25 ноя в 23:41
Действия
ПРО ДЕНЬ НЕ ВПУСТУЮ
Хорошие друзья - это гарантия хорошего настроения, а хорошее настроение - это мир в душе; душевный же мир - это, соответственно, мир и гармония и со всеми окружающими; ну, а мир со всеми, (и не в последнюю очередь, с самим собой) - это залог спасения; так что, можно смело сказать, что хорошие друзья - это Божий даp направленный к нашему спасению, или, как сказал Владислав, цитируя И. Брянчанинова - мои друзья, это мзда от Бога. Нельзя не согласиться...
Сегодня годовщина Венчания у Александра и Ольги Ильинских , с чем мы все их и поздравляем и желаем провести многая лета в такой же творчески и духовно насыщенной неугомонности.
Вчера она занесла нас в Подольск и, разъезжая по разным храмам и монастырям, нет-нет да и задаёшься вопросом - почему далеко не во всех храмах, с посторонними вроде людьми, затевают споры о допустимости имён инославных в записках ( как в паре соборов, где мне доводилось бывать ), а где-то - дежурные не перебивают на молитве совершенно чужого ( а не собственного даже - что характерно ) чтеца, служащего с группой литию или здравницы и не требуют у него гарантированных доказательств благословения на это, за подписью и печатью настоятеля и благочинного ( как в ещё одном известном мне храме ), и не встречают уже с порога репликами, в духе,- если ты пришёл опять почудить, то лучше молчи, - после которых растёт желание не появляться не только на клиросе, но и в храм заходить как можно реже? ( кстати, довольно странно, что где-то исполнение чтецом его ПРЯМЫХ обязанностей, или попытки объяснить дежурным явно неизвестные им нюансы устава - у последних характеризуются словом - чудить ) Может всё зависит от культурного и образовательного уровня дежурных или от того, что где-то свечной ящик не рулит всем в храме, включая клирос и алтарь?
Это как можно понять - риторика...
А какое отношение имеет она к сегодняшнему празднику? Ну, пожалуй, ни какого, кроме того, что именно Николаю и Маргарите мы и обязаны столь прекрасной возможностью путешествовать, сравнивать, делать выводы и выносить полезные уроки, а главное видеть мир чуть шире и многогранней, чем отдельно взятый клирос, отдельно взятого храма и причуды отдельно взятых служащих
День, проведённый с друзьями или на молитве - смело можно назвать лучшим из всех, а ''на молитве с друзьями'' - верхним пределом счастливого и грамотного заполнения свободного времени, тем более, когда при этом ещё и расширяешь свой кругозор.
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово
https://vk.com/clearik_and_co
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово ,
Маяться дурью... ( цитата! ) Так, в нашем храме на авиационной называется молитва.... Если она без священника. Наших служащих явно не учили благоговейному и серьёзному отношению к ЛЮБОЙ молитве, а тем более чину обедницы, составленному св отцами для замещения богослужений, при отсутствии священника. В нормальных храмах к обедницам и акафистам отношение благоговейное и они выносятся в общее расписание самими настоятелями, а у нас чину обедницы весь свечноящечный штат противится - не воспринимает всерьёз из-за отсутствия батюшки - для них это личная блажь и придурь чтеца, так что каждый год приходится отстаивать её с боем и со скандалом и с перебиваниями матушек во время молитвы... чин обедницы, замещает литургию в дни, когда её по каким то причинам невозможно совершить - и его может отслужить и дьякон и чтец, ибо он не включает в себя Таинств и иерейских возгласов. Иначе можно сей чин назвать - последованием изобразительных. Смысл её в том, чтоб тем, кто не мог прийти ночью или накануне - создать хоть какую то заместительную терапию и благочестивое настроение в храме в пустующие праздничные и воскресные дни. К ней так же можно присоединить последование общего молебна или просто здравницы на ''имя рек'' или за всех присутствующих. Многие ( справедливо ) считают ,что праздник начинается не вечером накануне, а утром, что вполне резонно и утром, в связи с этим, в храм огромный наплыв людей, как верующих так и новоначальных, которые зашед в храм очень возмущаются или расстраиваются и разочаровываются, что в такой великий праздник там гробовая тишина. Так что наличие обедницы ( или ещё иначе выражаясь - обеденки ) с здравницами за всех зде стоящих - самих приходящих в храм очень радует, и злит только наших дежурных... Однажды на Пасху, когда самодурство нашего свечного ящика взяло верх и я, выдержав скандал, сел молча в уголке на клиросе выпустить пар - заходили порознь мужчина и женщина, зело возмущаясь тем, что в такой день тишина полная - ни службы, ни обедницы, ни акафистов хотя-бы! ''Неужели у вас и чтецов хотя бы нет, если батюшкa лентяй?''- возмущался мужчина, а чуть ранее и пожилая дама. Дежурная стоит и лишь рот беспомощно раскрывает, ибо перед этим - скандалом и угрозами, заставила меня замолчать, под предлогом того, что ей это мешает работать, а заходящим прихожанам - моё бубнение ( именно так была названа молитва ) мешает молиться о своём личном. Ох как подмывало выйти и сказать мужчине, - да вообще-то планировалось, я собственно для того и пришёл, но некоторые тут сказали, что я буду вам МЕШАТЬ своим бубнением... А надо было! Сделать это публично, чтоб раз и навсегда отбить у ящика желание лезть в дела клироса. Но я промолчал, а 7 января минувшего года, когда на сторону ящика встал ещё и батюшка ( изначально сам просивший приходить, но каждое утро это приходилось ДОКАЗЫВАТЬ с боем, с угрозами пожаловаться на моё непослушание и созвонами дежурных с отдыхающим батюшкой ), который попросту уже устал от внутриколективных тёркок и всё отменил, то я просто ушёл самочинно с клироса на год и вернулся на этот рождественский пост лишь по уговорам сослуживцев, хотя в связи со всеми недавним событиями толку от меня оказалось мало. Уж когда даже священник становится на сторону свечноящечного самодурства, сопровождающегося регулярным публичным унижением и элементарным неуважением к молитве, с беспардонным её прилюдным перебиванием - то ЧТО на на клиросе делаю Я? Вот, кажется выгорел. У нас в храме не Дом Божий, а дурдом на выезде! На минувшее крещение меня на середине обедницы выперли с клироса со скандалом и прилюдными угрозами милицией, если сам не уйду, ссылаясь на якобы неблагословение батюшки. Если батюшка забыл своё благословение, данное ещё в 2014г ( служить обеденку и акафисты в ЛЮБЫЕ пустующие богослужебные - праздничные и воскресные дни, как то и положено по типикону ) , то это его проблемы, а если он передумал, то уведомлять об этом он должен в первую очередь ЧТЕЦА, а не Тамару с Полиной. Ибо мне совершенно не интересно нарушать постельный режим и уродовать еле работающую ногу, тратя 200р на такси, вместо еды и лекарств, ради того, чтоб мне просто вынесли мозг и устроили очередное публичное унижение с тихого тайного согласия батюшки. Мягко говоря - нецелевое расходование здоровья и последних денег - тратить их на молитвы для храма, которому они НЕ НУЖНЫ и на батюшек не ценящих труд своих служащих. Но если это действительно так - если мне не соврали по поводу запрета обедниц и у нас сам настоятель поддерживает самодурство старшей дежурной, считая молитву ненужной и менее важной, чем подсчёт денег (которому я якобы нынче помешал), то мне в храме делать нечего, а тем более на клиросе. Во всяком случае в этом. Милицией мне в храмах доселе ещё никто не угрожал. Как говорится - спасибо этому дому... пардон, - дурдому...
