Принципиальные схемы поршневых компрессоров представлены на рисунке1Б приложения Б. Компрессор располагается между испарителем и конденсатором машины и выполняет следующие функции:
- обеспечивает низкую температуру кипения t0 холодильного агента в испарителе, поддерживая давление кипения на постоянном уровне P0 = const , путем отсасывания образующихся паров из испарителя;
- путем сжатия паров от Р0 до Рк повышает температуру холодильного агента от t0 до tк с целью обеспечения последующего теплообмена с охлаждающей средой;
- нагнетает сжатые пары холодильного агента в конденсатор для проведения процесса теплообмена и их конденсации;
- обеспечивает циркуляцию холодильного агента по элементам холодильной машины за счет создаваемого перепада давлений Pк – P0.
К основным характеристикам поршневого компрессора относятся теоретический объем, описываемый поршнями компрессора и мощность, затрачиваемая на привод компрессора.
Теоретический объем, описываемый поршнями компрессора в единицу времени, характеризует геометрические параметры компрессора. При одинаковых размерах цилиндра, изменение его объемной производительности производится за счет увеличения количества цилиндров компрессора. На практике чаще всего применяют 2-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровые компрессоры, схемы которых приведены на рисунках 1Б, 2Б, 3Б, 4Б приложения Б.
Мощность компрессора характеризует затраты энергии на преодоление работы сжатия холодильного агента и на преодоление трения в механизмах движения и определяет мощность электродвигателя компрессора.
КОНДЕНСАТОРЫ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН.
Конденсатор является теплообменным аппаратом и располагается в схеме холодильной машины после компрессора. В конденсаторе происходит охлаждение и конденсация сжатых в компрессоре паров холодильного агента. Превращение паровой фазы холодильного агента в жидкую происходит за счет передачи теплоты от холодильного агента к охлаждающей среде – воде или воздуху.
По виду охлаждающей среды конденсаторы разделяются на водяные и воздушные. Наиболее распространенной конструкцией водяных конденсаторов являются кожухотрубные, в которых охлаждающая вода циркулирует по трубкам, расположенным внутри кожуха, а пары холодильного агента конденсируются на наружной поверхности трубок и в виде жидкости стекают в нижнюю часть кожуха. Воздушный конденсатор представляет собой батарею из оребренных труб, обдуваемую воздухом с помощью вентилятора. Холодильный агент охлаждается и конденсируется внутри труб. В приложении В представлены схемы конденсаторов водяного и воздушного охлаждения.
Коэффициенты теплопередачи конденсаторов составляют:
- конденсаторы водяные кожухотрубные аммиачные –
kк= 700-1000 Вт/(м2 0С);
- конденсаторы водяные кожухотрубные фреоновые –
kк= 400 - 480 Вт/(м2 0С);
- конденсаторы воздушные - kк= 35 - 50 Вт/(м2 0С).
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ
Регулирующий вентиль устанавливается перед испарителем холодильной машины и выполняет следующие функции:
- дросселирует жидкий холодильный агент от давления конденсации Pк до давления P0 в испарителе;
- регулирует количество подаваемого в испаритель жидкого холодильного агента в зависимости от тепловой нагрузки на испаритель.
Подача жидкости через вентиль зависит от разности давлений Pк - P0 в отверстии вентиля и степени его открытия. Регулирование подаваемого в испаритель хладагента важно по следующим причинам:
- для обеспечения нормальной передачи тепла внутренняя поверхность теплообменных труб должна полностью смачиваться холодильным агентом при любой тепловой нагрузке;
- в результате недостаточной подачи хладагента снижается эффективность процесса теплопередачи, т.к. часть поверхности трубок не омывается холодильным агнетом;
- жидкий холодильный агент должен полностью выкипать в испарителе, иначе жидкость может попасть в компрессор и разрушить его - явление гидроудара.
Графическое изображение регулирующего вентиля в схемах холодильных машин показано на рисунке 3В приложения В.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 452.