Рис. 3. Схема-алгоритм создания бизнес-модели проекта предприятий и организаций различных форм собственности
Структурными элементами контрольной работы являются:
- Титульный лист;
- Содержание;
- 1. Алгоритм разработки проекта;
- 2. Типовая бизнес-модель проекта предприятий и организаций различных форм собственности.
- Список использованных источников;
- Приложения.
Макет выполнения контрольной работы представлен в методических рекомендациях к РПД.
Примерные темы для научно-практических конференций и научных статей
1. Специфика бизнес-планирования предприятий и организаций различных форм собственности.
2. Лучшие практики отечественного и зарубежного опыта деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.
3. Социально-экономическое развитие экономики предприятий и организаций в Арктической зоне Российской Федерации.
4. Арктическая деятельность предприятий и организаций различных форм собственности: условия и перспективные направления развития.
5. Развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в моногородах.
6. Истории успеха и опыт предпринимателей предприятий и организаций различных форм собственности в Мурманской области.
7. Особенности Арктической экономики предприятий и организаций.
8. Развитие кластера северного дизайна.
9. Направления эффективного развития экономики предприятий и организаций в Арктической зоне РФ.
10. Социальные, экономические и экологические аспекты жизнедеятельности человека на севере России.
11. Роль и место рекламы предприятий и организаций различных форм собственности.
12. Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики.
Вопросы к зачету
1. Особенности функционирования сферы экономики предприятий и организаций и сегментирование современных потребителей товаров и услуг.
2. Объекты и предметная область деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.
3. Деятельность предприятий и организаций различных форм собственности в системе решения социальных проблем, в том числе: обеспечения занятости; развития социальной сферы; территориального развития; развития культурной среды.
4. Инфраструктура экономики предприятий и организаций.
5. Формирование услуг сферы экономики предприятий и организаций для потребителя с учетом его предпочтений и обеспеченности региона ресурсами.
6. Бизнес-планирование предприятий и организаций различных форм собственности.
7. Предмет и содержание бизнес-планирования, социально-экономическая сущность бизнес-плана.
8. Основные принципы, функции, цели и задачи бизнес-планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам.
9. Основная информация, необходимая для обеспечения планирования предприятий и организаций различных форм собственности.
10. Классификация и методы получения первичной и вторичной информации.
11. Нормативно-правовая база деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.
12. Рынок и спрос.
13. Источники формирования финансовых ресурсов предприятий и организаций различных форм собственности: собственные и приравненные к ним средства, заемные и привлеченные средства.
14. Понятие финансового рычага и его действие.
15. «Золотое правило» финансирования деятельности предприятия.
16. Понятие ликвидности.
17. Сущность инвестиционной деятельность предприятия. Прямые и портфельные инвестиции. Понятие инвестиционного проекта.
18. Обзорный раздел (резюме) (краткое описание социальной проблемы и проекта предприятий и организаций, краткая характеристика автора проекта, финансовый анализ проекта).
19. Описание предприятия и отрасли.
20. План маркетинга.
21. Производственный план.
22. Инвестиционный план: потребность в финансировании, источники финансирования, условия и сроки финансирования, условия возврата инвестиций.
23. План организации и менеджмента.
24. Финансовый план.
25. PEST-анализ как инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, влияющих на стратегию экономики предприятий и организаций.
26. Технология и методика проведения SWOT-анализа сферы экономики предприятий и организаций.
27. Методы экспертных оценок. Методика проведения экспертных опросов.
28. Планирование и прогнозирование процессов взаимодействия природы и общества. Сценарное планирование и прогнозирование.
29. Планирование и прогнозирование в условиях неопределенности и риска.
30. Основные макроэкономические показатели в бизнес-планировании и методика их расчета.
31. Сущность сбытовой деятельности предприятий экономики предприятий и организаций.
32. Каналы распространения дизайнерских товаров и услуг, уровни каналов.
33. Формы и методы реализации дизайнерских товаров и услуг.
34. Формирование программы сбыта. Годовая программа сбыта, учет сезонности при формировании сбыта. Разработка программы сбыта в натуральном и стоимостном виде.
35. Виды продвижения предприятий и организаций различных форм собственности: реклама, личная продажа, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта.
36. Особенности разработки плана продвижения для предприятий экономики предприятий и организаций.
37. Определение цели продвижения, характеристика целевой аудитории, анализ и выбор каналов продвижения, разработка медиаплана, разработка итогового плана продвижения с учетом шага проекта.
38. Составление бюджета (доходы и расходы).
39. Характеристика технологии производства продукции и услуг.
40. Обоснование строительных решений при возведении объектов по плану.
41. Оценка потребности в технологическом и торговом оборудовании.
42. Выбор поставщиков оборудования. Оценка и представление затрат на оборудование.
43. Расчет потребности в сырье, материалах, комплектующих, производственных затратах.
44. Организационная схема управления экономики предприятий и организаций.
45. План персонала, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
46. Расчет потребности в затратах на оплату труда персонала.
47. Организационный план управления проектом. Календарный график мероприятий по проекту. Диаграмма GANT.
48. Кластер северного дизайна: условия и перспективные направления развития.
49. Развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в моногородах.
50. Истории успеха и опыт кластера северного дизайна в Мурманской области.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Экономика
Дата: 2018-12-28, просмотров: 279.