Допустим. Допустим, батюшка на самом деле отменил чтения, следуя постоянным наветам дежурных, приподносящим всё под своим соусом и меня никто не удосужился поставить об этом в известность. Допустим. Но тогда встаёт вопрос, ЧЕМ нашему батюшке помешала в храме молитва, радующая всех, кроме дежурных и, как видно - его самого? ЧТО она от него отнимала - силы на то, чтоб самому ездить из домодедова, после тягот ночной литургии? Нет! Деньги из приходского бюджета, на оплату сверхурочного труда чтецов ? Тоже нет! Тогда вопрос - ЧЕМ батюшке О* помешала в храме молитва? И ещё, в этой связи вопрос - ПОЧЕМУ настоятель, который возможно устал от внутриколлективных скандалов и кляуз дежурных - отменяя им в угоду то, что раньше сам благословлял - занимает НЕ сторону чтецов и МОЛИТВЫ, а сторону тётошного свечного ящика, которому отдано во власть рулить в храме и ЧТЕЦАМИ и АЛТАРНИКАМИ?
Студент Миссионерской Школы чтец В
PS На заметку некоторым дежурным и некоторым настоятелям ( у нас слов Обедница или Акафист в расписании никогда не увидишь, хотя они и служатcя, но при том - с боем... не смотря на то, что вообще то положены ( иже настоятель не восхочет иначе ) - фото с расписанием в нормальных храмах вроде лямцинского А закономерные последствия всего произошедшего не заставили себя ждать - меня не выслушивая моей версии событий снимают со всех послушаний, на которые я не напрашивался, ибо наши курицы, как всегда всё переврали - одна из причин отстранения в том, что я якобы читал с клироса записки вслух, в микрофон, чего даже батюшка не делает - а это всего лишь навсего ПОМЯННИК келейный из всех общих друзей и служащих - который сам батюшка слышал тыщу, раз когда его благословением мы с Tаней до часов читали утреннее правило и в помяннике утреннего правила так же перечислял через запятую весь этот список общих друзей и труженников храма - вот так у нас перевирают всё и доказывай, что ты не верблюд. А потом слухи о непослушании ползут итд и тп... Но настоятель, который слушает бабские сплетни и применяет прещения идя у них на поводу и не выслушивающий вторую сторону … ( хотя даже по уставу - прежде, чем снимать человека с послушания - он ОБЯЗАН дать ему пpаво реплики и выслушать вторую версию происходящего и решение объявлять после этого В ЛИЦО чтецу, а не через третьих лиц. Хотя именно так - без выслушивания второй стороны и без личного разговора снимали меня и в прошлые два раза - через чрезвычайно уполномоченных послов... )
Виктор, здорово) У нас тоже была обедница, но там был о. Михаил.
Я после ночи уже не осилила.
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:13
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, а у нас чину обедницы весь свечноящечный штат противится - не воспринимает всерьёз из-за отсутствия батюшки - для них это личная блажь и придурь чтеца, так что каждый год приходится отстаивать её с боем и со скандалом и с перебиваниями матушек во время молитвы... Рад за вас ,что у вас не так
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:15
Ответить
Ксения Годонова ответила Виктору
Виктор, у нас просто ее инициирует настоятель.
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:17
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, Вот в том то и разница - а у нас это всё на энтузиазме чтецов держится и дежурные не зная что это в принципе положено по типикону - сыр-бор поднимают ... Ксения, Вы бы ещё вот этот файл к посту приложили и сопроводили подписью ,- как некоторые чтецы встают на чин обедницы после праздников))
0:56
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:22
Ответить
Ксения Годонова ответила Виктору
Виктор, есть)
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:30
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, Я шутя ) но пускай так всё и остаётся - а то что-ж за праздник без доброй шутки))
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:32
Ответить
Ксения Годонова ответила Виктору
Виктор, а...))) Ой, а я всерьез) Но, если Вы не против, пусть остается)
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:36
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, да нет - очень даже за )) здоровая самоирония - дело добое и праведное, а тем более если это весело и остроумно
Нравится1Показать список оценивших
7 янв в 14:39
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, и главное всем понятно кто под словом Шеф подразумевается)
Нравится1Показать список оценивших
7 янв в 14:44
Ответить
Ксения Годонова ответила Виктору
Виктор, :)
НравитсяПоказать список оценивших
7 янв в 14:44
Ответить
Михаил Годонов
Обедница нужна по причине того, что на ней все прихожане, кто не смог ночью причащаться, причащается утром. Поэтому без священника никак не обойтись.
НравитсяПоказать список оценивших
8 янв в 19:02
Ответить
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово ответил Михаилу
Вы, видимо, имели в виду Обедню, Михаил, а чин обедницы, замещающий литургию в дни, когда её по каким то причинам невозможно совершить - может отслужить и дьякон или чтец, ибо он не включает в себя Таинств и иерейских возгласов. Иначе можно сей чин назвать - последованием изобразительных.
Показать полностью…
НравитсяПоказать список оценивших
9 янв в 7:56
Ответить
Виктор Полевой
Божественную литургию (обедню) совершает только священник, а обедницу (по сокращенному чину) может совершать и чтец.
Изобразительны (народное название Обедница) - общественное богослужение, совершаемое после шестого или девятого часов вместо литургии, если последняя не совершается по каким либо причинам. Изобразительны являются также составной частью литургии Иоанна Златоуста и литургии Василия Великого. Чин изобразительных состоит из благословения, начала обычного, великой ектений, Пс. 102 и Пс. 145, песни догматического содержания "Единородный сыне", пения блаженны, чтения Апостола и Евангелия, сугубой ектении, Символа веры, просительной ектений, молитвы "Отче наш", тропарей и кондаков, Пс. 33, отпуста.
НравитсяПоказать список оценивших
9 янв в 8:07
Ответить
Михаил Годонов
Виктор, Вы не переживайте, я полностью с Вами согласен. И вообще за любые богослужения.
Но у нас служилась утром именно обедница с чином причащения мирян. Все как Вы написали, только после отче наш, вонмем, Святая Святым. И сразу со Страхом Божиим и верою приступите и причастие людей. И окончание как на Литургии.
Дары заготавливались и освящались на ночной Литургии.
Служили обедницу по причине неимения второго престола и второго антиминса
Нравится1Показать список оценивших
9 янв в 15:06
Ответить
Михаил Годонов
Очень хорошо, что Вы боритесь за чин обедницы. Дай Бог Вам сил и здоровья!
