УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Архитектура»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий

                                  

Уфа

2017

Учебно-методическое пособие выполнено в соответствии с действующей рабочей программой курса «Архитектура гражданских и промышленных зданий» для выполнения расчетно-графических упражнений при проектировании зрительных залов на практических занятиях для направления подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство» всех форм обучения.

 

 

Составители:

Анваров Р.А., канд. тех. наук, доцент кафедры «Архитектура»

Киньягулова Л.Ф. старший преподаватель кафедры «Архитектура»

Киньягулов Н. Р. ассистент кафедры «Архитектура»

 

Рецензенты:

Сабитов И.Н. профессор, канд. архитектуры

Баймуратова С.Х. канд. архитектуры, доцент кафедры «Архитектура»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данном учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы проектирования зрительных залов общественных зданий:

1) выбор оптимальных размеров и формы зала; 

2) акустический расчет и подбор материалов для внутренней отделки.

Целью выполнения данного раздела проекта является освоение навыков архитектурно-строительного проектирования зрительных залов любых общественных зданий, при соблюдении действующих стандартов, технических условий и норм строительного проектирования. 

При разработке практического задания решаются следующие задачи:

 а) закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса;

б) изучение студентами методики проектирования и конструирования зрительных залов общественных зданий с использованием унифицированных, типовых объемно - планировочных и конструктивных решений; 

 в) приобретение навыков пользования специальной технической и нормативной литературой, а также нормами строительного проектирования (СНиП, ГОСТ и СП). 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ………………………………………………….4

1.1 Последовательность выполнения работы……………………………….5

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА И ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ………………………………………………………………………………6

2.1 Зрительный зал…………………………………………………………. 6

2.2 Игровая площадка

3 АКУСТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ

3.1 Применение геометрических (лучевых) отражений и их построение

3.2 Расчет рекомендуемого времени реверберации

3.3 Расчет времени реверберации проектируемого зала

4 ПРИМЕРЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ

4.1 Центральный Театр Советской Армии (ЦТСА)

4.2 Центр исполнительских искусств в Бард-колледже

4.3 Зал Большого театра в Москве

4.4 Концертный зал Плейель в Париже

5 АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗАЛОВ, УДАЧНЫЕ И НЕУДАЧНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИЧИНА НЕУДАЧ

6 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРА ГРАЖДАНСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ» РАЗДЕЛ 1 «АРХИТЕКТУРА ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ»

7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Работа включает в себя графическую часть  на 2 листах формата А3 и пояснительную записку. Перечень чертежей приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Перечень чертежей

№ п/п Наименование чертежей Масштаб
1 План зрительного зала 1:100 (1:200)
2 Продольный разрез по зрительному залу 1:100 (1:200)

 

Пояснительная записка по практической работе  должна содержать следующие пункты:

1) Содержание;

2) Введение (анализ любого существующего зрительного зала);

3) Исходные данные для проектирования;

4) Подбор оптимальных размеров зрительного зала и игровой площадки;

5)  Проверка условий видимости экрана и игровой площади.

6) Акустический расчет;

6.1) Расчет времени реверберации;

6.2) Расчет времени запаздывания звука;

7) Список использованных источников.

 

Последовательность выполнения работы

 Определение параметров зрительного зала:

Площадь зала.

2) Выбор типа игровой площадки.

3) Проверка условий видимости экрана и игровой площади.

4) Определение условий проецирования.

5) Элементарный расчет времени эвакуации. Определение ширины дверных проемов.

6) Установка проекторов.

7) Окончательная компоновка зала (условия видимости и проецирования, количество мест в ряду, ширина проходов, расстояние между спинками, расстояние до первого (min) и последнего (max) ряда, тип игровой площадки, примеры компоновки и графической подачи зала).

8) Акустический расчет.

9) Корректировка формы зала с учетом геометрии звуковых отражений.

 

Зрительный зал

Зрительный зал – основное помещение зрительской группы, самое крупное в общественном здании, одновременно посещаемое большим количеством людей. Он должен быть просто и удобно связан с главным входом в здание. Учитывая режим работы учреждения, необходимо эту связь (загрузку зрительного зала) осуществлять из вестибюля и фойе. Таким образом, зрительные залы должны иметь не менее двух входных дверей.

