Назначение кнопок программы Project Expert
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рисунок 11. Кнопки программы Project Expert

 

Назначение кнопок панели инструментов программы Project Expert:

Стандартные команды:

· Создать новый проект

· Открыть существующий проект

· Сохранить текущий проект

· Просмотр печати – работает для отчетов

· Печать отчета

· Выход из программы

 

Специальные команды:

· Отчет о прибылях и убытках

· Отчет движения денежных средств – Кэш-фло

· Баланс

· Финансовые показатели

· Эффективность инвестиций

· Построение, настройка и просмотр графиков

· Детализация расчетов таблиц

· Создание и настройка пользовательских таблиц

· Переход из основного режима в режим календарного плана

· Переход из режима календарного плана в основной режим

· Расчет - пересчет информации в таблицах

 

Сделать пересчет таблиц, посмотреть и объяснить содержимое таблицы Кэш-фло:

 

Горячие клавиши программы

В процессе работы можно пользоваться горячими клавишами. Их назначение:

F5 – открывает Отчет о прибылях и убытках

F6 – открывает Кэш-Фло

F7 – открывает таблицу Баланса

F8 – открывает данные по показателям Эффективность инвестиций

F9 – Пересчитывает проект

F11 – открывает диалог Детализация результатов

Раздел Операционный план

Данный раздел предназначен для ввода исходных данных по сбыту произведенной продукции, особенностях закупки сырья и материалов, постоянным и переменным издержкам, затратам на персонал.

План сбыта

Данный блок формирует выручку в итоговых таблицах модели проекта, поэтому обязательными для заполнения являются поля Цена и Объем продаж.

Введите цену за единицу продукции – 34 000 руб.

Ввод объемов продаж может осуществляться 2-мя способами:

1. Вручную – данные по объемам сбыта вводятся за каждый месяц в отдельности;

2. С помощью команды Быстрый ввод.

Нажмите кнопку Быстрый ввод и заполните данные в соответствии с образцом:

 

Рисунок 12. Ввод объемов сбыта через команду «Быстрый ввод»

На данном графике отображен жизненный цикл продукта.

Буквой V обозначен максимальный запланированный объем сбыта (!не объем производства, а объем сбыта!);

Цифра 1 – количество месяцев, в течение которых планируется рост объемов продаж до плановых объемов. Это типичная ситуация, когда плановый объем продаж достигается постепенно в течение нескольких месяцев;

Цифра 2 – количество месяцев до начала спада объемов продаж;

Цифра 3 – жизненный цикл продукта завершен.

После нажатия кнопки ОК Project сформирует объем сбыта через арифметическую прогрессию.

 

В блоке «План сбыта» галочка Детальное описание включает дополнительные диалоги более точной настройки сбыта продукции внизу окна, в которых можно задать нестандартные условия оплаты, поставок и ценообразования.

План по персоналу

Заполняя План по персоналу, сгруппируйте всех сотрудников по категориям: Управление, Производство, Маркетинг.

 

Таблица 6. Штатное расписание проекта «Производство мыла»

Должность Кол-во ЗП сотрудника Периодичность выплат Категория
Директор 1 50 000 Ежемесячно, весь проект Управление
Менеджер по продажам 1 МРОТ + 2 % от выручки Ежемесячно, весь проект Маркетинг
Начальник цеха 1 30 000 Ежемесячно, с периода производства Производство
Рабочий 6 23 000 Ежемесячно, с периода производства Производство
Дизайнер 1 25 000 Ежемесячно, с периода производства Производство

 

Для каждой штатной единицы укажите:

· Какого рода выплаты:

· Периодические (ежемесячные, ежеквартальные, раз в полгода, раз в год);

· Разовые (необходимо указать дату выплаты);

· Сложная схема выплат (для каждого месяца нужно задать сумму выплаты)

· По формуле (заработная плата зависит от изменения какой-либо суммы)

 

В течение какого периода производятся выплаты:

· В течение всего проекта;

· С периода производства;

· В определенный период (необходимо задать с какого и по какой месяц с начала проекта будет выплачиваться заработная плата).

