Технологическая карта ОД (схема-образец)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по (указать образовательную область)

«Тема НОД»…

Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию)

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности:

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия:……………….

Формы образовательной деятельности:

Цель:…………………………………….

Задачи

Образовательные:………………………………

Воспитательные:…………………………………………

Развивающие:…………………………

Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась).

Оборудование:……………………………..

Содержание ОД:……………………

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время 1.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент  Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)    или (для детей старшего возраста) Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. ………………. ………………… 2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Задачи этого этапа: ***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. ***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.     …………………… ……………………..   3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД ***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.     4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий ***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; ***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.     5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)     Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.       Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).     7. Рефлексия   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).    

Тема 5. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание темы:

1Подготовка к школе как направление образовательной деятельности в подготовительной группе.

2.Преемственность в работе ДОО со школой.

3. Специальная, общая и психологическая готовность к школе.

4.Особенности организации работы с одаренными детьми и детьми испытывающие трудности в обучении.

Самостоятельная работа студентов.

Задание 1. Библиография методической литературы по проблемам воспитания и обучения детей, испытывающих трудности на занятиях.

Задание 2. Разработка тезисов индивидуальной консультации для родителей, дети которых испытывают трудности в обучении (тема по выбору студента).

Занятие 3. Составить схему «Виды одаренности и этапы ее развития у детей дошкольного возраста».

Формы контроля:

- экспертная оценка  разработки тезисов,

- оценка составления схемы.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 280.