Проект «Производство мебели»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходные данные для построения модели проекта в Project Expert

Описание проекта:

Предлагается создать предприятие по производству мягкой мебели и продавать ее комплектами (диван и кресло). Проведенные маркетинговые исследования подтвердили возможность продажи 30 комплектов мебели в месяц по цене 34 000 руб.

Начало проекта планируется на 01.06.2018.

Требование собственника по окупаемости проекта – не более 3 лет, т.о. период расчетов принят 3 года, по доходности – 20%.

Подготовительный (инвестиционный) период длится 2 месяца.

Срок выход на планируемые объемы продаж – составляет 4 месяца.

Необходимо подтвердить целесообразность открытия данного предприятия, обосновав это с помощью расчетов, выполненных в Project Expert.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

Упрощенная система налогообложения: УСН – 15% (доходы-расходы), страховые взносы – 30,2% (ФОТ).

Курс доллара на начало проекта:  59 руб.

 

Таблица 1. Этапы инвестиционного периода:

Наименование этапа Стоимость, руб. Длитель-ность, дни Начало Окончание
Регистрация ООО 16 000

14

01.06.2018

15.06.2018

Косметический ремонт цеха 195 000

24

01.06.2018

25.06.2018

Приобретение оборудования 650 000

15

15.06.2018

30.06.2018

Наем и обучение сотрудников 25 000

20

25.06.2018

15.07.2018

Приобретение автомобиля 390 000

10

15.06.2018

25.06.2018

Изготовление выставочных образцов 25 000

14

15.07.2018

29.07.2018

 

Начать производство и продажи планируется с 01.08.2018 г. Для оборудования и автомобиля срок полезного использования – 5 лет.

Таблица 2. Объем сбыта, комплекты:

месяц от начала проекта

1

2

3

4

5

6

7

объем, компл.

0

0

6

12

18

24

30…

Таблица 3. Постоянные затраты (ежемесячные)

Наименование Сумма, руб. Периодичность выплат
Юридические и бухгалтерские услуги 9 000 Ежемесячно, весь проект
Транспортные расходы 16 000 Ежемесячно, весь проект
Тепло, вода и эл. эн-я 12 000 Ежемесячно, весь проект
Продвижение (печать визиток, каталогов) 40 000 Ежемесячно, весь проект
Связь (Интернет, телефон) 3 000 Ежемесячно, весь проект
Арендные платежи 50 000 Ежемесячно, со 2 месяца проекта
Ремонт автомобиля 20 000 Ежемесячно, с периода производства

Таблица 4. Заработная плата

Должность Кол-во ЗП сотрудника Периодичность выплат
Директор 1 50 000 Ежемесячно, весь проект
Менеджер по продажам 1 МРОТ[1] + 2 % от выручки Ежемесячно, весь проект
Начальник цеха 1 30 000 Ежемесячно, с периода производства
Рабочий 6 23 000 Ежемесячно, с периода производства
Дизайнер 1 25 000 Ежемесячно, с периода производства

Таблица 5. Переменные затраты

Наименование материала Цена за единицу измерения Расход на 1 комплект Запасы материалов, %
Обивочная ткань 220 руб./м 30 м 15
Материал для каркаса 600 руб./м3 2 м3 15
Сдельная заработная плата рабочих 2000 руб.    

Построение модели проекта

Запустить программу, открыть диалог Новый проект – меню ПроектНовый

Заполнить начальную информацию о проекте (Рисунок 1). Эта информация печатается на титульном листе и колонтитулах отчета, создаваемых программой:

· Название – Данные, определяющие проект (название предприятия, краткая характеристика проекта).

· Вариант – Учебный, Основной, Первый…

· Автор – разработчик (фамилия, группа или организация).

· Дата начала и длительность – от 2 месяцев до 100 лет. Все предусмотренные проектом операции, связанные с производством, сбытом или финансированием, не должны выходить за пределы установленного здесь периода.

 

Рисунок 1. Диалог «Новый проект

Назначить имя файлу проекта – обязательное поле Файл, без этого назначения программа не будет работать. Для назначения файла проекта используйте кнопку Пролистать. В списке справа выбрать Устройства – диск D:. В поле Имя файла вместо знака * указать название создаваемого файла.

Только после того, как вы правильно назначите файл проекта, откроется рабочее окно программы, которое состоит из 9-ти закладок: Проект, Компания, Окружение и т.д. Каждая закладка программы представлена детально в виде блоков (кнопок внутри закладки), открывая которые будем вводить информацию о проекте, согласно шагам, обозначенным выше.

Рисунок 2. Рабочее окно программы

Раздел Проект

Раздел Проект – в разделе осуществляется ввод общей информации о проекте: какие продукты (услуги) собираемся производить, когда необходимо начать их продавать. Кроме того, в разделе задается способ отображения данных в итоговых таблицах и отчетах и некоторые параметры расчетов;

Заголовок - эта информация уже введена в окне Новый проект, в случае необходимости она может корректироваться.

Отображение данных

Масштабнастроить отображение данных в таблицах программы по месяцам до конца проекта.

Использовать разделитель 1000удобно просматривать таблицы в Project с включенной командой, а при копировании таблиц в MS Excel ее необходимо отключать, чтобы в MS Excel появилась возможность проводить операции над цифрами.