Рисунок 13. План по персоналу

 

Кроме того, окно позволяет учесть выплату заработной платы только через месяц после начала работы сотрудника (поле Задержка платежей), а так же сезонность в выплате заработной платы.

 

!

Для сотрудника Менеджер по продажам указать расчет заработной платы По формуле и нажать кнопку Формула.

 Рисунок 14. Ввод формулы по расчету заработной платы

 

В открывшемся окне в поле Таблица выберите таблицу, содержащую строку, от которой зависит заработная плата сотрудника. В нашем примере это таблица «Кэш-фло». В окне ниже выделите строку, которую необходимо использовать в расчете (в примере – Поступления от продаж).

В центре окна (на рисунке поле выделено обводкой) задайте долю от выделенной строки, которая будет выплачена сотруднику. В нашем примере это 0,02 (или 2%) от выручки и нажмите кнопку «+».

Формула по расчету заработной платы должна появиться в поле Формула в окне слева. Если необходимо вычесть какую-либо строку, например, Потери, выделите ее и нажмите кнопку «-».

Общие издержки

Блок предназначен для ввода общих издержек, необходимых для производства готовой продукции, не относящихся к затратам материальных ресурсов и возникающих на стадиях производства и сбыта продукции, управления проектом, не зависящих от изменения объемов производства и сбыта.

Ввод общих издержек осуществляется по 3 категориям: Управление, Производство и Маркетинг.

 

К издержкам на управление можно отнести:
Оплату аудиторских услуг, командировочные расходы, канцелярские принадлежности, проектно-конструкторские работы, страхование имущества и др.
К издержкам на производство можно отнести:
Коммунальные платежи, арендная плата, электроэнергия, газ, пар, удаление отходов и др.
К издержкам на маркетинг можно отнести:
Регулярные затраты на рекламу, продвижение продукции, командировочные расходы, презентации, подготовку и печать рекламных материалов.

 

Таблица 7. Общие издержки

Наименование Сумма, руб. Периодичность выплат Категория
Юридические и бухгалтерские услуги 9 000 Ежемесячно, весь проект  
Транспортные расходы 16 000 Ежемесячно, весь проект  
Тепло, вода и эл. эн-я 12 000 Ежемесячно, весь проект  
Продвижение (печать визиток, каталогов) 40 000 Ежемесячно, весь проект  
Связь (Интернет, телефон) 3 000 Ежемесячно, весь проект  
Арендные платежи 50 000 Ежемесячно, со 2 месяца проекта  
Ремонт автомобиля 20 000 Ежемесячно, с периода производства  

 

Самостоятельно заполните столбец категория и введите данные в файл проекта.

Материалы и комплектующие

Блок позволяет ввести список материалов и комплектующих, используемых в производстве, а также условия их закупки и ценообразования.

!

Пока материал не списан в производство и не поставлен его расход на продукт – программа не учитывает затраты на этот материал (Рассмотрим позже в блоке «План производства»).

Введите список материалов, единицы измерения и стоимости за единицу, как на образце.

 

Рисунок 15. Перечень материалов

 

В диалоговом окне «Сырье, материалы и комплектующие» существует возможность описать закупки материалов более подробно, включив галочку «Детальное описание».

Закладка «Общие данные» позволяет задать, за сколько дней необходимо внести предоплату за материал при его покупке, а также необходимый страховой запас на складе этого материала в % от месячной потребности или в днях. Данные команды позволяют учесть «заморозку» денежных средств на складе в виде материалов.

Закладка «Объем закупок» позволяет задать объемы партии и периодичность закупок выделенного материала.

Закладка «Ценообразование» - ввод информации о прогнозах колебания цены, нестандартных налогах на данный материал и инфляции.

 

План производства

Блок предназначен для учета прямых издержек на выпускаемый продукт. Возможны 2 варианта ввода прямых издержек:

1. В диалоговом окне «Производство» на закладке «Материалы» установите переключатель на «Суммарные прямые издержки» и введите их сумму в полях справа.