Нравится1Показать список оценивших
9 янв в 15:08
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Странно... Где я раньше была прихожанкой, там было строго — если настоятель благословил, никто не скажет ничего против. Может, отцу Олегу почему-то в принципе эта идея не очень важна? Как он объясняет ситуацию? А в ситуации, когда настоятель явно против, я бы не стала "воевать", у него могут быть какие-то причины на это
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:24
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, да причины одни - меньше конфликтных ситуаций в коллективе
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:25
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Кстати, вполне веская причина
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:27
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна,
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:28
Ответить
Виктор Полевой
У Сергия кстати подобные чтения даже в общее расписание выносятся Почему не брать пример с хорошего а не с плохого?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:29
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, видимо, у о. Сергия приход более смиренный, чтецы не "бьются" со свечницами каждый раз)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:36
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, ну или наоборот) чтецы то у нас мирные ( Александр Сергеич не даст соврать ) а вот дежурные бывают кусачие ( кое-кто из авторов не даст соврать )
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:36
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, просто немного покоробили ваши фразы "священник встаёт на сторону свечноящечного самодурства", " приходится доказывать с боем" — будь я настоятелем, я бы, услышав подобный тон от чтеца, тоже предпочла бы лучше оставить приход без обедницы вовсе, чем с обедницей, но при таких настроениях и таких фразах. Возникает ощущение, что вы бы и в нокаут свечницу отправили, "чтоб молиться не мешалась". А батюшка вступится — и его туда же. Главное службу служить. А нужна ли Богу служба с таким раздором? Или она нужна только чтобы потешить зашедших людей?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:41
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, ну зачем же так. Молитва остаётся молитвой всегда и непочтительное к ней отношение ( перебивание и затевание публичных споров в голос, посреди молитвы ) не злит, а приводит в уныние и в огорчение( Просто так ведь тоже не уходят ( Считаете стоит снять комментарий? Батюшка у нас на самом деле хороший, но знаете, как это часто бывает со свитой, которая очень часто много решает и нередко играет роль шеи... чем, кстати, и батюшку может подставлять, о чём он зачастую может даже не догадываться. Где сил и времени ему взять во все мелочи вникать и разбираться... Получается досадная ерунда, таким образом, Не у нас даже конкретно, а очччень во многих случаях. Вот по этому, наверное, так и важен на приходе дьякон или хотя-бы староста и вопрос с его наличием. Чтоб и градус страстей в коллективе понизить, да и чтоб лишнюю нагрузку с батюшки снять - ему её и так хватает
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:44
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, да я вам не указываю, что писать, а что нет, я своё мнение высказываю)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:51
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, так я только за! живые обсуждения и плюрализм идут только на пользу И сообществу И приходу. Всё должно решаться сообща - всё лучше, чем одна голова. По этому в данном случае отнюдь не протестую, а - советуюсь
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:56
Ответить
Виктор Полевой
Можно например дабы не вводить никого в искус перевыложить сомнительный комментарий в урезанном цензурой виде)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 6:58
Ответить
Виктор Полевой
Кстати вопрос помощи с помянником общины всё ещё актуален Мы с Ксенией вроде составили но с тех пор ещё человек 8 прибыло Пока я занимаюсь публикацией может найдётся у Вас досуг проверить кого не хватает? Аще же ни - то ни)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 7:04
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Насчёт искушения — наверное, да, вы правы.
А по поводу помянника — как я помогу, если почти никого не знаю?)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 7:38
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, очень просто) сверить существующий помянник со списком участников и вычислить таким образом кого не хватает) Просто нас с Ксенией тоже не хватает на всё, у меня ещё загрузка большая с экзаменами и с работой в других проэктах
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 7:45
Ответить
Ксения Годонова ответила Анне
Анна, "будь я настоятелем" звучит очень по-детски, уж извините))) Это первое. Второе - речь идёт о том, что изначально вызывает конфликты то, что инициатива исходит не от настоятеля и даже им не утверждается. Третье - "предпочесть оставить приход без обедницы". То есть давайте тогда служить поменьше, лишь бы свечной матриархат не выступал. Замечательно. Только забыли одну "незначительную" деталь - есть простые люди, которые хотят молиться в храме. Может быть, тогда вообще половину служб сократить, половину отменить во имя мира?) Нет, не надо?)))
Кстати, когда я о. Михаилу рассказала про то, что делается на приходе, он тоже предложил решение: этих свечниц "поувольнять всех", а свечки продавать на пожертвования.
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 11:08
Ответить
Анна Шулакова ответила Ксении
Ксения, про свечниц у меня те же вопросы (и еще некоторые другие, к сожалению), поэтому я с самого начала, в самом первом комментарии, высказала удивление, как вообще возможно такое, что настоятель благословил, а свечницы "самодурствуют". Это уже очень удивительно.
Но однозначно судить решение священника, наверное, не будет объективным, если мы тут из первых уст видим только позицию чтеца. Возможно, ситуация стала бы понятнее, если бы здесь же из первых уст высказались и сами свечницы, аргументировав свою позицию, и настоятель, который, я надеюсь, тоже не дурак) Но так как это невозможно, строить однозначное мнение, опираясь на однобокий рассказ вряд ли разумно.
Про "если б я" — могу переформулировать — я могу понять позицию священника, который предпочел отменить мероприятие, на котором лично он , несущий ответственность за свою паству, присутствовать не может, но при этом знает, что в его отсутствие там разыгрываются нешуточные споры с "перетягиванием одеяла". Почему не вышло наладить дисциплину, воспитать у сотрудников храма уважение к ближним и понимание того, что делаться все должно с благословения батюшки — уже другой вопрос. Почему сам батюшка не может отслужить ту же обедницу — тоже другой вопрос. Жаль, что нет еще помощников "на подхвате".
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 12:19
Ответить
Ксения Годонова ответила Анне
Анна, я Виктору уже говорила, что не хватает жесткого благочинного, который мог бы приехать туда послужить, заодно шухер навести и построить всех.
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 13:12
Ответить
Анна Шулакова ответила Ксении
Ксения, очень возможно.
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 13:14
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, позицию и их тоже можно изложить вполне объективно - они требуют свидетельств благословения на КАЖДЫЙ конкретный случай, хотя вообще то онo чтецу даётся раз и на всегда, на исполнение своих прямых обязанностей. Таковое благословение ( хотя и без конкретизации это входит в прямыe обязанности, но всё же так правильней ) дано было на батюшкиных именинах ещё в 2014г - замещать обедницами и акафистами ЛЮБЫЕ простаивающие богослужебные дни, когда он в отпуске, на больничном итд итп - тоесть сразу на ВСЕ такие случаи априори. Однако дежурным это невозможно оказалось доказать и они требовали на КАЖДЫЙ конкретный день. Попытки объяснить им, что благословение было дано раз и навсегда впредь - заканчивались со стороны матушек скандалами и жалобами на непослушание. Но идя на встречу их пожеланиям - несколько раз я подтверждал это конкретным благословением накануне ( хоть и не во всех случаях ) с просьбой лично к батюшке - создать на завтра условия чтоб мне никто не мешал. Но даже в ЭТОМ случае, хотя никто и не гнал, но могли беспардонно прервать на молитве, дёрнув за рукав, с просьбой читать потише или выключить микрофон, или прийти на час позже. И это при всём честном народе. Когда в очередной раз так прервали, с жалобой на то что ''трудно говорить по телефону'', то по окончании я подошёл к матушке и сказал, - Вы в следующий раз подойдите и скажите Александру ( слабо? ) на акафистах ( а ещё лучше отцу Евгению на персональной литие )б что его МОЛИТВЫ мешают вам БОЛТАТЬ! а я специально постою рядом и послушаю куда он вас пошлёт. В ответ получил, - не лезь в бутылку. Ну и что тут сделаешь? В конце концов уставший от этих конфликтов батюшка просто отменил всё - что и стало причиной принципиального ухода с клироса на год. Более правдивой правды нет с КАКОЙ УГОДНО стороны)) История столь же курьёзная сколь и глупая)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 14:41
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, так батюшка бедный и так разрывается - он служит на два храма и две часовни, плюс дети, вызовы на ковёр в благочиние в епархию и проч и проч - кой смысл дёргать его из Домодедово на чин обедницы или чин литии, которые обходятся без таинств и иерейских возгласов. Вполне понятно, что с такой занятостью не до клиросно-свечных споров. Староста нужен... Аще же диакон
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 14:46
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, да, диакона тоже не хватает. А в каком еще храме о. Олег служит?
