Порядок проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Промежуточная аттестация - экзамен включает в себя два этапа:

- Допуск к зачету.

- Зачет.

Рейтинг студента по дисциплине в конце семестра является основанием для освобождения студента от сдачи зачета. Оценку «удовлетворительно» (зачет) студент получит, если его текущий рейтинг составляет от 60% до 74%. Оценке «хорошо» (зачет) соответствует текущий рейтинг от 75% до 90%. Если текущий рейтинг составляет более 91%, это соответствует оценке «отлично» (зачет). Для получения зачета студенту необходимо выполнить все обязательные задания и его суммарный рейтинг по всем видам работ должен быть не менее 60 %. В противном случае студент сдает зачет.

Студенты, не освобожденные от зачета, сдают его по вопросам. Студент может повысить экзаменационную оценку только на 1 балл. По итогам экзамена оценка не может быть понижена оценка, полученная по итогам рейтинга.

Отметка «зачтено» выставляется при полном самостоятельном верном ответе на вопросы: даны определения, проанализированы различные точки зрения, концептуальные основы рассматриваемой проблемы, приведены примеры, выражено обоснованное личное отношение; достаточно полном ответе на вопросы. В ответе проанализирована только одна точка зрения на рассматриваемую проблему. Студент владеет понятийным аппаратом, но допускает неточности, испытывает небольшие затруднения при обобщении теоретического материала и формулировки

Отметка «не зачтено» выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл. Также оценка «не зачтено» выставляется за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

 

Вопросы к зачету

1. Сущность понятия «коллектив». Значение коллектива для личности.

2. Типология коллектива, его функции.

3. Развитие самоуправления в профессиональной образовательной организации.

4. Педагогическое руководство коллективом.

5. Основные стадии развития коллектива. Учение А.С. Макаренко.

6. Функции классного руководителя в профессиональной образовательной организации.

7. Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами.

8. Направления работы классного руководителя (педагогическая поддержка, работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми).

9. Воспитательная работа классного руководителя в профессиональной образовательной организации .

10. Типы воспитания.

11. Стили воспитания.

12. Основы педагогики толерантности.

13. Сущность нетерпимости, или интолерантности.

14. Основы семейного воспитания.

15. Вклад западных педагогов в науку о воспитании (Я. Корчак и др.).

16. Педагогическая поддержка семьи.

17. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности.

18. Воспитание культуры и понимания межнациональных отношений.

19. Этические воспитательные дела.

20. Экологические и трудовые воспитательные дела.

21. Эстетическое воспитание.

22. Физическое воспитание.

23. Воспитательные системы.

 

Для получения зачета необходимо сдать все задания инвариантной части (максимальное количество баллов составляет 70 баллов), при этом его суммарный рейтинг по этим видам работ должен быть не менее 60%. Дополнительные баллы в текущем рейтинге можно получить за выполнение заданий вариативной части (максимальное количество баллов составляет 40 баллов).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология»
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.).
Эссе Текст должен отражать позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Автор должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной позиции. В тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета. Текст должен быть завершенным и четко структурированным, посвященным строго заданной выбранной темой проблематике. Объем – не более 12000 знаков.
Доклад Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада.
Тезисы В тезисах кратко излагаются результаты исследований по заявленной теме, используя традиционную структуру: постановка проблемы, описание самого исследования и его результатов, обсуждение результатов и выводы. В тексте тезисов рекомендуется представить необходимый минимум ссылок на источники.
Презентация Презентация составляется лаконичным литературным язы­ком. Максимально используется существующая в данной области знания терминология. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки). В заключение делается краткий вывод по существу предмета.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, методические материалы преподавателя, представленные на сайте в разделе «Облачный ЮУрГГПУ»

Таблица 9

Дата: 2018-12-28, просмотров: 198.