К прохождению преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К прохождению преддипломной практики

для студентов,

Обучающихся по направлению

44.03.01 – Педагогическое образование

(направленность «Технология»)

 

Курган 2017

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика является заключительной формой практической профессиональной подготовки студентов-бакалавров по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование (направленность «Технология»). Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления.

Содержание преддипломной практики носит интегративный характер и предполагает: взаимодействие личности педагога как носителя педагогических ценностей, современных методик и технологий обучения и воспитания и личности обучающегося, выработку готовности к решению реально возникающих педагогических задач, к целостной педагогической деятельности во всем разнообразие её видов; организацию (на период практики) учебно-воспитательной работы в качестве помощника учителя технологии и классного руководителя; выполнение учебно-исследовательской деятельности по сбору материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Обучающимся предоставляется возможность, и обеспечиваются условия для приобретения опыта профессионально-педагогической и исследовательской деятельности, необходимых для получения квалификации бакалавра по направлению педагогического образования.

Целью преддипломной практики является выработка у обучающихся знаний, умений и навыков, психологической и функциональной готовности, необходимых для завершения формирования соответствующих профессиональных компетенций в области профессионально-педагогической и исследовательской деятельности; овладение основными способами осуществления научно-педагогических исследований.

Задачи преддипломной практики:

· закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных теоретических знаний, практических умений и навыков в процессе их использования для решения конкретных учебно-воспитательных задач;

· приобретение студентами навыков самостоятельного ведения учебной, воспитательной, исследовательской работы в образовательном учреждении;

· формирование исследовательского подхода к педагогическому процессу;

· сбор, обработка и анализ фактического материала для выпускной квалификационной работы студентов.

· формирование опыта творческой педагогической деятельности и индивидуального стиля;

· формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

· формирование педагогического мышления и рефлексии, посредством которой достигается оценка и коррекция результатов собственной деятельности;

· развитие потребности в непрерывном самообразовании и систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков;

· воспитание устойчивого интереса к педагогической профессии, убежденности в правильности ее выбора.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Виды работ, выполняемых при прохождении практики

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(для очной формы обучения)

 

При реализации программы на Rтек. и Rруб. отводится 80 баллов, Rпром. (дифференцированный зачёт) – 20 баллов. Распределение баллов за преддипломную практику по видам учебной работы доводятся до сведения студентов на установочной инструктивной конференции.

Текущий контроль проводится в виде контроля выполнения обучающимися следующих видов деятельности (в соответствии с планом практики):

· оказание помощи учителю технологии в период практики (max 5 баллов);

· оказание помощи классному руководителю в период практики (max 5 баллов).

Итого: максимум 10 баллов.

Рубежные контроли (для очной формы обучения) проводятся по завершению каждого из этапов практики.

Рубежный контроль № 1:

· оценка не менее 6 (шести) проведенных уроков технологии (в соответствии с планом учебной работы на период практики) (max 5 баллов за каждый проведенный урок) (6х5=30 баллов);

· составление и оформление разработки плана-конспекта урока технологии (с применением педагогической технологии) (max 5 баллов);

· составление и оформление самоанализа проведенного урока (с применением педагогической технологии) в соответствии с предоставленным планом-конспектом и установленными требованиями (max 5 баллов).

Итого: максимум 40 баллов.

Рубежный контроль № 2:

· оценка проведенного внеурочного мероприятия по предмету с учётом составленной и оформленной разработки его конспекта-сценария (max 5 баллов);

· оставление и оформление самоанализа проведенного внеурочного мероприятия по предмету в соответствии с предоставленным конспектом-сценарием и установленными требованиями (max 5 баллов).

Итого: максимум 10 баллов.

Рубежный контроль № 3:

· составление и оформление самоанализа деятельности студента в период практики (max 5 баллов);

· оценка выполнения исследовательского задания по теме выпускной квалификационной работы (дипломной работы) (max 15 баллов).

Итого: максимум 20 баллов.

