Форма отчета «Финансовые коэффициенты»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Результаты расчета проекта включают также набор наиболее распространенных финансовых показателей, включающих следующие группы данных:

Показатели ликвидности - текущая ликвидность, быстрая ликвидность, чистый рабочий капитал и другие показатели, отражающие способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.

Показатели рентабельности - набор коэффициентов, показывающих, насколько прибыльна деятельность компании и насколько эффективно использование различных типов ресурсов.

Показатели деловой активности - позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Включают набор показателей оборачиваемости различных типов средств, обязательств и т.п.

Показатели устойчивости - характеризуют финансовую независимость и платежеспособность компании, включают различные представления соотношений между источниками финансирования (коэффициент финансовой независимости, коэффициент покрытия процентов и т.п.).

Инвестиционные критерии, характеризующие стоимость и доходность акций предприятия (прибыль на акцию, P/E, коэффициент покрытия дивидендов и т.п.)

Детализация результатов

Блок Детализация результатов позволяет подробно раскрыть строки итоговых таблиц.

В поле со списком, расположенном в верхней части диалога, содержится перечень таблиц детализации, доступных для просмотра. Данный список составляется в закладке Проект…Настройка расчета. Отмеченные в закладке Детализация названия таблиц, будут предоставляться для просмотра в блоке Детализация результатов.

Задание Просмотреть через детализацию строки: затраты на персонал, выплаты налогов, общие издержки, прямые издержки.


Раздел Финансирование

Реализация любого проекта требует привлечения финансовых ресурсов. Программный продукт Project Expert позволяет определить объем денежных средств для реализации проекта, которые потребуются на различных его этапах.

Модель, построенная в данной программе, уже учитывает собственные источники финансирования проекта (т.е. чистую прибыль и амортизацию). Пользователю необходимо определить потребность в финансировании из внешних источников и структуру этой потребности во времени.

Две итоговые строки таблицы Кэш-фло отражают объем денежных средств на счете (в кассе) предприятия на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств.

Отрицательное значение означает дефицит денежных средств на счете предприятия, для успешной реализации проекта требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.

Именно поэтому при выяснении требуемых объемов финансирования пользователь должен подобрать объем капитала так, чтобы состояние расчетного счета не приобретало отрицательных значений.

Однако стоит привлекать денежные средства только в необходимом объеме и в период времени, когда денежные средства действительно необходимы. Иначе предприятие будет платить за привлеченные средства, но не использовать их.

Сформировать стратегию финансирования проекта можно с использованием заемного и собственного капитала, лизинга, государственного финансирования. Предусмотрено использование различных комбинаций этих способов. Преимущество Project Expert состоит в том, что потребность в капитале определяется с учетом инфляции и может быть своевременно откорректирована.

!

Для финансирования данного проекта планируется привлечение собственных средств в размере 1 000 000 руб. и 2 кредита в СБ РФ:

1. размер займа  500 000 рублей, ставка 16% годовых с ежемесячным начислением и выплатой процентов, сроком на 24 месяца и возвратом основного долга – ежемесячно;

2. оставшаяся часть будет финансироваться за счет кредитной линии: ставка 18% годовых.

 

Привлеченные денежные средства планируется направить на реализацию этапов календарного плана, а также на пополнение оборотного капитала в первые месяцы работы проекта.

Акционерный капитал

Блок Финансирование… Акционерный капитал… предназначен для ввода данных по привлечению денежных средств для финансирования проекта в виде собственного (акционерного) капитала.

Для определения потребности проекта в финансировании нажмите кнопку «Дефицит». Программа построит таблицу, в которой зеленым цветом обозначены периоды, где не возникает дефицита финансирования, желтым – периоды, в которых возникает дефицит финансирования и красным – максимальная сумма дефицита.

 

Выполните двойной щелчок в первой строке диалогового окна и введите данные о взносе средств собственника как на рисунке.

Рисунок 17. Блок «Акционерный капитал»

 

Если для реализации данного проекта выпускаются акции, то следует отметить, что существуют два вида акционерного капитала: обыкновенный и привилегированный. Владельцы обыкновенных акций имеют право голоса, а также право на получение дивидендов в соответствии с долей своего пакета. Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса, но располагают фиксированным уровнем дохода по акциям и первоочередность в получении дивидендов по отношению к владельцам обыкновенных акций.

