Глава 4. Порядок формирования, согласования и утверждения Территориальной программы государственных гарантий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с ч. 4. ст. 80 323-ФЗ Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период в два года) Правительством РФ, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации.

Постановление Правительства РФ, которым утверждается Программа государственных гарантий, в числе прочего содержит в себе указание на сроки подготовки доклада о реализации текущей Программы и сроки подготовки проекта Программы на следующий год.

В качестве примера, можно привести соответствующие сроки, указанные в Постановлении Правительства РФ от 19.12.2015 г. №1382, которым утверждена ПГГ на 2016 год, где Минздраву РФ предписывается внести в установленном порядке в Правительство РФ:

до 1 июля 2016 г. – доклад о реализации в 2015 году ПГГ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

до 15 сентября 2016 г. – проект ПГГ на 2017 год.

После подготовки проекта ПГГ еще до официального утверждения он рассылается во все субъекты РФ, после чего в каждом из них начинается процесс формирования ТПГГ на очередной и два плановых года.

В настоящее время он регламентируется большим числом нормативных правовых документов, рассмотренных в предыдущей главе. В числе ежегодно пересматриваемых (дежурных) нормативных актов ведущее место отводится федеральной ПГГ.

После подготовки проекта ПГГ в каждом субъекте РФ заключается Соглашение о реализации ТПГГ, алгоритм которого изложен в «Правилах заключения соглашений о реализации ТПГГ, в том числе Территориальных программ ОМС, Министерством здравоохранения РФ, ФФОМС и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2015 г. №113:

1. Правительством субъекта РФ подготавливается проект соглашения, заключаемого по форме, утвержденной Минздравом РФ. Соответствующая ф орма соглашения утверждена Приказом Минздрава РФ от 12.02.2015 г. №51н. (Приложение 4).

2. Правительство субъекта РФ представляет в Минздрав РФ и ФФОМС на бумажном носителе ТПГГ на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 5 рабочих дней со дня ее утверждения в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

3. Минздрав РФ совместно с ФФОМСом в течение 20 рабочих дней со дня представления Правительством субъекта РФ Территориальной программы:

а) проводит анализ соответствия ТПГГ программе государственных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемой Правительством РФ, в рамках мониторинга формирования, экономического обоснования ТПГГ;

б) направляет Правительству субъекта РФ заключение о результатах проведенного мониторинга.

4. Правительство субъекта РФ в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о результатах мониторинга представляет в Минздрав РФ и ФФОМС проект соглашения, содержащий в том числе значения нормативов объема медицинской помощи в расчете на одного жителя в целом по ТПГГ и нормативов объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, и при наличии замечаний, содержащихся в заключении о результатах мониторинга, – план мероприятий по их устранению.

5. ФФОМС в течение 5 рабочих дней со дня представления Правительством субъекта РФ проекта соглашения рассматривает его и по результатам рассмотрения направляет в Минздрав РФ заключение на проект соглашения.

6. Минздрав РФ в течение 8 рабочих дней со дня представления Правительством субъекта РФ проекта соглашения:

а) рассматривает проект соглашения;

б) рассматривает заключение ФФОМСа на проект соглашения;

в) по результатам рассмотрения проекта соглашения и заключения ФФОМСа в отношении него уведомляет Правительство субъекта РФ о замечаниях к проекту соглашения либо готовности заключить соглашение (при отсутствии замечаний).

7. Правительство субъекта РФ в течение 5 рабочих дней:

а) со дня получения уведомления из Минздрава РФ о замечаниях к проекту соглашения устраняет эти замечания и представляет доработанный проект соглашения в Минздрава РФ и ФФОМС для повторного рассмотрения в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

б) со дня получения уведомления из Минздрава РФ о готовности заключить соглашение представляет в ФФОМС соглашение, подписанное Губернатором субъекта РФ, в 3 экземплярах.

8. ФФОМС в течение 3 рабочих дней направляет подписанное председателем Фонда или уполномоченным им лицом соглашение в 3 экземплярах в Минздрав РФ.

9. Министр здравоохранения РФ или уполномоченное им лицо подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения из Фонда. Один экземпляр соглашения направляется в Фонд, один – Правительству субъекта РФ, один – хранится в Минздраве РФ.

