К прохождению преддипломной практики
для студентов,
Обучающихся по направлению
44.03.01 – Педагогическое образование
(направленность «Технология»)
Курган 2017
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика является заключительной формой практической профессиональной подготовки студентов-бакалавров по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование (направленность «Технология»). Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления.
Содержание преддипломной практики носит интегративный характер и предполагает: взаимодействие личности педагога как носителя педагогических ценностей, современных методик и технологий обучения и воспитания и личности обучающегося, выработку готовности к решению реально возникающих педагогических задач, к целостной педагогической деятельности во всем разнообразие её видов; организацию (на период практики) учебно-воспитательной работы в качестве помощника учителя технологии и классного руководителя; выполнение учебно-исследовательской деятельности по сбору материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Обучающимся предоставляется возможность, и обеспечиваются условия для приобретения опыта профессионально-педагогической и исследовательской деятельности, необходимых для получения квалификации бакалавра по направлению педагогического образования.
Целью преддипломной практики является выработка у обучающихся знаний, умений и навыков, психологической и функциональной готовности, необходимых для завершения формирования соответствующих профессиональных компетенций в области профессионально-педагогической и исследовательской деятельности; овладение основными способами осуществления научно-педагогических исследований.
Задачи преддипломной практики:
· закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных теоретических знаний, практических умений и навыков в процессе их использования для решения конкретных учебно-воспитательных задач;
· приобретение студентами навыков самостоятельного ведения учебной, воспитательной, исследовательской работы в образовательном учреждении;
· формирование исследовательского подхода к педагогическому процессу;
· сбор, обработка и анализ фактического материала для выпускной квалификационной работы студентов.
· формирование опыта творческой педагогической деятельности и индивидуального стиля;
· формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;
· формирование педагогического мышления и рефлексии, посредством которой достигается оценка и коррекция результатов собственной деятельности;
· развитие потребности в непрерывном самообразовании и систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков;
· воспитание устойчивого интереса к педагогической профессии, убежденности в правильности ее выбора.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Виды работ, выполняемых при прохождении практики
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(для очной формы обучения)
При реализации программы на Rтек. и Rруб. отводится 80 баллов, Rпром. (дифференцированный зачёт) – 20 баллов. Распределение баллов за преддипломную практику по видам учебной работы доводятся до сведения студентов на установочной инструктивной конференции.
Текущий контроль проводится в виде контроля выполнения обучающимися следующих видов деятельности (в соответствии с планом практики):
· оказание помощи учителю технологии в период практики (max 5 баллов);
· оказание помощи классному руководителю в период практики (max 5 баллов).
Итого: максимум 10 баллов.
Рубежные контроли (для очной формы обучения) проводятся по завершению каждого из этапов практики.
Рубежный контроль № 1:
· оценка не менее 6 (шести) проведенных уроков технологии (в соответствии с планом учебной работы на период практики) (max 5 баллов за каждый проведенный урок) (6х5=30 баллов);
· составление и оформление разработки плана-конспекта урока технологии (с применением педагогической технологии) (max 5 баллов);
· составление и оформление самоанализа проведенного урока (с применением педагогической технологии) в соответствии с предоставленным планом-конспектом и установленными требованиями (max 5 баллов).
Итого: максимум 40 баллов.
Рубежный контроль № 2:
· оценка проведенного внеурочного мероприятия по предмету с учётом составленной и оформленной разработки его конспекта-сценария (max 5 баллов);
· оставление и оформление самоанализа проведенного внеурочного мероприятия по предмету в соответствии с предоставленным конспектом-сценарием и установленными требованиями (max 5 баллов).
Итого: максимум 10 баллов.
Рубежный контроль № 3:
· составление и оформление самоанализа деятельности студента в период практики (max 5 баллов);
· оценка выполнения исследовательского задания по теме выпускной квалификационной работы (дипломной работы) (max 15 баллов).
Итого: максимум 20 баллов.