2.   В диалоговом окне «Производство» на закладке «Материалы» установите переключатель на «Список материалов и комплектующих» и создайте этот список:

В пустом поле ниже щелкните правой клавишей мыши и выберите команду «Добавить». В открывшемся окне выделите материал/материалы, необходимый для производства продукта и нажмите ОК (Список материалов составлялся в блоке «Сырье, материалы и комплектующие»).

Для каждого материала необходимо указать расход на 1 единицу продукта, в примере на 1 комплект.

Кроме того, если необходимо, в верхней части окна задайте количество дней, необходимое для производства готовой продукции.

 

Рисунок 16. План производства

 

Кроме материалов в этом блоке можно описать затраты на сдельную заработную плату, другие прямые издержки, открывая соответствующие закладки.

 

На этом первоначальная модель проекта завершена. Теперь необходимо просмотреть расчетные таблицы, которые рассчитала программа и сделать предварительные оценки эффективности проекта. Две основные таблицы –Кэш-фло и Прибыли убытки.

Задание

Рассчитать в MS Excel заработную плату специалиста по маркетингу за 3-й месяц проекта. Сравнить результат с полученным в программе Project Expert. В какой таблице и каким образом можно проверить эту цифру?

Рассчитать в Excel за 6 месяц проекта следующие строки:

Кэш-Фло – Поступления от продаж; Общие издержки; Затраты на персонал.

Прибыли-убытки – Валовый объем продаж; Суммарные постоянные издержки.

Раздел Результаты

В этом разделе представлены финансовые отчеты, графики, таблицы, детализация информации. Рассмотрим содержание основных таблиц проекта.

Отчет о движении денежных средств или "Кэш-фло" (от англ. Cash Flow)

Кэш-фло показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат. Те строки в форме отчета, которые в данном проекте не будут использоваться остаются пустыми.

 

Отчет о движении денежных средств состоит из трех разделов:

Кэш-фло от операционной деятельности - денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операции по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: суммарные прямые издержки и суммарные постоянные издержки.

Кэш-фло от инвестиционной деятельности - денежные потоки, связанные с инвестиционным периодом реализации проекта.

Кэш-фло от финансовой деятельности - денежные потоки по операциям связанным с финансированием проекта.

Две итоговые строки таблицы Кэш-фло отражают наличие/отсутствие денежных средств на счете либо к кассе на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.

Отчет о Прибыли и убытках

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет определить структуру доходов и затрат компании, получить объективную оценку ее производственной и коммерческой деятельности.

Отчет Баланс

Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта.

Финансовые показатели

Сами по себе в отдельности финансовые коэффициенты не несут достаточной информации, но, анализируя их за какой-то период времени и, сравнивая со значениями аналогичных показателей других компаний, действующих в той же отрасли, можно оценить тенденции развития предприятия.


