Методика воспитательной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика воспитательной работы

Направление: 44.03.04 – «Профессиональное обучение»

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность:

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Производство продовольственных продуктов

Информатика и вычислительная техника

Транспорт

Экономика и управление

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:  

 

 

 

   

 

 

 

Доцент  

 

 

А.В. Савченков

(занимаемая должность)  

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

   

 

 

 

(занимаемая должность)  

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

« 20 »

06 2017

__ Протокол № 12    

 

 

 

Заведующий кафедрой  

 

 

Корнеева Н.Ю.

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

   

 

 

 

Одобрено представителем работодателя

 

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП  

 

     

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

Декан факультета  

 

 

Гнатышина Е.А.

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

                         

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

2   СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

3   СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 11

4   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

5   ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 13

6   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

7   ПЕРЕЧЕНЬ образовательных ТЕХНОЛОГИЙ.. 23

8   ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 23.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 24

 


 





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «Методика воспитательной работы» относится к дисциплинам базовой части, трудоемкость дисциплины - 2 ЗЕТ (72 часа).

Очная форма обучения:

 Аудиторные занятия включают 16 ч. лекций и 14 ч. практ. занятий. СРС - 42 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

Заочная форма обучения:

Аудиторные занятия включают 4 ч. лекций и 4 ч. практ. занятий. СРС - 60 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

Заочная ускоренная форма обучения (3,5 года).

Аудиторные занятия включают 2 ч. лекций и 4 ч. практ. занятий. СРС - 62 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

 

1.2 Дисциплина «Методика воспитательной работы» использует знания, полученные студентами ранее в ходе изучения дисциплин бакалавриата, таких как «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», а также дисциплин по выбору базовой части бакалавриата по направлению «профессиональное обучение».

1.3 Дисциплина является базовой для всех последующих дисциплин профессионального цикла, а также для продуктивного проведения исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы. Содержание данной дисциплины связано с содержанием дисциплины общенаучного цикла «Методика профессионального обучения».

1.4 Целью изучения дисциплины является раскрытие условий воспитательной работы. При изучении данного курса студентам предстоит уяснить сущность и роль воспитания в становлении и развитии личности; его структуру и содержание, особенности в системе целостного педагогического процесса; способы педагогического взаимодействия; выделить приоритетные ценностные и целевые ориентиры воспитания; познакомиться с разнообразными подходами и традициями воспитания; охарактеризовать опыт реализации различных концепций в рамках современных воспитательных систем.. 

1.5 Основные задачи курса:

· сформировать понимание роли и места дисциплины «Методика воспитательной работы» в профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения;

· получить теоретические знания о сущности и специфике воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях;

· овладеть системой методов обеспечения условий развития личности учащегося;

· сформировать у студентов педагогический опыт проектирования внеучебной деятельности учащихся;

· побудить студентов к самовоспитанию и самообразованию в сфере познания личности учащегося как субъекта своей внеучебной деятельности.

  Выпускникам - педагогам профессионального обучения важно научиться понимать основные теоре­тические положе­ний воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях, студент должен знать принципы и условия функционирования воспитательного процесса, сущность и специфику личностного, деятельностного, комплексного подходов к воспитанию, особенности регионализации воспитания, принципы и особенности саморазвития системы воспитания, принципы построения воспитательных технологий.

Дисциплина «Методика воспитательной работы» направлена на формирование у студентов необходимых представлений о своей будущей профессии педагога профессионального обучения, а в частности о воспитательной работе в системе среднего профессионального образования. В результате изучения дисциплины студент должен быть ознакомлен с теоретическими основами организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; технологиями проектирования воспитательных систем, основами разработки авторских воспитательных систем и программ, условиями реализации проектов систем воспитательной работы, некоторыми современными авторскими воспитательными концепциями и технологиями..

1.6 Студенты знакомятся с понятиями «воспитание», «методика», «педагог профессионального обучения», «воспитательная система», «профессиональная деятельность», «формы воспитания», «методы воспитания», «личность», «технологии воспитания» и т. п.

