Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по (указать образовательную область)
«Тема НОД»…
Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию)
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности:
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности:
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..
Подготовительная работа: (если таковая велась).
Оборудование:……………………………..
Содержание ОД:……………………
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Время
|
1.
| ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
| Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);
3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;
4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);
5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)
или (для детей старшего возраста)
Проблемная ситуация:
Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).
Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.
В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.
| ……………….
…………………
|
|
2.
| Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
| Задачи этого этапа:
***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.
|
……………………
……………………..
|
|
3.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
| ***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
|
|
|
4.
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| ***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;
***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
|
|
|
5.
| Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
|
|
|
6.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
|
|
|
7.
| Рефлексия
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
|
|
|
Тема 5. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание темы:
1Подготовка к школе как направление образовательной деятельности в подготовительной группе.
2.Преемственность в работе ДОО со школой.
3. Специальная, общая и психологическая готовность к школе.
4.Особенности организации работы с одаренными детьми и детьми испытывающие трудности в обучении.
Самостоятельная работа студентов.
Задание 1. Библиография методической литературы по проблемам воспитания и обучения детей, испытывающих трудности на занятиях.
Задание 2. Разработка тезисов индивидуальной консультации для родителей, дети которых испытывают трудности в обучении (тема по выбору студента).
Занятие 3. Составить схему «Виды одаренности и этапы ее развития у детей дошкольного возраста».
Формы контроля:
- экспертная оценка разработки тезисов,
- оценка составления схемы.