Заполняя данные по акционерному капиталу, следует учесть, что:

Номинальная стоимость акции у всех акционеров должна быть одинаковой;

Номинальная стоимость каждого пакета акций (рассчитываемая как произведение количества акций на номинальную стоимость одной акции) не должна быть больше той суммы, которую акционер реально заплатит за предлагаемый ему пакет (по закону акции не могут продаваться по цене ниже номинала) [3].

 

Выплаты дивидендов по обыкновенным акциям производятся исходя из доли акционера в общей номинальной стоимости всех акций, умноженной на долю прибыли, идущую на выплату дивидендов (задается в разделе Финансирование…Распределение прибыли).

Выплаты дивидендов по привилегированным акциям являются гарантированными, а величина дивидендов устанавливается в процентах (годовых) от номинала акции.

!

Для проверки того, как рассчитываются дивиденды по обыкновенными и привилегированным акциям откройте раздел Результаты…Отчет об использовании прибыли.

 

Займы

Существует два способа ввода информации о займах проекта:

1. Указать дату получения займа, условия выплаты процентов по обслуживанию займа, условия возврата тела кредита.

Рисунок 18. Ввод информации по займу

 

Работая с этим инструментом необходимо иметь предварительные договоренности с кредитной организаций об условиях привлечения и возврате денежных средств для получения реальной картины.

 

Откройте раздел Результаты…Кэш-Фло. Оцените состояние расчетного счета проекта: в первый же месяц наблюдается дефицит денежных средств. Т.о. кредит необходим уже 01.06.2018 г.

Сумма кредита 500 000 руб.

Срок кредитования – 24 мес.

Ставка – 16 % годовых с ежемесячной выплатой с отнесением на затраты с учетом ставки рефинансирования.

Поступления средств – одной суммой.

Возврат – ежемесячно.

 

2. Подобрать кредит с помощью инструмента Подбор, который предлагает программа.

В блоке Займы нажмите кнопку Подбор и задайте условия, как на образце.

 

Рисунок 19. Инструмент «Подбор»

 

Данный инструмент позволяет автоматически определить необходимый объем денежных средств, без возникновения дефицита финансирования. Используется для составления предложения для кредиторов.

 

Задание

Откройте раздел Результаты…Кэш-Фло и оцените возможности проекта по возврату займов.

Лизинг

Блок Финансирование… Лизинг…

Обязательной составляющей выплат, предусматриваемых договором лизинга, является сумма амортизации лизингового имущества за весь срок договора. В зависимости от условий договора в состав лизинговых платежей могут также включаться:

 

- комиссионное вознаграждение лизингодателя;

- плата за используемые лизингодателем заемные средства;

- плата за дополнительные услуги, если они предусмотрены договором;

- налог на имущество, если оно находится на балансе лизингодателя. 

 

Описание структуры платежей составляется в карточке "Лизинговые платежи".

 

Порядок выплат по договору лизинга описывается в карточке "График выплат".

Условия страхования лизингового имущества описываются в карточке "Страхование"

Условия выкупа лизингового имущества указываются в карточке "Выкуп"[3].

Раздел Анализ проекта

Эффективность инвестиций

Экономическая эффективность проекта оценивается при помощи группы показателей, которые в программе рассчитываются автоматически и находятся в разделе Анализ проекта…Эффективность инвестиций.

Рисунок 20. Эффективность инвестиций

 

Показатели используются для принятия решения о вложении денежных средств в проект, либо когда встает выбор между несколькими альтернативными проектами. Показатели эффективности рассчитываются при следующих условиях: Период расчета и ставка дисконтирования. Рассмотрим показатели, полученные при периоде расчета 36 месяцев и ставке дисконтирования 20%.

 

Период окупаемости ( PB) – период времени, рассчитанный от начала проекта, через который денежный поток, рассчитанный нарастающим итогом, становится неотрицательным и в дальнейшем остается таковым.

Дисконтированный период окупаемости отличается от простого тем, что в его расчете участвуют чистые дисконтированные потоки денежных средств.

Для принятия по проекту необходимо, чтобы данный показатель был меньше периода расчета.

 

Чистый приведенный доход (NPV) - представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными по ставке дисконтирования к текущему моменту времени.