Таблица 8. Форма отчета о движении денежных средств

Название строки Содержание
1 Поступления от продаж 1. Поступления от реализации готовой продукции, описанные в диалоге "Сбыт". Суммы отображаться на момент поступления денег на счет с НДС. 2. "Другие поступления", отнесенные на сбыт.
2 Затраты на материалы и комплектующие 1. Затраты на закупку материалов и комплектующих, описанные в диалоге "Производство", в разделах "Материалы и комплектующие" и "Другие издержки" и в диалоге "Материалы и комплектующие". Затраты указываются на момент оплаты с НДС. 2. "Другие выплаты", отнесенные на прямые издержки.
3 Затраты на сдельную заработную плату Затраты на сдельную оплату труда. Суммы указываются на момент платежа, без налогов на зарплату (налоги отображаются в строке "Налоги").
4 Суммарные прямые издержки Сумма строк 2 + 3 этой таблицы.
5 Общие издержки Издержки, описанные, в диалоге "Общие издержки". Суммы отображаются на момент фактической оплаты (с учетом задержки платежей), с НДС.
6 Затраты на персонал Издержки, описанные, в диалоге "План персонала". Суммы отображаются на момент фактической оплаты (с учетом задержки платежей), без налогов на зарплату (налоги отображаются в строке "Налоги").
7 Суммарные постоянные издержки Вычисляется по формуле: строка 5 + 6.
8 Вложения в краткосрочные ценные бумаги Сальдо от средств вложенных и изъятых из краткосрочных (<365дн.) ценных бумаг. См. диалоги "Стартовый баланс / Ценные бумаги" и "Инвестиции".
9 Доходы по краткосрочным ценным бумагам Проценты, полученные по краткосрочным ценным бумагам.
10 Другие поступления "Другие поступления" с опцией "Отнести на статью: Другие доходы". С НДС.
11 Другие выплаты "Другие выплаты" с опцией "Выплачивать как: Другие издержки". С НДС.
12 Налоги Все налоговые платежи. Данная строка может иметь отрицательные значения если в настройках налогов указано "Переплаченный НДС: возвращается".
13 Кэш-фло от операционной деятельности Вычисляется по формуле: 1 + 9 + 10 - 4 - 7 - 8 - 11 - 12
14 Затраты на приобретение активов Платежи по этапам инвестиционного плана, относящимся к активам.
15 Другие издержки подготовительного периода Платежи по этапам инвестиционного плана, не относящимся к активам.
16 Поступления от реализации активов Поступления от продажи активов стартового баланса и инвестиционного плана.
17 Приобретение прав собственности (акций) Вложение средств в долгосрочные (> 365 дн.) ценные бумаги. См. диалоги "Стартовый баланс / Ценные бумаги" и "Инвестиции".
18 Продажа прав собственности Средства, изъятые из долгосрочных ценных бумаг.
19 Доходы от инвестиционной деятельности Проценты, полученные по долгосрочным ценным бумагам.
20 Кэш-фло от инвестиционной деятельности Вычисляется по формуле: 16 + 18 + 19 - 14 - 15 – 17.
21 Собственный (акционерный) капитал Платежи, описанные в диалоге "Акционерный капитал" (здесь указываются суммы, описанные в таблице, а не стоимость полученных акций).
22 Займы Поступления от займов (диалог "Займы").
23 Выплаты в погашение займов Выплаты в погашение займов (диалоги "Стартовый баланс / Займы" и "Займы").
24 Выплаты процентов по займам Выплата процентов (диалоги "Стартовый баланс / Займы" и "Займы").
25 Лизинговые платежи Все выплаты по лизинговым займам
26 Выплаты дивидендов Дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям.
27 Кэш-фло от финансовой деятельности Вычисляется по формуле: 21 + 22 – 23 - 24 – 25.
28 Баланс наличности на начало периода Для первого месяца проекта равен сумме средств на счете в стартовом балансе. В дальнейшем - равен балансу наличности на конец периода для предыдущего месяца.
29 Баланс наличности на конец периода Вычисляется по формуле: 27 + 13 + 20 + 26.