По своему назначению зрительный зал может быть различного назначения.  Для проведения различных мероприятий – концертов, спектаклей, киносеансов, собраний, лекций и т.п., а в ряде случаев используется также для проведения танцевальных вечеров, занятий спортом и др.

Основные требования, предъявляемые к зрительному залу, следующие:

- каждый зритель должен хорошо видеть и слышать все происходящее на игровой площадке;

- должна быть обеспечена удобная загрузка (с последующим рассредоточением по местам) и быстрая эвакуация зрителей;

- должен иметь непосредственную связь с игровой площадкой при проведении собраний;

- объем зала и его инженерное оборудование должны обеспечивать необходимый гигиенический режим в условиях скопления большого числа людей;

- интерьер зала должен способствовать созданию праздничного настроения у зрителей.

Все эти требования можно обеспечить только при правильном выборе формы и размеров зрительного зала. Формы зрительных залов приведены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Формы зрительных залов

a) прямоугольная, б) трапециевидная, в) веерообразная

Прямоугольные залы одинаковой вместимости могут иметь различное соотношение ширины и длины, которое колеблется в пределах 1:1-1:2. Однако многолетний опыт показал, что наиболее гармоничным являются залы с соотношением сторон 1:1,2 до 1:1,6. В таких залах лучше размещаются места для зрителей, с наименьшими потерями площади, достигаются оптимальные условия видимости экрана и игровой площадки.

Объем зала определяется пропорциями зала.

Отношение длины зала l  к средней ширине в оптимально:

1,3< l/b<1,6                                                                        (2.1)

В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:

1,3< b/h<1,6                                                                       (2.2)

Залы в плане могут иметь форму трапеции с углом раскрытия боковых стен 50-120.

Прямоугольная форма с горизонтальным потолком допустима только для лекционных залов с вместимостью не более 200 человек.

Модульной планировочной сеткой установлены унифицированные пролеты в 9,12,15,18 и 21 м и конструктивный шаг 6 м с дробным 3м.

В таблице 2.1 приведены рекомендуемые параметры различных залов.

На рисунке 2.2 показаны основные параметры зрительного зала многоцелевого назначения.

Рисунок 2.2 – Основные параметры зрительного зала многоцелевого назначения

Зрительный зал в разрезе с его основными параметрами показан на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Зрительный зал и его основные параметры в разрезе

 

φ – угол отклонения оптической оси кинопроектора от нормали к поверхности экрана в его центре:

в горизонтальной плоскости – не более 9º;

в вертикальной плоскости вверх не более 3º, вниз не более 9º.

ω – угол с нормалью к центру экрана, ограничивающий зону размещения зрителей:

ω в горизонтальной плоскости при φ≤º6 не более 45º, при φ>6º не более 40º;

ω в вертикальной плоскости не более 20º.

Высота рабочего поля экрана:

Вшко à                                                          (2.4)

Шз – ширина пространства за экраном – не менее 0,9 м.

Вп – превышение уровня поля игровой площадки над уровнем поля зрительного зала у первого ряда зрительных мест – 1-1,2 м.

β – вертикальный угол (с вершиной на красной линии) между лучом зрения и плоскостью планшета игровой площадки – не более 25º (для зрительских мест, размещаемых на боковых балконах, допускается β≤45º).

α – горизонтальный угол (с вершиной на оси зрительного зала), образованный сторонами, проходящими через боковые грани строительного портала, ограничивающий зону размещения зрителей – не более 30º.

с – превышение над уровнем глаз впереди сидящего зрителя луча зрения, направленного на нижнюю грань экрана – 0,12 м. Уровень глаз сидящего зрителя принимается выше уровня поля на 1,15 м.

Для последних рядов мест, размещаемых на горизонтальном полу и на прямолинейных наклонных участках пола, допускается уменьшить превышение луча зрения, направленного на нижнюю грань экран, до 0,1 м.

