Виды дефектов дорожной одежды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка,

Баллы

Значения р для дорожных одежд

усовершенствованных капитальных усовершенствованных облегченных

Переходного типа

Без дефектов, поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для дорожных одежд переходного типа отсутствие дефектов)   5   1   1

 

1

Поперечные одиночные трещины (для дорожных одежд переходного типа отдельные выбоины) на расстоянии, м: 20….40 10…20   4,8…5,0 4,5…4,8   0,95... 1,00 0,9...0,95   1 0,95... 1,00

 

0,9... 1,0

0,8-0,9

Поперечные редкие трещины (для дорожных одежд переходного типа выбоины) на расстоянии, м: 8... 10 6...8   4...6     4,0…4,5 3,8…4,0 (3…4) 3,5…3,8 (2…3)     0,85...0,90 0,80...0,85   0,78...0,80     0,90...0,95 0,85...0,90   0,83...0,85

 

 

0,70-0,80

0,55-0,70

 

0,42-0,55

Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами, м: 3...4 2…3 1…2   3,0…3,5 2,8…3,0 2,5…2,8   0,75...0,78 0,70...0,75 0,65...0,70   0,80-0,83 0,75-0,80 0,70-0,75

 

-

-

-

Продольная центральная трещина     4,5     0,9

 

 

0,95

- Продольные боковые трещины   3,5   0,9

 

0,85

  - Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2: с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м)   3     2,5   0,75     0,65

 

0,80

 

 

0,70

  -     -   Густая сетка трещин на площади до 10 м2   2   0,60

 

0,65

  - Сетка трещин на площади более 10 м2 при относи­тельной площади, занимаемой сеткой, %: 30…10 60…30 90…60     2,0…2,5 1,8…2,0 1,5…1,8     0,60...0,65 0,55...0,60 0,50...0,55

 

 

0,65 ...0,70

0,60...0,65

0,55-0,60

    - - - Колейность при средней глубине колеи, мм: до 10 10...20 20…30 30…40 40…50 50…70 Более 70   5 4…5 3…4 2,5…3,0 2,0…2,5 1,8…2,0 1,5   1 0,85... 1,00 0,75 ...0,85 0,65...0,75 0,60-0,65 0,55-0,60 0,50

 

1

0,90...1,00

0,80…0,90

0,70...0,80

0,65...0,70

0,60...0,65

0,55

  1 0,70…1,00 0,65…0,70 0,60…0,65 0,55…0,60 0,50…0,55 0,45 Просадки (пучины) при относительной площади просадок, %: 20...10 50...20 более 50     1,0...1,5 0,8...1,0 0,5     0,45…0,50 0,40…0,45 0,35

 

 

0,50…0,55

0,45…0,50

0,40

    0,35…0,40 0,30…0,35 0,25 Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами, %: 10...5 30...10 более 30     1,0...1,5 0,8...1,0 0,5…0,8     0,45…0,50 0,40...0,45 0,35…0,40

 

 

0,50…0,55

0,45…0,50

0,40…0,45

    0,35…0,40 0,30…0,35 0,25…0,30 Выбоины на дорожных покрытиях, содержащих органическое вяжущее: одиночные (с расстоянием между ними более 20 м) отдельные (с расстоянием между ними 10...20 м) редкие (с расстоянием между ними 4... 10 м) частые (с расстоянием между ними 1 ...4 м)   4…5   3...4     2,5...3,0     2,0...2,5   0,85…1,00   0,75…0.85     0,65…0,75     0,60...0,65

 

0,90…1,00

 

0,80…0,90

 

 

0,70…0,80

 

 

0,65…0,70

  -   -     -     - Карты заделанных выбоин, залитые трещины     3     0,75

 

 

0,80

    - Продольные волны, сдвиги   2...3   0,60…0,75

 

0,65…0,80

  0,42…0,55            

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.8.2.

Таблица 2.8.2 Ведомость результатов определения КРС8

Адрес начала микроучастка, км … … БСР Предельно допустимый балл Обоснование инструментальной оценки Коэф-т прочности Кпр ρСР КПН КРС8
               

2.9 Определение частного показателя КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении (глубину колеи)

Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с таблицей 2.9.1.

Таблица 2.9.1. Значение частного коэффициента КРС9 учитывающего глубину колеи

Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм Относительная глубина колеи относительно правого выпора, мм Значение К РС9
Не более 4 0 1,25
7 3 1
9 4 0,90
12 6 0,83
17 9 0,75
27 15 0,67
45 28 0,58
Не менее 83 Не менее 56 Не менее 0,50

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.9.3.

Таблица 2.9.3 - Ведомость результатов определения КРС9

Адрес начала микроучастка, км … … Глубина колеи, мм Значение КРС9
     

 

2.10 Определение частного показателя КРС10, учитывающего безопасность движения

Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о ДТП по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

А=106 ДТП / (365Nn),

где, ДТП – число ДТП за последние n лет (n=3 года);

N – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

Значения КРС10 в зависимости от коэффициента относительной аварийности определяют по таблице 2.10.1

Относительный коэффициент аварийности А 0…0,20 0,21…0,30 0,31…0,50 0,51…0,70 0,71…0,90 0,91…1,00 1,01…1,25 1,26…1,50 Более 1,50
Значение КРС10 1,25 1 0,85 0,70 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20

 

Полученные результаты заносят в таблицу 2.10.2.

Таблица 2.10.2 - Ведомость результатов определения КРС10

Адрес начала микроучастка, км Количество ДТП Среднегодовая Суточная интенсивность движения, авт/сут А КРС10
         

Полученные результаты оценки состояния участка дороги необходимо свисти в таблицу 2.11.1., по которой необходимо определить комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Таблица 2.11.1 - Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги

Адрес начала микроучастка, км … … КРС1 КРС2 КРС3 КРС4 КРС5 КРС6 КРС7 КРС8 КРС9 КРС10 КПДi
                       

 

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния всей автомобильной дороги на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:

КПД= ,

где Крситог-итоговое значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке;

li-длина участка с итоговым значением Крситог;

n-число таких участков;

L- общая длина дороги.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 341.