10. При внесении изменений в ТПГГ по согласованию сторон заключаются дополнительные соглашения к утвержденному соглашению в соответствии с настоящими Правилами.

Минздравом РФ ежегодно утверждается письмо, посвященное формированию и экономическому обоснованию ТПГГ. В частности, на 2016 г. было утверждено Письмо от 21.12.2015 г. №11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании ТПГГ на 2016 год».

Для разработки проекта Территориальной программы ОМС в субъекте РФ создается Комиссия по разработке территориальной программы ОМС (далее – Комиссия). Состав Комиссии регламентирован, прежде всего, ч. 2 ст. 30 326-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.12.2012 г. №213-ФЗ, от 25.11.2013 г. №317-ФЗ), в соответствии с которым в нее на паритетных (равных) началах входят:

1. Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (Министерство здравоохранения субъекта РФ),

2. ТФОМС соответствующего субъекта РФ,

3. Страховые медицинские организации (в лице главы Ассоциации СМО);

4. Медицинские профессиональные некоммерческие организации, созданные в соответствии со ст. 76 323-ФЗ, и профессиональные союзы медицинских работников или их объединения (ассоциации), включенные в состав комиссии, создаваемой в субъекте РФ.

Еще одним нормативным актом, в соответствии с которым Комиссия по разработке Территориальной программы ОМС формируется и осуществляет свою деятельность, является «Положение о деятельности Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС», являющееся приложением к «Правилам ОМС», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 г. №158н. В соответствии с данным документом, Комиссия:

1) разрабатывает проект Территориальной программы ОМС;

2) распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами РФ, включенными в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение (в ред. Приказа Минздрава России от 21.06.2013 г. №396н);

3) осуществляет рассмотрение тарифов и формирование тарифного соглашения в соответствии с требованиями к его структуре и содержанию (п. 3 в ред. Приказа Минздрава России от 06.08.2015 г. №536н);

4) устанавливает иные сроки подачи медицинскими организациями уведомления об осуществлении деятельности в сфере ОМС для вновь создаваемых медицинских организаций;

5) определяет порядок представления информации членами Комиссии.

Для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между СМО и между медицинскими организациями, при Комиссии могут создаваться рабочие группы, состоящие из членов Комиссии и иных лиц, привлеченных к ее работе.

Комиссия в целях разработки проекта Территориальной программы ОМС на заседаниях:

1) рассматривает предложения по видам медицинской помощи, перечню заболеваний, порядку и условиям предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, значениям нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо с учетом объемов медицинской помощи, оказываемых застрахованным лицам медицинскими организациями в других субъектах РФ, нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативам финансового обеспечения Территориальной программы в расчете на одно застрахованное лицо, способам оплаты медицинской помощи и тарифам в соответствии с требованиями, установленными базовой программой и в дополнение к базовой программе;

2) рассматривает информацию ТФОМСа о численности застрахованных лиц в субъекте РФ в разрезе половозрастных групп на основе регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, реестре СМО и реестре медицинских организаций;

3) рассматривает предложения страховых медицинских организаций по способам оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС, тарифам, показателям доступности и качества медицинской помощи;

4) осуществляет подготовку предложений по:

Ø перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи;

Ø целевым значениям критериев доступности и качества медицинской помощи;

Ø перечню направлений использования средств обязательного медицинского страхования при установлении дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой;

5) анализирует соответствие показателей объемов предоставления медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных Территориальной программой и базовой программой;

6) рассматривает предложения медицинских организаций по формированию объемов предоставления медицинской помощи медицинскими организациями (п. 6 введен Приказом Минздрава России от 06.08.2015 г. №536н).

При разработке Территориальной программы ОМС Комиссией учитываются:

Ø порядки и стандарты оказания медицинской помощи;

Ø особенности половозрастного состава населения;

Ø уровень и структура заболеваемости населения субъекта РФ, основанные на данных медицинской статистики;

Ø климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;

Ø сбалансированность объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на ОМС неработающего населения в порядке, установленном законодательством РФ об ОМС.

Подготовленный проект Территориальной программы ОМС Комиссия представляет Министерству здравоохранения субъекта РФ.

Комиссия на заседаниях по представленным секретарем Комиссии предложениям, поступившим от Минздрава субъекта РФ, СМО, медицинских организаций, ТФОМСа, распределяет объемы медицинской помощи между СМО и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории РФ, на основе установленных ТПГГ объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.

