской программы, пециализации)
группы ______________
имеет следующий процент оригинальности (уникальность) текста, % __________.
Отчет, сформированный автоматически системой «Антиплагиат.Вуз», прилагается.
Руководитель ВКР _____________________________________________________
Ф.И.О., должность
Ф.И.О. и должность ответственного лица, проводящего проверку подпись дата
Заведующий кафедрой экономики
____________________________Урман Н.А. _______________________________
Дата (Ф.И.О.) Подпись
С результатами ознакомлены:
_______________ Научный руководитель ________________/________________/
Дата Ф.И.О. Подпись
_______________ Студент _____________________________/________________/
Дата Ф.И.О. Подпись
Приложение 15
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
Согласие обучающегося
Заявление обучающегося
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
на защиту выпускной квалификационной работы
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика, профиль
Форма обучения очная Группа ______
Показатели и критерии оценки ВКР (1-5 баллов)
ФИО выпускников
| Постановка цели и задач ( ОПК-2) | Определение предмета и объекта (ОПК-3) | Обработка данных и анализ их (ПК -4) | Формулировка выводов (ПК-5) | Ответы на вопросы (ОПК-4) | Оформление работы (ОПК-1) | Портфолио | Оценка научного руководителя | Экспертная оценка результатов защиты ВКР / уровень сформированности компетенций |
ФИО ХХХХХХХХХ | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 / продвинутый уровень |
ФИО |
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Показатели сформированности компетенций | Уровни сформированности компетенций | ||
Критический уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) | письменно излагает материал, но испытывает сложности при устном преподношении материала | материал в работе изложен логически правильно, строит свою речь в соответствии с языковыми и этикетными нормами | материал в работе изложен на высоком уровне, свободно владеет профессиональным языком, демонстрирует высокий уровень соблюдения языковых и этических форм |
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6) | знает основы права в различных сферах деятельности, но не всегда их применяет | использует при анализе материала основы правовых знаний в различных сферах деятельности | легко ориентируется в правовой базе в своей сфере деятельности, применяет правовые знания с использованием некоторых вариантов |
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) | обобщает полученные материалы, но с трудом оценивает их, возникает сложность в выявлении главного направления | собранный материал имеет достаточный объем для работы, способен проанализировать его, отобрать необходимый для расчета при решении профессиональных задач | способен собирать из разных источников материал, обобщать информацию, критически оценивать результаты исследований, сделать отбор данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей |
способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) | использует ограниченное количество инструментальных средств для обработки данных, испытывает сложности в анализе результатов и подготовке выводов | использует инструментальные средства для обработки экономических данных, анализирует их и представляет результаты анализа | способен применять различные инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ расчетов, предоставлять выводы и рекомендации по наиболее качественной и эффективной системе |
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) | знает описания экономических процессов и явлений, может строить стандартные теоретические и эконометрические модели, но испытывает сложность с анализом | способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | способен глубоко анализировать я экономические процессы и явления, может строить стандартные теоретические и эконометрические модели, способен находить и применять нестандартные модели и содержательно интерпретировать полученные результаты |
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) | испытывает сложности в анализе финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, что приводит к невозможности принятия управленческих решений | анализирует и интерпретирует финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и способен использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, находит оптимальный вариант, предлагая несколько управленческих решений |
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) | использует данные только отечественной информации, анализирует, не способен просмотреть тенденции изменения и испытывает сложности в составлении отчета | анализирует данные отечественной и зарубежной информации в исследуемом вопросе, способен выявить тенденции изменения ситуации, способен подготовить информационный обзор и аналитический отчет | нестандартно анализирует, способен на основе глубокого анализа данных отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, и охарактеризовать положительные и отрицательные их стороны, готовит информационный обзор и аналитический отчет с предложениями |
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) | владеет алгоритмом выполнения расчетов экономических показателей, но применяет ограниченные возможности информационных технологий | способен разрабатывать методический инструментарий для расчета экономических показателей, использует современные технические средства и информационные технологии | легко использует эконометрические методы и современные компьютерные технологии для решения аналитических и исследовательских задач, владеет информационными технологиями |
способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) | составляет экономические разделы планов, но испытывает сложности при обоснованности выбора действия | способен проводить расчеты экономических разделов планов, обосновывает результаты, в соответствии с принятыми в организации стандартами | при расчетах экономических разделов планов использует в работе самостоятельные исследования по разработанной программе, представляет результаты в виде нескольких организационно-управленческих решений, может обосновать наиболее лучший вариант в соответствии с принятыми в организации стандартами |
способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) | может формировать бухгалтерские проводки по учету источников но испытывает сложности с формированием итогов инвентаризации и финансовых обязательств организации | способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации | грамотно формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации, может вынести предложения по наиболее эффективным использованиям средств |
способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) | может оформлять платежные документы, но испытывает сложности с формированием бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | грамотно оформляет платежные документы и формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды |
способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17) | может отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, но испытывает сложности с составлением формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций | способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации | грамотно отражает на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составляет формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации |
способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18) | испытывает сложности с организацией и осуществлением налогового учета | способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации | легко способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации с предложением наиболее эффективных вариантов |
Показатели оценки ВКР
1. Актуальность исследования, направленность рассматриваемой проблемы на решение актуальных задач современного образования .
2. Соответствие источниковой базы, содержания и выводов теме, цели и задачам ВКР, достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников.
3. Качество выполнения поставленных задач: - наличие в работе всех структурных элементов исследова- ния; - использование эффективных методов проектирования и конструирования выбранных объектов; - наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем и выбора методов ее решения; - использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, позволяющих решить поставленные задачи; - целостность исследования, которая проявляется в связанности его теоретической и экспериментальной частей.
4. Степень самостоятельности студента при выполнении ВКР.
5. Научная и практическая ценность сделанных выводов, перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований
6. Соответствие оформления ВКР требованиям Правил оформления выпускной квалификационной работы в ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
7. Выступления студента на научных конференциях по материалам ВКР, научные публикации
8. Внедрение результатов исследования студента, представленных в ВКР (наличие акта внедрения)
9. Защита ВКР: - качество доклада: композиция, полнота представления работы, ее результатов, аргументированность, убедительность; объем и глубина знаний по теме, эрудированность, использование межпредметных связей; педагогическая ориентация: культура речи, манера изложения, чувство времени, контроль над вниманием аудитории; - качество ответов на вопросы: полнота, аргументированность, использование при ответах сильных сторон работы; деловые и волевые качества докладчика: ответственность, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии; наличие и качество презентации/раздаточного материала.
Подпись члена комиссии ______________
Приложение 19
Оценочный лист Государственного экзамена
по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»
профиль «__________________»
___________________________________________________________
ФИО студента
В результате сдачи государственного экзамена студент должен продемонстрировать следующие знания и умения: | Оценка, примечание (по 5-ти бальной системе) |
¾ способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); | |
¾ способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); | |
¾ способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3); | |
¾ способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); | |
¾ способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19); | |
¾ способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22); | |
¾ способностью оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы (ПК-25); |
Подпись члена комиссии ______________
ПРОЕКТ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
УТВЕРЖДАЮ Проректор _____________________ _____ «___» _______________ 2018г. |
программА государственной итоговой аттестации выпускников
по направлению подготовки
38.03.01 Экономика
профиль подготовки
Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.