И еще вопрос — о. Евгений иногда задействован в требах, а так он служит где-то в Сокольниково, верно? Он у нас на службах не бывает?
А еще где-то в начале рождественского поста (или в середине) о. Олегу помогал на службе не знакомый мне священник, темноволосый, проводил исповедь — кто это?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 14:51
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, а про "благословение раз и навсегда" — может, во-первых, подойти к ним вместе с о. Олегом и озвучить это "навсегда"? Плюс, если о. Олег за такие службы, то было бы неплохо, если бы он их объявлял и включал в расписание — тогда и вопросов не будет. Это возможно у него попросить?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 14:54
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, темноволосый, если молодой, то это отец Илья - шурин покойного Васи Сёмина, а если средних лет, то отец Евгений - бывший друг брата. Его фотографии есть в альбомах и отдельная статья под названием ''Не Святой отец Евгений Горюнов'', а насчёт старосты или диакона - ну вот бог даст, закончу через полтора года курсы - будет видно, а пока - что поделать, если люди САМИ столь пассивны ? я предлагал нашим клиросным собрать петицию - не пошли, а наш с Антониной Осиповной опрос с голосованием по выборам старосты и сбором голосов для петиции - вся группа дружно игнорирует уже год - всего 14 проголосовавших из 114 подписчиков! и 3 из них ( о позор! ) не местные! Чужих людей наши проблемы волнуют больше, чем нас самих. А насчёт батюшки - он ассистирует в Домодедовском соборе всех святых и курирует две часовни прикреплённые к святому Георгию - часовню академии МВД в авиагородке и круглосуточную часовню арх Михаила в аэропорту; о ней тоже год назад был в группе блог за авторством Александра Сергеевича
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:04
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, отец Евгений служит в крестовоздвиженском храме в Сокольниках о котором вроде бы тоже в группе была статья Александра а у нас иногда ассистирует о Олегу ( помогает с каждением и исповедью ) и самостоятельно по субботам утром или когда среди недели праздники или же когда о Олег в отпуске Так же совершает в пост соборования - иногда с нашим в паре но чаще - один Ну и конечно крещения отпевания и венчания когда свободен - отец Олег сам крещения и венчания совершает исключительно редко
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:09
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, так хорошо бы не одному а как вы и сказали за чьей то поддержкой - Вашей Александра Владислава Лёши Антонины Осиповны итд
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:11
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, отца Евгения я знаю, он нам дом освящал)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:25
Ответить
Ксения Годонова ответила Виктору
Виктор, одно слово - бабы.
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:27
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
А о. Илия как часто появляется? Я его пару раз только видела вроде
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:30
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, а я с ним бабу Катю соборовал и причащал на дому) Он правда очень милый. С Вериных похорон помнится нас всех по домам развозил и просто до дома пару раз, а на причащении бабы Кати наотрез отказался брать тыщу из полутора что она нам давала и за причастиe и за то что я её готовил три дня, а меня - в приказном порядке 500 взять заставил, по смирению дескать. Бери и всё тут - приказываю говорит) А свою тысячу не взял категорически))
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:33
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, на сколько я знаю ( что конечно не объективно, ибо я сам последний год появляюсь крайне редко - раньше единственный на всех службах в году читал без пропусков, а сейчас раз в три недели бываю ) - не часто! Но он говорят сразу какие-то свои правила понавводил - раньше например мы с Татьяной до часов и возгласа утреннее правило читали с помянником на имя рек, за всех знаемых и присутствующих ( с благословения Шмитова ), а он как появился сразу запретил что либо читать до него и при нём до возгласа, без особого его разрешения. Меня это, помнится, очень удивило после долгого отсутствия, когда Таня одёрнула, а у Любы и вовсе какой-то нервоз приключился
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:38
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, ну бывают и сестры) Вот Лена например Парфёнова - моя соседка была за ящиком очень мила и любезна - жаль что она больше не дежурит
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:39
Ответить
Ксения Годонова ответила Виктору
Виктор, выжили её?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:46
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, раньше всегда служил?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:50
Ответить
Виктор Полевой ответил Ксении
Ксения, честно - не знаю(( но батюшка её больше не ставит... может как раз по тому, что слишком мягкая и строгости не хватает, а может по здоровью - оно у неё не очень, а может и по тому что официальный духовник у неё в Лямцино, как и у Kоли Кузьмина с недавних пор - отец Александр трушин и она в прежние времена и у него дежурила. Она есть на фото с Верой Каминской и Верой Петровной - одна из трёх отмеченных стрелочкой. Знала меня с рождения по общему дворику
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:51
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, интересно, сейчас он в другой храм перешел, или всё же будет у нас.. Я как-то его совсем видела только в августе да один раз за пост... Хотя я в сентябре-октябре не на всех службах была
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 15:52
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, если Вы обо мне то - да ) 6 лет без единого пропуска Только отпуск два раза брал неофициальный на 4 недели а если о отце Илье то его менее года назад всего рукоположили - до этого в семинарии учился и чтецом паралельно но чтецом не у нас
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:53
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, кстати, мы с мужем хотели бы духовника(ов) найти, одного на двоих или разных — как пойдет. Потому и присматриваемся пока к разным батюшкам, к кому будет удобнее обращаться со всем своим душевным наболевшем. О. Илия (если это был он) первое впечатление на мужа произвел хорошее. Надо бы еще как-то пересечься, чтобы понять, сможем ли "спеться"))
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:55
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, более всего Горюнова бы посоветовал а вот Коля думаю посоветовал бы Трушина но он в Лямцино
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:56
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, над ним (о. Евгением) тоже думаем. А в Лямцино не были. Тут много параметров — и чтобы общение доверительное наладилось, и чтобы была возможность контактировать удобно...
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:57
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, ещё ОЧЕНЬ любят все Сергия Ухорцева - настолько что активно мигрируют от нас к нему Ну есть за что
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 15:59
Ответить
Ксения Годонова ответила Анне
Анна, лучше для семьи один духовник. А то Вам будут говорить одно, мужу - другое. Устанете спорить.
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 16:21
Ответить
Анна Шулакова ответила Ксении
Ксения, согласна) но нам бы не начать спорить еще на моменте выбора духовника))) Шучу, скорее всего, один и будет)
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 16:32
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, как раз Сергий географически оптимальней всего после нашего - я к нему иногда даже пешком хожу Вот блоги с подробными рассказами о упомянутых батюшках ( блог Александра о крестовоздвиженском храме к самому батюшке никак не относится нося чисто исторический и краеведческий характер - по этому его не прилагал Но у них есть собственный сайт ( равно как и у Лямцинского ) и можете его найти https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=09092017&w=wall.. https://vk.com/wall-121937352?day=30092017&w=wall..