Итоговые таблицы – установить количество дробных знаков – 2.

Таблица КЭШ-ФЛО – не дисконтировать строки.

Настройка расчета

Ставка дисконтирования - необходимо ввести значение ставки дисконтирования, рассчитанной для проекта. Для данного проекта принята ставка дисконтирования 20%.

Детализация - отметить кнопкой «Выделить все» все параметры для того, чтобы они в дальнейшем были доступны для детализации. Анализ «Точка безубыточности» также не будет рассчитываться в том случае, если не выделены все объекты.

Список продуктов – перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта. (Наименование, ед.изм., дата начала продаж).

Для учебного проекта ввести данные, как на рисунке.

Рисунок 3. Ввод данных о продуктах (услугах) проекта

Текстовое описание - этот блок есть в разделах Проект, Компания, Окружение, Инвестиционный план и Операционный план. Блок предназначен для построения текстовой части бизнес-плана. Последовательность запрашиваемых программой данных соответствует общепринятой структуре и содержанию бизнес-плана.

Для ввода текста необходимо в поле Раздел обозначить раздел бизнес-плана, в который необходимо будет включить этот текст, затем, выбрав соответствующий заголовок, ниже вводите описание. Обращайте внимание на комментарии и подсказки программы в правой части диалогового окна.

При формировании отчета текст может быть включен в нужный раздел бизнес-плана.

Защита проекта: блок предназначен для управления правами доступа к файлу разных участников проекта, поставив пароли на открытие, чтение или актуализацию файла проекта.

Раздел Компания

Данный раздел предназначен для ввода данных, которые отображают финансовое состояние предприятия на дату начала проекта, в рамках которого осуществляется проект.

 

Стартовый баланс

Построение модели проекта начинается с задания условий реализации проекта. Существуют два варианта этих условий:

1. Реализация данного проекта предполагает создание нового предприятия, которое имеет "нулевой" стартовый баланс, тогда все вновь создаваемые активы предприятия заносятся в модель проекта через закладку Инвестиционный план.

2. Реализация данного проекта планируется на базе существующего предприятия, тогда для построения модели проекта необходимо внести информацию о начальном финансовом состоянии действующего предприятия в блок Стартовый баланс. В нем детально описываются статьи активов и пассивов баланса на дату начала проекта.

В учебном примере рассматривается вновь создаваемое предприятие – блок Стартовый баланс не заполняется.

Банк. Систем учетаосновные правила учета финансовой деятельности.

 

Общепринятый порядок учета определяет начало финансового года в январе.

 

В списке Принцип учета запасов может быть выбран один из трех возможных методов учета запасов сырья, материалов и комплектующих, а также запасов готовой (в том числе, незавершенной) продукции, находящейся на складе предприятия: FIFO, LIFO или "по среднему".

Выбор принципа учета может оказать заметное влияние на финансовые результаты в отдельные периоды деятельности предприятия.

 

Команда Показывать в балансе оборудование, полученное в лизинг позволяет отразить специфику учета лизинговых операций. Так законодательство некоторых стран требует "постановки на баланс" лизингового оборудования. Российские правила учета не обязывают к «постановке на баланс" лизингового оборудования, порядок учета определяется условиями сделки. Имущество, полученное в лизинг, отображается в строке баланса "Имущество в лизинге".

 

Структура компании

Раздел используется в случаях, когда необходимо провести анализ деятельности не только предприятия в целом, но и отдельных подразделений.

По умолчанию в диалоговом окне компания представлена в виде основного элемента.

Чтобы добавить для анализа продукт или подразделение, воспользуйтесь кнопками внизу диалогового окна.

Если продукт включен в подразделение, то все связанные с ним доходы и издержки учитываются при расчете финансовых результатов подразделения. Продукт может быть поделен между несколькими подразделениями. В этом случае при расчетах учитывается доля подразделения в производстве и сбыте продукта.

Продукты можно связать непосредственно с компанией.

В момент включения продукта в список автоматически устанавливается величина 100%. Ее можно изменить и ввести меньшее значение, если в выпуск данного продукта вносят вклад и другие подразделения. Если продукт, частично закреплен за какими либо подразделениями, то его доля автоматически устанавливается максимально возможной так, чтобы сумма всех долей равнялась 100%[2].

Раздел Окружение

Этот раздел предназначен для описания внешней финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта.

Валюта

Установить курс доллара на начало проекта 30 руб. Темпы роста/падения курса в задаче не используются, однако при необходимости вводятся в % от заданного значения курса, падение курса указывается со знаком «минус».

Рисунок 4. Валюта проекта

Учетная ставка – или ставка рефинансирования устанавливается Центробанком России и регулирует стоимость кредитных ресурсов на финансовом рынке. В программе используется для отнесения части выплат процентов по кредитам на прибыль предприятия.

 

Инфляция

Учет инфляции относится к тонким настройкам проекта, поэтому он выполняется после общей настройки модели.

 

Налоги

Необходимо обратить внимание на следующие элементы: название налога, процентная ставка, налогооблагаемая база, периодичность выплат. Предварительно проведите анализ возможных схем налогообложения:

Дата: 2018-11-18, просмотров: 452.