Расчёт за период практики (max при выполнении основных видов учебных работ в период практики): 10 + 40 + 10 + 20 = 80 баллов.

Дифференцированный зачёт: защита отчёта о прохождении преддипломной практики (max 20 баллов).

Для допуска к промежуточной аттестации по итогам практики (дифференцированный зачёт) обучающемуся необходимо набрать по результатам Rтек.+ Rруб. не менее 50 баллов, полностью оформить «Отчёт о прохождении преддипломной практики».

Для получения по итогам практики «автоматически» оценки «удовлетворительно» обучающемуся необходимо набрать минимум 68 баллов, полностью оформить «Отчёт о прохождении преддипломной практики».

В случае, если по итогам Rтек.+ Rруб. набрана сумма менее 50 баллов, то студенту для допуска к зачёту по практике необходимо набрать недостающее количество баллов за счёт выполнения дополнительных индивидуальных заданий. Формы дополнительных индивидуальных заданий назначаются руководителем практики от университета по согласованию с руководителем от базы практики и представляют собой разработку подробного плана-конспекта урока технологии с полным дидактическим обеспечением и проведение «открытого» урока, а также составление и оформление самоанализа проведенного урока в соответствии с предоставленным планом-конспектом и установленными требованиями.

Ликвидация академических задолженностей, возникших из-за разности в учебных планах при переводе и восстановлении, проводится путём выполнения дополнительных заданий, форма и объем которых определяется руководителем практики.

Критерии пересчёта баллов в традиционную оценку по итогам прохождения практики:

· 60 и менее – «неудовлетворительно»;

· 61…73 – «удовлетворительно»;

· 74…90 – «хорошо»;

· 91…100 – «отлично».

 

УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Преддипломная практика

 

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

(направленность)

 

(группа)

 

(сроки прохождения практики)

 

 

Курган

1. Групповой руководитель:
2. Методист (по профилю):
3. Полное наименование юридического лица (базы практики):
4. Сокращенное наименование юридического лица (базы практики):
5. Юридический адрес, контактный телефон:
6. Ф.И.О. директора ОУ:

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

 

Уроки/дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            

* – в расписании рекомендуется выделить (шрифтом, цветом и т.п.) уроки технологии

 

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

(какие педагогические цели и задачи ставились; какие средства использовались для их решения; каких результатов смогли достичь; наиболее эффективные средства их достижения; какие умения и навыки приобрели; какие сложности возникли в ходе работы; нерешенные проблемы; выводы об уровне собственной профессионально-педагогической компетентности и т.п.)

 
Студент:                                                   /                                                                        /
                         (подпись)                                                            (расшифровка)
 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА УЧИТЕЛЕМ ПО ПРЕДМЕТУ

(личностно-профессиональная позиция, умение ставить цели занятий и добиваться их реализации, знание фактического (преподаваемого) материала, сформированность практических умений и навыков, методическая грамотность, умение владеть группой, культура делового и педагогического общения и т.д.)

 
Оценка за учебную работу:
  Учитель по предмету:                                           /                                                                /
                                        (подпись)                                     (расшифровка)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

(планировать и проводить воспитательную работу с учетом целей и задач образовательного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, существующих проблем в группе; умение установить контакт с классом, создать доброжелательный микроклимат в коллективе; педагогический такт и культура общения и т.д.)

 
Оценка за воспитательную работу:
  Классный руководитель:                                      /                                                              /

                                             (подпись)                                  (расшифровка)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА МЕТОДИСТОМ (ПО ПРОФИЛЮ)

 

Оценка:

                                                                                                                               (подпись)                                             (расшифровка)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА ГРУППОВЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

 

Итоговая оценка:

                                                                                                                               (подпись)                                             (расшифровка)

 

Приложение 2

 

Примерная форма отчета о практике

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курганский государственный университет

Педагогический факультет

Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна

 

 

к прохождению преддипломной практики

для студентов,

Обучающихся по направлению

44.03.01 – Педагогическое образование

(направленность «Технология»)

 

Курган 2017

Дата: 2018-11-18, просмотров: 209.