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 16:42
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, мы в иоаннопредтеченский тоже пешком ходили)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 17:05
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, скиньте ссылки на группы/сайты этих храмов, пожалуйста
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 17:07
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, да летом то - оно ничего, когда артрит не мучает, а вот зимой конечно трудновато
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 17:08
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, попытаюсь - к концу дня (сейчас к зачётам готовлюсь и параллельно по дому прибираюсь) ссылки на сайт и группу лямцинского храма вы кстати можете спросить у Коли Кузьмина - он в списке редакторов
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 17:15
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, Лямцино нашла
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 18:16
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, ну вот) а отца группу отца Евгения тоже думаю несложно - забейте в поисковик Крестовоздвиженский храм в Сокольниках Иерей Евгений Горюнов
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 18:17
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, а у иоаннопредтеченского есть?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 18:29
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, сайт есть а группы кажется нет - спросите у Натальи Быковой - она должна знать ( она пономарь тамошний ) или у Михаила Тихова
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 18:33
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, Ещё там в статьях очерк Антонины о Неопалимовском храме но о настоятеле там ничего нет Там служит отец Александр прежде подменявший нашего на соборованиях и во время отпуска Неплохой но своеобразный батюшка - можете поспрашивать у Влада Шичкова - в Неопалимой у него о с н о в н о е официальное место службы а у нас скорей любительское
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 18:38
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, пономарем может быть женщина? Я думала, пономари, или алтарники, — это те, кто большие свечи из Алтаря выносят, например, при выносе Чаши... И ещё они там много чего во время службы делают, большей частью в Алтаре
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 19:39
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, это свещеносцы и иподьяконы. Пономарь или дьячок ( Александр например ) это сочетание как раз этого ''много всего'' ) но чаще всего так зовут звонарей. Она звонарь и певчая по совместительству
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 19:42
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, я просто училась в воскресной школе, а потом преподавала почти 10 лет, и у нас было заведено пономарями звать алтарников... А певчие — певчие) ни одну из клиросных девушек никто пономарем не звал) может, это в том приходе так прижилось просто... Хотя интернет на ввод "пономарь" тоже фото алтарника выдал)
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 19:47
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, а женщина кстати в алтаре служить может и соответственно пономарить - но только если женщина - монахиня У нас вот матушка Параскева всё лилеет себя такой мечтой
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 19:48
Ответить
Виктор Полевой ответил Анне
Анна, такого звания как алтарник, кстати, вообще не существует в природе и такого термина - это простонародное, а есть звание свещеносца и, как высшая степень - иподьякона. А пономарь - это, как я уже сказал, больше сочетание всего в одном и больше подходит к Александру, но Алексанра тогда уж уместней называть ''дьячок'' или дьяк - устаревшее наименование регента (сочетающего в себе катехизаторскую и ряд других ассистентских обязанностей ) ; до 20х годов 20 века это было низшим духовным званием, а не высшим церковнослужебным и ему соответствовало обращение ''отец Дьячок'', а насчёт пономарей - в простонародье ( не вполне правильно ) так обычно звонарей зовут, параллельно поющих или читающих записки, но стойкая ассоциация именно с звонницей хоть и не вполне справедливая
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 20:00
Ответить
Виктор Полевой ответил Виктору
Виктор, гмм) прям озадачили) как то вы слишком молоды чтоб 10 лет преподавать) с какого же возраста вы начали?
НравитсяПоказать список оценивших
11 янв в 20:01
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, да, есть такое с 14 стала помощницей педагога) и до 23 работала. В каком возрасте стала самостоятельным педагогом, честно, не помню, но довольно быстро, вроде лет в 16) меня хорошо знали, поэтому поставили в педагоги. У нас было детей много, и помещений достаточно — несколько групп и несколько педагогов было. Сейчас в той школе уже вроде сотни полторы детей, и отбор преподавателей построже — я тоже на курсы ходила пару лет назад.
Я преподавала малышам самые-самые основы — какие бывают Таинства и зачем они, смысл церковных праздников, основные молитвы, кто изображен на иконах, как себя вести в храме... С более старшими работали священники и катехизатор)
Нравится1Показать список оценивших
11 янв в 20:12
Ответить
Анна Шулакова ответила Виктору
Виктор, простонародное или нет, а люди называют)
0:09
НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся
33
Скрыть комментарии
Ксения Годонова
Ппц
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 11:09
Ответить
Юрий Чистов ответил Ксении
Ксения, солидарен
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 11:11
Ответить
Svetlana Kovaleva
Где такая обстановка, там нет Божьей благодати. Благодарю за предупреждение
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 11:17
Ответить
Юрий Чистов ответил Svetlana
Svetlana, ну, не надо так с плеча - не берите с меня дурной пример, а то буду чувствовать себя виноватым. Благодать храма не зависит от причуд отдельных служащих ( включая и мои ), ибо Бог говорит, - имею власть действовать через ЛЮБОЙ сосуд ( включая и недостойный ). А видеть всё ТОЛКО в чёрном, тоже не правильно - так в жизни вообще не бывает. Не бывает без полутонов. Меня вот, например, Святой Георгий реально поставил на ноги и этого нельзя отметать, а что было потом - уже субъективно. Я - это я, вы - это Вы. А проблемы и недочёты надо сообща и всем миром помогать устранять, а не просто бежать. Оставить свой родной храм - проще всего, а вот бороться за него и за его честь - куда тяжелей. Поэтому и барахтаюсь до сих пор, хотя многие уже рассосались по храмам Сергия и Александра. Но это же тоже неправильно. Один в поле не воин, а вот СООБЩА надо бороться за исправление недостатков, а не бежать от них. Хотя, если говорить обо мне - то я себе лоб уже об стену давно разбил. Но лишь по тому, что один. А где все? Вот, в комментарии к блогу матушки Ксении я написал, КАКИЕ вопросы от имени всей ощины надо бы пставить перед настоятелем в виде петиции. Но кто подписывать будет? На э т о упор нужен. Будет дружность - будет толк, а не будет - так и будем рассасываться по близлежащим храмам, хотя Бог лучше знает, когда в начале приводит тебя именно туда, а не туда - значит так лучше
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 11:28
Ответить
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово ответил Ксении
Ксения, если честно то плакать хочется. От бессилия, отчаяния и издевательств, разносимых потом из нашего храма на весь посёлок, что по нему пройти спокойно невозможно без хихиканий или нападений. Спасибо нашим курицам и ещё кое-кому. Хотя почему - хочется: последние 2 года - первое, что я делаю, перешагивая порог дома, возвращаясь из храма - это или напиваюсь, или плачу в подушку, или избиваю боксёрскую грушу Или всё сразу
вчера в 12:44
Ответить
Ксения Годонова ответила Сообществу
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово, очень сочувствую...
А вот с комментарием Светланы я полностью согласна. Если люди из храма сделали ад, то лучше там не появляться.
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 13:06
Ответить
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово ответил Ксении
Ксения, нет - я не соглашусь ( я не хочу быть искусителем). Вот Вера же служила? Справлялась? Всё ли её устраивало? Но она однажды сказала сакраментальную фразу, когда отказывалась становиться редактором группы,- Витя, ты пытаешься делать, то чего от тебя не требуется! ( дескать, тебе вечно всё и везде надо, а твоё дело - чтение да пение ) В ответ я сказал, - Вера, ну а КТО ещё? если не мы? Но Вера же любила храм и не пыталась как я сбежать, а она была получше нас ! ( и терпела ) У меня искушение удалить блог, как искушающий, но дождусь захода А* - если он подтвердит мои сомнения. Пока его нет
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 13:12
Ответить
Ксения Годонова ответила Сообществу
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово, Вера да, любила храм. Но Вера была очень тактичным человеком. Просто могла не сказать чего-то.