 

                                                                                             (1)

I0 – начальные инвестиции;

k – Ставка дисконтирования;

CFn – чистый денежный поток месяца n.

 

Для принятия по проекту необходимо, чтобы данный показатель был больше или равен нулю. Данный показатель зависит от длительности расчетов, поэтому для выбора одного из нескольких альтернативных проектов по данному показателю, их длительности расчетов должны быть одинаковы.

Индекс прибыльности (PI) - показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений.

 

                                                                                                      (2)

 

Внутренняя норма рентабельности (IRR) – это значение ставки дисконтирования, при котором чистый приведенный доход проекта равен нулю.

 

                                                                                              (3)

 

Для принятия по проекту необходимо, чтобы данный показатель был не ниже принятой для проекта ставки дисконтирования.

 

!

Для принятия решения о реализации проекта необходимо оценивать все показатели эффективности, так и данные, содержащиеся в итоговых таблицах.

 

Анализ чувствительности

Данный инструмент показывает, к изменению каких параметров проекта оказываются наиболее чувствительны показатели его эффективности. Проще говоря, что произойдет с показателем эффективности проекта (например, с NPV), если изменится выбранный параметр проекта (например, уменьшится выручка).

 

 

 


Рисунок 21. Анализ чувствительности

 

Откройте блок Анализ чувствительности из раздела Анализ проекта. При помощи кнопки Добавить выберите параметры проекта, вероятность изменения которых в проекте достаточно велика (цифра 1 на рисунке).

Выберите показатель эффективности проекта, который будет пересчитываться при изменении параметра. Как правило выбирают показатель NPV – с ним получается нагляднее (цифра 2 на рисунке).

Определите, насколько % от заданного в модели отклонится выбранный параметр (цифра 3 на рисунке).

Нажмите в диалоговом окне кнопку Пересчитать.

Выделите строки таблицы и нажмите кнопу График.

 

Рисунок 22. График чувствительности NPV к изменению объемов сбыта и инвестиций

 

Анализируя данный график, стоит отметить, что NPV проекта особенно чувствителен к изменению объемов сбыта – при снижении объемов сбыта на 10% NPV проекта становится равным нулю.

Что касается объема инвестиций, то при увеличении данного параметра даже на 20% NPV проекта значительно не изменяется.


Анализ безубыточности

Точка безубыточности – минимальный объем производства продукции, при котором объем выручки покрывает суммарные издержки данного периода, а при производстве каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

 

Точка безубыточности зависит от соотношения переменных (зависящих от объема производства) и постоянных (не зависящих от объема производства) затрат.

В том случае, когда постоянные издержки относятся к нескольким видам продукции, можно их распределить между этими видами продукции пропорционально выручке за каждый продукт, маржинальной прибыли, заработной плате основных производственных рабочих и т.д.

                                                                                                         (4)

 

, где Qб – точка безубыточности;

FC – постоянные затраты;

P – цена единицы продукции;

AVC – переменные затраты на единицу продукции.

 

Диалог «Анализ безубыточности» доступен только в том случае, если установлена галочка «Разнесение издержек» в блоке «Настройка расчета» раздела «Проект» в закладке Детализация. Перед проведением анализа безубыточности следует ввести данные об отнесении постоянных издержек на продукты в блоке «Разнесение издержек» (раздел «Анализ результатов»).

 

Точка безубыточности в разные периоды проекта может быть разной.

 

Рисунок 23. Точка безубыточности

 

Задание

Определите точку безубыточности для 7-го месяца проекта.

 

Анализ «Монте-Карло»

Цель статистического анализа Монте-Карло состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности. В качестве случайных факторов можно рассматривать объем сбыта, цену продукции, суммы издержек, величину налогов и др.

Для проведения данного анализа в диалоговом окне слева выберите неопределенные данные с помощью кнопки Добавить. В правой части окна задайте диапазон значений, в пределах которого выбранные параметры могут изменяться случайным образом.

Слева вверху окна задай количество расчетов – 100 и нажмите кнопку Пересчитать.

Перейдите в закладку Результаты в этом же окне.

Если показатель Устойчивость проекта близок к 90-100%, велика вероятность того, что проект может быть доведен до завершения. В противном случае, возрастает риск возникновения дефицита средств.