То же, направленного на красную линию сцены – 0,06 м. Как определить длину горизонтального участка поля в зрительном зале, показано на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Определение длины горизонтального участка поля в зрительном зале

 

с=0,1 м;

d – расстояние между спинками кресел соседних рядов;

h – превышение нижний кромки экрана над уровнем глаз зрителей первого ряда;

                                                                        (2.5)

                                                                   (2.6)

Площадь зала, приходящаяся на 1 зрительное место, колеблется в пределах от 0,6 до 0,7 м2. Высота зала в основном определяется высотой строительного портала. В залах со сценой рекомендуется потолок располагать выше верхней грани строительного портала не менее чем на 0,5 м.

Пути эвакуации должны вести непосредственно наружу или через помещение, в котором возможно пребывание не более 50 человек. Назначение тамбуров – защита зала от проникновения холодного воздуха. Они не рассчитываются на скопление людей, глубина их лишь на 30 см больше ширины дверного проема. Ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть 1,2-2,4 м, ширина кулуаров – не менее 2,4 м. Ширина дверного проема для входа в ложи допускается 0,8 м. Двери (в том числе люки) выходов из зрительного зала и на путях эвакуации из спортивных сооружений должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.

Входы и выходы зала можно устраивать в любой из стен в различных комбинациях. Их размещение во многом определяет местоположение проходов, которые разбивают зрительские места на группы. Группируются места с короткими, длинными и смешанными (в передней части длинными, в задней части короткими) рядами.

Длина ряда зрительных мест ограничивается нормами, которые приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Наибольше количество непрерывно установленных мест в ряду

Расстояние между рядами, м

Количество мест в ряду

Ширина прохода, м

Короткие ряды Длинные ряды
0,80 7 15 0,35
0,85 12 25 0,40
0,90 20 40 0,45
0,95 25 50 0,50

Примечание: Расстояние между рядами – это расстояние между спинками кресел соседних рядов.

 

Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. Минимальные размеры кресел в плане 0,45х0,45 м.

Между первым рядом зрительских мест и авансценой размещают поперечный проход. Устройство второго поперечного прохода при длине зала до 20 м не обязательно.

Общая ширина проходов и дверей (при 1 и 2 степени огнестойкости) принимается равной 0,6 м на 100 мест в зале. Расстояние от наиболее удаленного зрительского места до эвакуационного выхода не должно превышать 32 м.

 

Игровая площадка

 Существующими нормами предусмотрены три типа игровых площадок.

1) Эстрада типа «Б»;

2) Сцена типа «А»;

3) Сцена типа «Б» (более сложная по технологическому оборудованию и более крупная по размерам).

Эстрада типа «Б» с трех сторон ограничена капитальными стенами и отделена от зрительного зала мягким занавесом. Она не имеет строительного портала. Высота и ширина проема, связывающего эстраду с залом, регулируются занавесом и арлекином.

При эстраде предусматриваются просцениум – небольшое пространство глубиной не менее 1,0 м – предназначено для выступления конферансье или игры артистов перед занавесом. Эстрада не рассчитывается на подъем декораций вверх. Потолок эстрады находится выше потолка зрительного зала на 1,5-2,5 м (для размещения простейших механизмов и источников освещения). На рисунке 2.6 условно показана схема эстрады типа «Б».

Рисунок 2.6 – Схема эстрады типа «Б»

Сцена типа «А» в отличие от эстрад ограничена со всех сторон капитальными стенами и сообщается со зрительным залом широким портальным отверстием, закрываемым занавесом. Она рассчитывается на подъем мягких декораций вверх.

Сцена типа «А» имеет высоту, которая позволяет поднимать мягкие декорации, сложенные вдвое, и в несвернутом виде – киноэкран. Для удобства обслуживания такая сцена имеет вверху колосники и рабочие мостики. При ней обязательно устраивают просцениум глубиной не менее 1,5 м и желательно оркестровую яму, которая должна перекрываться съемными щитами для увеличения при необходимости глубины просцениума.

Для удобной связи сцены или эстрады со зрительным залом устраивают лестницу. Ширина не менее 0,8 м. Уклон не круче 1:1. На рисунке 2.7 показана схема сцены типа «А».

 

Рисунок 2.7 – Схема сцены типа «А»

В сцене типа «Б» характерным является устройство трюма и арьерсцены, которые повышают сценические возможности режиссера при проведении спектакля. На рисунке 2.8 показана схема сцены типа «Б».