А у нас на приходе сегодня была тоже история из ряда вон, но другого плана - прихожане вырвали ручку двери храма. Прямо с мясом. Теперь там дырка.
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 13:30
Ответить
Юрий Чистов ответил Ксении
Ксения, короче- а ну, батюшка давай благословение, да побогаче...
вчера в 13:38
Ответить
Юрий Чистов
чтоб никому не было искушением - напомню прекрасной лекцией Александра что церковь не собрание святых а собрание кающихся грешников - чтоб никто не думал что то что мы иногда встречаем там это лакмусовая бумажка христианства - христианство это борьба и батюшки не святые но наше дело следить за собой
6:24
А. Ильинский
Христианство
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 13:43
Ответить
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово ответил Ксении
Ксения, вообще, я сегодня принял очень простое, но валюнтаристстское решение - пока дежурные и настоятель храма не принесут мне публичных извинений на литургии, перед всей паствой, перед которой бесчестили три года - за угрозы мне в родном храме МИЛИЦИЕЙ, я порог православного храма не переступлю - этого во всяком случае. Мало мне было публичных унижений 18-19 декабря, чтоб ещё и в радном храме из меня идиота делали с тихого благословения батюшки! Это же надо совесть иметь - человеку, который находится в процессе рельного уголовного дела и тёрок с полицией - грозить милицией на родном клиросе родного храма - за МОЛИТВУ(!), которая явно не нужна не только дежурным, но и настоятелю! Только прихожанам, которые сегодня шопотом возмущались, но вслух сказать не смели, ибо прихожане у нас лишены права голоса
0:07
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 16:25
Ответить
Ксения Годонова ответила Сообществу
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово, ну и правильно, можно и к о. Сергию.
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 16:33
Ответить
Ксения Годонова
Прав был о. Михаил, когда сказал, что в такой ситуации надо увольнять всех этих женщин. Свечи можно продавать на пожертвования, ну или поставить кого-то одного, кто не выпендривается. То же касается и клироса. Как показал пример о. Михаила же, можно служить и без клироса (батюшка сам спел всё, ещё вроде пономарь помогал). Зато служба нормально идёт, как нужно.
А тут какой-то матриархат на церковном обеспечении.
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 20:53
Ответить
Юрий Чистов ответил Ксении
Ксения, тяжело однако Можно без клироса одну-две службы потянуть но на постоянной основе?? Сразу две проблемы возникнут - во первых батьки начнут у нас слишком быстро изнашиваться а во вторых нас всех придётся списать в утиль за ненадобностью)))
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 20:54
Ответить
Александр Ильинский
Вить, для начала можно было бы ходить на службы! На субботних всенощных Любовь одна читает. В субботу с утра, когда служит о Евгений - тоже. И на будничных службах, дорогой мой человек, я Вас не вижу! Ходили бы почаще - м б и таких проблем бы не возникло... Понимаю, что Вам обидно. Но эта обида - как замкнутый круг, вырваться из неё надо. Хотя бы у о Сергия что-то...
Нравится2Показать список оценивших
вчера в 21:20
Ответить
Юрий Чистов ответил Александру
Александр, понимаю - пытался ( но пол поста проболел а пол поста провёл в этих пертрубациях с Ленкиными похоронами и следствием по делу в Верном(( искренне хотел((
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 21:34
Ответить
Ксения Годонова ответила Юрию
Юрий, дело не в Вас. Вас зачем в утиль?.. Плохо, когда женщины имеют власть над священником. Видите, какие последствия(
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 21:34
Ответить
Юрий Чистов ответил Александру
Александр, Саш - так от противного! минимизация посещений началась именно из-за этого - вопрос самосохранения и сохранения здоровой нервной системы Но я Вас УСЛЫШАЛ
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 21:37
Ответить
Ксения Годонова ответила Сообществу
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово, Вера терпела? Ее кто-то обижал???(((
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 21:37
Ответить
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово ответил Ксении
Ксения, вряд ли, но впрочем Вера не умела жаловаться - она всё носила в себе, если что ... А насчёт матриархата соглашусь - как минимум тётошный свечной ящик не должен рулить в храме клиросом и алтарём - на улицу! Как и положено уставом
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 21:44
Ответить
Александр Ильинский
Для меня Вера была отдушиной. В том смысле, что как заике беседы перед Таинством Крещения мне стало вести сложно, а она замечательно меня заменила! Был рад несказанно! Увы, Господу она оказалась нужнее. Так всегда происходит с замечательными, самыми светлыми и верующими людьми. Царствие ей Небесное... Верую в воскресение мёртвых и жизни будущего века...
Нравится2Показать список оценивших
вчера в 21:50
Ответить
Ксения Годонова ответила Александру
Александр, Вера была тем человеком, с которым у меня не было ссор. Вот ни одной. И так не только у меня с ней было.
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 22:06
Ответить
Анна Шулакова ответила Юрию
Виктор, извиняюсь, почему вы Юрий?
Я так с ума сойду скоро — то Юрий, то Георгий, а по почерку везде Виктор ) Вас свечницы и в вк, что ли, ищут, зачем шифроваться?)
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 22:15
Ответить
Юрий Чистов ответил Анне
Анна, это аккаунт Державина ) просто со старого администраторского я ушёл дабы не было больше админов и как следствие - ссор
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 22:17
Ответить
Юрий Чистов ответил Анне
Анна, кому надо - все знают)))
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 22:17
Ответить
Ксения Годонова ответила Анне
Анна, вк вроде не ищут) Да я здесь пока видела только одну страницу дочки свечницы) Но я не думаю, что ей надо искать чтецов)))
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 22:20
Ответить
Юрий Чистов ответил Анне
Анна, Георгий и Юрий - два ооочень старых творческих псевдонима на прямую связанные с местом службы
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 22:24
Ответить
Анна Шулакова ответила Юрию
А по поводу вновь произошедшего — сочувствую.
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 22:30
Ответить
Василий Литвинов
Попросили написать комментарий на эту ситуацию. Вот что думаю:
"Всякая власть от Бога". Поэтому, если на приходе беда, то надо всем вместе (кто не равнодушен к ситуации)
молиться, чтобы Господь или вразумил и наставил на путь спасения настоятеля, или поставил другого человека по сердцу Своему (дабы не погибнуть нам идя за слепым поводырем). К этой же молитве можно привлечь бежавших в другие храмы от наесправедливости... Молиться, а не писать петиции. Т.е. шествовать небесным, а не земным путем.
Живой пример такой молитвы. Ко мне обратился староста одного храма и рассказал на исповеди про чудовищную
ситуацию сложившуюся у них на приходе.
Сельский приход оказался разделен на три части. Сперва изгнали тех, кто был до того священника в церковной десятке (кроме двух человек) - и они стали изгоями для остальных прихожан. Спустя некоторое время была изгнана вторая группа. Они объединились с первой и оставшихся стали считать предателями... Десять лет писали петиции владыке, но без толку... А ко мне его привела неисходная туга на сердце. Батюшка благословил последней церковной десятке молиться по соглашению о смерти мешающего ему человека... И через полгода она скончалась... Вот в таком состоянии пришел ко мне этот человек. И спросил: что делать? Господь положил на сердце ответить так как посоветовал вам выше. Не прошло и месяца такой молитвы как Бог исполнил ее: второй инфаркт, начинающаяся гангрена отправили того священника на покой. Теперь там другой настоятель...
