Исходные данные для построения модели проекта в Project Expert
Описание проекта:
Предлагается создать предприятие по производству мягкой мебели и продавать ее комплектами (диван и кресло). Проведенные маркетинговые исследования подтвердили возможность продажи 30 комплектов мебели в месяц по цене 34 000 руб.
Начало проекта планируется на 01.06.2018.
Требование собственника по окупаемости проекта – не более 3 лет, т.о. период расчетов принят 3 года, по доходности – 20%.
Подготовительный (инвестиционный) период длится 2 месяца.
Срок выход на планируемые объемы продаж – составляет 4 месяца.
Необходимо подтвердить целесообразность открытия данного предприятия, обосновав это с помощью расчетов, выполненных в Project Expert.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Упрощенная система налогообложения: УСН – 15% (доходы-расходы), страховые взносы – 30,2% (ФОТ).
Курс доллара на начало проекта: 59 руб.
Таблица 1. Этапы инвестиционного периода:
Наименование этапа | Стоимость, руб. | Длитель-ность, дни | Начало | Окончание |
Регистрация ООО | 16 000 | 14 | 01.06.2018 | 15.06.2018 |
Косметический ремонт цеха | 195 000 | 24 | 01.06.2018 | 25.06.2018 |
Приобретение оборудования | 650 000 | 15 | 15.06.2018 | 30.06.2018 |
Наем и обучение сотрудников | 25 000 | 20 | 25.06.2018 | 15.07.2018 |
Приобретение автомобиля | 390 000 | 10 | 15.06.2018 | 25.06.2018 |
Изготовление выставочных образцов | 25 000 | 14 | 15.07.2018 | 29.07.2018 |
Начать производство и продажи планируется с 01.08.2018 г. Для оборудования и автомобиля срок полезного использования – 5 лет.
Таблица 2. Объем сбыта, комплекты:
месяц от начала проекта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
объем, компл. | 0 | 0 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30… |
Таблица 3. Постоянные затраты (ежемесячные)
Наименование | Сумма, руб. | Периодичность выплат |
Юридические и бухгалтерские услуги | 9 000 | Ежемесячно, весь проект |
Транспортные расходы | 16 000 | Ежемесячно, весь проект |
Тепло, вода и эл. эн-я | 12 000 | Ежемесячно, весь проект |
Продвижение (печать визиток, каталогов) | 40 000 | Ежемесячно, весь проект |
Связь (Интернет, телефон) | 3 000 | Ежемесячно, весь проект |
Арендные платежи | 50 000 | Ежемесячно, со 2 месяца проекта |
Ремонт автомобиля | 20 000 | Ежемесячно, с периода производства |
Таблица 4. Заработная плата
Должность | Кол-во | ЗП сотрудника | Периодичность выплат |
Директор | 1 | 50 000 | Ежемесячно, весь проект |
Менеджер по продажам | 1 | МРОТ[1] + 2 % от выручки | Ежемесячно, весь проект |
Начальник цеха | 1 | 30 000 | Ежемесячно, с периода производства |
Рабочий | 6 | 23 000 | Ежемесячно, с периода производства |
Дизайнер | 1 | 25 000 | Ежемесячно, с периода производства |
Таблица 5. Переменные затраты
Наименование материала | Цена за единицу измерения | Расход на 1 комплект | Запасы материалов, % |
Обивочная ткань | 220 руб./м | 30 м | 15 |
Материал для каркаса | 600 руб./м3 | 2 м3 | 15 |
Сдельная заработная плата рабочих | 2000 руб. |
Построение модели проекта
Запустить программу, открыть диалог Новый проект – меню Проект… Новый…
Заполнить начальную информацию о проекте (Рисунок 1). Эта информация печатается на титульном листе и колонтитулах отчета, создаваемых программой:
· Название – Данные, определяющие проект (название предприятия, краткая характеристика проекта).
· Вариант – Учебный, Основной, Первый…
· Автор – разработчик (фамилия, группа или организация).
· Дата начала и длительность – от 2 месяцев до 100 лет. Все предусмотренные проектом операции, связанные с производством, сбытом или финансированием, не должны выходить за пределы установленного здесь периода.
Рисунок 1. Диалог «Новый проект
Назначить имя файлу проекта – обязательное поле Файл, без этого назначения программа не будет работать. Для назначения файла проекта используйте кнопку Пролистать. В списке справа выбрать Устройства – диск D:. В поле Имя файла вместо знака * указать название создаваемого файла.
Только после того, как вы правильно назначите файл проекта, откроется рабочее окно программы, которое состоит из 9-ти закладок: Проект, Компания, Окружение и т.д. Каждая закладка программы представлена детально в виде блоков (кнопок внутри закладки), открывая которые будем вводить информацию о проекте, согласно шагам, обозначенным выше.
Рисунок 2. Рабочее окно программы
Раздел Проект
Раздел Проект – в разделе осуществляется ввод общей информации о проекте: какие продукты (услуги) собираемся производить, когда необходимо начать их продавать. Кроме того, в разделе задается способ отображения данных в итоговых таблицах и отчетах и некоторые параметры расчетов;
Заголовок - эта информация уже введена в окне Новый проект, в случае необходимости она может корректироваться.
Отображение данных
Масштаб – настроить отображение данных в таблицах программы по месяцам до конца проекта.
