В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования, является обязательной.
Государственная итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), организуемой по основной профессиональной образовательной программе высшего образования.
Состав государственной экзаменационной комиссии:
1. Государственная экзаменационная комиссия создается по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки Финансы и кредит.
2. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
3. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в университете, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.
4. Состав государственной экзаменационной комиссии основной образовательной программы высшего профессионального образования формируется после утверждения председателя государственной экзаменационной комиссии.
5. В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек, из которых не менее 50 процентов являются ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (далее - специалисты), остальные - лицами, относящимися к профессорско-преподавательскому составу данной организации и (или) иных организаций, и (или) научными работниками данной организации и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень.
6. Государственная экзаменационная комиссия действуют в течение одного календарного года.
7. Заседания комиссии правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов состава комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель обладает правом решающего голоса.
Основными функциями государственной экзаменационной комиссии являются:
- определение соответствия подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;
- принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;
- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.
В комиссию по приему итогового государственного экзамена до начала ее работы представляются следующие документы:
- заполненные и заверенные учебная карточка и зачетная книжка студента, подтверждающие освоение в полном объеме основной образовательной программы;
- приказ о допуске студентов к сдаче итогового государственного экзамена.
Результаты итогового государственного экзамена по направлению оформляются протоколами установленной формы.
Форма проведения экзамена – устная по билету, который включает в себя два вопроса и задачу.
По завершении итогового государственного экзамена государственная экзаменационная комиссия обсуждает на закрытом заседании ответы всех экзаменовавшихся студентов, анализируют оценки каждого члена комиссии и выставляют каждому студенту согласованную оценку в целом. Знания, умения и навыки студентов определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При этом комиссия ориентируется на критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника (п.3.3. данной Программы) и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования. Оценку студентам объявляют после в тот же день после оформления протоколов заседания комиссии и зачетных книжек в установленном порядке.
Критерии оценок итогового государственного экзамена
ОТЛИЧНО – выставляется за полный безошибочный ответ и правильно решенную задачу. Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Студент должен свободно ориентироваться в нормативных документах, владеть основными приемами и способами отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности, показать знание различных методик осуществления аналитических процедур, обладать практическими навыками по теме вопросов. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.
ХОРОШО – выставляется за правильные и достаточно полные ответы, не содержащие ошибок и упущений. Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. При решении задачи могут быть допущены погрешности.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – выставляется при неполных ответах на теоретические вопросы, при наличии серьезных ошибок в решении задачи. Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – выставляется в случае полного отсутствия ответа хотя бы на один вопрос и слабых знаний по остальным вопросам. Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
При выставлении оценки, особенно неудовлетворительной, комиссия объясняет выпускнику недостатки его ответа. В случае получения студентом по результатам итогового государственного экзамена оценки «неудовлетворительно», он не допускается к защите ВКР.
По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право подать апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов. Для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в организации создается апелляционная комиссия. Процедура подачи и рассмотрения апелляции проводится согласно Приказа Минобрнауки России от 29.06.2015 №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».
8. Фонд контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ОПОП
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
38.03.01 Экономика,
профиль подготовки БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
1. | Аудит основных средств. |
2. | Порядок аудита расчетов с работниками по заработной плате |
3. | Организация аудиторской проверки торговых предприятий |
4. | Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета при аудите расчетов с подотчетными лицами |
5. | Аналитические процедуры в аудите |
6. | Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями |
7. | Порядок проведения аудиторской проверки операционных доходов и расходов |
8. | Аудит операций с ценными бумагами. |
9. | Организация бухгалтерского учета производственных запасов |
10. | Организация бухгалтерского учета основных средств |
11. | Организация учета расчетов по оплате труда |
12. | Учет и анализ расчетов по оплате труда |
13. | Бухгалтерская отчетность, источник информации о собственном капитале. |
14. | Учет и анализ финансового результата деятельности организации. |
15. | Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами |
16. | Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. |
17. | Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками (по оплате труда и др.) |
18. | Организация бухгалтерского учета денежных средств и расчетов. |
19. | Особенности учета затрат на предприятиях энергетического комплекса |
20. | Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета основных средств |
21. | Порядок проведения инвентаризации имущества организации и отражение в учете ее результатов |
