Процент правильных ответов | До 60 | 61-80 | 81-100 |
Количество баллов за решенный тест | 0 | 2 | 4 |
4.6. Критерии оценки выполнения и защиты домашней контрольной работы (разработки алгоритма и модели проекта)
Баллы | Критерии оценивания |
30,0 | - изложение материала логично, грамотно, без ошибок, свободное владение профессиональной терминологией; - правильное и уместное использование показателей; - расчеты сопровождены пояснениями; - студент организует связь теории с практикой; - бизнес-модель проекта оформлена аккуратно, без подчисток и помарок. |
15,0 | - студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией; - осознанно применяет теоретические знания для подготовки бизнес-модели проекта, но в расчетах имеются отдельные неточности. |
10,0 | - студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для подготовки бизнес-модели проекта, не может доказательно обосновать свои суждения; - обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала. |
0,0 | - отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не подготовлена бизнес-модель проекта; - в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для подготовки бизнес-модели проекта. |
4.7. Выполнение задания на составление глоссария
Критерии оценки | Количество баллов | |
1 | аккуратность и грамотность изложения, работа соответствует по оформлению всем требованиям | 4 |
2 | полнота исследования темы, содержание глоссария соответствует заданной теме | 4 |
3 | работа сдана в срок | 2 |
ИТОГО: | 10 баллов |
4.8. Участие в научно-практической конференции (подготовка выступления по теме, согласованной с преподавателем).
Баллы | Характеристики ответа обучающегося |
10,0 | - обучающийся глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практикой д-ти; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями |
8,0 | - обучающийся твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий |
5,0 | - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть обучающийся освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий |
0 | - обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом |
Подготовка статьи к публикации
Баллы | Характеристики ответа обучающегося |
10,0 | - статья в полной мере отражает содержание выступления; - текст изложен последовательно и грамотно; - представлены источники основной и дополнительной литературы; - тесно привязаны усвоенные научные положения с практикой д-ти; - умело и глубоко обоснованы и аргументированы выдвигаемые идеи; - сделаны полные выводы и обобщения; - оформление статьи в полной мере соответствует требованиям. |
8,0 | - статья в полной мере отражает содержание выступления; - текст изложен последовательно и грамотно; - представлены источники основной и дополнительной литературы; - в основном объеме привязаны усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело и твердо обоснованы и аргументированы выдвигаемые идеи; - сделаны выводы и обобщения; - оформление статьи соответствует требованиям. |
5,0 | - статья недостаточно полно отражает содержание выступления; - текст изложен не достаточно последовательно и грамотно; - представлены источники основной литературы; - допущены несущественные ошибки и неточности; - в целом не достаточно обоснованы и аргументированы идеи; - сделаны общие выводы; - оформление статьи не в полной мере соответствует требованиям. |
0 | - обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом; - оформление статьи не соответствует поставленным требованиям. |
5. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
5.1. Типовое задание для самостоятельной работы
Заполните схему «Развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности», указав в ней ключевые воздействующие а развитие деятельности предприятий и организаций различных форм собственности процессы
??? |
Деятельность в сфере экономики предприятий и организаций |
??? |
Рис. 1 – Развитие деятельности в сфере экономики предприятий и организаций
Ключ:
Социальное воздействие |
Тиражируемость |
Предпринимательский подход |
Финансовая устойчивость |
Бизнес |
Деятельность в сфере экономики предприятий и организаций |
Клиенты |
Инновационность |
Рис. 1 – Развитие деятельности в сфере экономики предприятий и организаций
5.2. Типовое задание на понимание терминов
Ниже приводятся определения важнейших терминов по данной теме. Выберите правильное определение для каждого термина из списка:
1. В … входят: анализ текущей финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; разработка бизнес-планов и долгосрочных стратегий развития бизнеса; поиск инвесторов и сопровождение инвестиционных проектов.
2. Действия по анализу, разработке и сопровождению бизнес-планов с целью осуществления инвестиционных проектов и программ реструктуризации предприятий, а также продажи и покупки бизнеса.
3. Потребитель или заказчик определенного вида услуг или товаров.
4. совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции
5. Специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды в целом и отдельных ее компонентов; а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств.
1. Бизнес-планирование.
2. Комплекс услуг по подготовке бизнес-плана.
3. Клиент.
4. Индустрия экономики предприятий и организаций.
5. Сервис послепродажного обслуживания.
Ключ:
1-2; 2-1; 3-3; 4-5; 5-4.
5.3. Типовое ситуационное задание (кейс-стади)
Задание 1.
Определите элементы предлагаемого проекта (согласно выбранному профилю компании, продукта и услуги). Разработайте бизнес-идею дизайн-проекта и разнесите элементы предлагаемого проекта по столбам таблицы (перед продажей, в процессе продажи, после продажи).
Таблица 1
Элементы сервисного обслуживания потребителей
Перед продажей | В процессе продажи | После продажи |
Ключ к выполнению задания
Выбранный профиль компании / продукта и услуги определены основные элементы сервисного обслуживания при осуществлении продаж потребителям.
Примерные темы докладов
1. Генезис экономики ощущений.
2. Experience Economy: эволюция концептов.
3. От экономики услуг к экономике ощущений.
4. Особенности создания, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций различных форм собственности.
5. Организационные и экономические возможности предприятий и организаций.
6. Информация о компании: миссия, видение и цели организации.
7. Идея проекта.
8. Описание продукта / услуги.
9. Анализ рынка и конкурентной среды.
10. Специфические особенности конкурентной среды организации деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.
11. Составление маркетингового плана. Схема управления маркетингом на предприятии.
12. Составление производственного плана. Планирование объемов продаж и определение точки безубыточности.
13. Планирование персонала.
14. Финансовый план: показатели финансовой устойчивости и жизнеспособности предприятия и организаций.
15. Организационный план.
16. Социальный раздел.
Типовые темы презентаций
1. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций различных форм собственности.
2. Организационные и экономические возможности предприятий и организаций различных форм собственности.
3. Информация о компании: миссия, видение и цели организации.
4. Идея проекта.
5. Описание продукта / услуги.
6. Анализ рынка и конкурентной среды.
7. Специфические особенности конкурентной среды организации деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.
8. Составление маркетингового плана. Схема управления маркетингом на предприятии.
9. Составление производственного плана. Планирование объемов продаж и определение точки безубыточности.
10. Планирование персонала.
11. Финансовый план: показатели финансовой устойчивости и жизнеспособности предприятий и организаций.
12. Организационный план.
13. Социальный раздел.
5.6. Типовое задание для итоговой контрольной работы – разработка алгоритма создания и бизнес-модели проекта предприятий и организаций различных форм собственности
Создайте и опишите алгоритм разработки проекта предприятий и организаций различных форм собственности
Перед тем как приступить к выполнению домашней контрольной работы, необходимо решить задания для самостоятельной работы по темам 1-5, а также разобрать кейс-задания, приведенные в качестве образца в п.5.3.
Задание. Изучите материал представленных на сайте [https://www.openbusiness.ru] описаний готовых руководств для разработки предприятий и организаций различных форм собственности и составьте алгоритм создания проекта по схеме на рис. 2 и бизнес-модель проекта по схеме на рис. 3 (на выбор для одной из представленных сфер: образование и искусство, обслуживание, развлечения, услуги):
Рис. 2. Схема-алгоритм создания проекта предприятий и организаций различных форм собственности
Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.