1. Анализ методов обучения детей дошкольного возраста и форм организации в образовательной деятельности и вне ее.
2. Педагогические технологии развития ребенка как субъекта познавательной деятельности.
3. Основы обучения одаренных детей. Выбор тестовых заданий для одаренных детей.
Раскройте современные подходы к обучению одаренных детей и детей, имеющих трудности в обучении.
Методические указания к самостоятельной работе над темой
Проанализируйте методы обучения детей дошкольного возраста и соотнесите их с формами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Пользуясь методической литературой: О.В.Толстикова Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург, ИРО 2014г -199с. выделите педагогические технологии развития ребенка как субъекта познавательной деятельности. Подготовьтесь к семинарскому занятию по данной теме.
Вопросы для семинара:
1.Какова сущность педагогических технологий в обучении дошкольников.
2.Какие формы обучения дошкольников стимулируют познавательную деятельности детей.
3.Раскройте сущность технологии проблемного обучения дошкольников.
4.Охарактеризуйте технологию развивающего обучения Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.
5.Как вы понимаете соотношение проблем обучения и развития: развитие самостоятельности, инициативности и творчества в обучении дошкольников.
6.Выявите роль игровых технологий и их применение в обучении дошкольников.
Самостоятельная работа студентов
(материалы с заполненными таблицами для тематического портфолио)
Задание 1.Анализ документа ФГОС ДО
Заполните таблицу, ответив на вопросы.
Вопросы к содержанию ФГОС ДО | Содержание ФГОС ДО |
Какие основные принципы ФГОС ДО? | |
Какие основные принципы образования прописаны в стандарте? | |
На достижение каких целей направлен стандарт? | |
На решение каких задач направлен стандарт? | |
Основой чего является стандарт? | |
Требования к чему включает в себя стандарт? | |
На что направлена основная образовательная программа? | |
Что должно обеспечить содержание программы? | |
Каким должен быть объем обязательной части ООП? | |
Каким должно быть содержание коррекционной работы или инклюзивного образования? | |
Что должен включать в себя организационный раздел ООП? | |
Что является дополнительным разделом ООП? | |
Какие требования предъявляются к условиям реализации ООП ДО? | |
Какие целевые ориентиры выражены на ступени перехода дошкольника в школу? |
Задание 2. Анализ образовательных программ ДОО (программа на выбор студента)
Заполните таблицу:
Цели и задачи ООП | Принципы реализации образовательных областей | Принципы воспитания образовательной программы |
Задание 3.
Заполните таблицу:
Цели обучения | Содержание обучения | Средства обучения | Результаты обучения | Образовательные технологии | |
Формы обучения | Методы обучения | ||||
Задание 4.
Составить схему на тему: Виды одаренности и этапы ее развития у детей дошкольного возраста.
Тема 4. Особенности организации образовательной деятельности в разных возрастных группах.
Содержание темы:
1.Занятие как форма обучения в ДОО.
2.Многообразие форм образовательной деятельности.
3.Дидактическая позиция воспитателя.
4.Связь обучения с разными видами детской деятельности
Методические указания к самостоятельной работе по теме.
Проанализируйте структуру занятий с детьми дошкольного возраста и раскройте классификацию занятий. Охарактеризуйте специфику организации и проведения занятий в разных возрастных группах.
Используя нормативные документы СанПин, ФГОС ДО сформулируйте методические требования к проведению занятий по разным образовательным областям, длительность занятий, их периодичность, виды и методика использования дидактического материала. Использование знаний в разнообразных видах деятельности. Соотношение обучения и самостоятельной детской деятельности.
Самостоятельная работа студентов включает материалы пяти конспектов ОД.
Задание. Разработка технологической карты образовательной деятельности по разным образовательным областям в каждой возрастной группе.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:
- определение темы;
- постановка цели;
- формулирование задач;
- определение этапов ОД, их целей и промежуточных результатов;
- примерный хронометраж этапов;
- наполнение содержанием, подбор материала;
- выбор методов и приемов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 300.