1.7. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
 1 готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданской ответственности (ПК-6); З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами   У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива   В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения  
2 способность прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности (ПК-15); З.2. специфику человека как субъекта самоопределения и самоуправления.     У.2. количественно и качественно оценивать результаты воспитательных воздействий, выявлять разнообразные личностные особенностей студентов   В.2. приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в СПО  
3 готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12); З.3. требования к личности педагога профессионального обучения, его профессионально- значимые качества, способности . У.3. отбирать и применять методы профессионально-педагогиче­ской диагностики результатов воспитательной работы, осуществлять классификацию методов воспитательной работы в зависимости от объекта исследования, обосновывать выбор методов диагностики В.3. методами анализа, синтеза, обобщения, классификации науч­ной информации, профессиональной терминологией, владеть социометри­ческими методиками  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего 1 2 4 5 6 7 8 1 Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 6 - 6 12 24 1.1. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - 2 4 8 1.2. Система форм и методов осуществления воспитательной работы 2 - 2 4 8 1.3. Технология профессионально-педагогического общения 2 - 2 4 8 2 Технологии воспитательной деятельности 8 - 4 14 26 2.1. Технологии воспитательной деятельности 2 - 2 4 8 2.2. Технология решения педагогического конфликта 2 - 2 4 8 2.3. Управление воспитательным процессом 4 -   6 10 3 Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании 2 - 4 16 22 3.1. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании 2 - 2 8 12 3.2. Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие)   - 2 8 10

ИТОГО:

16 - 14 42 72

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - 2 24 28
1.4. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - - 8 10
1.5. Система форм и методов осуществления воспитательной работы   - 2 8 10
1.6. Технология профессионально-педагогического общения - - - 8 8
2 Технологии воспитательной деятельности 2 - - 22 24
2.1. Технологии воспитательной деятельности 2 - - 8 10
2.2. Технология решения педагогического конфликта - - - 6 6
2.3. Управление воспитательным процессом - - - 8 8
3 Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 18 20
3.1. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 8 10
3.2. Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) - - - 6 6
3.3. Зачет - - - 4 4

ИТОГО:

4 - 4 64 72

 

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной ускоренной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - 2 24 28
1.7. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса 2 - - 8 10
1.8. Система форм и методов осуществления воспитательной работы   - 2 8 10
1.9. Технология профессионально-педагогического общения - - - 8 8
2 Технологии воспитательной деятельности 2 - - 24 24
2.4. Технологии воспитательной деятельности   - - 10 10
2.5. Технология решения педагогического конфликта - - - 6 6
2.6. Управление воспитательным процессом - - - 8 8
3 Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 18 20
3.1. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании - - 2 8 10
3.2. Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) - - - 6 6
3.3. Зачет - - - 4 4

ИТОГО:

2 - 4 66 72

 

 

Содержание дисциплины, структурированное по модулям (темам)

  Модуль 1. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса

Цель: готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданской ответственности (ПК-6);

З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами

У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива

В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения

Содержание раздела

План лекций

План семинарских занятий

План лабораторных работ

Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса.

1. Воспитание как культурно-исторический феномен и категория педагогической науки.

2. Закономерности и принципы воспитания.

3. Место воспитательной работы в системе работы образовательного учреждения.

4. Особенности воспитательного процесса в учреждении профессионального образования.

Методическое обеспечение: 2,3,4,6,9,11.

План

1. Защита проектов. Пример тематики: «Молодёжные общественные объединения».

2. Участвуют 3-4 микрогруппы.

3. Цель: разработать программы создания детского общественного объединения по одному из направлений:

1) краеведение;

2) туризм;

3) художественно-эстетическая деятельность;

4) экологическая деятельность;

5) педагогическая деятельность (объединение вожатых, организаторов досуга младших школьников и т.п.).

Выбранные направления определяют основные задачи практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 5.