22. | Порядок проведения инвентаризации обязательств организации и отражение ее результатов |
23. | Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности |
24. | Бухгалтерский учет продажи продукции (работ, услуг) |
25. | Сравнительный анализ налоговой нагрузки |
26. | Субъект малого бизнеса при альтернативных системах налогообложения |
27. | Анализ реализации товаров, работ, услуг и влияние ее на финансовые результаты организации. |
28. | Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности промышленной (строительной, сервисной, сельскохозяйственной и пр.) организации и резервы их повышения. |
29. | Анализ производственного потенциала предприятия и пути улучшения его использования. |
30. | Анализ эффективности расходов учреждения (здравоохранения, образования, культуры). |
31. | Анализ товарооборота в оптовой (розничной, смешанной) торговли и его оптимизация. |
32. | Анализ оплаты труда и повышение ее эффективности. |
33. | Анализ расчетов в управляющих организациях ЖКХ. |
34. | Анализ использования прибыли и направлении оптимального ее применения. |
35. | Анализ финансовых вложений и повышение их эффективности. |
36. | Анализ результатов экономической деятельности учреждений (бюджетных, автономных, казенных) |
37. | Анализ производственных запасов как основа их управления. |
38. | Финансовый анализ эффективности инвестиционных проектов. |
39. | Анализ платежеспособности организации в антикризисном управлении. |
40. | Анализ устойчивости финансового положения предприятия для оперативного и стратегического управления |
41. | Оценка финансового состояния предприятия на основе форм бухгалтерской отчетности. |
42. | Учет и анализ затрат для целей управления предприятием. |
43. | Взаимосвязь учетной политики и формирования финансовых результатов. |
44. | Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. |
45. | Анализ финансовой деятельности организации и пути ее совершенствования. |
46. | Анализ оплаты труда и повышение ее эффективности. |
47. | Учет труда и заработной платы. |
48. | Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его улучшения. |
49. | Особенности бухгалтерского учета предприятий, находящихся в процедуре банкротства. |
50. | Проблемы организации налогового учета исчисления налога на добавленную стоимость. |
51. | Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его улучшения. |
52. | Организация учета формирования себестоимости продукции (работ, услуг) |
53. | Организация учета затрат вспомогательного производства |
54. | Особенности формирования себестоимости… (по видам деятельности) |
55. | Особенности бухгалтерского учета основных средств и пути его совершенствования. |
56. | Учет и анализ заработной платы |
57. | Учет и анализ выбытия активов предприятия |
58. | Особенности бухгалтерского учета предприятий, находящихся в процедуре банкротства |
59. | Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и пути его совершенствования |
60. | Проблемы организации налогового учета исчисления налога на добавленную стоимость |
61. | Проблемы организации учета расчетов с подотчетными лицами |
62. | Анализ имущественного состояния предприятия |
63. | Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации |
64. | Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
65. | Бюджетная классификация и ее значение в организации аналитического учета доходов и расходов бюджетных учреждений |
66. | Учет кассовых операций и его особенности в бюджетных учреждениях |
67. | Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях |
68. | Источники финансирования деятельности бюджетных учреждений и их учет |
69. | Учет финансирования денежных средств и расчетов в бюджетных учреждениях |
70. | Учет исполнения смет доходов и расходов в бюджетных учреждениях |
71. | Особенности бухгалтерского учета в сфере образования (здравоохранения и т.д.) |
72. | Нормативная база организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях |
73. | Внебюджетные средства бюджетных учреждений и их учет |
74. | Проблемы формирования аудиторской выборки при планировании аудита |
75. | Применение показателя существенности при оценке аудиторских доказательств |
76. | Механизм получения аудиторских доказательств при проверке (кассовых операций, расчетов, материальных активов) |
77. | Методика аудита оценочных ресурсов |
78. | Взаимосвязь показателей существенности аудиторского риска при подготовке аудиторского заключения |
79. | Механизмы трансформации показателей отчетности по РПБУ в показатели отчетности по МСФО. |
80. | Объем аудиторской выборки как основа достаточности аудиторских доказательств |
81. | Механизмы планирования аудита |
82. | Виды и состав аудиторских заключений: критерии выбора. |
83. | Тестирование в аудите как способ получения аудиторских доказательств. |
84. | Проблемы адаптации системы бюджетирования на предприятиях малого бизнеса |
85. | Совершенствование системы бюджетирования на предприятиях с децентрализованным управлением |
86. | Особенности формирования бухгалтерской отчетности в автономных организациях |
87. | Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения |
88. | Оценка эффективности деятельности бюджетного учреждения в свете бюджетирования, ориентированного на результат |
89. | Особенности формирования внутренней учетной информации экономического субъекта |
90. | Оценка деловой активности и пути снижения влияния сезонности на интенсивность использования средств организации |
91. | Оперативный анализ затрат на производство в системе бюджетирования |
92. | Оценка стоимости использованного капитала в условиях макроэкономической нестабильности |
93. | Анализ материально-производственных запасов и пути повышения эффективности их использования |
94. | Анализ внутренних резервов роста производства и реализации |
95. | Оценка эффективности привлечения источников финансирования экономической деятельности организации |
96. | Анализ реализации инвестиционного проекта в условиях инфляции |
97. | Факторный анализ рентабельности продаж с целью повышения конкурентоспособности торговой фирмы |
98. | Учет и анализ обязательств коммерческой фирмы |
99. | Анализ расчетов с покупателями и заказчиками для формирования ценовой политики |
100. | Бюджетирование как основной механизм оперативного планирования |
101. | Учет и анализ формирования себестоимости продукции, работ и услуг |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, ВЫНОСИМЫМ НА
Дата: 2018-12-28, просмотров: 326.