Таблица 9. Форма отчета Прибыли-убытки

  Название строки Содержание
1 Валовый объем продаж Суммарный объем продаж по всем продуктам за вычетом НДС.
2 Потери Потери от продаж, указанные в диалоге "Сбыт".
3 Налоги с продаж Налоги, описанные в блоке "Налоги" и имеющие базы "Объем продаж" и "Объем продаж на экспорт".
4 Чистый объем продаж Вычисляется по формуле: 1 - 2 – 3.
5 Материалы и комплектующие Прямые издержки на производство продукции, описанные в диалоге "Производство", в разделах "Материалы и комплектующие" и "Другие издержки". Издержки указываются без НДС, в момент поставки продукта покупателю.
6 Сдельная зарплата Прямые издержки на производство продукции, описанные в диалоге "Производство", в разделе "Сдельная зарплата". Включая налоги на ЗП
7 Суммарные прямые издержки Вычисляется по формуле: 5 + 6
8 Валовая прибыль Вычисляется по формуле: 4 – 7
9 Налог на имущество Налоги, описанные в блоке "Налоги" и имеющие базу "Имущество".
10 Административные издержки Платежи, описанные в разделе "Управление" диалога "Общие издержки". Суммы указываются за вычетом НДС.
11 Производственные издержки Платежи, описанные в разделе "Производство" диалога "Общие издержки".
12 Маркетинговые издержки Платежи, описанные в разделе "Маркетинг" диалога "Общие издержки".
13 Зарплата административного персонала Платежи, описанные в разделе "Управление" диалога "План персонала". Включая налоги на ЗП.
14 Зарплата производственного персонала Платежи, описанные в разделе "Производство" диалога "План персонала". Включая налоги на ЗП.
15 Зарплата маркетингового персонала Платежи, описанные в разделе "Маркетинг" диалога "План персонала". Включая налоги на ЗП.
16 Суммарные постоянные издержки Вычисляется по формуле: 10+11+12+13+14+15
17 Амортизация Суммы амортизации активов стартового баланса и инвестиционного плана (за исключением активов, по которым амортизация отнесена на прямые издержки)
18 Проценты по кредитам 1. Проценты по кредитам (диалоги стартовый баланс/кредиты", "кредиты"  2. "Другие выплаты" с опцией "Выплачивать как: проценты по кредитам"  3. Выплата основного долга по лизинговым кредитам
19 Суммарные непроизводственные издержки Вычисляется по формуле 17+18
20 Другие доходы "Другие поступления" с опцией "Отнести на статью: Другие доходы"
21 Другие издержки 1. Другие выплаты с опцией "выплачивать как: другие издержки"  2. Затраты по этапам инвестиционного плана, не относящиеся к активам  3. Убытки при продаже актива по цене, меньшей, чем его остаточная стоимость.
22 Убытки предыдущих периодов Здесь отображается та часть аккумулированных убытков предыдущих периодов, списание которой проводиться в текущем месяце.
23 Прибыли до выплаты налога Вычисляется по формуле: 8-9-16-19-20-21-22.
24 Суммарные издержки, отнесенные на прибыль 1. Часть процентов по кредитам, превышающая ставку рефинансирования, умноженную на 1,1 (если отнесение процентов установлено "С учетом ставки рефинансирования").  2. "Общие издержки" и "Другие выплаты" для которых в диалоге "Налоги" установлен флаг "Выплачивается из прибыли".
25 Прибыль от курсовой разницы 1. Прибыли/убытки, образующиеся за счет задержек платежей при продаже.  2. Прибыли/убытки, образующиеся за счет изменения курса за время существования ценных бумаг во второй валюте  3. Прибыли/убытки, образующиеся за счет изменения курса за время существования кредитов во второй валюте.
26 Налогооблагаемая прибыль Вычисляется по формуле: 23-24-25.
27 Налог на прибыль Налоги, описанные в блоке "Налоги" и имеющие базу "Прибыль".
28 Чистая прибыль Вычисляется по формуле: 23-25-27.

 