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 22:57
Ответить
Василий Литвинов
Это если беда на приходе и, как минимум пять человек, согласятся с этим и будут молиться о властьимущем. Если же это личная обида и приход не видит в храмовой ситуации ущерба для церковной жизни, то лучше перейти в другой храм.
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 22:59
Ответить
Ксения Годонова ответила Анне
Анна, а Вы правда психолог? Может быть, Вы смогли бы что-нибудь посоветовать, как сохраняться внутренне в такой ситуации, чтобы были минимальные моральные потери (если это вообще возможно в такой ситуации). А то видите, как оно все...
НравитсяПоказать список оценивших
вчера в 23:02
Ответить
Ксения Годонова ответила Василию
Василий, батюшка, простите, а как на такое возможно благословить?.. "Молиться по соглашению о смерти мешающего ему человека..." Это разве так можно - молиться о смерти другого?
Нравится1Показать список оценивших
вчера в 23:08
Ответить
Александр Ильинский
Да, отче, поясните, пожалуйста. Я тоже не понял...
НравитсяПоказать список оценивших
17 янв в 18:22
А И
15 дек 2015 в 20:24
ХРАМОВЫЙ ШОПИНГ
"...И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Лк 19.45-46)".
Изгнание торгующих из храма…
Христианский спорт, имеющий Основателя в лице Христа. Он выгонял, и мы вот уже две тысячи лет выгоняем. Без бича, конечно, куда нам! После революции 17 года – изгоняли, не выгнали. Сейчас выгоняем – что-то тоже не торопятся уходить. Как гремели мелочью на «Херувимской» за свечным, так и поныне гремят. Казалось бы, что проще: перенеси продажу свечек за порог храма… Но нет, любой Настоятель придёт в ужас от одной мысли. Как же лишить храм основного дохода?! На ценниках ещё худо-бедно можно написать «рекомендованное пожертвование». Беседу перед Таинством Крещения кому-нибудь перепоручить, например регенту – пусть оттачивает разговорную речь. И на счёт «лексуса» объяснить прихожанам на пальцах: подарили, не выкидывать же теперь! Но продажа крестиков (лучше золотых) – это святое! Записки, масло лампадное, пояски всякие, ладанки, книжки духовно-просветительские: бабушкам без них никак! И из храма никак нельзя торговлю вынести: реклама – двигатель торговли, народ должен видеть товар лицом, а не идти за ним в отдельное помещение.
Вот и получается: проповедуем одно, а поступаем по-другому. Лукавим сами себе. Люди это видят. И Господь видит. Как отвечать перед Ним будем?
Нравится1Показать список оценившихПоказать список поделившихся
ДействияЕщё
2 комментария
Виктор Полевой
Вообще храмовый маркетинг и менеджмент у нас поставлен на высоте. Приходя за одной требой или одной маленькой свечкой, человек немедля получает в нагрузку весь прейскурант в самых лучших традициях светского промоушна и маркетинга, - вам ещё хорошо бы было заказать вот это и вот это, и вот это и вообще вам надобно приходить ко мне почаще, - в результате бедный захожанин, забредший мимодумно за одной свечкой, уходит с целым прицепом из молебнов, панихид, сорокоустов, огневиц, лампадного масла и пояска о существовании коего в природе и назначении до сего дня и слыхивать не слыхивал. И это талантливое впаривание, явно не только почин свечноящечных агентов, но надо думать установка от генерального менеджера - от настоятелей. Но попробуй только намекни на это нашим матушкам - съедят-с! помню как Пилагиюшка чуть не испепелила меня взглядом, аки твой василиск, когда попросив самую дешёвую свечку и удивившись несоразмерности объёма и 30рублёвой стоимости, не выдержал и обмолвился, - странно - цены что-то всё толстеют, а свечки всё худеют. Я дyмал она меня убьёт на том же месте, и в спину мне полетело возмущённое, - Витя!!! От таких слов они ещё больше худеют! Я понимаю, что в чём-то конечно неправ и возмущение вызвало главным образом, что я произнёс это при посторонних - т ск публично, покупка свечек дело добровольное, как и любая жертва ( можно даже сказать, что свечка это небольшая премия за пожертвование, а не самоцель) но когда причастникам впаривают просфоры за 20-30р это как-то не очень правильно - ведь они вообще должны раздаваться бесплатно и при мне одна причастница можно сказать устроила скандал, пытаясь доказать, что причастникам они должны раздаваться даром ( что до непричащающихся - это действительно их проблема - хошь покупай хошь нет, поелику не особо заслужил) Я в своё время спорить не стал, так как и так имею неоднозначную славу и не хотел её усугублять, но то что подойдя сразу после причастия и попросив просфору взаймы до вторника, я услышал от Надежды деловитое, - только смотри не забудь! ( я то наивный ожидал услышать, - ну что ты Витя, какие деньги!) меня как-то покоробило, но спорить я не стал, а сказал, что конечно не забуду. Однако так и не принёс - из принципа. И отмазки в духе, - у храма нет своей пекарни и мы их закупаем и завозим за свой счёт, - тут как говорит молодёжь - не катят, ибо это проблема храма, а не прихожан и последних никак не касается и не волнует. Во всяком случае не должно. Один телебатюшка недавно напоминал о том, что если отказываются от совершения требы или отпуска свечки-просфоры бесплатно, то надобно жаловаться местному церковноначалию и с настоятеля будет строго взыскано, но это уже перебор.
Раньше я гордился нашим приходом и всем недовольным дороговизной говорил, что часто езжу в поломничества и везде записки до 10 имён, а стоят 100, а у нас дескать имён аж 15 и за 80.
А теперь вот тоже урезали до 10, да ещё и подушную оплату ввели. Ну ладно когда записка оценивается оптово - это ещё куда ни шло, но когда оценивают человеков поимённо - по пятаку за душу, ну это же брат ты мой, вульгарно, чес-слово!
Хотя, конечно, ясно, что храм на что-то существовать должен и из воздуха ничего не берётся, но мне в этом плане нравится политика грузинских храмов, где над подносом с мелочью стоит не ценник или предписание, а надпись - ''если есть - положи, если нет - то возьми''
Как-то так.