Рисунок 2.8 – Схема сцены типа «Б»

Главным элементом, определяющим размеры сцены, является расчетный игровой портал, величину которого определяют исходя из требований основного вида сценического действия – театрального спектакля. Рекомендуется расчетный игровой портал принимать шириной 6,7 и 8 м (минимально допустимая ширина расчетного игрового портала – 5,5 м). Размеры сцены и эстрады приведены в таблице 2.4.

Технологические размеры сцен и эстрад необходимо увязывать с конструктивным решением зала, принимая их ширину равной унифицированным пролетам 9, 12, 15, 18 м в осях стен и глубину кратной планировочному шагу 3 м. При прямоугольной форме зрительного зала ширину эстрады и сцен целесообразно принимать равной его ширине.

Высоту пола игровой площадки над уровнем пола зрительного зала у первого ряда зрительных мест принимается равной 1 м. При устройстве эстрады она может быть уменьшена до 0,8 м.

Расстояние от верха колосникового настила до низа покрытия над сценой следует принимать 2 м. При наклонном покрытии эта высота в пониженном месте должна быть не менее 1,5 м.

Таблица 2.4 – Размеры эстрады и сцены

Вместимость зрительного зала

150-200 201-300 301-500 501-800

Эстрада

Ширина – ШЭ 9 12 15 18
Глубина – Гэ 6 9 9 12
Высота – Вэ 5,5 6,5 7,5 8,5
Высота проема – Впэ 3,5 4,5 5 5,5

Сцена

Расчетный игровой портал

Ширина – Ши - 6 7 8
Высота – Ви - 4,5 5 5,5

Строительный портал

Ширина – Шс - 8,5 10,5 13
Высота – Вс - 5 5,5 6,5

Сцена «А»

ШсцА - 12 15 18
ГсцА - 6 9 12
ВсцА - 10,5 11,5 12,5

Сцена «Б»

ШсцБ - - 15 18
ГсцБ - - 12 12
ВсцБ - - 15,5 17

Примечание: Шэ и Шсц – в осях стен; Гсц – в осях стен, Гэ – от оси задней стены до оси балки или фермы перекрытия, установленной на границе эстрады и зрительного зала. Высота от уровня игровой площадки: для Вэ – до низа перекрытия, для Всц – до верха колосникового настила.

 

При сценах типа «А» рекомендуется размещать рабочие галереи по боковым и задним стенам сценической коробки. Ширину рабочих галерей, размещаемых по задней стене, следует располагать ярусами. Верхний ярус должен размещаться на 2,5 м ниже верха колосникового настила. Нижний ярус на расстоянии 1,4хВи от уровня планшета сцены (Ви – высота игрового портала). Расстояние между ярусами рабочих галерей следует принимать 2,5-3 м.

 

Киноаппаратная

Киноаппаратная состоит из нескольких помещений, состав и размеры которых определяются вместимостью зрительного зала. Зрительные залы в СК и СДК вместимостью 150-300 мест рассчитываются на демонстрацию обычных и широкоэкранных фильмов и состоят из двух помещений: кинопроекционной и перемоточной.

Кинопроекционная – основное помещение киноаппаратной, предназначаемое для установки кинотехнологического оборудования. При принятом виде проекции (обычные и широкоэкранные фильмы) кинопроекционная рассчитывается на установку двух проекторов. Размеры определяются габаритами оборудования, проходами, диктуемыми условиями эксплуатации, требованиями пожарной безопасности, санитарными нормами.

Перемоточная предназначается для перемотки и хранения кинолент. Площадь должна быть не менее 4 м2, а наименьшая ширина 1,3 м. Перемоточная может примыкать к кинопроекционной сбоку (слева и справа) или сзади. Допускается объединение проекционной и перемоточной. В этом случае площадь проекционной необходимо увеличить на 50% площади перемоточной. На рисунке 2.9 приведены размеры кинопроекционной.

 

Рисунок 2.9 – Размеры кинопроекционной

 

Киноаппаратная размещается за задней стеной зрительного зала или на закрытом балконе. Выход из нее может быть предусмотрен непосредственно наружу или внутрь здания.

