К ВОПРОСАМ О НАЛИЧИИ ВОЛОНТЁРСКОЙ И МИССИОНЕРСКОЙ БРИГАДЕ ПРИ ХРАМЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ксения Годонова

14 янв в 17:47

Дорогие друзья! Мы создаём в группе т. н. рубрику миссионера. Миссионер в данном случае - любой человек, желающий нести веру другим.
Есть идея организовать миссионерскую группу. Но тогда нужно решить: кто реально и насколько часто может этим заниматься, с какими людьми мы хотим общаться (неблагополучные дети, больные люди и другие), кто какой имеет миссионерский опыт и кто как представляет себе миссионерскую работу. Можно создать опрос или высказываться в комментариях под этой записью. Спасибо.

Ксения

Нравится2Показать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся

Скрыть комментарии

Ксения Годонова

Напишу от себя, раз создала запись. У меня есть опыт поездок в дома для престарелых и ПНИ (психоневрологические интернаты). В такие дома идеальная поездка - это священник (который заранее взял Дары после Литургии) и команда. Тогда можно работать следующим образом. Сначала люди, которые могут ходить и желают участвовать в Таинствах, собираются в общий зал. Их там исповедует и причащает священник. Кого-то крестит. В это время кто-то из команды отправлялся по палатам с лежачими общаться, попутно выясняя и составляя список желающих исповедоваться, причаститься, креститься, если нужно. Закончив работу в общем зале, батюшка берет этот список и идет работать дальше.
Также можно и пособоровать.

Нравится1Показать список оценивших

14 янв в 17:55

Ответить

Ксения Годонова

Если священника нет, можно сначала так же всех, кто может сам передвигаться, собрать в общем зале (холле), побеседовать с ними, потом пойти в палаты к лежачим. С собой очередь желательно привозить крестики (старики и прочие немощные люди часто их теряют), иконы в подарок (мы возили маленькие бумажные иконы), книги для зрячих, елей, которым любой миссионер может помазать.

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 18:02

Ответить

Анна Шулакова

Насчёт поездки с батюшкой идея замечательная, но тут большой вопрос в занятости о. Олега. От себя могу предложить контакты о. Алексия Зверобоева, который очень активный в плане всяких поездок к детям, к пожилым. Но тут тоже пара орг. вопросов встает — о. Алексий из храма Всех святых, и непонятно, насколько будет удобно нашим прихожанам организовывать что-либо с ним. Ещё есть вариант объединиться с лямцинскими поездками...

Я на неделе постараюсь поговорить с о. Олегом, разведаю степень его занятости и отношение к подобным идеям — наиболее идеально будет с ним организовать. В любом случае, наверное, желательно его благословение.

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 18:39

Ответить

Анна Шулакова

Мне кажется, для начала можно попробовать привязать первый выход с праздником — привезти немощным крещенской воды, например. И, отталкиваясь от темы праздника, построить беседу. Хотя Крещение упоминаю для примера, к этому празднику явно не успеем подготовить что-то масштабное, разве что приходских бабушек приболевших навестить.

Нравится1Показать список оценивших

14 янв в 18:43

Ответить

Ксения Годонова ответила Анне

Анна, по поводу батюшки - это уже не моя идея. Я сама была в таких поездках. Только священник нужен "в теме", так сказать. Особо больных можно и нужно, пока есть возможность, причащать и не натощак, и без правила. Зависит от степени болезни.