Кроме того, следует рассмотреть средние значения показателей эффективности. Удовлетворительные средние значения говорят о том, что большинство расчетов дает приемлемые результаты. Но для окончательных выводов необходимо учитывать также "разброс" результатов расчета, то есть параметр неопределенности. Если хорошее среднее получено в широком диапазоне значений, то каждый отдельный показатель может быть очень далек от оптимального значения. Другими словами, чем больше неопределенность, тем больше риск. Практически, приемлемым отклонением можно считать величины в пределах 20% от среднего значения[4].

 

Построение графиков

В программном продукте Project Expert имеется возможность строить графики на основании выбранных в итоговых таблицах строк. Построенные графики в дальнейшем можно распечатывать или добавлять в отчет.

Откройте закладку Результаты…Графики.

В закладке Описание графика настраивается тип графика, тип данных и период построения графика.

Закладка Описание линий предназначена для выбора данных, по которым и будет строиться графическое представление.

Сначала следует выбрать таблицу, из которой берутся данные для построения. Это может быть Кэш-фло, Прибыли-убытки или Баланс.

Если необходимо увидеть график по одной строке таблицы, то эта строка выбирается, нажимается кнопка +, и нужная строка появляется в окне Формула.

Если одна линия графика должна быть суммой нескольких строк таблиц, то аналогичным образом накопить в окне Формула все необходимые строки.

На одном графике можно увидеть несколько линий, последовательно настроив их во вкладыше Описание линий.

Чтобы увидеть график - нажмите кнопку показать.

 

Задание 1. Построить графики, которые могли бы характеризовать Ваш проект (например: сумма налоговых выплат; суммарные прямые и общие издержки; сумма Кэш-Фло операционной и финансовой деятельности и т.д.)  

 

Пример настройки нижней строки графика (каждая строка настраивается отдельно)

 

Создание отчета о проекте

На завершающем этапе работы над проектом выполняется подготовка отчета, в который включаются исходные данные, подготовленные в различных разделах программы, результаты расчетов и текстовая информация.

Раздел РезультатыОтчетДобавитьСтандартный…В открывшемся окне выделить все пункты отчета – кнопка Выделить все.

В дальнейшем отчет можно распечатать на принтере, но лучше экспортировать его в программу Word и там доработать перед распечаткой (для настройки в окне Принтер выбрать Microsoft Word).

Уже готовый отчет можно просмотреть кнопкой Просмотр на стандартной панели инструментов программы.

Если необходимо можно добавить объекты в отчет, используя правую кнопку мыши. Это могут быть графики, анализ чувствительности, анализ безубыточности, текстовые данные и др.

 

Добавить объект

Команда «Данные…» открывает диалог для выбора объектов, содержащих исходные данные, введенные в различных разделах программы.

Команда «Результаты…» открывает диалог для выбора объектов, получаемых в результате расчета проекта.

Команда «Таблица…» открывает диалог для выбора таблицы, сформированной в блоке «Таблица пользователя».

Команда «График…» открывает диалог для выбора графиков, подготовленных в блоке «Графики».

Команда «Разделитель…» устанавливает разделитель «конец страницы» после объекта выделенного в рабочем окне. При выводе отчета на печать следующий объект печатается с новой страницы.

Команда «Текст…» обеспечивает переход в режим ввода текста, вставляемого после выделенного объекта.

Команда «Текст из файла…» открывает диалог «добавить текст из файла», с помощью которого можно выбрать текстовой файл, содержимое которого необходимо поместить в формируемый отчет.

Задание 1. Создать отчет по проекту, из отчета удалить все пустые таблицы, вставить анализ чувствительности и 2 графика.

 


«WHAT-IF анализ» - дополнительная программа

«What-If анализ» - предназначен для сравнительного анализа различных вариантов проектов и для выбора подходящей структуры проекта для реализации.

 

Порядок проведения «What-If анализ»

· С помощью системы Project Expert создается проект предприятия;

· Запускается «What-If анализ» - Пуск…Программы…Project Expert… What-If анализ.

· В системе «What-If анализ» создается новый файл аналогично созданию модели в Project Expert;

· В списке проектов добавляется созданный проект и создаются его варианты (их может быть более100). Для каждого варианта задаются отклонения от базового варианта (отклонение может быть положительное или отрицательное);

· После расчета созданных вариантов можно просмотреть результирующие графики, на которых отражается NPV, PBP, IRR каждого варианта, а также создать другие графики, характеризующие каждый из вариантов. Описание формулы графика производится так же, как и в программе Project Expert.