О принятых решениях по распределению объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств между СМО и между медицинскими организациями Комиссия информирует ТФОМС, Минздрав субъекта РФ, СМО и медицинские организации.

Председателем Комиссии является уполномоченный представитель Минздрава субъекта РФ.

Секретарем Комиссии является представитель ТФОМСа. Секретарь Комиссии не менее чем за три рабочих дня до начала заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания и организует рассылку необходимых материалов. Секретарь Комиссии обеспечивает ведение делопроизводства и хранение протоколов Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (п. 13 в ред. Приказа Минздрава России от 06.08.2015 г. №536н).

Решения Комиссии считаются правомочными, если в заседании принимало участие более двух третей членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Комиссии и доводится до сведения ТФОМСа, страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ.

Персональный состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом Министерства здравоохранения субъекта РФ. Состав Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС в Иркутской области утвержден Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2011 г. №394-пп.

Бюджетная составляющая ТПГГ формируется в виде государственных заданий медицинским организациям субъекта РФ, для определения которых все они в установленные сроки предоставляют сведения о своей деятельности в ответ на запрос по типовой форме, где отражается деятельность организации за предыдущий год, 8 месяцев текущего года и ожидаемые (плановые) показатели на следующий.

Как указывалось выше, Территориальные программы государственных гарантий могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.


Контрольные вопросы

1. Какие нормативные документы гарантируют человеку и гражданину право на здоровье?

2. Как и когда появилась первая рабочая версия ПГГ?

3. Как шло в России развитие ПГГ?

4. С чем связано замена термина «обеспечение» на термин «оказание» а наименовании ПГГ?

5. Что представляют собой клинико-профильные (КПГ) и клинико-статистические группы заболеваний (КСГ)?

6. Какие виды поправочных коэффициентов участвуют в методике определения стоимости лечения в условиях стационара с использованием КСГ и КПГ?

7. На какой срок утверждается ПГГ в настоящее время?

8. В каком направлении ведется дальнейшее развитие ПГГ?

9. Какие проблемы стоят в настоящее время перед ПГГ?

10. Какие существуют виды Программ государственных гарантий?

11. Назовите нормативные правовые акты, регламентирующие разработку, утверждение и реализацию ПГГ.

12. Назовите нормативные правовые акты, регламентирующие разработку, утверждение и реализацию ТПГГ на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ.

13. Какие статьи расходов включает в себя в настоящее время Тариф на оплату медицинской помощи по ОМС?

14. Что такое государственное задание?

15. Кто входит в состав Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС?

16. Что представляет собой тарифное соглашение?

17. Перечислите основные принципы формирования ПГГ.

18. Каковы цели разработки ПГГ?

19. Дайте определение ПГГ.

20. Что входит в структуру ПГГ?

21. Дайте определение ТПГГ.

22. Назовите цели разработки ТПГГ.

23. Назовите основные задачи разработки ТПГГ.

24. Перечислите основные принципы формирования ТПГГ.

25. Назовите структуру ТПГГ.

26. Какие виды помощи бесплатно предоставляются в рамках ПГГ и ТПГГ?

27. Какие формы медицинской помощи выделяются в ПГГ?

28. Что представляют собой базовая программа ОМС и территориальная программа ОМС?

29. В каких единицах измеряются нормативы объемов медицинской помощи?

30. Какие нормативные акты регламентируют порядок формирования, согласования и утверждения ТПГГ?

31. Назовите последовательность действий по формированию, согласованию и утверждению ТПГГ и соответствующие им сроки.

 

 


Тестовые задания

Выберите из предложенных вариантов один или несколько правильных ответов

1. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ – ЭТО

1) обязательства, реализуемые обществом или в отношении общества

2) предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан

3) обязательства, которые берут на себя медицинские организации

2. ОСНОВОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ

1) государственные социальные стандарты

2) стандарты оказания медицинской помощи

3) прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда

3. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЗДОРОВЬЕ ВПЕРВЫЕ ПРИЗНАНО

1) в 1920 г.

2) в 1948 г.

3) в 1993 г.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ

1) первый раз

2) второй раз

3) третий раз

4) четвертый раз

5. ЗАКОН «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РФ» ПРИНЯТ

1) в 1991 г.

