Такие датчики используются в системах управления двигателем при определении массы топлива по объемному расходу воздуха. Этот способ дешевле в реализации по сравнению с непосредственным измерением массового расхода воздуха, но менее точен. Могут использоваться только для диагностики в бортовых диагностических системах второго поколения OBD-II.
Датчики барометрического (атмосферного) давления нужны для адаптации ЭБУ к перепадам высоты и изменениям погоды. Они применяются совместно с расходомером воздуха по объему. Часто это один и тот же датчик, тогда измерение атмосферного давления производится, когда зажигание включено, а двигатель еще не работает. При езде в горах иногда приходится специально останавливаться и перезапускать двигатель для адаптации системы управления подачей топлива к новой высоте.
Выпускаются и сдвоенные датчики (рис. А.1). Вход барометрического датчика остается открытым и на него подается атмосферное давление, вход датчика разрежения соединяется вакуумным шлангом с впускным коллектором.
Рисунок А.1 – Комбинированный датчик барометрического давления и разрежения (Ford): 1 - вакуумный шланг, 2 - шланг в атмосферу
Рисунок А.2 – Современный интегральный датчик давления в защитном корпусе
Барометрические датчики и датчики давления, применяемые для измерения разрежения во впускном трубопроводе, могут быть различных конструкций. Датчики давления дискретного действия представляют собой устройство, где замыкание и размыкание контактов происходят под действием упругой мембраны, испытывающей измеряемое давление.
Датчики давления непрерывного действия представляют собой либо потенциометр, ползунок которого связан с мембраной, либо катушку индуктивности, в которую мембрана под действием давления вдвигает магнитный сердечник.
Современные интегральные датчики (рис. А.2) подключаются к микропроцессору ЭБУ через коммутатор и аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Для 8-разрядного контроллера шаг дискретизации может составлять до 4 мс, для 16-разрядного — до 2 мс.
Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе обычно около 1%.
Датчик барометрического давления работает в диапазоне 60... 115 кПа, имеет погрешность около 1,5%. По краям рабочего диапазона, как по температуре, так и по давлению, погрешность растет.
Датчики абсолютного давления в двигателях с наддувом работают в диапазоне давлений 20...200 кПа.
Рассмотренные датчики имеют, как правило, интегральное исполнение и крепятся к стенкам соответствующих трубопроводов.
Широкое распространение получили полупроводниковые датчики с преобразователем давления на кремниевом кристалле, в работе которого используется пьезорезистивный эффект (рис. А.3, А.4). На поверхности кристалла сформирован мостик сопротивлений, ток через которые изменяется под действием деформации. Затем ток усиливается и вводится температурная компенсация. Эти датчики отличаются небольшими размерами и высокой надежностью. Интегральные датчики очень технологичны, их выходной сигнал унифицирован для подключения к аналоговым или импульсным входам микроконтроллера.
Рисунок А.3 – Упрощенная электрическая схема датчика абсолютного (атмосферного) давления с цепями компенсации:
А — цепь температурной компенсации, В — измерительный мост, С — подстройка нуля, D — коэффициент усиления, Е — термокомпенсация усилителя
Рисунок А.4 – Датчик разрежения во впускном коллекторе
Информацию о давлении в зависимости от конструкции датчика несет величина во впускном трубопроводе выходного напряжения или его частота.
В табл. 2.3 приведены характеристики некоторых датчиков абсолютного давления.
Таблица А.3 – Характеристики датчиков абсолютного давления
Разрежение, мм рт. столба | GM, вольты | Ford , Гц | Разрежение, мм рт. столба | GM, вольты | Ford , Гц |
0 | 4,8 | 156...159 | 308,4 | 2,54 | |
25,7 | 4,52 | 334,1 | 2,36 | ||
51,4 | 4,46 | 359,8 | 2,20 | ||
77,1 | 4,26 | 385,5 | 2,00 | 114...117 | |
102,8 | 4,06 | 411,2 | 1,80 | ||
128,5 | 3,88 | 141...143 | 436,9 | 1,62 | |
154,2 | 3,66 | 462,6 | 1,42 | 108...109 | |
179,9 | 3,50 | 488,3 | 1,20 | ||
205,6 | 3,30 | 514 | 1,10 | 102...104 | |
231,3 | 3,10 | 539,7 | 0,88 | ||
257 | 2,94 | 127...130 | 565,4 | 0,66 | |
282,7 | 2,76 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 550.