Типовая бизнес-модель проекта предприятий и организаций различных форм собственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис. 3. Схема-алгоритм создания бизнес-модели проекта предприятий и организаций различных форм собственности

 

Структурными элементами контрольной работы являются:

- Титульный лист;

- Содержание;

- 1. Алгоритм разработки проекта;

- 2. Типовая бизнес-модель проекта предприятий и организаций различных форм собственности.

- Список использованных источников;

- Приложения.

 

Макет выполнения контрольной работы представлен в методических рекомендациях к РПД.

 

 

Примерные темы для научно-практических конференций и научных статей

1. Специфика бизнес-планирования предприятий и организаций различных форм собственности.

2. Лучшие практики отечественного и зарубежного опыта деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.

3. Социально-экономическое развитие экономики предприятий и организаций в Арктической зоне Российской Федерации.

4. Арктическая деятельность предприятий и организаций различных форм собственности: условия и перспективные направления развития.

5. Развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в моногородах.

6. Истории успеха и опыт предпринимателей предприятий и организаций различных форм собственности в Мурманской области.

7. Особенности Арктической экономики предприятий и организаций.

8. Развитие кластера северного дизайна.

9. Направления эффективного развития экономики предприятий и организаций в Арктической зоне РФ.

10. Социальные, экономические и экологические аспекты жизнедеятельности человека на севере России.

11. Роль и место рекламы предприятий и организаций различных форм собственности.

12. Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики.

 

 

Вопросы к зачету

1. Особенности функционирования сферы экономики предприятий и организаций и сегментирование современных потребителей товаров и услуг.

2. Объекты и предметная область деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.

3. Деятельность предприятий и организаций различных форм собственности в системе решения социальных проблем, в том числе: обеспечения занятости; развития социальной сферы; территориального развития; развития культурной среды.

4. Инфраструктура экономики предприятий и организаций.

5. Формирование услуг сферы экономики предприятий и организаций для потребителя с учетом его предпочтений и обеспеченности региона ресурсами.

6. Бизнес-планирование предприятий и организаций различных форм собственности.

7. Предмет и содержание бизнес-планирования, социально-экономическая сущность бизнес-плана.

8. Основные принципы, функции, цели и задачи бизнес-планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам.

9. Основная информация, необходимая для обеспечения планирования предприятий и организаций различных форм собственности.

10. Классификация и методы получения первичной и вторичной информации.

11. Нормативно-правовая база деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.

12. Рынок и спрос.

13. Источники формирования финансовых ресурсов предприятий и организаций различных форм собственности: собственные и приравненные к ним средства, заемные и привлеченные средства.

14. Понятие финансового рычага и его действие.

15. «Золотое правило» финансирования деятельности предприятия.

16. Понятие ликвидности.

17. Сущность инвестиционной деятельность предприятия. Прямые и портфельные инвестиции. Понятие инвестиционного проекта.

18. Обзорный раздел (резюме) (краткое описание социальной проблемы и проекта предприятий и организаций, краткая характеристика автора проекта, финансовый анализ проекта).

19. Описание предприятия и отрасли.

20. План маркетинга.

21. Производственный план.

22. Инвестиционный план: потребность в финансировании, источники финансирования, условия и сроки финансирования, условия возврата инвестиций.

23. План организации и менеджмента.

24. Финансовый план.

25. PEST-анализ как инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, влияющих на стратегию экономики предприятий и организаций.

26. Технология и методика проведения SWOT-анализа сферы экономики предприятий и организаций.

27. Методы экспертных оценок. Методика проведения экспертных опросов.

28. Планирование и прогнозирование процессов взаимодействия природы и общества. Сценарное планирование и прогнозирование.

29. Планирование и прогнозирование в условиях неопределенности и риска.

30. Основные макроэкономические показатели в бизнес-планировании и методика их расчета.

31. Сущность сбытовой деятельности предприятий экономики предприятий и организаций.

32. Каналы распространения дизайнерских товаров и услуг, уровни каналов.

33. Формы и методы реализации дизайнерских товаров и услуг.

34. Формирование программы сбыта. Годовая программа сбыта, учет сезонности при формировании сбыта. Разработка программы сбыта в натуральном и стоимостном виде.

35. Виды продвижения предприятий и организаций различных форм собственности: реклама, личная продажа, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта.

36. Особенности разработки плана продвижения для предприятий экономики предприятий и организаций.

37. Определение цели продвижения, характеристика целевой аудитории, анализ и выбор каналов продвижения, разработка медиаплана, разработка итогового плана продвижения с учетом шага проекта.

38. Составление бюджета (доходы и расходы).

39. Характеристика технологии производства продукции и услуг.

40. Обоснование строительных решений при возведении объектов по плану.

41. Оценка потребности в технологическом и торговом оборудовании.

42. Выбор поставщиков оборудования. Оценка и представление затрат на оборудование.

43. Расчет потребности в сырье, материалах, комплектующих, производственных затратах.

44. Организационная схема управления экономики предприятий и организаций.

45. План персонала, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

46. Расчет потребности в затратах на оплату труда персонала.

47. Организационный план управления проектом. Календарный график мероприятий по проекту. Диаграмма GANT.

48. Кластер северного дизайна: условия и перспективные направления развития.

49. Развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в моногородах.

50. Истории успеха и опыт кластера северного дизайна в Мурманской области.

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Экономика

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.