2) в 1993 г.

3) в 1998 г.

4) в 2011 г.

6. ПЕРВАЯ ПГГ ПРИНЯТА

1) в 1991 г.

2) в 1993 г.

3) в 1998 г.

4) в 2011 г.

7. Правительство РФ Постановлением №1096 утвердило Программу государственных гарантий

1) обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью

2) оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

8. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПГГ

1) действует, начиная с 2005 г.

2) пересматривается раз в три года

3) утверждается ежегодно на один год

9. ВИДЫ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

1) федеральная

2) территориальная

3) муниципальная

4) внутриучрежденческая

10. ПГГ УТВЕРЖДАЕТСЯ

1) Президентом РФ

2) Министерством здравоохранения РФ

3) ФФОМС

4) Правительством РФ

11. ТПГГ УТВЕРЖДАЕТСЯ

1) Губернатором

2) Министерством здравоохранения субъекта РФ

3) ТФОМС

4) Правительством субъекта РФ

12. ПРАВОВЫМИ ОСНОВАМИ РАЗРАБОТКИ ТПГГ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) Бюджетный кодекс РФ

2) Гражданский кодекс РФ

3) ПГГ

4) ФЗ №323

13. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОМС

1) является частью ПГГ

2) включает в себя ПГГ

3) является частью ТПГГ

4) включает в себя ТПГГ

14. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОМС

1) является частью ПГГ

2) включает в себя ПГГ

3) является частью ТПГГ

4) включает в себя ТПГГ

15. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОМС ВКЛЮЧАЕТ

1) стоматологическую помощь

2) амбулаторно-поликлиническую помощь

3) скорую и неотложную медицинскую помощь

16. ДЕНЕЖНОЕ ПОСОБИЕ ИЗ БЮДЖЕТА БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, ВЫДЕЛЯЕМОЕ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК И НА КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВОЗВРАТУ В СЛУЧАЕ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ

1) субвенция

2) дотация

 

17. ТАРИФ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС ВКЛЮЧАЕТ

1) расходы на заработную плату

2) начисления на оплату труда

3) приобретение лекарственных средств

4) коммунальные услуги

5) расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу

18. ФОРМИРОВАНИЮ ТПГГ В СУБЪЕКТЕ РФ ПРЕДШЕСТВУЕТ СОГЛАШЕНИЕ, ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОТОРОГО УТВЕРЖДЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.02.2015 г. №113, В КОТОРОМ УЧАСТВУЮТ

1) Минздрав РФ

2) ФФОМС

3) Минздравом субъекта РФ

4) ТФОМС

5) страховые медицинские организации

19. ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ

1) Минздравом РФ совместно с ФФОМС

2) Комиссией по разработке Территориальной программы ОМС

3) медицинскими организациями субъекта РФ

20. В СОСТАВ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС ВХОДЯТ

1) Министерство здравоохранения субъекта РФ

2) ФФОМС

3) ТФОМС

4) Страховые медицинские организации

5) Медицинские профессиональные некоммерческие организации и профессиональные союзы медицинских работников или их объединения (ассоциации)

21. В РАМКАХ ПГГ БЕСПЛАТНАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ОКАЗАНИИ

1) амбулаторно-поликлинической помощи

2) скорой медицинской помощи

3) стационарной медицинской помощи

22. ТПГГ ПО СРАВНЕНИЮ С ПГГ

1) не может включать дополнительные виды и объемы медицинской помощи

2) может не включать дополнительные виды и объемы медицинской помощи

3) может включать дополнительные виды и объемы медицинской
помощи

23. К ПРИНЦИПАМ ФОРМИРОВАНИЯ ТПГГ ОТНОСЯТСЯ

1) обоснование потребности населения территории в медицинской помощи, с учетом особенностей демографического состава, уровня и структуры заболеваемости населения

2) обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи нормативам и стандартам оказания медицинской помощи

3) преимущественное обслуживание социально-незащищенных
категорий населения

4) обеспечение сбалансированности объемов гарантируемой медицинской помощи и финансовых средств

5) повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет оптимизации структуры территориальной сети медицинских организаций