Использовать разделитель 1000 – удобно просматривать таблицы в Project с включенной командой, а при копировании таблиц в MS Excel ее необходимо отключать, чтобы в MS Excel появилась возможность проводить операции над цифрами.
Итоговые таблицы – установить количество дробных знаков – 2.
Таблица КЭШ-ФЛО – не дисконтировать строки.
Настройка расчета
Ставка дисконтирования - необходимо ввести значение ставки дисконтирования, рассчитанной для проекта. Для данного проекта принята ставка дисконтирования 20%.
Детализация - отметить кнопкой «Выделить все» все параметры для того, чтобы они в дальнейшем были доступны для детализации. Анализ «Точка безубыточности» также не будет рассчитываться в том случае, если не выделены все объекты.
Список продуктов – перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта. (Наименование, ед.изм., дата начала продаж).
Для учебного проекта ввести данные, как на рисунке.
Рисунок 3. Ввод данных о продуктах (услугах) проекта
Текстовое описание - этот блок есть в разделах Проект, Компания, Окружение, Инвестиционный план и Операционный план. Блок предназначен для построения текстовой части бизнес-плана. Последовательность запрашиваемых программой данных соответствует общепринятой структуре и содержанию бизнес-плана.
Для ввода текста необходимо в поле Раздел обозначить раздел бизнес-плана, в который необходимо будет включить этот текст, затем, выбрав соответствующий заголовок, ниже вводите описание. Обращайте внимание на комментарии и подсказки программы в правой части диалогового окна.
При формировании отчета текст может быть включен в нужный раздел бизнес-плана.
Защита проекта: блок предназначен для управления правами доступа к файлу разных участников проекта, поставив пароли на открытие, чтение или актуализацию файла проекта.
Раздел Компания
Данный раздел предназначен для ввода данных, которые отображают финансовое состояние предприятия на дату начала проекта, в рамках которого осуществляется проект.
Стартовый баланс
Построение модели проекта начинается с задания условий реализации проекта. Существуют два варианта этих условий:
1. Реализация данного проекта предполагает создание нового предприятия, которое имеет "нулевой" стартовый баланс, тогда все вновь создаваемые активы предприятия заносятся в модель проекта через закладку Инвестиционный план.
2. Реализация данного проекта планируется на базе существующего предприятия, тогда для построения модели проекта необходимо внести информацию о начальном финансовом состоянии действующего предприятия в блок Стартовый баланс. В нем детально описываются статьи активов и пассивов баланса на дату начала проекта.
В учебном примере рассматривается вновь создаваемое предприятие – блок Стартовый баланс не заполняется.
Банк. Систем учета – основные правила учета финансовой деятельности.
Общепринятый порядок учета определяет начало финансового года в январе.
В списке Принцип учета запасов может быть выбран один из трех возможных методов учета запасов сырья, материалов и комплектующих, а также запасов готовой (в том числе, незавершенной) продукции, находящейся на складе предприятия: FIFO, LIFO или "по среднему".
Выбор принципа учета может оказать заметное влияние на финансовые результаты в отдельные периоды деятельности предприятия.
Команда Показывать в балансе оборудование, полученное в лизинг позволяет отразить специфику учета лизинговых операций. Так законодательство некоторых стран требует "постановки на баланс" лизингового оборудования. Российские правила учета не обязывают к «постановке на баланс" лизингового оборудования, порядок учета определяется условиями сделки. Имущество, полученное в лизинг, отображается в строке баланса "Имущество в лизинге".
Структура компании
Раздел используется в случаях, когда необходимо провести анализ деятельности не только предприятия в целом, но и отдельных подразделений.
По умолчанию в диалоговом окне компания представлена в виде основного элемента.
Чтобы добавить для анализа продукт или подразделение, воспользуйтесь кнопками внизу диалогового окна.
Если продукт включен в подразделение, то все связанные с ним доходы и издержки учитываются при расчете финансовых результатов подразделения. Продукт может быть поделен между несколькими подразделениями. В этом случае при расчетах учитывается доля подразделения в производстве и сбыте продукта.
Продукты можно связать непосредственно с компанией.
В момент включения продукта в список автоматически устанавливается величина 100%. Ее можно изменить и ввести меньшее значение, если в выпуск данного продукта вносят вклад и другие подразделения. Если продукт, частично закреплен за какими либо подразделениями, то его доля автоматически устанавливается максимально возможной так, чтобы сумма всех долей равнялась 100%[2].
Раздел Окружение
Этот раздел предназначен для описания внешней финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта.
Валюта
Установить курс доллара на начало проекта 30 руб. Темпы роста/падения курса в задаче не используются, однако при необходимости вводятся в % от заданного значения курса, падение курса указывается со знаком «минус».
Рисунок 4. Валюта проекта
Учетная ставка – или ставка рефинансирования устанавливается Центробанком России и регулирует стоимость кредитных ресурсов на финансовом рынке. В программе используется для отнесения части выплат процентов по кредитам на прибыль предприятия.
Инфляция
Учет инфляции относится к тонким настройкам проекта, поэтому он выполняется после общей настройки модели.
Налоги
Необходимо обратить внимание на следующие элементы: название налога, процентная ставка, налогооблагаемая база, периодичность выплат. Предварительно проведите анализ возможных схем налогообложения:
Дата: 2018-11-18, просмотров: 452.