Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 6.

Шифр и формулировка компетенции

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать: З.1, З.2 .., уметь У.1, У.2 …, владеть В.1, В.2 …), обеспечивающие формирование компетенции Баллы Оценочные средства контроля формирования компетенций ПК-6 З.1. основные требования, содержание, методику и организации воспитательной работы со студентами 7 3     Тест по модулю 1 Конспект вопроса практического занятия раздела 1   ПК-15 З.2 специфику человека как субъекта самоопределения и самоуправления 7 3   Тест по модулю 2 Конспект вопроса практического занятия модулю 2 ПК-12 З.3. специфику человека как субъекта самоопределения и самоуправления 7 3   Тест по модулю 3 Конспект вопроса практического занятия модулю 3 ПК-6 У.1. использовать оптимальные приёмы организации подросткового коллектива   5 3 Коллоквиум по модулю 1 Презентация ПК-15 У.2. количественно и качественно оценивать результаты воспитательных воздействий, выявлять разнообразные личностные особенностей студентов 5 3     Коллоквиум по модулю 2 Презентация ПК-12 У.3. отбирать и применять методы профессионально-педагогиче­ской диагностики результатов воспитательной работы, осуществлять классификацию методов воспитательной работы в зависимости от объекта исследования, обосновывать выбор методов диагностики. 4 3   Коллоквиум по модулю 3 Презентация ПК-6 В.1. личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; технологией педагогического общения 5 Терминологический диктант ПК-15 В.2. приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в СПО 2   5 Таблица "Исторически сложившихся систем воспитания" Конспект научно-педагогической работы К.Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании».   ПК-12 В.3. методами анализа, синтеза, обобщения, классификации науч­ной информации, профессиональной терминологией, владеть социометри­ческими методиками 4 Таблица "Ретроспективный анализ эволюции педагогических взглядов относительно понимания сущности воспитания"  

Итого максимальное количество баллов по курсу - 70

 

5.2. Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Знать

1. Дополните. Слова «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени» принадлежат…

2. Выберите правильный ответ. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами?

А) В.А. Сухомлинский

Б) А.С. Макаренко

В) Л.И. Новикова

3. Иногда педагоги ставят детям «неудовлетворительно» за поведение в «профилактических целях». Правильно ли это?

А) да

Б) нет

В) можно, но не часто

4. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»?

А) Л.И.Новикова

Б) В.А.Сухомлинский

В) Я.Л. Коломинский

5. Воспитание как общественное явление предполагает:

а) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;

б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;

в) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

Уметь

1. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:

а) смену эпох в культурном развитии общества;

б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка

в) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

2. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

а) компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления;

б) понятий и категорий педагогической науки;

в) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

3. Системообразующим компонентом воспитания является:

а) методы и формы воспитания;

б) содержание воспитания;

в) цель воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

4. Восьмиклассник отказывается заниматься на уроках литературы, не учит материал, пропускает уроки, мотивируя это тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность, и литература ему не нужна. Что ответить?

а) «Если ты знаешь, Чехова сделала известным не медицина, а литература»;

б) «Не тебе разрешить спор физиков и лириков. То, что ты обязан заниматься литературой, - никакому обсуждению не подлежит!»;

в) «Если ты действительно хочешь поступить в технический вуз, тебе нужен высокий балл и по литературе»;

г) «Техническая специальность – это пища для ума и благополучие в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа»;

д) «Пригласи-ка родителей завтра после уроков. Может они тебе лучше разъяснят».

5. Под педагогической диагностикой подразумевается:

а) особый вид познания сущности изучаемого явления;

б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;

в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

Владеть

11. Планирование воспитания формулируется как:

а) детальная разработка тактических задач воспитания;

б) проектирование ведущих направлений воспитания;

в) моделирование целей и задач воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

12. К функциям педагогической диагностики относятся:

а) прогностическая функция;

б) информативная функция;

в) воспитательно-побуждающая функция;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

13. Функцией цели в воспитании является:

а) развивающая;

б) ориентирующая;

в) обучающая;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

14. Основными требованиями педагогической диагностики являются:

а) анонимность;

б) гласность;

в) всеобщность;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

15. В седьмом классе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами. Ваши действия:

а) провести экспертизу почерков, выявить будущих «криминальных авторитетов» и сообщить их родителям о намерениях мальчиков;

б) пригласить специалистов из МВД на классный час с просьбой рассказать о реальной, а не мнимой жизни «криминальных авторитетов»;

в) на ближайшем родительском собрании сообщить родителям о планах детей с просьбой принять меры по отношению к своим сыновьям;

г) пригласить директора школы в целях «проработки» мальчиков и их планов на будущее;

д) оставить без внимания, в конце концов, это - забота родителей!

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.