Раздел I. Теоретические и практические основы дошкольной логопедии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тема I .1. Дошкольная логопедия как наука Изучаемые вопросы: - Основные понятия дошкольной логопедии. - Межсистемные и внутрисистемные связи дошкольной логопедии с другими науки. 3. Составление терминологического словаря. 4. Составление схемы «Межсистемные и внутрисистемные связи дошкольной логопедии с другими науки». 7 [1; 6; 11; 15; 28; 29; 31]   3. Терминологический словарь. 4. Схема «Межсистемные и внутрисистемные связи дошкольной логопедии с другими науки». Тема I .2 Принципы, методы и приёмы дошкольной логопедии Изучаемые вопросы: - Общедидактические и специальные принципы. 1. Составление таблицы «Общедидактические и специальные принципы». 8 [1; 6; 11; 15; 28; 29; 31]   1. Таблица «Общедидактические и специальные принципы». Тема I .3 Логопедическое воздействие как педагогический процесс Изучаемые вопросы: - Характеристика практических, наглядных и словесных методов. 1. Подбор наглядного, практического и словесного материала 8 [1; 6; 11; 13; 15; 28; 29; 31]   1. Практический, наглядный и словесный материал. Тема I .4 Логопедическое занятие как основная форма организации обучения в дошкольной логопедии Изучаемые вопросы: – Основные формы логопедического воздействия в дошкольной логопедии: воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация. – Просмотр логопедических занятий. 3. Составление словаря терминов «воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация». 4. Фотозапись и анализ занятий. 7 [1; 2; 13; 15; 23; 26; 28; 29; 31]   1. Терминологический словарь. 2. Круглый стол. Тема I .5 Тема I.5 Информационно-коммуникационные технологии в дошкольной логопедии Изучаемые вопросы: – Образовательные сайты Интернет-ресурсов. 2. Обзор образовательных сайтов. 7 [1; 6; 11; 15; 18; 22; 24; 26; 27]   2. Перечень образовательных сайтов.

Раздел II . Система логопедической помощи в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для детей с нарушениями речи

Тема II .1. Специфика логопедической помощи в образовательных организациях для детей с речевой патологией Изучаемые вопросы: - Специфика логопедической работы в учреждениях системы образования для детей с речевой патологией. - Программно-методическое обеспечение логопедических занятий. 1. Составление таблицы. 2. Анализ методической литературы. 8 [1; 2; 3; 5; 7; 8; 15; 16; 17; 19; 21; 23; 32; 33; 35]   1. Сравнительная таблица «Специфика логопедической работы в образовательных организациях для детей с нарушениями речи». 2. Коллоквиум. Тема II .2 Специфика логопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями Изучаемые вопросы: - Специфика логопедической работы в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями 1. Составление таблицы. 8 [1; 2; 4; 5; 10; 12; 20; 33; 38]   1. Сравнительные таблицы «Специфика логопедической работы в учреждениях здравоохранения для детей с нарушениями речи». Тема II .3 Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи Изучаемые вопросы: - Принципы комплектования логопедических групп. 2.Составление таблицы «Принципы комплектования логопедических групп». 7 [1; 2; 36; 37] 2. Таблица «Принципы комплектования логопедических групп».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи /Автор-составитель сборника Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.

2. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.

Дополнительная литература

3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2009. – 287 с.

4. Белякова, Л.И. Заикание: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

5. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 64 с.

6. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171 с.

7. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высших учебных заведений /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 680 с.

8. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учебное пособие /Под ред. Е.А. Логиновой. – СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2004.

9. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб., 2001.

10. О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. № 383 // Логопед. – 2004. – №2. –С. 90-127.

11. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: /Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Изд. центр Академия, 2000. – 200 с.

12. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Академический Проект, 2004. – 480 с.

13. Пятница, Т.В. Справочник дошкольного логопеда / Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 479 с.: ил. + CD.

14. Работникова, Т.П. Организация работы логопеда в детской поликлинике / Т.П. Работникова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

15. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

16. Степанова, О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: справочное пособие / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

17. Степанова, О.А. Справочник учителя-логопеда ДОУ / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224 с. – (Справочники).

18. Степанова, О.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание / О.А. Степанова. – М.: Форум, 2009. – 126 с.

19. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М., 2000. – 80 с.

20. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 212 с.

21. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Изд. центр Академия, 2003. – 240 с.

4.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

22. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи /Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. – М, 1968.

23. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.

24. Ермакова, И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков /И.И. Ермакова. – М., 1984.

25. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова – М., 1998. – 280 с.

26. Коноваленко, В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 1998. – 136 с.

27. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 1998.

28. Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 1998. – 128 с.

29. Коноваленко, В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16 с.

30. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ООО Центр Гуманитарной Литературы РОН, 2001. – 157 с.

31. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 1991.

32. Новоторцева, Н.В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Академия Развития. Академия, К 0, 1996.

33. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО Издательство АСТ, 1997. – 464 с.

34. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. – Воронеж, 1997.

35. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1999. – 87 с.

36. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М., 1987.

37. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1991. – 44 с.

38. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – 384 с.

4.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

39. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 297.