Рубежный контроль № 1 (для очной формы обучения) проводится на организационно-деятельностном этапе практики (по завершению четвёртой недели практики).
1 Методистом (по профилю) оценивается проведение уроков технологии (в соответствии с планом учебной работы на период практики).
При выполнении задания методист (по профилю) посещает уроки технологии студента-практиканта и оценивает: умение ставить цель и прогнозировать результат обучения, определять тип урока и структурировать его; подбирать методы обучения; продумывать эффективные пути активизации мыслительной деятельности учащихся; определите объект труда; подготавливать дидактическое обеспечение и материально-техническое оснащение для урока.
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: гностические, прогностические, организационно-методические, дидактические, коммуникативные и рефлексивные умения, творческий подход и самостоятельность при выполнении работ.
2 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление разработки плана-конспекта урока технологии (с применением педагогической технологии).
При выполнении задания методист (по профилю) оценивает: выбор формы составления плана-конспекта с точки зрения рациональности планирования; умение ставить цели и образовательные результаты учащихся, определять тип и структуру урока, рационально планировать время на каждый этап урока, подбирать методы, средства обучения, формы познавательной деятельности учащихся; определять перечень материально-технического обеспечения; грамотность и стилистика оформления конспекта.
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: гностические, прогностические, организационно-методические, дидактические умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
3 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление самоанализа проведенного урока (с применением педагогической технологии) в соответствии с предоставленным планом-конспектом и установленными требованиями.
При выполнении задания методист (по профилю) оценивает полноту соответствия установленным критериям и требованиям.
№ п/п | Критерий самоанализа | Результат самоанализа |
1 | 2 | 3 |
I. | Место и цель урока | - Место данного урока в подразделе (разделе); связь с предыдущими и последующими уроками; - Обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; подготовленности класса; возможностей УМБ; прогнозов на конечный результат обучения; - Форма представления мотивирующей цели учащимся. |
II. | Структура и организация урока | - Обоснование выбора типа и структуры урока; - Целесообразность распределения времени на реализацию этапов урока; за счет чего обеспечивалось рациональное использование времени; - Взаимосвязь этапов урока; - Организация начала и конца урока; - Темп ведения урока; - Какие условия были созданы (психолого-педагогические; санитарно-гигиенические и др.); - Как осуществлялось управление учебно-познавательной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками); - Обеспечение работоспособности учащихся в течение урока; - Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. |
III. | Содержание урока | - Соблюдение принципов отбора содержания учебного материала; - Соответствие содержания урока программным требованиям; - Реализация принципов обучения (наглядность, воспитывающий характер и др.). |
IV. | Методика проведения урока | - Разнообразие методов, применяемых на уроке; обоснование их выбора; - Методы и ФОПДУ актуализации опорных знаний и освоения нового материала; - Организация контроля усвоения знаний, умений, навыков учащихся (на каком этапе); формы и методы контроля; - Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.); - Подведение итогов уроков; - Какими принципами руководствовались при оценивании деятельности учащихся на уроке; - Методика выдачи домашнего задания (на основе чего был определен характер домашнего задания и т.п.); - Подача материала на уроке: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использование специальной терминологии и т.п.; - Приемы влияния на учащихся; - Обоснование выбора и использования дидактического обеспечения и технических средств обучения; - Рациональность использования оборудования и возможностей кабинета (мастерской). |
V. | Работа учащихся на уроке | - Готовность учащихся к уроку; - Интерес к уроку; - Виды деятельности учащихся на уроке; - Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока; - Проявление навыков самоконтроля; - Степень самостоятельности и инициативности; - Соблюдение учащимися культуры труда. |
VI. | Педагогичес кая технология (если применялась на уроке) | - Обоснование выбора педагогической технологии; специфика применения на уроке; прогнозируемый результат; - Условия реализации технологии; этап урока; время на реализацию и т.п. |
VII. | Психологиче ская атмосфера урока | - За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём проявилась культура вашего общения с классом; - Психолого-педагогические проявления учащихся во время урока (собранность, настроение, смех, юмор, необоснованная агрессия и т.п.); - Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителем; - Приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости на разных этапах урока, причины отвлечения внимания; - Создание условий для развития творческого потенциала учащихся. |
VIII. | Подведение итогов. Выводы. Общая самооценка урока. | - Удалось ли достигнуть поставленной триединой цели урока; - Удалось ли осуществить намеченный план урока; отклонения от плана в ходе урока; их причины; наиболее удачные элементы урока; - Эффективность примененной на уроке педагогической технологии; - Анализ причин успеха / недостатков урока; - Какие коррективы Вы внесли бы в организацию и содержание урока; - Какие ваши профессиональные и личностные качества способствовали проведению урока; - Самооценка урока; - Будет ли учтен опыт проведенного урока в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности. |
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: аналитические, рефлексивные умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Рубежный контроль № 2 (для очной формы обучения) проводится на деятельностно-завершающем этапе практики (по завершению пятой недели практики).
1 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление разработки конспекта-сценария внеурочного мероприятия по предмету.
При выполнении задания методист (по профилю) оценивает: выбор формы составления конспекта-сценария внеурочного мероприятия по предмету с точки зрения рациональности использования; умение ставить цели, определять вид и ход мероприятия, рационально планировать время на каждый этап, подбирать методы, средства обучения и воспитания, грамотность и стилистика оформления конспекта-сценария.