При устройстве выхода наружу в составе аппаратной обязательно должен быть предусмотрен санузел. Для киномеханика предпочтительнее выход внутрь здания. В этом случае он имеет возможность, не выходя из здания, пройти на игровую площадку, где расположены киноэкран и громкоговорители, установка которых в рабочее положение происходит перед началом сеанса. Выход из киноаппаратной необходимо предусмотреть либо на лестничную клетку, имеющую выход наружу, либо в помещения, не связанные с массовым пребыванием людей и имеющие связь с выходом наружу.

 

АКУСТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ

 

В закрытом помещении после прекращения действия источника звука слушатель воспринимает прозвучавший музыкальный или речевой сигнал в течение некоторого временного интервала. Это объясняется тем, что уровень звукового давления (у.з.д.), созданный в расчетной точке, является интегральной характеристикой энергии прямого звука и энергии отраженных от поверхностей помещения звуковых волн. Процесс спада звуковой энергии называется реверберационным процессом, а само явление - реверберацией.

Для количественной оценки реверберации используется понятие - время реверберации, которое не должно зависеть ни от индивидуального порога слышимости, ни от начального уровня сигнала и которое он определил как время, за которое первоначальная энергия сигнала уменьшится в миллион раз (или снижается на 60 дБ).

Надлежащее время реверберации, характеризующее общую гулкость помещения, является одним из важных условий хорошей акустики зала. При этом следует помнить, что для достижения четко определенного времени реверберации требуется достаточная диффузность звука в зале.

Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящей от объема помещения и общего звукопоглощения.

 

Время запаздывания первых отражений от потолка (по продольному разрезу) и стен (по плану) проверяется по формуле (3.1):

 

(3.1)

1пад -длина луча падающего на отражающую поверхность от источника звука;

 lom -длина луча отражающегося от поверхности звука до расчетной точки;

1пр - длина пути прямого звука.

Точки выбираются в начале, в средине и в конце зала, при наличии балкона одна точка берется дополнительно на балконе.

Допустимое время запаздывания для речи 20-25 мс (миллисекунд), для музыки - 30-35 мс, для многофункциональных залов - 25-30 мс.

При построении продольного разреза зала следует учитывать, что подъем пола должен составлять 12-14 см на ряд в партере (шаг рядов минимум 90 см), на балконе подъем 25-30 см на ряд.

Радиус действия прямого звука составляет 8-9 м для речи и 10-12м для музыки. В этой зоне усиление прямого звука с помощью отражений не требуется. В связи с этим в зону радиуса прямого звука не должно попадать ни одного первого отражения. На остальных местах интенсивные первые отражения должны перекрывать всю зону зрительных мест.

 

Рисунок 3.1 - Первые отражения от потолка, стен и отражателей

В залах с относительно большой высотой и шириной всегда есть опасность прихода первых отражений от потолка и стен с большим запаздыванием в первые ряды зрительных мест, что создает неразборчивость звуков. Для исправления этого явления на потолке и стенах в зоне портала следует устанавливать специальные звукоотражающие конструкции, задача которых направлять отраженный звук в глубину зала (смотреть рисунок 3.1).

При примыкании задней стены зала к потолку под углом 900 может возникнуть так называемое театральное эхо - отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику звука, приходящее с большим запаздывани­ем. Для устранения этого следует предусматривать наклонную часть потолка у задней стены или наклонную заднюю стену зала (смотреть рисунок 3.2).

 

Рисунок 3.2 – Конструкция потолка или задней стены зала

ПРИМЕРЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ

Для визуального восприятия информации рассмотрим некоторые зрительные залы.

 

Центральный Театр Советской Армии (ЦТСА)

• Местонахождение: Москва

• Архитектор: К. Алабян и В.Симбирцев (1934—1940 гг)

• Вместимость: 1500 мест

• Воздушный объем зала 7900  м3

• Удельный объем: 11,9 м3

Авторы проекта пришли к идее плана в виде правильного десятиугольника, который естественно давал переход к фигуре пятиконечной звезды. И в это «прокрустово ложе» готовой символической формы с большой изобретательностью, по-своему логично была втиснута каноническая композиционная схема театра. Зрительный зал получил очертания трапеции с закругленной задней стеной, все места веером расположились в партере и амфитеатре. На рисунках 4.1 – 4.3 приведены фасад, план и вид интерьера зрительного зала Центрального театра советской армии.

