Этапы работы с программой
В условиях ограниченных ресурсов разработка бизнес-планов и оценка экономической эффективности проектов становятся обязательными инструментами при принятии решения о реализации инвестиционных проектов. Программный продукт Project Expert компании «Эксперт Системс» позволяет смоделировать будущие решения без потери инвестированных средств.
С помощью Project Expert исходные данные о планируемой операционной деятельности, обеспечивающих ее инвестициях и привлеченных финансовых средствах автоматически преобразуются в итоговые финансовые отчеты (отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках), таблицы прогнозных финансовых показателей, различные управленческие отчеты и графики.
Разработка бизнес-планов, оценка и реализация инвестиционных проектов с Project Expert проходит в несколько шагов:
Шаг 1. Построение финансовой модели проекта, с получением прогнозных финансовых отчетов.
Шаг 2. Определение на ее основе объемов капитальных вложений и оборотного капитала, необходимых для финансирования проекта. Разработка стратегии финансирования.
Шаг 3. Оценка инвестиционного проекта, включая количественную оценку проектных рисков.
Шаг 4. Создание бизнес плана, подготовка текстовой части документа, включение в нее необходимой прогнозной финансовой отчетности, графиков и диаграмм.
Шаг 5. Отслеживание хода фактического выполнения инвестиционного проекта, внесение корректив в реализацию.
Разделы программы
Для удобства ввода данных и оценки полученных результатов программа состоит из разделов, заполнив которые пользователь проходит все шаги работы с программой, обозначенные выше. При построении модели пользователь вводит исходные данные о проекте и его окружении, а программа автоматически проверяет корректность вводимых данных во время проведения расчета, что позволяет избежать грубых ошибок.
Программный продукт Project Expert состоит из следующих разделов:
· Построение модели проекта;
· Финансирование;
· Анализ проекта и формирование отчетов;
· Отслеживание хода выполнения проекта.
Разделы Project Expert в свою очередь разделены на закладки, каждая их которых предназначена для формирования модели, ее изучения и исследования, а также получения наглядных отчетов о проекте. Рассмотрим подробнее разделы и закладки программы:
Раздел «Построение модели проекта». Закладки этого раздела отражают последовательность создания финансовой модели проекта при вводе в них количественных и стоимостных данных:
· Проект – ввод общей информации о проекте: продукты (услуги), которые собираемся производить, когда начать продавать. Здесь задается способ представления данных в итоговых таблицах и отчетах и некоторые параметры расчетов;
· Компания – отображение учетной политики и структуры компании. Кроме того, для действующей компании необходимо задать имеющиеся на момент начала проекта имущество и источники его формирования;
· Окружение – ввод параметров экономического окружения: ставок налогов, налогооблагаемых баз и периодичность налоговых выплат, инфляционные ожидания, прогнозируемая динамика ставки рефинансирования и темпов роста/падения валютных курсов.
· Инвестиционный план – создание перечня этапов по реализации проекта и соответствующие им затраты и приобретения активов;
· Операционный план – моделирование основной производственной деятельности, через ввод прогнозов цен и объемов продаж, тенденций их изменений, условий оплаты. Прогнозирование объемов производства и предоставления услуг, ввод прямых издержек на материалы и комплектующие, полуфабрикаты, труд, их ценообразование, сезонность и пр. Обозначение общих (операционные, административные, сбытовые) издержек.
Раздел «Финансирование» предназначен для определения необходимого объема капитала, параметров и сроков привлечения собственного и заемного капитала, условий использования привлеченных средств, учета других поступлений и выплат, включая выплату дивидендов.
Раздел «Анализ проекта и формирование отчетов» предназначен для анализа созданной модели проекта и печати отчетов.
· Результаты – содержит автоматически формируемые на основании модели три основных финансовых отчета: баланс, отчет и прибылях и убытках и, построенный прямым методом отчет о движении денежных средств (Кэш-Фло), инструменты для создания дополнительных форм управленческой отчетности. Раздел позволяет создать структуру отчетов для их печати, который позволяет распечатать бизнес-план, включив в него текст, таблицы и графики.
· Анализ проекта – содержит финансовые показатели и интегральные показатели эффективности инвестиций. Позволяет провести анализ чувствительности, безубыточности, статистический анализ, оценку эффективности вложений в проект для различных участников.
Раздел «Отслеживание хода выполнения проекта» представлен закладкой Актуализация.
Данный раздел предназначен для ввода фактических значений денежных поступлений и выплат, кроме того пользователю предоставляется возможность анализировать отчет о движении денежных средств с учетом фактических данных и сравнивать фактические данные таблицы Кэш-Фло с плановыми.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 396.