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 18:51

Ответить

Виктор Полевой

Ну вот, допустим у меня опыт молодёжного миссионера и отца викария ЕЦ, но это опыт скорей эмпирический. Последние годы больше приходится заниматься этим в сети... главная мечта всех этих лет - собрать, наконец, всех в реальной жизни, кого так или иначе окормлял в разное время.Говоря же о работе в реале - мне это больше виделось в формате, изложенном в блоге о волонтёской бригаде, сосредоточенной на помощи нуждающимся или болящим прихожанам ( дружно всеми проигнорированном ). Если дело как то пойдёт, то можно наконец озаботится петицией с пожеланиями общины к местному церковноначалию. Весь список этих пожеланий озвучен в разное время в блогах моих и Антонины Осиповны; Во первых, чтоб чтецов наконец начали вызывать на отпевания и ставить о них в известность; Во вторых - сделать, наконец, будничные клиросные служения системой и не автономной, а выносящейся в общее расписание, как в других более организованных храмах, вроде иоанно-предтеченского; В третьих - вопрос о старосте и помощнике по работе с общественностью, который отвечал бы за информатив и за координирование действий этой волонтёрской бригады; Ну и, наконец, сама таковая бригада - официально благословлённая, а то до сих пор и сборами людей на похороны общих соприхожан, и извещением всех о болезни и необходимости навестить кого то в больнице и на дому, приходилось заниматься одному мне, в рамках группы. Да и навещать собственно - тоже, словно общины никакой и нет. Община от слова ''общее'' и если умер и заболел кто то из её старожилов, то это тоже должно быть делом общим, а не делом группы или Виктора. Но пока голосование идёт со скоростью один голос в три месяца - ни о какой петиции, разумеется, и мечтать не приходится. Так что от нас самих всё зависит - хотим мы р е а л ь н у ю общину или фиктивную. Ну а о том, как задействовать волонтёрскую бригаду в миссионерских проектах- конечно лучше советоваться с теми, кто имеет в них реальных опыт.... Мне лишь приходилось ещё будучи пастором ездить по клубам и больницам - ооочень давно и это не совсем то. Но акцент всегда для меня был именно на молодёжи. Могу предложить очень хитрый вариант - незаметную миссионерскую работу с молодёжью, посредством вовлечения её в волонтёрскую. Такой вот ход конём, убивающий двух зайцев. Очень многим было бы интересно себя к чему то приложить и мне даже писали с просьбами вовлечь во что то, оплачиваемое или не очень. Аппетит приходит во время еды. И чем больше молодёжь участвует в таких добрых, но чисто светских делах, тем больше в них проростает плод рабботы миссионерской - правильное духовное развитие, ИМХО...

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 19:26

Ответить

Виктор Полевой ответил Анне

Анна, Сразу Вам скажу ( как человек знающий характер о Олега десяток лет и его отношение к спонтанным частным начинаниям и рац-предложениям ) - пока не будет должного числа ратующих и подписантов - Шмитов даже и слушать не станет ничего Воспримет как очередную блажь Так что вопрос именно не в активности отдельных лиц а в дружности ( сиречь массовости и организованности )

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 19:31

Ответить

Анна Шулакова ответила Виктору

Виктор, вот да, я это уже поняла. Поэтому и выходит, что с этим сложности. Ведь даже если мы без него ходить будем, все равно должно быть с его ведома и с его благословения

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 20:04

Ответить

Анна Шулакова ответила Виктору

Виктор, про будничные клиросные служения — поддерживаю! Сама работаю и посещать храм в будни не могу, но идею считаю очень полезной, если уж есть такие ответственные чтецы, готовые это на себя взять

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 20:06

Ответить

Михаил Годонов ответил Анне

Анна, о. Алексея здорово привлечь, но он во-первых диакон и причащать не может немощных, во-вторых, он сам вышел из нашего Миссионерского отдела Московской Духовной Академии и очень загружен.

А что касается благословения на миссионерскую деятельность, я могу его дать, если у кого есть желание. Просто Вы вступите в ряды нашего замечательного Миссионерского отдела и будете действовать не от прихода, а от нашего МО

Нравится2Показать список оценивших

14 янв в 20:32

Ответить

Михаил Годонов

Плюс у кого есть желание организовывать, могу скинуть адреса объектов, которые можно окормлять, только нехватка всегда в водителях и людях.

И плюс я всегда готов с Божьей помощью приехать и причастить нуждающихся

Нравится1Показать список оценивших

14 янв в 20:34

Ответить

Виктор Полевой

Диакон может творить мирскую исповедь без отпущения - с грамотной отповедью и молитвой о грехах - сиречь психолог и молитвенник в одном.То есть тоже человек очень полезный в деле.

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 20:38

Ответить

Михаил Годонов

Я только за, просто уточнил, что он диакон.

Нравится1Показать список оценивших

14 янв в 20:43

Ответить

Виктор Полевой ответил Михаилу

Михаил, Я понял)

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 21:26

Ответить

Ксения Годонова ответила Анне

Анна, а если он не благословит, считая это блажью, как написал Виктор?
Не обязательно благословение именно о. Олега. У нас чумовой миссионерский отдел, и я считаю, что о. Михаил прав. Я уважаю о. Олега, но главное - это помощь больным и немощным людям, а не сомнения и запреты отдельно взятых настоятелей. Он не благословит, а на следующий день кто-нибудь, кому можно было помочь, умрет, не причастившись, не дай Бог.

Нравится1Показать список оценивших

14 янв в 21:42

Ответить

Анна Шулакова ответила Ксении

Ксения, я уже прочла слова о. Михаила по поводу благословения и по поводу действий не от прихода, а от МО — это меняет дело ) Думаю, о. Олега в любом случае стОит поставить в курс дела, а будет ли он иметь к этому отношение — его дело)

Нравится1Показать список оценивших

14 янв в 22:06

Ответить

Анна Шулакова

В принципе, стОит поделиться планами и с о. Евгением, который, как я понимаю, в разы более контактный, и с о. Ильей — про него я знаю мало, но он молодой совсем, едва рукоположенный, может, у него есть молодые амбиции, желание с головой вложиться в деятельность?))

