Помещения, обслуживающие игровую площадку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Состав и размеры помещений зависят от типа и размеров игровой площадки, показанной в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Состав и размеры помещений

Помещения

Площадь помещений, м2

Эстрада «Б» Сцена «А»
1 Склады объемных декораций, бутафории, мебели, электрической аппаратуры 25 % от эстрады 40 % от сцены
2 Костюмерная - 15% от сцены
3 Артистические В клубном помещении Не менее 2 площадью 15 м2 каждая
4 Туалеты с умывальниками в шлюзе - 2 туалета по одному унитазу
5 Пожарный пост

Не менее 2 м2

6 Регуляторная освещения Электрический щит 15 % от сцены, но не более 40 м2

Примечание: Площадь обслуживающих помещений дана в % от площади игровой площадки.

 

Помещения располагаются вокруг игровой площадки с одной, двух или трех сторон в зависимости от количества и общего планировочного решения. Из них только склад декораций имеет непосредственную связь с игровой площадью. Остальные связываются с ней через служебный коридор шириной не менее 1,5 м в осях. Коридор должен иметь отдельный вход снаружи и быть связанным с остальными помещениями клуба, но планировка здания обязана предусматривать изоляцию его от зрителей во время проведения спектаклей.

 

Киноаппаратная

Киноаппаратная состоит из нескольких помещений, состав и размеры которых определяются вместимостью зрительного зала. Зрительные залы в СК и СДК вместимостью 150-300 мест рассчитываются на демонстрацию обычных и широкоэкранных фильмов и состоят из двух помещений: кинопроекционной и перемоточной.

Кинопроекционная – основное помещение киноаппаратной, предназначаемое для установки кинотехнологического оборудования. При принятом виде проекции (обычные и широкоэкранные фильмы) кинопроекционная рассчитывается на установку двух проекторов. Размеры определяются габаритами оборудования, проходами, диктуемыми условиями эксплуатации, требованиями пожарной безопасности, санитарными нормами.

Перемоточная предназначается для перемотки и хранения кинолент. Площадь должна быть не менее 4 м2, а наименьшая ширина 1,3 м. Перемоточная может примыкать к кинопроекционной сбоку (слева и справа) или сзади. Допускается объединение проекционной и перемоточной. В этом случае площадь проекционной необходимо увеличить на 50% площади перемоточной. На рисунке 2.9 приведены размеры кинопроекционной.

 

Рисунок 2.9 – Размеры кинопроекционной

 

Киноаппаратная размещается за задней стеной зрительного зала или на закрытом балконе. Выход из нее может быть предусмотрен непосредственно наружу или внутрь здания.

При устройстве выхода наружу в составе аппаратной обязательно должен быть предусмотрен санузел. Для киномеханика предпочтительнее выход внутрь здания. В этом случае он имеет возможность, не выходя из здания, пройти на игровую площадку, где расположены киноэкран и громкоговорители, установка которых в рабочее положение происходит перед началом сеанса. Выход из киноаппаратной необходимо предусмотреть либо на лестничную клетку, имеющую выход наружу, либо в помещения, не связанные с массовым пребыванием людей и имеющие связь с выходом наружу.

 

АКУСТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ

 

В закрытом помещении после прекращения действия источника звука слушатель воспринимает прозвучавший музыкальный или речевой сигнал в течение некоторого временного интервала. Это объясняется тем, что уровень звукового давления (у.з.д.), созданный в расчетной точке, является интегральной характеристикой энергии прямого звука и энергии отраженных от поверхностей помещения звуковых волн. Процесс спада звуковой энергии называется реверберационным процессом, а само явление - реверберацией.

Для количественной оценки реверберации используется понятие - время реверберации, которое не должно зависеть ни от индивидуального порога слышимости, ни от начального уровня сигнала и которое он определил как время, за которое первоначальная энергия сигнала уменьшится в миллион раз (или снижается на 60 дБ).

Надлежащее время реверберации, характеризующее общую гулкость помещения, является одним из важных условий хорошей акустики зала. При этом следует помнить, что для достижения четко определенного времени реверберации требуется достаточная диффузность звука в зале.

Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящей от объема помещения и общего звукопоглощения.

 

Время запаздывания первых отражений от потолка (по продольному разрезу) и стен (по плану) проверяется по формуле (3.1):

 

(3.1)

1пад -длина луча падающего на отражающую поверхность от источника звука;

 lom -длина луча отражающегося от поверхности звука до расчетной точки;

1пр - длина пути прямого звука.

Точки выбираются в начале, в средине и в конце зала, при наличии балкона одна точка берется дополнительно на балконе.

Допустимое время запаздывания для речи 20-25 мс (миллисекунд), для музыки - 30-35 мс, для многофункциональных залов - 25-30 мс.

При построении продольного разреза зала следует учитывать, что подъем пола должен составлять 12-14 см на ряд в партере (шаг рядов минимум 90 см), на балконе подъем 25-30 см на ряд.

Радиус действия прямого звука составляет 8-9 м для речи и 10-12м для музыки. В этой зоне усиление прямого звука с помощью отражений не требуется. В связи с этим в зону радиуса прямого звука не должно попадать ни одного первого отражения. На остальных местах интенсивные первые отражения должны перекрывать всю зону зрительных мест.

 

Рисунок 3.1 - Первые отражения от потолка, стен и отражателей

В залах с относительно большой высотой и шириной всегда есть опасность прихода первых отражений от потолка и стен с большим запаздыванием в первые ряды зрительных мест, что создает неразборчивость звуков. Для исправления этого явления на потолке и стенах в зоне портала следует устанавливать специальные звукоотражающие конструкции, задача которых направлять отраженный звук в глубину зала (смотреть рисунок 3.1).

При примыкании задней стены зала к потолку под углом 900 может возникнуть так называемое театральное эхо - отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику звука, приходящее с большим запаздывани­ем. Для устранения этого следует предусматривать наклонную часть потолка у задней стены или наклонную заднюю стену зала (смотреть рисунок 3.2).

 

Рисунок 3.2 – Конструкция потолка или задней стены зала

Дата: 2018-11-18, просмотров: 659.