Модуль

Тема для самостоятельного изучения

Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов ДО/ЗО Методическое обеспечение Форма отчетности

1. Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса

Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса Подготовка к семинарскому занятию; Составление презентации (по выбору студента). 4/8 4,7,8,10,11,13,14 Конспект Презентация
Система форм и методов осуществления воспитательной работы Доклад к семинарскому занятию; Составление презентации (по выбору студента). 4/8 4,10,11,13,14 Конспект Презентация
Технология профессионально-педагогического общения Доклад к семинарскому занятию; Составление презентации (по выбору студента). 4/8 4,7,8,10,11,13,14 Конспект Презентация

2. Технологии воспитательной деятельности

Технологии воспитательной деятельности Доклад к семинарскому занятию; Заполнить таблицу "исторически сложившихся систем воспитания" 4/8 2,4,6,10,11,13,14 Конспект Таблица
Технология решения педагогического конфликта Доклад к семинарскому занятию; Составление презентации (по выбору студента). 4/6 2,4,6,10,11 Конспект Презентация
Управление воспитательным процессом Доклад к семинарскому занятию; Составьте конспект научно-педагогической работы К.Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании». Составление презентации (по выбору студента). 4/8 1,4,7,8,11 Конспект Конспект работы К.Д. Ушинского

3. Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании

Инновационные воспитательные системы в профессиональном образовании Доклад к семинарскому занятию; Составление презентации (по выбору студента). 6/6 2,4,5,10,11,13,14 Конспект Презентация
Проектирование воспитательных систем (итоговое занятие) Доклад к семинарскому занятию; Составление презентации (по выбору студента). 8/10 2,6,10,11,13,14 Конспект Презентация
             

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН:

Основная учебная литература

1. elecat.cspu.ru

2. http://elib.cspu.ru/xmlui

3. http://iprbookshop.ru/

4. e.lanbook.com

5. http://www.consultant.ru/online/

6. http://www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/index.php

Дополнительная учебная литература

1. Лебедев, О.В. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.В. Лебедев //Школьные технологии, 2004. – №5. – С. 3-12.

2. Матина, Г.О. Рекомендации по диагностике результатов воспитания [Текст] / Г.О. Матина //Пед. диагностика.-2006.-№4.-С.106-121.

3. Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.

4. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М., 2001.

5. Сазонов, В. Воспитательная система и способы ее реализации [Текст] / В. Сазонов //Нар. образование.-2006.-№9.-С.196-201.

6. Христофоров, С.О современных концептуальных подходах к воспитанию [Текст] / С.О. Христофоров //Управление школой. - 2006.- №16.- С.2-6.

7. Грибова, Л.Н. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 100 с.

8. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 477 с.

9. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное посо­бие. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. — 320 с.

10. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2012. – 304с.

11. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д, 2012. С. 33 – 42.

12. Методика воспитательной работы [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2012. С. 70 – 82.

13. Савченков, А.В. Методика воспитательной работы: учебно-методическое пособие / А.В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. - 110 с.

14. Педагогика [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2010.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.

Знать

1. Дополните. Слова «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени» принадлежат…

2. Выберите правильный ответ. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами?

А) В.А. Сухомлинский

Б) А.С. Макаренко

В) Л.И. Новикова

3. Иногда педагоги ставят детям «неудовлетворительно» за поведение в «профилактических целях». Правильно ли это?

А) да

Б) нет

В) можно, но не часто

4. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»?

А) Л.И.Новикова

Б) В.А.Сухомлинский

В) Я.Л. Коломинский

5. Воспитание как общественное явление предполагает:

а) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;

б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;

в) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

Уметь

1. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:

а) смену эпох в культурном развитии общества;

б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка

в) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

2. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

а) компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления;

б) понятий и категорий педагогической науки;

в) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

3. Системообразующим компонентом воспитания является:

а) методы и формы воспитания;

б) содержание воспитания;

в) цель воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

4. Восьмиклассник отказывается заниматься на уроках литературы, не учит материал, пропускает уроки, мотивируя это тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность, и литература ему не нужна. Что ответить?

