Состояние дорожного покрытия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение К РС4 для движения на подъем при продольном уклоне, ‰

0…20 21…30 31…40 41…50 51…60 61…70 71…80 Более 80 Мокрое чистое 1,25 1,10 1 0,90 0,80 0,75 0,70 0,60 Мокрое загрязнённое 1,15 1,10 0,95 0,85 0,75 0,70 0,65 0,50

 

Таблица 2.4.2 – Значения частного коэффициента КРС4 учитывающего продольный уклон и видимость поверхности при движении на спуск

Состояние

дорожного

покрытия

Видимость,

м

Значения КРС4 при продольном уклоне, ‰

0...20 21 ...30 31 ...40 41 ...50 51 ...60 61 ...70 71 ...80 Более 80

Мокрое чистое

45 0,40 0,39 0,38 0,37 0,36 0,33 0,30 0,25
55 0,45 0,44 0,44 0,44 0,43 0,41 0,40 0,30
75 0,54 0,52 0,51 0,51 0,50 0,47 0,45 0,40
85 0,58 0,56 0,55 0,55 0,54 0,52 0,50 0,45
100 0,65 0,62 0,61 0,61 0,60 0,58 0,55 0,50
150 0,75 0,72 0,71 0,71 0,70 0,67 0,65 0,60
200 0,85 0,83 0,81 0,81 0,80 0,77 0,75 0,70
250 0,92 0,90 0,88 0,87 0,86 0,82 0,80 0,75
300 1 0,97 0,96 0,94 0,92 0,86 0,85 0,80
Более 300 1,25 1,10 1,05 1 0,95 0,90 0,87 0,82

Мокрое загряз­ненное

55 0,40 0,39 0,38 0,38 0,38 0,35 0,30 0,20
75 0,48 0,46 0,45 0,45 0,44 0,40 0,35 0,25
85 0,52 0,50 0,48 0,47 0,47 0,44 0,40 0,30
100 0,58 0,55 0,54 0,53 0,52 0,50 0.45 0,35
150 0,68 0,65 0,63 0,62 0,61 0,55 0,50 0,40
200 0,78 0,75 0,73 0,72 0,71 0,65 0,60 0,50
250 0,85 0,82 0,79 0,76 0,72 0,70 0,65 0,55
300 0,93 0,89 0,85 0,84 0,83 0,80 0,70 0,60
Более 300 1,10 1,05 1 0,95 0,90 0,85 0,80 0,70

 

Частный коэффициент КРС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укреплённой обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укреплённой полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения КРС4 принимают для мокрого загрязнённого покрытия. Полученные значения коэффициентов расчётной скорости при движении на подъём и на спуск заносят в таблицу 2.4.3.

Таблица 2.4.3 - Ведомость результатов определения КРС4

Адрес начала микроучастка, км … … Продольный уклон, 0/00 Состояние покрытия Расстояние видимости КРС4 на подъём КРС4 на спуск КРС4
             

 

2.5 Определение частного показателя КРС5, учитывающего радиусы кривых в плане и уклон виража

Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по таблице 2.5.1 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учётом типа и ширины укрепления обочин.

Таблица 2.5.1 – Значения частного коэффициента КРС5 учитывающего радиус криволинейного в плане участка и уклон виража

Поперечны

й уклон виража,

Значения КРС5 при радиусе кривой в плане, м

 
2500

3000

5000

6000

8000 10000 12000 15000 20000 25000 30000  

Состояние дорожного покрытия - мокрое чистое

 
-20 0,27

0,37

0,46

0,54

0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06  
0 0,28

0,38

0,47

0,55

0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,0 1,11  
20 0,29

0,39

0,49

0,57

0,64 0,74 0,81 0,92 1 1,05 1,16  
30 0,29

0,40

0,49

0,58

0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18  
40 0,30

0,40

0,50

0,59

0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20  
50 0,30

0,41

0,51

0,60

0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23  
60 0,31

0,42

0,52

0,61

0,68 0,79 0,87 1 1,07 1,12 1,25  

Состояние дорожного покрытия - мокрое загрязненное

-20

0,23

0,31

0,38

0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0.80 0,85

0,94

0

0,24

0,32

0,40

0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90

1

20

0,25

0,34

0,42

0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95

1,06

30

0,25

0,34

0,43

0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98

1,09

40

0,26

0,35

0,44

0,52 0,58 0,68 0,75 0.86 0,94 1

1,12

50

0,26

0,36

0,45

0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03

1,14

60

0,27

0,36

0.45

0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1 1,05

1,17

                             

 

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5=КПН.

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.5.2.

Таблица 2.5.2 - Ведомость результатов определения КРС5

Адрес начала микроучастка, км … … Радиус кривой, м Состояние покрытия Поперечный уклон виража ‰ КРС5
         

2.6 Определение частного показателя КРС6, учитывающего продольную ровность покрытия

Влияние ровности на максимальную скорость определяют по предварительно измеренным значениям неровностей на рассматриваемом участке.

Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (по таблице 2.6.1) для каждой полосы движения. В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 2.6.1 – Значения частного коэффициента КРС6 учитывающего ровность дорожного покрытия

Ровность дорожною покрытия поТХК-2, см/км Значение КРС6 Ровность дорожною покрытия поПКРС-2, см/км Значение КРС6
До 60 1,25 До 300 1,25
70 1,15 350 1,20
80 1,07 400 1,12
90 0,96 500 0,98
100 0,92 600 0,84
120 0,75 700 0,72
140 0,67 800 0,65
160 0,63 900 0,59
200 0,57 1 000 0,55
250 0,50 1 100 0,51
300 0,43 1 200 0,43
350 0,37 1 400 0,33
400 0,31 1 600 0,28
450 0.25 1 800 0,24
Более 500 0,20 2 000 0,20

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.6.2.

Таблица 2.6.2 - Ведомость результатов определения КРС6

Адрес начала микроучастка, км = Показатель поТХК-2. см/км КРС6
     

2.7 Определение частного показателя КРС7, учитывающего коэффициент сцепления колеса с покрытием

На сцепные качества покрытия наибольшее влияние оказывает шероховатость, которая может быть микро- и макрошероховатой.

Частный коэффициент КРС7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (таблица 2.7.1). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 2.7.1 - Значения частного коэффициента КРС7, учитывающего коэффициент сцепления

Категория

Дороги

Значения К РС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия φ

0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I -а 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.7.2.

Таблица 2.7.2 - Ведомость результатов определения КРС7

Адрес начала микроучастка, км Коэффициент сцепления КРС7
     

2.8 Определение частного показателя КРС8, учитывающего состояние и прочность дорожной одежды

Для рассмотрения влияния прочностных характеристик дорожных конструкций на расчётную скорость движения определяют частный коэффициент КРС8.

Его рассматривают только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6<КПН).

Величину КРС8 определяют по формуле:

КРС8СР.КПН,

где, ρСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке:

ρСР ,

Где, ρi – соответствующие показатели;

li- протяжённость частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов, их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ρ для разных типов одежд приведены в таблице 2.8.1.

Таблица 2.8.1 - Значения показателя для разных типов дорожных одежд

Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.