Зал Большого театра в Москве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Объём – 13800 м3;

· Число мест – 2300;

· Время реверберации T500-1000:

· Пустого зала – 2,06 с;

· Полного зала - 1,55 с;

· Назначение – опера и балет;

· Акустическая оценка зала – хор.

Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Во второй половине XIX века Большой театр считался одним из лучших в мире по своим акустическим свойствам. И этим он был обязан мастерству Альберта Кавоса, спроектировавшего зрительный зал как огромный музыкальный инструмент. Деревянные панели из резонансной ели пошли на отделку стен, вместо железного потолка был сделан деревянный, и живописный плафон был сложен из деревянных щитов – в этом зале все работало на акустику. Даже декор лож, выполненный из папье-маше. Ради улучшения акустики зала Альберт Кавос к тому же засыпал помещения под амфитеатром, где был размещен гардероб, а вешалки перенес на уровень партера. На рисунках 4.9 – 4.12 показаны виды зала Большого театра в городе Москве.

Рисунок 4.9 Вид на зрительный зал Большого театра в городе Москве

 

Рисунок 4.10 Вид с балкона зала Большого театра в городе Москве

 

Рисунок 4.11 – Вид на сцену зала Большого театра в городе Москве

 

Рисунок 4.12   схема зала Большого театра в городе Москве

 

Концертный зал Плейель в Париже

· Объём – 22000 м3;

· Число мест – 3000;

· Время реверберации T500-1000:

Пустого зала – 1,75 с;

Полного зала - 1,45 с;

· Назначение – симфоническая музыка;

· Акустическая оценка зала – хор.

При разработке плана концертного зала архитектор отступил от традиционных схем, используемых при строительстве концертных залов симфонической музыки. Зал Плейель в отличие от других, имеет весьма удлиненную форму. Стоит обратить внимание на отдельные конструкционные особенности зала, работающие на улучшение акустики.

Так, площадка для оркестра представляет собой единое целое с залом, ее задняя стена закругляется, переходя в потолок, оба балкона подшиты снизу особым образом, стены и потолок совершенно гладкие, что является залогом равномерного распределения звуковых волн в частях зала, особенно - обладающего большим объемом. На рисунках 4.13 – 4.16 показаны различные виды концертного зала Плейель в Париже.

Рисунок 4.13 – Вид на сцену концертного зала Плейель в Париже

 

Рисунок 4.14 – Вид с балкона концертного зала Плейель в Париже

 

Рисунок 4.15 – Вид со сцены концертного зала Плейель в Париже

Рисунок 4.16 Вид на сцену концертного зала Плейель в Париже

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1142.