3:04
Liza Minelli
дуэт дьякона и свечницы
НравитсяПоказать список оценивших
10 окт 2016
Ответить
Алексей Барский
ВОПРОСЫ
О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ИЗДАНИИ ( ПРИХОДСКОМ ЛИСТКЕ ) И/ИЛИ ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ГЕОРГИЕВСКОЙ ГРУППЫ В ВК И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СПИСКЕ ЕГО АВТОРОВ И РЕДАКТОРОВ: АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ ( РЕГЕНТ, КАТЕХИЗАТОР, ЛИТЕРАТОР, ЖУРНАЛИСТ ) ВИКТОР ПОЛЕВОЙ ( ЭКС ПАСТОР И МОЛОДЁЖНЫЙ МИССИОНЕР, ИО ЧТЕЦА, СТУДЕНТ МИССИОНЕРСКОЙ ШКОЛЫ ДАНИИЛА СЫСОЕВА ) АНТОНИНА МАТЮШИНА ( ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО И ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТОР ) ЛЮБОВЬ ВОДОЛАЗСКАЯ ( ИО ЧТЕЦА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ЭКС-ПРЕПОД ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ )
СОГЛАСЕН С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПРИХОДСКОГО ЛИСТКА И СОСТАВОМ РЕДАКТОРОВ ( А ТАК ЖЕ ТЕМ, ЧТО ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ НАЗВАННЫЕ РЕДАКТОРА МОГУТ ОТБИРАТЬ СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ )
ДА
( ПОДПИСИ )
НЕТ
(ПОДПИСИ)
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПИСОК РЕДАКТОРОВ
(ПОДПИСИ)
К ВОПРОСУ О ОРГАНИЗАЦИЛННОЙ РАБОТЕ И ВЫЗОВЕ ЧТЕЦОВ И ПЕВЧИХ НА ОТПЕВАНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИИ ИХ О НУЖДАХ ОБЩИНЫ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИХОЖАН
ДА
( ПОДПИСИ )
НЕТ
( ПОДПИСИ )
К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕЩЕНИЯ ПУСТУЮЩИХ ПРАЗДНИЧНЫХ И ВОСКРЕСНЫХ ДНЕЙ ЧИНОМ ОБЕДНИЦЫ, АКАФИСТОМ, ЗДРАВНИЦАМИ И ПРАВИЛОМ ОБЩИНЫ И ПОМЯННИКОМ ГРУППЫ ОБЩИНЫ ЗА АВТОРСТВОМ ЧТЕЦА ПОЛЕВОГО ИЕРЕЯ ЛИТВИНОВА МАТУШКИ ГОДОНОВОЙ И ЗАПРЕТЕ ДЕЖУРНЫМ ВМЕШИВАТЬСЯ В ДЕЛА КЛИРОСА И ПОНУКАНИЯ ЧТЕЦАМИ
ДА
(ПОДПИСИ)
НЕТ
(ПОДПИСИ)
ПОДДЕРЖИВАЮ ЧАСТИЧНО ( ТОЛЬКО ОБЕДНИЦА, ТОЛЬКО АКАФИСТ ИЛИ ТОЛЬКО ПРАВИЛО И ПОМЯННИК ОБЩИНЫ )
К ВОПРОСУ О ПЕРЕХОДЕ -
ПРИВЛЕЧЬ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ И РЕШЕНИЮ ВОПРОСА С ОПАСНОСТЬЮ ДОРОГИ К ХРАМУ ПРИХОДСКИЕ ВЛАСТИ И ОБЯЗАТЬ К ОТЧЁТУ ПЕРЕД ОБЩИНОЙ И ГРУППОЙ ОБЩИНЫ ВК О ХОДЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА
ДА
(ПОДПИСИ)
НЕТ
(ПОДПИСИ)
К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ СТАРОСТЫ И ВЫШЕОЗВУЧЕННОМУ ПЕРЕЧНЮ ЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ И ПОЛНОМОЧИЙ С ПРИЗНАНИЕМ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИСОВОКУПЛЕНИЮ НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОПРОСАМ И ПОДПИСЯМ ПРИХОДСКИХ СТАРОЖИЛОВ И СЛУЖАЩИХ
ДА
(ПОДПИСИ)
НЕТ
(ПОДПИСИ)
ЖЕЛАЮ ДОПОЛНИТЬ СПИСОК КАНДИДАТОВ ИЛИ РАЗГРАНИЧИТЬ ДОЛЖНОСТИ СТАРОСТЫ И ПОМОЩНИКА ПО РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(ПОДПИСИ)
К ВОПРОСУ О ВОЛОНТЁРСКОЙ БРИГАДЕ
ДА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЬ СТАРОСТЕ, РЕДАКТОРАМ ГРУППЫ ОБЩИНЫ И НАСТОЯТЕЛЮ СООБЩА
(ПОДПИСИ)
НЕТ – ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ НАСТОЯТЕЛЯ НО КООРДИНИРУЕМУЮ ЛИШЬ САМИМИ ИНИЦИАТОРАМИ
(ПОДПИСИ)
НЕТ – МЫ ВСЕ МОЛОДЫ ЗДОРОВЫ БОГАТЫ И СЧАСТЛИВЫ
О МИССИОНЕРСКОЙ БРИГАДЕ
ДА – И С БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПОД КУРАТОРСКИМ РУКОВОДСТВОМ НАСТОЯТЕЛЯ
(ПОДПИСИ)
ДА НО С БЛАГОСЛОВЕНИЯ МО А НЕ НАСТОЯТЕЛЯ И ПОД КУРАТОРСТВОМ РЕДАКТОРОВ СООБЩЕСТВА ОБЩИНЫ ВК И СТАРОСТЫ
(ПОДПИСИ)
НЕТ
(ПОДПИСИ)
О ФОНДЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
ДА И ДОВЕРИТЬ ЕЁ ОФИЦИАЛЬНОМУ НАДЗОРУ НАСТОЯТЕЛЯ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ НА ПРИХОДЕ О ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИИ И РЕКВИЗИТАХ
(ПОДПИСИ)
ДА И УСТРАНИТЬ НАСТОЯТЕЛЯ ОТ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЁ РАБОТЫ ( ТАК КАК ЭТО ОБЩЕСТВЕННОЕ НАЧИНАНИЕ ПРИХОЖАН ) НО ЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЕМ НАЗНАЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПО РАБОТЕ С ФОНДОМ КАССИРОВ ( НАПРИМЕР ПОСМЕННО ВИКТОРА АНТОНИНУ КСЕНИЮ И ВЕРУ ПЕТРОВНУ)
(ПОДПИСИ)
НЕТ – НАС УСТРАИВАЕТ РАБОТА ФОНДА В РАМКАХ ГРУППЫ ОБЩИНЫ ВК А НЕ ВСЕГО ПРИХОДА
(ПОДПИСИ)
К ВОПРОСУ О РАССТАНОВКЕ ПРИОРИТЕТОВ
ЗАПРЕТИТЬ СВЕЩНИЦАМ ДЕЖУРНЫМ ПО ЯЩИКУ РЕГУЛИРОВАТЬ ВСЁ В ХРАМЕ ВКЛЮЧАЮ РАБОТУ ЧТЕЦОВ И АЛТАРНИКОВ ПЕРЕАДРЕСОВАВ ДАННЫЕ ФУНКЦИИ СТАРОСТЕ И ЧТЕЦАМ С ВЫДВОРЕНИЕМ ЯЩИКА ЗА ПРЕДЕЛЫ ХРАМА ИЛИ КАК МИНИМУМ ОГРАНИЧЕНИЕМ ЕГО ФУНКЦИЙ
ДА
(ПОДПИСИ)
НЕТ
(ПОДПИСИ)
АВТОРЫ БЛОГОВ:
ВИКТОР ПОЛЕВОЙ
АНТОНИНА МАТЮШИНА
КСЕНИЯ ГОДОНОВА
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ
КОММЕНТАТОРЫ:
АННА ШУЛАКОВА
КСЕНИЯ ГОДОНОВА
АНТОНИНА МАТЮШИНА
СВЕТЛАНА КОВАЛЁВА
АЛЕКСЕЙ БАРСКИЙ
иерей ВАСИЛИЙ ЛИТВИНОВ
Иерей МИХАИЛ ГОДОНОВ
НАТАЛЬЯ ИСАУЛЕНКО
АЛЕКСАНДР ИЛЬИНСКИЙ
АВТОРЫ И ИНИЦИАТОРЫ ПЕТИЦИИ:
ВИКТОР ПОЛЕВОЙ
АНТОНИНА МАТЮШИНА
КСЕНИЯ ГОДОНОВА
АННА ШУЛАКОВА(?)
ПОДПИСАНТЫ
(ИМЯ РЕК)
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1360.