Тема 6. Средства обучения дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.

2.Демонстрационный и раздаточный материал как средство обучения дошкольников.

3.Визуальные и аудиовизуальные средства обучения. Особенности их применения в ДОО.

4.Учебно-методические комплексы для реализации ОПДО.

5Информационно-коммуниативные технологии и особенности их применения в обучении дошкольников.

6.Информационные источники и их применение в обучении дошкольников. Виды моделей.

Самостоятельная работа студентов.

Задание. Составление таблицы

Средство обучения Применение Требования к применению в разных возрастных группах ДО
РППС    
ИКТ    
Наглядный материал    
УМК    
Информационные источники    

Форма контроля: экспертная оценка таблицы

Тема 7. Виды документации, требования к ее оформлению.

1.Виды документации в ДОО.

2.Требование к оформлению документации.

3.Особенности оформления документации в разных видах ДОО.

Самостоятельная работа студентов.

Задание 1. Составить перечень документации воспитателя конкретной возрастной группы (на выбор студента)

Задание 2.Составление перспективных и календарных планов по одному из направлений работы

Формы контроля:

 -экспертная оценка составления перечня документации;

- экспертная оценка  перспективных и календарных планов

Домашняя контрольная работа

(выберите один из вариантов для выполнения)

Вариант 1.

1.Обобщенная формулировка задачи.

ФГОС дошкольного образования нацеливает воспитателей для реализации Программы использование специфических форм для детей данной возрастной группы, прежде всего игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Ключевое задание.

1.Покажите особенности форм работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности.

2.Раскройте особенности обучения детей старшего дошкольного возраста. (учет особенностей психического развития ребенка, индивидуальных особенностей, выбор методов обучения)

Практическое задание.

1.Подберите конспекты организованной образовательной деятельности по разным образовательным областям

2.Проанализируйте эффективность выбора форм, методов обучения, чередования видов деятельности в процессе обучения.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

 

Вариант2.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Одним из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования является: реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, что нацеливает воспитателей на изменение форм, методов организации деятельности дошкольников.

Ключевое задание.

1. Покажите особенности форм работы воспитателя с детьми младшего, среднего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности.

2. Раскройте особенности обучения детей младшего, среднего дошкольного возраста. (учет особенностей психического развития ребенка, индивидуальных особенностей, выбор методов обучения)

Практическое задание.

1.Подберите конспекты организованной образовательной деятельности по разным образовательным областям

2.Проанализируйте эффективность выбора форм, методов обучения, чередования видов деятельности в процессе обучения.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей младшего, среднего дошкольного возраста.

 

Вариант 3.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования осуществляется на основе деятельностного подхода, развивающего обучения, что предполагает использование в практике работы ДОО современных педагогических технологий.

Ключевое задание.

1.Раскройте основные признаки педагогических технологий.

2.Раскройте основные положения развивающего обучения.

3.Дайте характеристику технологии проектной деятельности, проблемного обучения.

Практическое задание.

1.Подберите конспект организованной образовательной деятельности с использованием проблемно-диалоговой технологии обучения.

2. Разработайте проект по одной из тем комплексно-тематического планирования.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

 

Вариант 4.

1.Обобщенная формулировка задачи.

Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования осуществляется на основе гуманизации образовательного процесса, что предполагает использование в практике работы ДОО современных педагогических технологий.

Ключевое задание.

1.Раскройте основные признаки педагогических технологий.

2.Дайте характеристику педагогических технологий, ориентированных на развитие личности, качеств ребенка, его индивидуальности:

-личностно-ориентированная технология обучения;

-технология поддержки;

-технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Практическое задание.

1.Предложите варианты оформления портфолио дошкольника и воспитателя.

2.Сделайте анализ использования указанных технологий в опыте работы воспитателей.

 

Вариант 5.

1. Обобщенная формулировка задачи.

В ФГОС дошкольного образования указано «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Ключевое задание.

1. Раскройте содержание педагогической диагностики, направленной на определение достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы»

2. Раскройте методику проведения педагогической диагностики и обработки результатов.

3. Подберите методики для проведения педагогической диагностики по одной из образовательной областей или интегративных качеств личности

Практическое задание.

Составьте программу коррекционной работы с 1-2 детьми на 1 месяц по одной из образовательной областей или развитию интегративных качеств личности

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей среднего дошкольного возраста.

 

Вариант 6.

1.Обобщенная формулировка задачи

В ФГОС дошкольного образования подчеркивается необходимость развития интересов детей, любознательности и познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), познавательной мотивации, формирования познавательных действий

Ключевое задание.

1. Раскройте задачи организации познавательно-исследовательской деятельности в основных образовательных программах дошкольного образования.

1.2.Дайте характеристику познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

1.3. Раскройте методику проведения опытов, экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста.

Глава 2. Практическое задание.

Составьте конспекты организованной образовательной деятельности с использованием проведения опытов.

Контекст выполнения задания.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

 

Внимание! Уважаемые студенты оформите выполненные задания в тематическое портфолио, которые помогут вам на практических занятиях во время сессии и при выполнении заданий на дифференцированном зачете.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 201.