Направление: 44.03.04 – «Профессиональное обучение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность:

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Производство продовольственных продуктов

Информатика и вычислительная техника

Транспорт

Экономика и управление

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:  

 

 

 

   

 

 

 

Доцент  

 

 

А.В. Савченков

(занимаемая должность)  

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

   

 

 

 

(занимаемая должность)  

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

« 20 »

06 2017

__ Протокол № 12    

 

 

 

Заведующий кафедрой  

 

 

Корнеева Н.Ю.

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

   

 

 

 

Одобрено представителем работодателя

 

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП  

 

     

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

Декан факультета  

 

 

Гнатышина Е.А.

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

                         

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

2   СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

3   СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 11

4   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

5   ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 13

6   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

7   ПЕРЕЧЕНЬ образовательных ТЕХНОЛОГИЙ.. 23

8   ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 23.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 24

 


 





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «Методика воспитательной работы» относится к дисциплинам базовой части, трудоемкость дисциплины - 2 ЗЕТ (72 часа).

Очная форма обучения:

 Аудиторные занятия включают 16 ч. лекций и 14 ч. практ. занятий. СРС - 42 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

Заочная форма обучения:

Аудиторные занятия включают 4 ч. лекций и 4 ч. практ. занятий. СРС - 60 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

Заочная ускоренная форма обучения (3,5 года).

Аудиторные занятия включают 2 ч. лекций и 4 ч. практ. занятий. СРС - 62 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

 

1.2 Дисциплина «Методика воспитательной работы» использует знания, полученные студентами ранее в ходе изучения дисциплин бакалавриата, таких как «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», а также дисциплин по выбору базовой части бакалавриата по направлению «профессиональное обучение».

1.3 Дисциплина является базовой для всех последующих дисциплин профессионального цикла, а также для продуктивного проведения исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы. Содержание данной дисциплины связано с содержанием дисциплины общенаучного цикла «Методика профессионального обучения».

1.4 Целью изучения дисциплины является раскрытие условий воспитательной работы. При изучении данного курса студентам предстоит уяснить сущность и роль воспитания в становлении и развитии личности; его структуру и содержание, особенности в системе целостного педагогического процесса; способы педагогического взаимодействия; выделить приоритетные ценностные и целевые ориентиры воспитания; познакомиться с разнообразными подходами и традициями воспитания; охарактеризовать опыт реализации различных концепций в рамках современных воспитательных систем.. 

1.5 Основные задачи курса:

· сформировать понимание роли и места дисциплины «Методика воспитательной работы» в профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения;

· получить теоретические знания о сущности и специфике воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях;

· овладеть системой методов обеспечения условий развития личности учащегося;

· сформировать у студентов педагогический опыт проектирования внеучебной деятельности учащихся;

· побудить студентов к самовоспитанию и самообразованию в сфере познания личности учащегося как субъекта своей внеучебной деятельности.

  Выпускникам - педагогам профессионального обучения важно научиться понимать основные теоре­тические положе­ний воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях, студент должен знать принципы и условия функционирования воспитательного процесса, сущность и специфику личностного, деятельностного, комплексного подходов к воспитанию, особенности регионализации воспитания, принципы и особенности саморазвития системы воспитания, принципы построения воспитательных технологий.

Дисциплина «Методика воспитательной работы» направлена на формирование у студентов необходимых представлений о своей будущей профессии педагога профессионального обучения, а в частности о воспитательной работе в системе среднего профессионального образования. В результате изучения дисциплины студент должен быть ознакомлен с теоретическими основами организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; технологиями проектирования воспитательных систем, основами разработки авторских воспитательных систем и программ, условиями реализации проектов систем воспитательной работы, некоторыми современными авторскими воспитательными концепциями и технологиями..

1.6 Студенты знакомятся с понятиями «воспитание», «методика», «педагог профессионального обучения», «воспитательная система», «профессиональная деятельность», «формы воспитания», «методы воспитания», «личность», «технологии воспитания» и т. п.

1.7. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
 1 готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданской ответственности (ПК-6); З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами   У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива   В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения  
2 способность прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности (ПК-15); З.2. специфику человека как субъекта самоопределения и самоуправления.     У.2. количественно и качественно оценивать результаты воспитательных воздействий, выявлять разнообразные личностные особенностей студентов   В.2. приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в СПО  
3 готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12); З.3. требования к личности педагога профессионального обучения, его профессионально- значимые качества, способности . У.3. отбирать и применять методы профессионально-педагогиче­ской диагностики результатов воспитательной работы, осуществлять классификацию методов воспитательной работы в зависимости от объекта исследования, обосновывать выбор методов диагностики В.3. методами анализа, синтеза, обобщения, классификации науч­ной информации, профессиональной терминологией, владеть социометри­ческими методиками  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего 1 2 4 5 6 7 8 1 Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 6 - 6 12 24 1.1. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - 2 4 8 1.2. Система форм и методов осуществления воспитательной работы 2 - 2 4 8 1.3. Технология профессионально-педагогического общения 2 - 2 4 8 2 Технологии воспитательной деятельности 8 - 4 14 26 2.1. Технологии воспитательной деятельности 2 - 2 4 8 2.2. Технология решения педагогического конфликта 2 - 2 4 8 2.3. Управление воспитательным процессом 4 -   6 10 3 Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании 2 - 4 16 22 3.1. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании 2 - 2 8 12 3.2. Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие)   - 2 8 10

ИТОГО:

16 - 14 42 72

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - 2 24 28
1.4. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - - 8 10
1.5. Система форм и методов осуществления воспитательной работы   - 2 8 10
1.6. Технология профессионально-педагогического общения - - - 8 8
2 Технологии воспитательной деятельности 2 - - 22 24
2.1. Технологии воспитательной деятельности 2 - - 8 10
2.2. Технология решения педагогического конфликта - - - 6 6
2.3. Управление воспитательным процессом - - - 8 8
3 Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 18 20
3.1. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 8 10
3.2. Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) - - - 6 6
3.3. Зачет - - - 4 4

ИТОГО:

4 - 4 64 72

 

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной ускоренной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - 2 24 28
1.7. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - - 8 10
1.8. Система форм и методов осуществления воспитательной работы   - 2 8 10
1.9. Технология профессионально-педагогического общения - - - 8 8
2 Технологии воспитательной деятельности 2 - - 24 24
2.4. Технологии воспитательной деятельности   - - 10 10
2.5. Технология решения педагогического конфликта - - - 6 6
2.6. Управление воспитательным процессом - - - 8 8
3 Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 18 20
3.1. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 8 10
3.2. Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) - - - 6 6
3.3. Зачет - - - 4 4

ИТОГО:

2 - 4 66 72

 

 

Содержание дисциплины, структурированное по модулям (темам)

  Модуль 1. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса

Цель: готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданской ответственности (ПК-6);

З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами

У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива

В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения

Содержание раздела

План лекций

План семинарских занятий

План лабораторных работ

Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса.

1. Воспитание как культурно-исторический феномен и категория педагогической науки.

2. Закономерности и принципы воспитания.

3. Место воспитательной работы в системе работы образовательного учреждения.

4. Особенности воспитательного процесса в учреждении профессионального образования.

Методическое обеспечение: 2,3,4,6,9,11.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.