Расчёт за период практики (max при выполнении основных видов учебных работ в период практики): 10 + 40 + 10 + 20 = 80 баллов.
Дифференцированный зачёт: защита отчёта о прохождении преддипломной практики (max 20 баллов).
Для допуска к промежуточной аттестации по итогам практики (дифференцированный зачёт) обучающемуся необходимо набрать по результатам Rтек.+ Rруб. не менее 50 баллов, полностью оформить «Отчёт о прохождении преддипломной практики».
Для получения по итогам практики «автоматически» оценки «удовлетворительно» обучающемуся необходимо набрать минимум 68 баллов, полностью оформить «Отчёт о прохождении преддипломной практики».
В случае, если по итогам Rтек.+ Rруб. набрана сумма менее 50 баллов, то студенту для допуска к зачёту по практике необходимо набрать недостающее количество баллов за счёт выполнения дополнительных индивидуальных заданий. Формы дополнительных индивидуальных заданий назначаются руководителем практики от университета по согласованию с руководителем от базы практики и представляют собой разработку подробного плана-конспекта урока технологии с полным дидактическим обеспечением и проведение «открытого» урока, а также составление и оформление самоанализа проведенного урока в соответствии с предоставленным планом-конспектом и установленными требованиями.
Ликвидация академических задолженностей, возникших из-за разности в учебных планах при переводе и восстановлении, проводится путём выполнения дополнительных заданий, форма и объем которых определяется руководителем практики.
Критерии пересчёта баллов в традиционную оценку по итогам прохождения практики:
· 60 и менее – «неудовлетворительно»;
· 61…73 – «удовлетворительно»;
· 74…90 – «хорошо»;
· 91…100 – «отлично».
УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Преддипломная практика
(Фамилия, Имя, Отчество)
(направленность)
(группа)
(сроки прохождения практики)
Курган
1. Групповой руководитель: |
2. Методист (по профилю): |
3. Полное наименование юридического лица (базы практики): |
4. Сокращенное наименование юридического лица (базы практики): |
5. Юридический адрес, контактный телефон: |
6. Ф.И.О. директора ОУ: |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Уроки/дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 урок | ||||||
2 урок | ||||||
3 урок | ||||||
4 урок | ||||||
5 урок | ||||||
6 урок |
* – в расписании рекомендуется выделить (шрифтом, цветом и т.п.) уроки технологии
ПЛАН-ЗАДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
(какие педагогические цели и задачи ставились; какие средства использовались для их решения; каких результатов смогли достичь; наиболее эффективные средства их достижения; какие умения и навыки приобрели; какие сложности возникли в ходе работы; нерешенные проблемы; выводы об уровне собственной профессионально-педагогической компетентности и т.п.)
Студент: / / |
(подпись) (расшифровка) |
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА УЧИТЕЛЕМ ПО ПРЕДМЕТУ
(личностно-профессиональная позиция, умение ставить цели занятий и добиваться их реализации, знание фактического (преподаваемого) материала, сформированность практических умений и навыков, методическая грамотность, умение владеть группой, культура делового и педагогического общения и т.д.)
Оценка за учебную работу: |
Учитель по предмету: / / |
(подпись) (расшифровка) |
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
(планировать и проводить воспитательную работу с учетом целей и задач образовательного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, существующих проблем в группе; умение установить контакт с классом, создать доброжелательный микроклимат в коллективе; педагогический такт и культура общения и т.д.)
Оценка за воспитательную работу: |
Классный руководитель: / / |
(подпись) (расшифровка)
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА МЕТОДИСТОМ (ПО ПРОФИЛЮ)
Оценка:
(подпись) (расшифровка)
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА ГРУППОВЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Итоговая оценка:
(подпись) (расшифровка)
Приложение 2
Примерная форма отчета о практике
Министерство образования и науки Российской Федерации
Курганский государственный университет
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
к прохождению преддипломной практики
для студентов,
Обучающихся по направлению
44.03.01 – Педагогическое образование
(направленность «Технология»)
Курган 2017
Дата: 2018-11-18, просмотров: 209.