Тема 5 « Маркетинговое, производственное, организационное и финансовое
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

бизнес-планирование» (10 часов)

План:

1. Общие принципы формирования набора услуг и инициирования ввода в него новых услуг. Требования, предъявляемые к описанию социальных услуг.

2. Маркетинговый анализ бизнес-среды. План продаж. План PR и рекламы (маркетинговых коммуникаций).

3. Проблема эффективности услуг.

4. Модели и этапы решения проблем. Перспективы развиваемого подхода.

5. Формирование производственной базы управления предприятием / организацией определенной формы собственности и планирование его производственной деятельности.

6. Обеспечение технической и экологической безопасности. Стратегия обеспечения качества услуг.

7. Законодательно-правовые условия работы бизнеса (общие и специфические отраслевые). Основные участники проекта, их роль и порядок взаимодействия.

8. Философия управления бизнесом и организационная структура управления предприятием. Ключевой управленческий персонал (команда проекта/информация о руководителях) и кадровая политика фирмы. Календарный план работ по проекту бизнес-плана экономики предприятий и организаций.

9. Основные этапы процесса управления рисками. Методы идентификации, оценки и отслеживания рисков. Нормативы для проведения экономических расчетов. Расчет точки безубыточности. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия. Инвестиционный план. Оценка экономической эффективности проекта.

Литература: [1, С. 53-88; 2, С.155-390; 3, С. 7-79]

Вопросы для самоконтроля:

Маркетинговое бизнес-планирование

1. Почему в бизнес-плане предприятия необходим раздел, посвященный маркетинговым исследованиям?

2. Каковы цели и стратегии маркетинга?

3. Почему при подготовке бизнес-плана требуется детализировать цели маркетинга по продаже товаров определенного ассортимента, по проникновению на отдельные рынки, по перспективам роста рынков?

4. Как должна учитываться конкуренция на рынках сбыта при выборе предприятием стратегии маркетинга?

5. Что представляет собой и с помощью каких инструментов проводится анализ рынков сбыта и конкуренции?

 

Производственное бизнес-планирование

1. Необходимость выделения целевых сегментов рынка.

2. Планирование объемов сбыта экономики предприятий и организаций.

3. Анализ и планирование использования системы скидок. Планово-контрольные расчеты влияния скидок на доходность бизнеса.

4. Что представляет собой и с помощью каких инструментов проводится анализ рынков сбыта и конкуренции?

5. Какие методы ценообразования на новый продукт могут использоваться разработчиками бизнес-плана на предприятии?

Организационное бизнес-планирование

1. Какие детерминанты объемов услуг вам известны?

2. Какое влияние они оказывают на максимально возможный объем оказания услуг?

3. Какие методы должны быть задействованы, чтобы сформировать оптимальную продуктовую программу предприятия в ситуации полной загрузки производственных мощностей и при наличии нескольких (множества) «узких» мест? Каков критерий принятия планового решения в такой ситуации?

4. Каковы сложности формирования оптимальной программы развития предприятия / организации определенной формы собственности?

5. Каковы взаимосвязи плана ресурсов предприятия / организации определенной формы собственности с другими разделами производственного плана?

Финансовое бизнес-планирование

1. Каковы источники финансирования предприятия / организации определенной формы собственности?

2. Показатели финансовой устойчивости деятельности предприятия / организации определенной формы собственности.

3. Каким образом проводится оценка эффективности деятельности предприятия / организации определенной формы собственности?

4. Как определяется социальный индекс? Что такое коэффициент социальной рентабельности?

5. Как определяется срок окупаемости социальных инвестиций? Каковы критерии признания экономической эффективности?

Задания для самостоятельной работы

1. Составление и оформление алгоритма создания и бизнес-модели проекта предприятия / организации определенной формы собственности.

2. Защита алгоритма создания и бизнес-модели проекта предприятия / организации определенной формы собственности.


Приложение 2 к РПД Основы бизнес-планирования


Экономика

Дата: 2018-12-28, просмотров: 274.