а) «Если ты знаешь, Чехова сделала известным не медицина, а литература»;

б) «Не тебе разрешить спор физиков и лириков. То, что ты обязан заниматься литературой, - никакому обсуждению не подлежит!»;

в) «Если ты действительно хочешь поступить в технический вуз, тебе нужен высокий балл и по литературе»;

г) «Техническая специальность – это пища для ума и благополучие в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа»;

д) «Пригласи-ка родителей завтра после уроков. Может они тебе лучше разъяснят».

5. Под педагогической диагностикой подразумевается:

а) особый вид познания сущности изучаемого явления;

б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;

в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

Владеть

11. Планирование воспитания формулируется как:

а) детальная разработка тактических задач воспитания;

б) проектирование ведущих направлений воспитания;

в) моделирование целей и задач воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

12. К функциям педагогической диагностики относятся:

а) прогностическая функция;

б) информативная функция;

в) воспитательно-побуждающая функция;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

13. Функцией цели в воспитании является:

а) развивающая;

б) ориентирующая;

в) обучающая;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

14. Основными требованиями педагогической диагностики являются:

а) анонимность;

б) гласность;

в) всеобщность;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

15. В седьмом классе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами. Ваши действия:

а) провести экспертизу почерков, выявить будущих «криминальных авторитетов» и сообщить их родителям о намерениях мальчиков;

б) пригласить специалистов из МВД на классный час с просьбой рассказать о реальной, а не мнимой жизни «криминальных авторитетов»;

в) на ближайшем родительском собрании сообщить родителям о планах детей с просьбой принять меры по отношению к своим сыновьям;

г) пригласить директора школы в целях «проработки» мальчиков и их планов на будущее;

д) оставить без внимания, в конце концов, это - забота родителей!

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV применение
Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для оценки сформированности компетенции

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

 

Таблица 7

Вопросы к зачету

1. Сущность понятия «коллектив». Значение коллектива для личности.

2. Типология коллектива, его функции.

3. Развитие самоуправления в профессиональной образовательной организации.

4. Педагогическое руководство коллективом.

5. Основные стадии развития коллектива. Учение А.С. Макаренко.

6. Функции классного руководителя в профессиональной образовательной организации.

7. Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами.

8. Направления работы классного руководителя (педагогическая поддержка, работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми).

9. Воспитательная работа классного руководителя в профессиональной образовательной организации .

10. Типы воспитания.

11. Стили воспитания.

12. Основы педагогики толерантности.

13. Сущность нетерпимости, или интолерантности.

14. Основы семейного воспитания.

15. Вклад западных педагогов в науку о воспитании (Я. Корчак и др.).

16. Педагогическая поддержка семьи.

17. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности.

18. Воспитание культуры и понимания межнациональных отношений.

19. Этические воспитательные дела.

20. Экологические и трудовые воспитательные дела.

21. Эстетическое воспитание.

22. Физическое воспитание.

23. Воспитательные системы.

 

Для получения зачета необходимо сдать все задания инвариантной части (максимальное количество баллов составляет 70 баллов), при этом его суммарный рейтинг по этим видам работ должен быть не менее 60%. Дополнительные баллы в текущем рейтинге можно получить за выполнение заданий вариативной части (максимальное количество баллов составляет 40 баллов).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология»
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.).
Эссе Текст должен отражать позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Автор должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной позиции. В тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета. Текст должен быть завершенным и четко структурированным, посвященным строго заданной выбранной темой проблематике. Объем – не более 12000 знаков.
Доклад Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада.
Тезисы В тезисах кратко излагаются результаты исследований по заявленной теме, используя традиционную структуру: постановка проблемы, описание самого исследования и его результатов, обсуждение результатов и выводы. В тексте тезисов рекомендуется представить необходимый минимум ссылок на источники.
Презентация Презентация составляется лаконичным литературным язы­ком. Максимально используется существующая в данной области знания терминология. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки). В заключение делается краткий вывод по существу предмета.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, методические материалы преподавателя, представленные на сайте в разделе «Облачный ЮУрГГПУ»

Таблица 9

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    

 


 


Методика воспитательной работы

Дата: 2018-12-28, просмотров: 261.