НравитсяПоказать список оценивших

14 янв в 22:19

Ответить

Виктор Полевой ответил Михаилу

Михаил, я - с удовольствием. Не всю же жизнь запирать себя в стенах отдельного храма и его клироса. Хочется и чем то вполне деятельным и материальным заняться

НравитсяПоказать список оценивших

15 янв в 16:03

Ответить

Ксения Годонова ответила Анне

Анна, к священнику понятие "амбиции" вряд ли применимо, это понятие напрямую связано с самолюбием, а священник служит Богу и людям.

НравитсяПоказать список оценивших

15 янв в 17:04

Ответить

Виктор Полевой ответил Ксении

Ксения, возможно Анна просто неудачно выразилась, но действительно, согласен - лучше здесь наверное бы звучало слово ''рвение'' или ''энтузиазм''

НравитсяПоказать список оценивших

15 янв в 17:24

Ответить

Виктор Полевой

отец Евгений кандидатура реально хорошая - помню приходилось мне с ним причащать и соборовать на дому - с ним это одно удовольствие... но как Вам мысль с миссионерской работой с молодёжью посредством вовлечения её в волонтёрскую? У меня уже даже есть на это один-два кандидата 14-17 лет - из давно желавших чем нибудь заняться

НравитсяПоказать список оценивших

15 янв в 17:29

Ответить

Ксения Годонова ответила Виктору

Виктор, я не знаю, у нас в Лавре есть молодежный сектор, но я там не состою. Просто нет опыта, поэтому мне нечего сказать.

НравитсяПоказать список оценивших

15 янв в 17:31

Ответить

Юрий Чистов ответил Ксении

Ксения, А тут даже не сама работа с молодёжью нужна явная, а их вовлечение в параллельные миссионерские проекты. Привлечь их к поездкам туда-сюда ( даже к вашим с Михаилом ) и для них это будет духовная польза и духовный рост через практику

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 21:16

Ответить

Юрий Чистов ответил Ксении

Ксения, Вот ещё вариант - проект в котором работала Верочка ( если говорить о контингенте ) ''Старость в радость''. Но он скорей волонтёрский, чем миссионерский. Ещё меня очень волнует тема хосписов и тому подобного. Где то это больная тема, после того как я не успел организовать соборование для одного незнакомого мне умирающего молодого человек 25 лет. А была бы тогда какая то организованность? Всё могло быть иначе

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 21:28

Ответить

Ксения Годонова ответила Юрию

Георгий, кстати, я когда-то давно хотела волонтерить в хосписе, но меня не взяли... Не знаю, почему. Просто мне дважды не ответили на мою анкету. Но, опять же, мое мнение - в хосписе самый главный "волонтёр" - СВЯЩЕННИК. Без него никак нельзя.

Нравится1Показать список оценивших

16 янв в 21:55

Ответить

Ксения Годонова ответила Юрию

Георгий, в случае с умирающим надо брать за "шкирку" знакомого батюшку и бегом в хоспис!

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 22:59

Ответить

Юрий Чистов ответил Ксении

Ксения, Вот это то меня и научило. Там куча сложностей была, о которых говорить не в комментарииях.. Начиная с того, что к нашему батюшке не подойти и, кончая тем, что было упущено время. Сначала меня, как чтеца попросили за него сугубо молиться ( и даже не о здравии - была последняя стадия рака - а о лёгкой смерти ) а потом дезинформировали или сам неверно понял - что умер уже. А оказалось - нет. Но время было упущено. И кода узнал что до сих пор жив и пришёл трясти батюшку - он ответил что в таком состоянии - с пеной у рта и полукоматозном состоянии соборовать уже нельзя. Что оставалось? Канон на исход души. Но на этом примере - вот какое ВЕЛИКОЕ дело организованность! И скоординированность действий. До сих пор его сугубо поминаю, хоть и не видел ни разу в жизни...

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 23:14

Ответить

Юрий Чистов ответил Ксении

Ксения, не единственный! с начала - большое дело убедить а тут больше миссионер грамотный нужен а не пресвитер - хотя оба важны

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 23:17

Ответить

Ксения Годонова ответила Юрию

Георгий, тут о. Михаил может помогать, он же написал выше, что может приезжать причастить и пособоровать, если местные священники не могут.

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 23:17

Ответить

Ксения Годонова ответила Юрию

Георгий, да. Это я про умирающего. Там уже время сильно поджимает.