 

После создания вариантов и просмотра графиков каждого из вариантов можно сделать выводы - как сильно влияет изменение какого либо из показателей на NPV, PBP, IRR и, с учетом этого, корректировать созданный проект.

Задание 1. Провести What-if анализ, составить 2 варианта исходного проекта. Оптимистический вариант: объем сбыта увеличился на 15%, прямые издержки уменьшились на 5%, общие издержки уменьшились на 8%, Пессимистический вариант: объем сбыта уменьшился на 3%, прямые издержки увеличились на 5%, общие издержки увеличились на 10%, 2. Просмотреть результирующие графики

 


Пример для самостоятельной работы

Производство минеральной воды

Начало проекта 1 июня 2015 года. Длительность - 5 лет.

Продукты - Бутылка с минеральной водой, цена 20 руб.

На 1 января курс доллара 50 рублей, ставка рефинансирования – 8,25%

Налоги – упрощенная система налогообложения с базой доходы минус расходы.

Подготовительный период длится 2 месяца.

Этапы подготовительного периода:

· Регистрация предприятия - 10 000 руб. (с 1 июня 2018г) – 14 дней;

· Подбор персонала и помещения - 16000 руб. (с 1 июня до конца месяца)

· Покупка и монтаж оборудования для линий выдува и розлива – $50000 (второй месяц проекта)



Сбыт

Плановая мощность выпуска – 50000 бутылок в месяц

Планируемый помесячный сбыт

1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц Далее до конца проекта
0 0 10000 20000 30000 40000 50000

Ежемесячные траты:

Канцтовары …………….. 1000 (с начала проекта)

Аренда + коммун.усл……. 20000 (с начала производства)

Реклама (радио)…………… 20000 (с начала производства, раз в квартал)

Реклама (тв)………………. 25000 (с начала производства, раз в полгода)

 

Материалы (закупка и расход): Полиэтилен (гранулы)………… Концентрат мин. воды………… Чистая вода……………………..   Цена – 2,3$ за 1 кг, на бутылку идет 50г Цена – 6,15 руб. за 1 кг, на бутылку идет 12г  Цена - 22 коп. за 1 л., на бутылку идет 1 л.
Штатное расписание: Директор с начала проекта…… Бухгалтер с начала проекта…. Рабочие 3 чел с периода производства Специалист по маркетингу……   30000 руб. 20000 руб. 15000 руб. 3% от валового объема продаж без НДС


Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа состоит из разделов:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

 

Основная часть состоит из 3 глав:

1) Описание сути проекта. Для написания этой главы необходимо осуществить выбор проекта, который будет вами проанализирован в трех главах работы. С этой целью изучите франчайзинговые предложения и выберите на ваш взгляд наиболее интересное. Опишите суть предложения и условия франшизы.

2) Исходные данные по проекту и их ОБОСНОВАНИЕ. Для написания этой главы требуется собрать и обосновать следующие данные, которые будут использоваться для расчетов: Инвестиционные затраты, цена на продукты или услуги, прогнозируемый объем продаж, текущие затраты (переменные и постоянные).

3) Обосновать условия для расчета: период расчета и ставка дисконтирования. В программном продукте Excel выполнить расчет показателей экономической эффективности и требуемого объема финансирования.

 

Список использованной литературы

1. Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2007.

2. Журнал «Экономика и управление» №3, июнь 2008г.

3. Методическое пособие компании PRO-INVEST CONSULTING Project_expert_trial пример работы в демо версии.pdf. Электронный источник www.expert-systems.com

  1. Сайт консультационной фирмы Инвест-ЛТД http://www.biz-plan.ru/forum/read.php?FID=7&TID=374
  2. Сайт информационного бизнес-портала Market-Pages.ru http://market-pages.ru/bplan/28.html

[1] На 1 янвая 2014 года МРОТ составляет 5 554 руб.

[2] По данным справочной системы программного продукта Project Expert компании PRO-INVEST CONSULTING

 

[3] По данным справочной системы программы Project Expert компании PRO-INVEST CONSULTING

[4] По данным справочной системы программного продукта Project Expert компании PRO-INVEST CONSULTING


Дата: 2018-11-18, просмотров: 385.