Тема 3. Методические основы организации обучения дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Анализ методов обучения детей дошкольного возраста и форм организации в образовательной деятельности и вне ее.

2. Педагогические технологии развития ребенка как субъекта познавательной деятельности.

3. Основы обучения одаренных детей. Выбор тестовых заданий для одаренных детей.

Раскройте современные подходы к обучению одаренных детей и детей, имеющих трудности в обучении.

Методические указания к самостоятельной работе над темой

Проанализируйте методы обучения детей дошкольного возраста и соотнесите их с формами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Пользуясь методической литературой: О.В.Толстикова Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург, ИРО 2014г -199с. выделите педагогические технологии развития ребенка как субъекта познавательной деятельности. Подготовьтесь к семинарскому занятию по данной теме.

Вопросы для семинара:

1.Какова сущность педагогических технологий в обучении дошкольников.

2.Какие формы обучения дошкольников стимулируют познавательную деятельности детей.

3.Раскройте сущность технологии проблемного обучения дошкольников.

4.Охарактеризуйте технологию развивающего обучения Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.

5.Как вы понимаете соотношение проблем обучения и развития: развитие самостоятельности, инициативности и творчества в обучении дошкольников.

6.Выявите роль игровых технологий и их применение в обучении дошкольников.

Самостоятельная работа студентов

(материалы с заполненными таблицами для тематического портфолио)

Задание 1.Анализ документа ФГОС ДО

Заполните таблицу, ответив на вопросы.

Вопросы к содержанию ФГОС ДО Содержание ФГОС ДО
Какие основные принципы ФГОС ДО?  
Какие основные принципы образования прописаны в стандарте?  
На достижение каких целей направлен стандарт?  
На решение каких задач направлен стандарт?  
Основой чего является стандарт?  
Требования к чему включает в себя стандарт?  
На что направлена основная образовательная программа?  
Что должно обеспечить содержание программы?  
Каким должен быть объем обязательной части ООП?  
Каким должно быть содержание коррекционной работы или инклюзивного образования?  
Что должен включать в себя организационный раздел ООП?  
Что является дополнительным разделом ООП?  
Какие требования предъявляются к условиям реализации ООП ДО?  
Какие целевые ориентиры выражены на ступени перехода дошкольника в школу?  

 

Задание 2. Анализ образовательных программ ДОО (программа на выбор студента)

Заполните таблицу:

Цели и задачи ООП Принципы реализации образовательных областей Принципы воспитания образовательной программы
     

 

Задание 3.

Заполните таблицу:

Цели обучения

Содержание обучения

Средства обучения

Результаты обучения

Образовательные технологии

Формы обучения Методы обучения
           

Задание 4.

Составить схему на тему: Виды одаренности и этапы ее развития у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Особенности организации образовательной деятельности в разных возрастных группах.

Содержание темы:

1.Занятие как форма обучения в ДОО.

2.Многообразие форм образовательной деятельности.

3.Дидактическая позиция воспитателя.

4.Связь обучения с разными видами детской деятельности

Методические указания к самостоятельной работе по теме.

Проанализируйте структуру занятий с детьми дошкольного возраста и раскройте классификацию занятий. Охарактеризуйте специфику организации и проведения занятий в разных возрастных группах.

Используя нормативные документы СанПин, ФГОС ДО сформулируйте методические требования к проведению занятий по разным образовательным областям, длительность занятий, их периодичность, виды и методика использования дидактического материала. Использование знаний в разнообразных видах деятельности. Соотношение обучения и самостоятельной детской деятельности.

 Самостоятельная работа студентов включает материалы пяти конспектов ОД.

Задание. Разработка технологической карты образовательной деятельности по разным образовательным областям в каждой возрастной группе.

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

 - определение темы;

- постановка цели;

- формулирование задач;

- определение этапов ОД, их целей и промежуточных результатов;

- примерный хронометраж этапов;

- наполнение содержанием, подбор материала;

- выбор методов и приемов.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 300.