Таблица 10. Форма отчета Баланс

  Название строки Содержание
1 Денежные средства Строка 28 из Отчета о движении денежных средств
2 Счета к получению 1. Счета, выставленные за поставленные товары, деньги по которым еще не получены (описывается задержкой платежей в диалоге Сбыт). 2. Счета к получению, описанные в Стартовом балансе.
3 Сырье, материалы и комплектующие 1. Материалы и комплектующие закупленные, но еще не использованные в производстве (без НДС). 2. Начальные запасы материалов и комплектующих, описанные в Стартовом балансе.
4 Незавершенное производство Материалы и комплектующие, использованные в производстве, которое на конец периода еще не закончено.
5 Запасы готовой продукции 1.Себестоимость произведенной продукции на складе 2. Начальные запасы готовой продукции, описанные в Стартовом балансе
6 Банковские вклады и ценные бумаги Ценные бумаги сроком < 12 месяцев, описанные в диалогах "Инвестиции" и "Стартовый баланс / Ценные бумаги".
7 Краткосрочные предоплаченные расходы 1. Предоплата за материалы и комплектующие, общие издержки и персонал. 2. Переплата по НДС 3. Активы типа "Предоплаченные расходы" со сроком амортизации < 12 мес.
8 Суммарные текущие активы Вычисляется по формуле: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7
9 Основные средства Вычисляется по формуле: 10 + 11
10 Накопленная амортизация Накопленная амортизация по всем активам проекта, включая износ активов стартового баланса.
11 Остаточная стоимость основных средств Вычисляется по формуле: 12 + 13 + 14 + 15 + 16
12 Земля Остаточная стоимость активов, описанных в инвестиционном плане с типом "Земля" и в диалоге "Стартовый баланс / Земля".
13 Здания и сооружения Остаточная стоимость активов, описанных в инвестиционном плане с типом "Здания и сооружения" и в диалоге "Стартовый баланс / Здания и сооружения", а также имущества в лизинге, поставленного на баланс, как "Здания и сооружения".
14 Оборудование Остаточная стоимость активов, описанных в инвестиционном плане с типом "Оборудование" и в диалоге "Стартовый баланс / Оборудование", а также имущества в лизинге, поставленного на баланс, как "Оборудование".
15 Предоплаченные расходы Остаточная стоимость активов, описанных в инвестиционном плане с типом "Предоплаченные расходы" и в диалоге "Стартовый баланс / Предоплаченные расходы", у которых срок амортизации > 12 мес.
16 Другие активы Остаточная стоимость активов, описанных в инвестиционном плане с типом "Другие активы" и в диалоге "Стартовый баланс / Нематериальные активы", а также имущества в лизинге, поставленного на баланс, как "Другие активы".
17 Инвестиции в основные фонды Незавершенные инвестиции, т.е. аккумулированные платежи по этапам инвестиционного плана, относящимся к незавершенным активам.
18 Инвестиции в ценные бумаги Ценные бумаги сроком > 12 месяцев, описанные в диалогах "Инвестиции" и "Стартовый баланс / Ценные бумаги".
19 Имущество в лизинге Стоимость имущества полученного по лизинговым займам. Сюда включается только имущество, не учитываемое на балансе арендатора стандартным образом (при включении соответствующей опции в диалоге “Банк. Система учета”).
20 Суммарный актив Вычисляется по формуле: 8 + 11 + 17 + 18 + 19
21 Отсроченные налоговые платежи 1.Начисленные, но еще не выплаченные налоги. 2. Налоги к уплате, описанные в Стартовом балансе.
22 Краткосрочные займы Заемные средства, которые должны быть возвращены в течение ближайшего года.
23 Счета к оплате 1.Задолженность поставщикам за материалы и комплектующие. 2.Задолженность по общим издержкам и персоналу. 3. Счета к оплате, описанные в Стартовом балансе.
24 Полученные авансы 1. Авансы от покупателей в счет будущих поставок (диалог "Сбыт"). 2. Авансы, описанные в Стартовом балансе.
25 Суммарные краткосрочные обязательства Вычисляется по формуле: 21 + 22 + 23 + 24
26 Долгосрочные займы Заемные средства, которые должны быть возвращены в течение срока > 12 мес.
27 Обыкновенные акции Номинальная стоимость обыкновенных акций, описанных в диалогах "Акционерный капитал" и "Стартовый баланс / Акционерный капитал".
28 Привилегированные акции Номинальная стоимость привилегированных акций, описанных в диалогах "Акционерный капитал" и "Стартовый баланс / Акционерный капитал".
29 Капитал внесенный сверх номинала Разница между суммами, уплаченными акционерами, и номинальной стоимостью полученных акций.
30 Резервные фонды 1. Аккумулированные суммы прибыли, направляемые на формирование резервов. 2.Начальные резервные фонды, описанные в Стартовом балансе. 3. Из этих сумм вычитаются аккумулированные Другие выплаты, для которых установлено "Выплачивать как: расход резервов"
31 Добавочный капитал Капитал, полученный от переоценки активов (см. диалог "Список активов").
32 Нераспределенная прибыль Аккумулированная прибыль (Отчет о прибылях и убытках, строка 28) минус аккумулированные убытки предыдущих периодов.
33 Суммарный собственный капитал Вычисляется по формуле: 27 + 28 + 29 + 30 + 31 + 32
34 Суммарный пассив Вычисляется по формуле: 25 + 26 + 33



Дата: 2018-11-18, просмотров: 400.