Процедура оценивания результатов прохождения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рубежный контроль № 1 (для очной формы обучения) проводится на организационно-деятельностном этапе практики (по завершению четвёртой недели практики).

1 Методистом (по профилю) оценивается проведение уроков технологии (в соответствии с планом учебной работы на период практики).

При выполнении задания методист (по профилю) посещает уроки технологии студента-практиканта и оценивает: умение ставить цель и прогнозировать результат обучения, определять тип урока и структурировать его; подбирать методы обучения; продумывать эффективные пути активизации мыслительной деятельности учащихся; определите объект труда; подготавливать дидактическое обеспечение и материально-техническое оснащение для урока.

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: гностические, прогностические, организационно-методические, дидактические, коммуникативные и рефлексивные умения, творческий подход и самостоятельность при выполнении работ.

2 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление разработки плана-конспекта урока технологии (с применением педагогической технологии).

При выполнении задания методист (по профилю) оценивает: выбор формы составления плана-конспекта с точки зрения рациональности планирования; умение ставить цели и образовательные результаты учащихся, определять тип и структуру урока, рационально планировать время на каждый этап урока, подбирать методы, средства обучения, формы познавательной деятельности учащихся; определять перечень материально-технического обеспечения; грамотность и стилистика оформления конспекта.

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: гностические, прогностические, организационно-методические, дидактические умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

3 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление самоанализа проведенного урока (с применением педагогической технологии) в соответствии с предоставленным планом-конспектом и установленными требованиями.

При выполнении задания методист (по профилю) оценивает полноту соответствия установленным критериям и требованиям.

 

№ п/п Критерий самоанализа Результат самоанализа
1 2 3
I. Место и цель урока - Место данного урока в подразделе (разделе); связь с предыдущими и последующими уроками; - Обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; подготовленности класса; возможностей УМБ; прогнозов на конечный результат обучения; - Форма представления мотивирующей цели учащимся.
II. Структура и организация урока - Обоснование выбора типа и структуры урока; - Целесообразность распределения времени на реализацию этапов урока; за счет чего обеспечивалось рациональное использование времени; - Взаимосвязь этапов урока; - Организация начала и конца урока; - Темп ведения урока; - Какие условия были созданы (психолого-педагогические; санитарно-гигиенические и др.); - Как осуществлялось управление учебно-познавательной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками); - Обеспечение работоспособности учащихся в течение урока; - Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
III. Содержание урока - Соблюдение принципов отбора содержания учебного материала; -  Соответствие содержания урока программным требованиям; - Реализация принципов обучения (наглядность, воспитывающий характер и др.).
IV. Методика проведения урока - Разнообразие методов, применяемых на уроке; обоснование их выбора; - Методы и ФОПДУ актуализации опорных знаний и освоения нового материала; - Организация контроля усвоения знаний, умений, навыков учащихся (на каком этапе); формы и методы контроля; - Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.); - Подведение итогов уроков; - Какими принципами руководствовались при оценивании деятельности учащихся на уроке; - Методика выдачи домашнего задания (на основе чего был определен характер домашнего задания и т.п.); - Подача материала на уроке: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использование специальной терминологии и т.п.; - Приемы влияния на учащихся; - Обоснование выбора и использования дидактического обеспечения и технических средств обучения; - Рациональность использования оборудования и возможностей кабинета (мастерской).
V. Работа учащихся на уроке - Готовность учащихся к уроку; - Интерес к уроку; - Виды деятельности учащихся на уроке; - Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока; - Проявление навыков самоконтроля; - Степень самостоятельности и инициативности; - Соблюдение учащимися культуры труда.
VI. Педагогичес кая технология (если применялась на уроке) - Обоснование выбора педагогической технологии; специфика применения на уроке; прогнозируемый результат; - Условия реализации технологии; этап урока; время на реализацию и т.п.
VII. Психологиче ская атмосфера урока - За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём проявилась культура вашего общения с классом; - Психолого-педагогические проявления учащихся во время урока (собранность, настроение, смех, юмор, необоснованная агрессия и т.п.); - Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителем; - Приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости на разных этапах урока, причины отвлечения внимания; - Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
VIII. Подведение итогов. Выводы. Общая самооценка урока. - Удалось ли достигнуть поставленной триединой цели урока; - Удалось ли осуществить намеченный план урока; отклонения от плана в ходе урока; их причины; наиболее удачные элементы урока; - Эффективность примененной на уроке педагогической технологии; - Анализ причин успеха / недостатков урока; - Какие коррективы Вы внесли бы в организацию и содержание урока; - Какие ваши профессиональные и личностные качества способствовали проведению урока; - Самооценка урока; - Будет ли учтен опыт проведенного урока в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: аналитические, рефлексивные умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

Рубежный контроль № 2 (для очной формы обучения) проводится на деятельностно-завершающем этапе практики (по завершению пятой недели практики).

1 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление разработки конспекта-сценария внеурочного мероприятия по предмету.

При выполнении задания методист (по профилю) оценивает: выбор формы составления конспекта-сценария внеурочного мероприятия по предмету с точки зрения рациональности использования; умение ставить цели, определять вид и ход мероприятия, рационально планировать время на каждый этап, подбирать методы, средства обучения и воспитания, грамотность и стилистика оформления конспекта-сценария.

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: гностические, прогностические, организационно-методические, дидактические умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

2 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление самоанализа проведенного внеурочного мероприятия по предмету в соответствии с предоставленным конспектом-сценарием и установленными требованиями.

