Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры». Принципы компьютерной технологии. Группы задач ознакомительно-адаптационного, коррекционно-образовательного, воспитательного и творческого циклов. Содержание компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» по тематическим блокам: просодика, звукопроизношение, фонематика, лексика.
Программно-методический комплекс «Автоматизация согласных». Логопедическая игра «Похожие слова». Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно». Развивающая логопедическая программа «Скоро в школу. Учимся говорить правильно». Сборник интерактивных обучающих программ ««Скоро в школу». Учебно-игровая программа «Учимся читать». Программа «Букварь». Интерактивные программы «Большая энциклопедия развивающих игр», «Маленький гений. Учимся рассуждать. Тренируем внимание», «Мир вокруг нас». Обучающая система «Зайка Всезнайка. Идем в школу». Особенности программ и систем.
Использование мультимедийных технологий в работе с детьми с нарушениями речи. Место мультимедийной презентации в работе с детьми с нарушениями речи. Преимущества использования мультимедийной презентации. Примеры мультимедийных презентаций.
Использование ресурсов Интернета в работе с детьми с нарушениями речи. Обзор и перечень образовательных сайтов, их особенности.
Паспорт оценочных средств по разделу
Раздел II . Система логопедической помощи в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для детей с нарушениями речи (32 часа ДО, 27 часов ОЗО) | ||
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ОПК-3: З.1; У.1; В.1; ПК-6: З.2; У.2; В.2; ПК-8: З.3; У.3; В.3 | ||
Содержание раздела Тема II.1 Специфика логопедической помощи в образовательных организациях для детей с речевой патологией Организация логопедической работы в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи. Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса. Задачи логопедической работы в зависимости от структуры речевого дефекта и степени его выраженности. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи. Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заведующей, старшего воспитателя и родителей. Этапы коррекционно-образовательного процесса (организационный, основной, заключительный). Организация логопедической работы в условиях логопункта при ДОУ общеразвивающего типа. Нормативно-правовые документы организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп. Распределение рабочего времени учителя-логопеда. Оборудование логопедического кабинета. Документация и ее ведение. Должностная инструкция учителя-логопеда. Планирование работы: годовой план работы логопеда на логопункте, перспективный план проведения логопедических занятий, индивидуальный план коррекционной работы, примерный график работы логопеда и циклограмма рабочего времени, Отчет о работе логопеда, проделанной на логопункте за учебный год. Тема II.2 Специфика логопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями Организация логопедической работы при логопедическом кабинете детской поликлиники, в специализированных яслях для детей с нарушениями речи; специализированном доме ребенка; детском психоневрологическом санатории. Методические рекомендации по работе логопеда в условиях детской поликлиники. Оборудование логопедического кабинета. Расписание работы логопеда. Организация первичного приема населения. Организация диспансеризации (профприема). Документация логопеда: амбулаторная карта больного, журнал первичного приема, журнал диспансеризации в детских садах, индивидуальные речевые карты, журнал учета логопедических занятий, ежегодный отчет о проделанной работе. Тема II.3 Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи Принципы комплектование логопедических групп: 1. Принцип отграничения детей с нарушениями речи от других аномалий. 2. Возрастной принцип. 3. Принцип дифференцированного обучения детей с разными по тяжести речевыми дефектами. Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи. Противопоказания к зачислению. Рекомендации к комплектованию логопедических пунктов при общеобразовательных дошкольных организациях. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Положение о ПМПК. Документы, представляющиеся на комиссию. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. | ||
План лекций | План семинарских занятий | |
Тема II .1 Специфика логопедической помощи в образовательных организациях для детей с речевой патологией Кол-во часов: 4 ДО План: 1. Организация логопедической работы в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи. 2. Этапы коррекционно-образовательного процесса (организационный, основной, заключительный). 3. Организация логопедической работы в условиях логопункта при ДОУ общеразвивающего типа. Список литературы: [1, 2, 3, 5; 11, 15, 16, 17, 19, 21, 26, 31] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Специфика логопедической помощи в образовательных организациях для детей с речевой патологией». | Тема II .1 Специфика логопедической помощи в образовательных организациях для детей с речевой патологией Кол-во часов: 4 ДО, 2 ОЗО Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи. 2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп. Список литературы: [1, 2, 3; 5, 11, 15, 16, 17, 19, 21, 26, 31] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Специфика логопедической помощи в образовательных организациях для детей с речевой патологией». | |
Тема II .2 Специфика логопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями Кол-во часов: 2 ДО План: Организация логопедической работы при логопедическом кабинете детской поликлиники, в специализированных яслях для детей с нарушениями речи; специализированном доме ребенка; детском психоневрологическом санатории. Список литературы: [2, 3, 4, 5, 7, 9, 19, 21] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Специфика логопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями». | Тема II .2 Специфика логопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями Кол-во часов: 2 ДО Форма проведения: коллоквиум Изучаемые вопросы: – Методические рекомендации по работе логопеда в условиях детской поликлиники. – Оборудование логопедического кабинета. – Расписание работы логопеда. – Организация первичного приема населения. – Организация диспансеризации (профприема). – Документация логопеда: амбулаторная карта больного, журнал первичного приема, журнал диспансеризации в детских садах, индивидуальные речевые карты, журнал учета логопедических занятий, ежегодный отчет о проделанной работе. Список литературы: [2, 3, 4, 5, 7, 9, 19, 21] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Специфика логопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения для детей и подростков с речевыми нарушениями». | |
Тема II. 3 Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи Кол-во часов: 2 ДО План: 1. Принципы комплектование логопедических групп. 2. Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи. Противопоказания к зачислению. 3. Рекомендации к комплектованию логопедических пунктов при общеобразовательных дошкольных организациях. Список литературы: [2, 3, 4, 5, 8, 9, 18, 22] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи». | Тема II .3 Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи Кол-во часов: 2 ДО, 2 ОЗО Форма проведения: устные доклады с последующим обсуждением Изучаемые вопросы: 1. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Положение о ПМПК. Документы, представляющиеся на комиссию. 2. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. Список литературы: [2, 3, 4, 5, 8, 9, 18, 22] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи». | |
Паспорт оценочных средств по разделу | ||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |
ОПК-3: З.1 знать специфику логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи ПК-6: З.2 знать систему логопедической помощи детям с нарушениями речи знать ПК-8: З.3 знать организацию, специфику и содержание коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования и учреждениях здравоохранения | 1. Участие в коллоквиуме. 2. Контрольная работа по разделу 2. 3. Сравнительная таблица «Специфика логопедической работы в образовательных организациях для детей с нарушениями речи». 4. Сравнительные таблицы «Специфика логопедической работы в учреждениях здравоохранения для детей с нарушениями речи». | |
ОПК-3: У.1 уметь осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами ПК-6: У.2 уметь проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач образовательных учреждений для детей с нарушениями речи ПК-8: У.3 уметь отбирать адекватные методы и приемы осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования и учреждениях здравоохранения | 1. Участие в коллоквиуме. 2. Таблица «Принципы комплектования логопедических групп». 3. Контрольная работа по разделу 2. | |
ОПК-3: В.1 владеть навыками отбора методов и приемов логопедического воздействия ПК-6: В.2 владеть навыками планирования коррекционной работы с детьми с нарушениями речи ПК-8: В.3 владеть методами осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования и учреждениях здравоохранения | 1. Решение практической задачи. 2. Контрольная работа по разделу 2. | |
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа по дисциплине ДО
Раздел | Тема для самостоятельного изучения | Задание для самостоятельного выполнения студентом | Кол-во часов | Методи-ческое обеспече-ние | Форма отчетности |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.