Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность:
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Производство продовольственных продуктов
Информатика и вычислительная техника
Транспорт
Экономика и управление
Лист согласования
Разработчики: |
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
Доцент |
|
А.В. Савченков
(подпись)
(инициалы, фамилия)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Программа одобрена на заседании кафедры
06 2017
Корнеева Н.Ю.
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Одобрено представителем работодателя
(подпись)
(инициалы, фамилия, должность, место работы)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Гнатышина Е.А.
(подпись)
(инициалы, фамилия)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 11
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 13
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 22
7 ПЕРЕЧЕНЬ образовательных ТЕХНОЛОГИЙ.. 23
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 23.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Дисциплина «Методика воспитательной работы» относится к дисциплинам базовой части, трудоемкость дисциплины - 2 ЗЕТ (72 часа).
Очная форма обучения:
Аудиторные занятия включают 16 ч. лекций и 14 ч. практ. занятий. СРС - 42 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).
Заочная форма обучения:
Аудиторные занятия включают 4 ч. лекций и 4 ч. практ. занятий. СРС - 60 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).
Заочная ускоренная форма обучения (3,5 года).
Аудиторные занятия включают 2 ч. лекций и 4 ч. практ. занятий. СРС - 62 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).
1.2 Дисциплина «Методика воспитательной работы» использует знания, полученные студентами ранее в ходе изучения дисциплин бакалавриата, таких как «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», а также дисциплин по выбору базовой части бакалавриата по направлению «профессиональное обучение».
1.3 Дисциплина является базовой для всех последующих дисциплин профессионального цикла, а также для продуктивного проведения исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы. Содержание данной дисциплины связано с содержанием дисциплины общенаучного цикла «Методика профессионального обучения».
1.4 Целью изучения дисциплины является раскрытие условий воспитательной работы. При изучении данного курса студентам предстоит уяснить сущность и роль воспитания в становлении и развитии личности; его структуру и содержание, особенности в системе целостного педагогического процесса; способы педагогического взаимодействия; выделить приоритетные ценностные и целевые ориентиры воспитания; познакомиться с разнообразными подходами и традициями воспитания; охарактеризовать опыт реализации различных концепций в рамках современных воспитательных систем..
1.5 Основные задачи курса:
· сформировать понимание роли и места дисциплины «Методика воспитательной работы» в профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения;
· получить теоретические знания о сущности и специфике воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях;
· овладеть системой методов обеспечения условий развития личности учащегося;
· сформировать у студентов педагогический опыт проектирования внеучебной деятельности учащихся;
· побудить студентов к самовоспитанию и самообразованию в сфере познания личности учащегося как субъекта своей внеучебной деятельности.
Выпускникам - педагогам профессионального обучения важно научиться понимать основные теоретические положений воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях, студент должен знать принципы и условия функционирования воспитательного процесса, сущность и специфику личностного, деятельностного, комплексного подходов к воспитанию, особенности регионализации воспитания, принципы и особенности саморазвития системы воспитания, принципы построения воспитательных технологий.
Дисциплина «Методика воспитательной работы» направлена на формирование у студентов необходимых представлений о своей будущей профессии педагога профессионального обучения, а в частности о воспитательной работе в системе среднего профессионального образования. В результате изучения дисциплины студент должен быть ознакомлен с теоретическими основами организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; технологиями проектирования воспитательных систем, основами разработки авторских воспитательных систем и программ, условиями реализации проектов систем воспитательной работы, некоторыми современными авторскими воспитательными концепциями и технологиями..
1.6 Студенты знакомятся с понятиями «воспитание», «методика», «педагог профессионального обучения», «воспитательная система», «профессиональная деятельность», «формы воспитания», «методы воспитания», «личность», «технологии воспитания» и т. п.
1.7. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
1 | готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданской ответственности (ПК-6); | З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами | У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива | В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения |
2 | способность прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности (ПК-15); | З.2. специфику человека как субъекта самоопределения и самоуправления. | У.2. количественно и качественно оценивать результаты воспитательных воздействий, выявлять разнообразные личностные особенностей студентов | В.2. приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в СПО |
3 | готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12); | З.3. требования к личности педагога профессионального обучения, его профессионально- значимые качества, способности . | У.3. отбирать и применять методы профессионально-педагогической диагностики результатов воспитательной работы, осуществлять классификацию методов воспитательной работы в зависимости от объекта исследования, обосновывать выбор методов диагностики | В.3. методами анализа, синтеза, обобщения, классификации научной информации, профессиональной терминологией, владеть социометрическими методиками |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модули дисциплины, виды учебной деятельности
(для очной формы обучения)
№ |
П/п
Наименование модуля
(формулировки изучаемых вопросов)
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
ИТОГО:
Модули дисциплины, виды учебной деятельности
(для заочной формы обучения)
№ П/п |
Наименование модуля (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса | 2 | - | 2 | 24 | 28 |
1.4. | Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса | 2 | - | - | 8 | 10 |
1.5. | Система форм и методов осуществления воспитательной работы | - | 2 | 8 | 10 | |
1.6. | Технология профессионально-педагогического общения | - | - | - | 8 | 8 |
2 | Технологии воспитательной деятельности | 2 | - | - | 22 | 24 |
2.1. | Технологии воспитательной деятельности | 2 | - | - | 8 | 10 |
2.2. | Технология решения педагогического конфликта | - | - | - | 6 | 6 |
2.3. | Управление воспитательным процессом | - | - | - | 8 | 8 |
3 | Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании | - | - | 2 | 18 | 20 |
3.1. | Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании | - | - | 2 | 8 | 10 |
3.2. | Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) | - | - | - | 6 | 6 |
3.3. | Зачет | - | - | - | 4 | 4 |
ИТОГО: | 4 | - | 4 | 64 | 72 |
Модули дисциплины, виды учебной деятельности
(для заочной ускоренной формы обучения)
№ П/п |
Наименование модуля (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса | 2 | - | 2 | 24 | 28 |
1.7. | Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса | 2 | - | - | 8 | 10 |
1.8. | Система форм и методов осуществления воспитательной работы | - | 2 | 8 | 10 | |
1.9. | Технология профессионально-педагогического общения | - | - | - | 8 | 8 |
2 | Технологии воспитательной деятельности | 2 | - | - | 24 | 24 |
2.4. | Технологии воспитательной деятельности | - | - | 10 | 10 | |
2.5. | Технология решения педагогического конфликта | - | - | - | 6 | 6 |
2.6. | Управление воспитательным процессом | - | - | - | 8 | 8 |
3 | Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании | - | - | 2 | 18 | 20 |
3.1. | Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании | - | - | 2 | 8 | 10 |
3.2. | Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) | - | - | - | 6 | 6 |
3.3. | Зачет | - | - | - | 4 | 4 |
ИТОГО: | 2 | - | 4 | 66 | 72 |
Содержание дисциплины, структурированное по модулям (темам)
Модуль 1. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса | ||||||||
Цель: готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданской ответственности (ПК-6); З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения | ||||||||
Содержание раздела | ||||||||
План лекций | План семинарских занятий | План лабораторных работ | ||||||
Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса. 1. Воспитание как культурно-исторический феномен и категория педагогической науки. 2. Закономерности и принципы воспитания. 3. Место воспитательной работы в системе работы образовательного учреждения. 4. Особенности воспитательного процесса в учреждении профессионального образования. Методическое обеспечение: 2,3,4,6,9,11. Дата: 2018-12-28, просмотров: 227. |