Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III Распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV Применение Владеть V Владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к зачету

Студент допущен к зачету если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ОПК-3 – способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Знать

Кy1=n/3;

 

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.1 – специфику логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи 1. Перечислите принципы дошкольной логопедии. 2. Назовите авторов программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. 3. Перечислите типы образовательных организаций для детей с нарушениями речи.  

Уметь

 

 

Кy2=n/3;

 

У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами 4. Раскройте содержание заключительного этапа логопедической работы в дошкольных образовательных организациях (max – 3 балла).

Владеть

Кy3=n/3

 

В.1 – навыками отбора методов и приемов логопедического воздействия 5. Подберите практические методы для проведения фронтального логопедического занятия с детьми с ФФН.

Второй этап - зачёт.

Вопросы к зачёту

1. Объект, предмет, цели и задачи дошкольной логопедии.

2. Этапы развития дошкольной логопедии.

3. Общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

4. Признаки нарушения речевого развития в раннем возрасте?

5. Ключевые положения психолого-педагогической классификации речевых нарушений.

6. Роль положений психолого-педагогической классификации речевых нарушений в организации логопедического воздействия и разработке необходимых методов.

7. Основные задачи специальных программ развития речи дошкольника.

8. Система дошкольной логопедической помощи детям с нарушениями речи.

9. Специфика познавательной сферы ребенка с нарушением.

10. Методы логопедического воздействия для устранения различных форм речевого нарушения.

11. Определение понятия «Методы обучения». Группы методов логопедической работы: практические, наглядные и словесные.

12. Фронтальное, подгрупповое, индивидуальное занятие. Цели и задачи логопедических занятий.

13. Программно-методическое обеспечение логопедических занятий.

14. Структуры фронтального, подгруппового и индивидуального логопедических занятий.

15. Принципы отбора и структурирование речевого и дидактического материала для логопедических занятий.

16. Основные задачи ПМПК по отбору детей в специальные дошкольные учреждения.

17. Состав ПМПК и организация ее работы.

18. Основные положения анализа результатов обследования детей на ПМПК.

19. Противопоказания (показания) к зачислению детей в специальные дошкольные учреждения, логопедические пункты.

20. Необходимая документация, предъявляемая на ПМПК.

5.7. Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете

зачтено - дается комплексная оценка предложенной ситуации; - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено - дается комплексная оценка предложенной ситуации; - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; - возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
 зачтено - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; - неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; - выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
не зачтено - неправильная оценка предложенной ситуации; - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Методические указания к организации деятельности студентов

Таблица 9

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям: воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация, принципы, методы, приемы и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/ индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Коллоквиум Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 187.