НравитсяПоказать список оценивших

16 янв в 23:18

Ответить

Анна Шулакова ответила Юрию

Юрий, в такой ситуации я бы обзванивала все близлежащие храмы, а не полагалась на одного батюшку, к которому "не подойти". Если мы говорим про Авиагородок, то есть Лямцино, храм Иоанна Предтечи, о. Евгений из Сокольниково, можно попытаться из собора всех святых.. Жаль, что так вышло.

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 16:00

Ответить

Юрий Чистов ответил Анне

Анна, только моя вина - долго думал, а потом... а потом ложное убеждение в кончине убило последнее драгоценное время. Вот и поминаю до сих пор сугубо, хоть и в глаза никогда не видел. Всё из разряда тех же комплексов, что и Василий Сёмин и ряд других

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 16:05

Ответить

Анна Шулакова ответила Юрию

Юрий, у нас знакомые не отпели родственницу, потому что не поняли, была ли она крещена... Вроде перед смертью она сказала, что крещеная. Но почему-то сомневались. А пришли с сомнениями к священнику — а тот оказался то ли вымотанным, то ли не смог слова подобрать... Вобщем, после короткого разговора со священником отпевание отменили вовсе. А в записках подают.. Сейчас уже есть уверенность, что крещеная, а время упущено. Похоронили без отпевания

Нравится1Показать список оценивших

17 янв в 16:11

Ответить

Ксения Годонова ответила Анне

Анна, в таких случаях можно и нужно отпевать заочно независимо от срока давности смерти.
Как зовут умершую?

Нравится1Показать список оценивших

17 янв в 16:34

Ответить

Анна Шулакова ответила Ксении

Ксения, Елена. Спасибо большое, об этом не знали

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 16:50

Ответить

Ксения Годонова ответила Анне

Анна, в идеале, конечно, и на заочном отпевании должны присутствовать родственники. Если это возможно. Мой муж может отпеть, но это в Москве (если больше отпевать некому, и они живут далеко, тогда можно и без них). Может, какой-нибудь батюшка поближе к ним отпоет. Если не получится на месте, конечно, тогда о. Михаил возьмётся, уже сказал.

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 17:03

Ответить

Ксения Годонова ответила Анне

Анна, это хорошо, что Вы вообще написали об этом, а то душе после смерти плохо без отпевания.

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 17:11

Ответить

Анна Шулакова ответила Ксении

Ксения, спасибо, я им передам! Только там ещё проблема — им по жизни попадаются какие-то не очень адекватные "православные", поэтому они несколько остерегаются верующих. Весть о том, что незнакомые матушка с батюшкой хотят помочь их может насторожить (напомню, они отменили отпевание, потому что при их попытке зайти в кои-то веки в храм и что-то разузнать об этом, священник что-то неосторожно "ляпнул", что вызвало у них обиду). Я постараюсь как-то осторожно до них донести. Взрослый сын умершей тянется к вере, но боится религиозных фанатиков. Он у меня по-детски трогательно прям выспрашивал, как правильно молиться, что делать для матери.. Но это он лично мне доверяет. Внук умершей такой же — в Бога верит, крещен, но не воцерковлен, и так же боится воцерковленных людей из-за печального прошлого опыта общения. Если получится их свести с о. Михаилом и он найдёт для них нужные слова, это будет колоссальная польза и для Елены, и для её здравствующих родственников. Но это если они осмелятся сделать свой шаг. Они в Москве.

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 18:05

Ответить

Юрий Чистов ответил Ксении

Ксения, Сергий может

Нравится1Показать список оценивших

17 янв в 18:09

Ответить

Юрий Чистов ответил Анне

Анна, вот в группах и конференциях таким полезно общаться. Адаптироваться т ск. На опыте знаю

НравитсяПоказать список оценивших

17 янв в 18:12

Ответить

Юрий Чистов ответил Ксении

Ксения, Васю тоже заочно отпевали, на 9й день... пока суть да дело - справка от психиатра, благословление владыки и проч., суицид всё-таки. Помню, как выбесило, что никто не предложил остаться, хотя все знали, и поучаствовать... такая вот у нас организованность. В результате дома рубашку на груди разорвал, так что до сих пор востановлению не подлежит. Все знали что через 5 минут отпевать будут и никто чтецов на выходе не тормознул ( даже из числа прижизненных друзей ). До сих пор не могу простить ни батюшке, ни дежурным Именно после этого случая и случая с Надеждой ( о которой тоже никто не известил ) и начал педалировать вопрос со старостой но воз и ныне там

 

К ВОПРОСУ О ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ПЕРЕД ХРАМОМ





Дата: 2018-09-13, просмотров: 1242.