При выполнении задания методист (по профилю) оценивает полноту соответствия установленным критериям и требованиям.

№ п/п Этап Результат самоанализа
1 2 3
I. Подготовительный этап - Как учитывались интересы учащихся при выборе темы и формы мероприятия; их отношение к предстоящему мероприятию; - Степень участия учащихся в подготовке мероприятия: их инициатива, активность, самостоятельность в выполнении заданий; - С какими препятствиями Вы столкнулись при подготовке мероприятия; - Как осуществлялся подбор информационных материалов, технических средств, костюмов, наглядности и т.д.
II. Этап реализации - Соответствие содержания мероприятия поставленным целям, конкретность, убедительность, реалистичность и т.п.; - Соответствие отведенному времени; Степень организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия; - Стиль взаимоотношений участников мероприятия; - Какими приемами активизации участников пользовался учитель; - Степень увлеченности учащихся содержанием и ходом мероприятия; - Психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревновательности, коллективное сопереживание и т.д.). - Оснащенность дидактическим обеспечением, ТСО, наглядностью и т.п.
III. Заключительный этап. Подведение итогов. Выводы. Общая оценка мероприятия. - Степень достижения поставленных целей в ходе мероприятия; - Какие технологические знания, умения и навыки приобрели (развили) учащиеся при подготовке и проведении мероприятия; - Воспитанию каких технологически важных качеств личности способствовало данное мероприятие; - Какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе: сплочение коллектива; изменение морально-психологического климата; взаимопомощь и т.п.; - Анализ причин успеха/ недостатков мероприятия; - Какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности; - Способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога.

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: аналитические, рефлексивные умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

Рубежный контроль № 3 (для очной формы обучения) проводится на заключительном этапе практики (по завершению шестой недели практики).

1 Методистом (по профилю) оценивается составление и оформление самоанализа деятельности студента в период практики.

При выполнении задания оценивается: знания, умения и навыки, компетентность, психологическая и функциональная готовность обучающегося к деятельности, направленной на совершенствование профессионального уровня и целостное профессиональное становление педагога в соответствии с разработанными критериями профессионализма (по А.К.Марковой).

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: аналитические, рефлексивные умения, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

2 Научным руководителем выпускной квалификационной работы оценивается фактическое выполнение /невыполнение исследовательского задания по теме выпускной квалификационной работы: соответствие выданному заданию, полнота (весь ли объем задания выполнен).

Методистом (по профилю) оценивается: целесообразность и корректность постановки цели экспериментальной работы в соответствии с проблемой (темой) исследования; целесообразность (обоснованность) в подборе эмпирических методов; обоснованность разработки (при необходимости) и адаптации диагностического инструментария; оформление первичных педагогических выводов по результатам экспериментальной работы; перспективность использования полученных результатов в выпускной квалификационной работе.

У обучающегося (студента-практиканта) оцениваются: способность к восприятию новых идей, критическому анализу; гибкость и аналитичность ума; терпимость к неопределенности; целеустремленность, настойчивость, мотивация, самоорганизация, дисциплинированность.

Дифференцированный зачёт (для очной формы обучения, заочной формы обучения, для заочной (ускоренное обучение на базе СПО))  по итогам прохождения практики проводится в форме защиты отчёта о прохождении преддипломной практики на итоговой конференции, которая проводится не позднее 10 дней после окончания практики.

Обучающийся лаконично докладывает о выполненных мероприятиях с целью осмыслить компетенции, приобретенные им в результате прохождении практики.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой контроля и оценки академической активности выступление на итоговой конференции может быть оценено максимум 20 баллов. При выступлении учитывается:

· качество сообщения и презентуемого материала;

· четкость, последовательность (логика);

· лаконичная грамотная речь;

· соблюдение регламента;

· оригинальность выступления;

· аргументированные ответы на вопросы.

Члены комиссии в составе группового руководителя, методиста (по профилю), заместителя руководителя образовательного учреждения, ответственного за преддипломную практику на основании анализа отчёта, предоставленных материалов и результатов промежуточной аттестации суммируют полученные баллы и высказывают мнение о возможности получения студентом-практикантом зачёта с соответствующей дифференцированной оценкой.

При выставлении итогового дифференцированного зачета по преддипломной практике учитываются:

· готовность применять психолого-педагогические знания, умения и навыки для решения задач обучения, воспитания и развития личности обучающегося;

· методический уровень проводимых уроков и воспитательных мероприятий, в том числе внеурочного мероприятия по предмету;

· применение на практике педагогических технологий, в том числе информационных;

· личностно-ориентированный подход к обучающимся;

· самостоятельность и творческий подход к организации профессионально-педагогической деятельности;

· использование научно-обоснованных методов педагогического исследования;

· ответственность, дисциплинированность, инициативность;

· отсутствие нарушений и дисциплинарных взысканий в период практики;

· своевременность сдачи отчетной документации.

Итоговая оценка за преддипломную практику выставляется групповым руководителем на основании мнения комиссии.

Суммарный итог двух частей балльной оценки преддипломной практики переводится по утвержденным шкалам в European Credit Transfer and Accumulation System (Европейская система перевода и накопления кредитов – общеевропейская система учета учебной работы) в буквенную оценку и ее Российский национальный числовой эквивалент.

 

УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

Дата: 2018-11-18, просмотров: 181.