24. В СТРУКТУРУ ТПГГ ВХОДЯТ РАЗДЕЛЫ

1) перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно

3) территориальная программа обязательного медицинского страхования

4) государственное задание медицинским организациям субъекта РФ

5) средние нормативы объема медицинской помощи

25. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

1) предусматривается в рамках ТПГГ

2) не предусматривается в рамках ТПГГ

26. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ МЕДИЦИНСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

1) покрытие всех затрат по всем статьям расходов

2) покрытие статей, входящих в структуру тарифа по ОМС

27. СТАЦИОНАРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ПОДЛЕЖИТ ОПЛАТЕ ЗА СЧЕТ

1) средств ОМС

2) средств бюджета

3) личных средств граждан

28. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ САНИТАРНОЙ АВИАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ

1) средств ОМС

2) средств бюджета

3) личных средств граждан

29. РАЗРАБОТКА ТПГГ НАЧИНАЕТСЯ

1) до подготовки проекта ПГГ

2) с момента подготовки проекта ПГГ

3) с момента официального утверждения ПГГ

30. ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС ПРОВОДЯТСЯ

1) по мере необходимости

2) не реже одного раза в месяц

3) не чаще одного раза в месяц

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

1 – 2 7 – 1 13 – 1 19 – 2 25 – 1
2 – 1 8 – 3 14 – 3 20 – 1,3,4,5 26 – 2
3 – 2 9 – 1, 2 15 – 2, 3 21 – 3 27 – 2
4 – 3 10 – 4 16 – 1 22 – 2, 3 28 – 2
5 – 2 11 – 4 17 – 1,2,3,4,5 23 – 1,2,4,5 29 – 2
6 – 3 12 – 1, 3, 4 18 – 1, 2, 3 24 – 1,2,3,5 30 – 1, 2

 


Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В. А. Медик, В. К.Юрьев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 608 с.

2. Экономика здравоохранения: учебное пособие 2-е издание / Под. Ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 272с.

3. Экономика здравоохранения: учебник / А. В. Решетников с соавт.; под общ. ред. А. В. Решетникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 192 с.

 

Дополнительная литература:

1. Гайдаров Г.М., Абашин Н.Н. Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и методика ее формирования: учебно-методическое пособие. – Иркутск, 2004. – 56 с.

2. Гайдаров Г.М., Абашин Н.Н., Кицул И.С. Основы медицинского страхования: учебное пособие. – Иркутск. – 1999. – 259 с.

3. Гайдаров Г.М., Абашин Н.Н., Кицул И.С., Реморчук А.А., Организация обязательного медицинского страхования: учебное пособие / Под ред. Тэгай Н.Д., Шойко С.В. – Иркутск, 2002. – 160 с.

4. Гайдаров Г.М., Абашин Н.Н., Скрипко А.А., Стрельцова О.В., Тузов И.Г.
Обязательное медицинское страхование в России: учебное пособие. – Иркутск, 2008. – 192с.

5. Гайдаров Г.М., Кицул И.С. Методические подходы к формированию и экономическому обоснованию «стоматологического раздела» Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. // Здравоохранение. – 2003. – №8. – С. 39-47.

6. Гайдаров Г.М., Шойко С.В., Геллер Л.Н., Будревич А.А., Абашин Н.Н.
Программа дополнительного лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования (организация и регулирование): учебное пособие: – Иркутск, ИГМУ, 2007. – 48 с.

7. Ганин О.В. Правовые основы медицинского страхования граждан Российской Федерации: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция», магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов / О. В. Ганин, С. В. Мещерякова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 80 с.

8. Кравченко Н.А., Розанов В.Б., Рагозин А.В. Одиннадцатилетний опыт реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (успехи и проблемы). // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2013. – №3. – С. 22-35.

9. Найговзина Н.Б., Флек В.О. Программно-целевой подход к управлению здравоохранением – основа дальнейшего совершенствования обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2008. – №1. – С. 28-37.

10. Павелин А. Программа бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год. // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – №2.

11. Шойко С.В., Гайдаров Г.М., Геллер Л.Н., Абашин Н.Н., Будревич А.А.
Дополнительное лекарственное обеспечение в системе обязательного медицинского страхования: учебное пособие. Иркутск, ИГМУ – 2005. – 32с.

12. Экономика: учебник / Ю. В. Федорова с соавт. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 349 с.











Приложения

Приложение 1

Дата: 2018-11-18, просмотров: 583.