Над главным залом расположен репетиционный зал на 500 мест, (теперь используемый как малая сцена).

Вместе с объемом колосников основной сцены (где могли передвигаться танки) эти залы скомпонованы в единый пластический объем, увенчанный башенкой - постаментом для фигуры советского воина со знаменем (проект такой скульптуры изготовил тогда же скульптор И. Шадр). (Разбор акустических характеристик смотреть в разделе 5 ниже в примерах удачных и неудачных залов).

Рисунок 4.1 – Центральный театр советской армии

Рисунок 4.2 - План Центрального театра Советской Армии

 

Рисунок 4.3 — Вид зрительного зала Центрального театра Советской Армии

4.2 Центр исполнительских искусств в Бард-колледже

 

Местонахождение: Аннандейл- на-Гудзоне, штат Нью-Йорк.

Архитектор: Фрэнк О. Гери.

Вместимость 900 мест.

Воздушный объем зала 9040 м3.  Общая площадь: 10220 м2.

Время реверберации Т 500-1000:

Пустой зал - 1,9 сек (Концерт);

1,3 сек (Опера);

Полный зал - 1,7 сек (Концерт);

1,1 сек (Опера).

Отделочные материалы:

Потолок: Фанера;

Стены: Бетон;

Пол: Бетон;

Кресла: Мягкие.

На рисунках 4.4 – 4.8 показаны план, продольный разрез и фрагменты интерьера сцены и зрительного зала.

 

Рисунок 4.4 - Продольный разрез зрительного зала Центра исполнительских искусств в Бард - колледже

Рисунок 4.5 - План зрительного зала Центра исполнительских искусств в Бард - колледже

Рисунок 4.6 - Сцена Центра исполнительских искусств в Бард - колледже

Рисунок 4.7  -Зрительный зал Центра исполнительских искусств в Бард-колледже

Рисунок 4.8  -Зрительный зал Центра исполнительских искусств в Бард -колледже

Рисунок 4.11 – Вид на сцену зала Большого театра в городе Москве

 

Рисунок 4.12   схема зала Большого театра в городе Москве

 

Рисунок 4.13 – Вид на сцену концертного зала Плейель в Париже

 

Рисунок 4.14 – Вид с балкона концертного зала Плейель в Париже

 

Рисунок 4.15 – Вид со сцены концертного зала Плейель в Париже

Рисунок 4.16 Вид на сцену концертного зала Плейель в Париже

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРА ГРАЖДАНСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ» РАЗДЕЛ 1 «АРХИТЕКТУРА ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ»

1) Гражданские здания и их классификация (жилые и общественные, специализированные и универсальные).

2) Влияние градостроительных и климатических факторов на объёмно-планировочное решение гражданских зданий.

3) Современный этап гражданского строительства; перспективные типы гражданских зданий.

4) Общественные здания массового типа и уникальные; их объёмно-планировочные решения.

5) Физико-технические основы проектирования гражданских зданий (инсоляция и солнцезащита).

6) Конструкция гражданских зданий. Конструктивные схемы и системы.

7) Приемы композиции помещений общественных зданий. Привести примеры.

8) Функциональные основы проектирования общественных зданий и сооружений. Функционально-технологические процессы.

9) Группировка помещений общественного здания. Привести шесть основных схем.

10) Структурные узлы и ядро общественных зданий.

11) Коммуникационные связи общественных зданий и комплексов. Горизонтальные коммуникации (тамбуры, вестибюли, коридоры, проходы, галереи, переходы).

12) Вертикальные коммуникации общественных зданий (лестницы, лифты, пандусы).

13) Безраспорные плоскостные конструкции.

14) Распорные плоскостные конструкции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 А.Л.Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебное пособие. – М.: Архитектура – С, 2006 – 280 с.;

2 ТСН 31-317-99 «Культурно-зрелищные учреждения» г.Москва, 1998;

3 Н.В. Оболенский. Архитектурная физика. Учебник для вузов. Коллектив авторов под ред. Оболенского Н. В. М., 2005.

4 Макриненко Л.И. Акустика помещений общественных зданий. М., 1986;

5 Ковригин С.Д., Крышов С.П. Архитектурно-строительная акустика. М., 1986.;

6 Соловьев А.К. Физика среды. М., 2009.

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1465.