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: гностические, прогностические, организационно-методические, дидактические умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
2 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление самоанализа проведенного внеурочного мероприятия по предмету в соответствии с предоставленным конспектом-сценарием и установленными требованиями.
При выполнении задания методист (по профилю) оценивает полноту соответствия установленным критериям и требованиям.
№ п/п | Этап | Результат самоанализа |
1 | 2 | 3 |
I. | Подготовительный этап | - Как учитывались интересы учащихся при выборе темы и формы мероприятия; их отношение к предстоящему мероприятию; - Степень участия учащихся в подготовке мероприятия: их инициатива, активность, самостоятельность в выполнении заданий; - С какими препятствиями Вы столкнулись при подготовке мероприятия; - Как осуществлялся подбор информационных материалов, технических средств, костюмов, наглядности и т.д. |
II. | Этап реализации | - Соответствие содержания мероприятия поставленным целям, конкретность, убедительность, реалистичность и т.п.; - Соответствие отведенному времени; Степень организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия; - Стиль взаимоотношений участников мероприятия; - Какими приемами активизации участников пользовался учитель; - Степень увлеченности учащихся содержанием и ходом мероприятия; - Психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревновательности, коллективное сопереживание и т.д.). - Оснащенность дидактическим обеспечением, ТСО, наглядностью и т.п. |
III. | Заключительный этап. Подведение итогов. Выводы. Общая оценка мероприятия. | - Степень достижения поставленных целей в ходе мероприятия; - Какие технологические знания, умения и навыки приобрели (развили) учащиеся при подготовке и проведении мероприятия; - Воспитанию каких технологически важных качеств личности способствовало данное мероприятие; - Какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе: сплочение коллектива; изменение морально-психологического климата; взаимопомощь и т.п.; - Анализ причин успеха/ недостатков мероприятия; - Какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности; - Способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога. |
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: аналитические, рефлексивные умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Рубежный контроль № 3 (для очной формы обучения) проводится на заключительном этапе практики (по завершению шестой недели практики).
1 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление самоанализа деятельности студента в период практики.
При выполнении задания оценивается: знания, умения и навыки, компетентность, психологическая и функциональная готовность обучающегося к деятельности, направленной на совершенствование профессионального уровня и целостное профессиональное становление педагога в соответствии с разработанными критериями профессионализма (по А.К.Марковой).
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: аналитические, рефлексивные умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
2 Научным руководителем выпускной квалификационной работы оценивается фактическое выполнение /невыполнение исследовательского задания по теме выпускной квалификационной работы: соответствие выданному заданию, полнота (весь ли объем задания выполнен).
Методистом (по профилю) оценивается: целесообразность и корректность постановки цели экспериментальной работы в соответствии с проблемой (темой) исследования; целесообразность (обоснованность) в подборе эмпирических методов; обоснованность разработки (при необходимости) и адаптации диагностического инструментария; оформление первичных педагогических выводов по результатам экспериментальной работы; перспективность использования полученных результатов в выпускной квалификационной работе.
У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: способность к восприятию новых идей, критическому анализу; гибкость и аналитичность ума; терпимость к неопределенности; целеустремленность, настойчивость, мотивация, самоорганизация, дисциплинированность.
Дифференцированный зачёт (для очной формы обучения, заочной формы обучения, для заочной (ускоренное обучение на базе СПО)) по итогам прохождения практики проводится в форме защиты отчёта о прохождении преддипломной практики на итоговой конференции, которая проводится не позднее 10 дней после окончания практики.
Обучающийся лаконично докладывает о выполненных мероприятиях с целью осмыслить компетенции, приобретенные им в результате прохождении практики.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой контроля и оценки академической активности выступление на итоговой конференции может быть оценено максимум 20 баллов. При выступлении учитывается:
· качество сообщения и презентуемого материала;
· четкость, последовательность (логика);
· лаконичная грамотная речь;
· соблюдение регламента;
· оригинальность выступления;
· аргументированные ответы на вопросы.
Члены комиссии в составе группового руководителя, методиста (по профилю), заместителя руководителя образовательного учреждения, ответственного за преддипломную практику на основании анализа отчёта, предоставленных материалов и результатов промежуточной аттестации суммируют полученные баллы и высказывают мнение о возможности получения студентом-практикантом зачёта с соответствующей дифференцированной оценкой.
При выставлении итогового дифференцированного зачета по преддипломной практике учитываются:
· готовность применять психолого-педагогические знания, умения и навыки для решения задач обучения, воспитания и развития личности обучающегося;
· методический уровень проводимых уроков и воспитательных мероприятий, в том числе внеурочного мероприятия по предмету;
· применение на практике педагогических технологий, в том числе информационных;
· личностно-ориентированный подход к обучающимся;
· самостоятельность и творческий подход к организации профессионально-педагогической деятельности;
· использование научно-обоснованных методов педагогического исследования;
· ответственность, дисциплинированность, инициативность;
· отсутствие нарушений и дисциплинарных взысканий в период практики;
· своевременность сдачи отчетной документации.
Итоговая оценка за преддипломную практику выставляется групповым руководителем на основании мнения комиссии.
Суммарный итог двух частей балльной оценки преддипломной практики переводится по утвержденным шкалам в European Credit Transfer and Accumulation System (Европейская система перевода и накопления кредитов – общеевропейская система учета учебной работы) в буквенную оценку и ее Российский национальный числовой эквивалент.
УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
Дата: 2018-11-18, просмотров: 212.