А.1.1  Датчики барометрического давления и абсолютного давления во впускном коллекторе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Такие датчики используются в системах управления двигателем при определе­нии массы топлива по объемному расходу воздуха. Этот способ дешевле в реали­зации по сравнению с непосредственным измерением массового расхода воздуха, но менее точен. Могут использоваться только для диагностики в бортовых диа­гностических системах второго поколения OBD-II.

Датчики барометрического (атмосферного) давления нужны для адаптации ЭБУ к перепадам высоты и изменениям погоды. Они применяются совместно с расходомером воздуха по объему. Часто это один и тот же датчик, тогда измерение атмосферного давления производится, когда зажигание включено, а двигатель еще не работает. При езде в горах иногда приходится специально останавливаться и перезапускать двигатель для адаптации системы управления подачей топлива к новой высоте.

Выпускаются и сдвоенные датчики (рис. А.1). Вход барометрического датчика остается открытым и на него подается атмосферное давление, вход датчика разре­жения соединяется вакуумным шлангом с впускным коллектором.

 

Рисунок А.1 – Комбинированный датчик барометрического давления и разрежения (Ford): 1 - вакуумный шланг, 2 - шланг в атмосферу

Рисунок А.2 – Современный интегральный датчик давления в защитном корпусе

 

Барометрические датчики и датчики давления, применяемые для измерения разрежения во впускном трубопроводе, могут быть различных конструкций. Дат­чики давления дискретного действия представляют собой устройство, где замыка­ние и размыкание контактов происходят под действием упругой мембраны, испы­тывающей измеряемое давление.

Датчики давления непрерывного действия представляют собой либо потенцио­метр, ползунок которого связан с мембраной, либо катушку индуктивности, в ко­торую мембрана под действием давления вдвигает магнитный сердечник.

Современные интегральные датчики (рис. А.2) подключаются к микропроцессо­ру ЭБУ через коммутатор и аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Для 8-раз­рядного контроллера шаг дискретизации может составлять до 4 мс, для 16-разряд­ного — до 2 мс.

Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе обычно около 1%.

Датчик барометрического давления работает в диапазоне 60... 115 кПа, имеет погрешность около 1,5%. По краям рабочего диапазона, как по температуре, так и по давлению, погрешность растет.

Датчики абсолютного давления в двига­телях с наддувом работают в диапазоне дав­лений 20...200 кПа.

Рассмотренные датчики имеют, как пра­вило, интегральное исполнение и крепятся к стенкам соответствующих трубопроводов.

Широкое распространение получили полупроводниковые датчики с преобразо­вателем давления на кремниевом кристал­ле, в работе которого используется пьезорезистивный эффект (рис. А.3, А.4). На повер­хности кристалла сформирован мостик сопротивлений, ток через которые изменя­ется под действием деформации. Затем ток усиливается и вводится температурная ком­пенсация. Эти датчики отличаются неболь­шими размерами и высокой надежностью. Интегральные датчики очень технологич­ны, их выходной сигнал унифицирован для подключения к аналоговым или импуль­сным входам микроконтроллера.

 

 

Рисунок А.3 – Упрощенная электрическая схема датчика абсолютного (атмосферного) давления с цепями компенсации:

А — цепь температурной компенсации, В — измерительный мост, С — подстройка нуля, D — коэффициент усиления, Е — термокомпенсация усилителя

 

Рисунок А.4 – Датчик разрежения во впускном коллекторе

 

Информацию о давлении в зависимости от конструкции датчика несет величина во впускном трубопроводе выходного напряжения или его частота.

В табл. 2.3 приведены характеристики некоторых датчиков абсолютного давления.

 

Таблица А.3 – Характеристики датчиков абсолютного давления

Разрежение, мм рт. столба GM, вольты Ford , Гц Разрежение, мм рт. столба GM, вольты Ford , Гц
0 4,8 156...159 308,4 2,54  
25,7 4,52   334,1 2,36  
51,4 4,46   359,8 2,20  
77,1 4,26   385,5 2,00 114...117
102,8 4,06   411,2 1,80  
128,5 3,88 141...143 436,9 1,62  
154,2 3,66   462,6 1,42 108...109
179,9 3,50   488,3 1,20  
205,6 3,30   514 1,10 102...104
231,3 3,10   539,7 0,88  
257 2,94 127...130 565,4 0,66  
282,7 2,76        

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 487.