ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Организация выполнения курсового проекта

3. Задание на курсовой проект

4. Структура курсового проекта

5. Требования к оформлению курсового проекта

6. Методика выполнения курсового проекта


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель курсового проекта – закрепить и углубить знания по оценке транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении дисциплины «Пути сообщения, технологические сооружения»;

- практическое применение теоретических знаний при оценке транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения» являются ознакомление студентов с основными требованиями по выполнению курсового проекта и с технологией проведения диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.

Методические указания состоят из разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Задание на курсовой проект», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта».

В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе «Задание на курсовой проект» представлены варианты для выполнения курсового проекта.

В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения».

В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1,5 месяца до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель, закрепленный за студентом.

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом курсового проекта руководитель проверяет и допускает к защите и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. Защита курсового проекта происходит публично перед комиссией.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Курсовой проект направлен на закрепление теоретических знаний в области диагностики и оценки состояния автомобильных дорог.

Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений, студенту необходим сбор и анализ значительного объема основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам.

1. Общие данные о дороге:

- номер и титул дороги, район ее расположения;

- категория дороги, протяженность;

- дорожно-климатическая зона;

- орган управления и обслуживающая организация;

- оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев.

2. Геометрические параметры и характеристики:

- ширина обочин, в том числе укрепленных;

- тип и состояние укрепления обочин;

- продольные уклоны;

- поперечные уклоны проезжей части и обочин;

- радиусы криволинейных в плане участков и уклон виража;

- высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов;

- состояние земляного полотна;

- расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.

3. Характеристика дорожной одежды и покрытия:

- конструкция дорожной одежды и тип покрытия;

- прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристики дефектов);

- продольная ровность покрытия;

- поперечная ровность покрытия (колейность)

- шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием

4. Искусственные сооружения:

- местоположение, тип, протяженность, и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;

- наличие и высота бордюров;

- тип и состояние мостового полотна;

- наличие, размеры и состояние водопропускных труб.

5. Обустройство и оборудование дорог:

- километровые знаки и сигнальные столбики;

- дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения;

- разметка дороги, ее состояние и соответствие нормам и правилам нанесения.

- ограждения, их конструкции, место расположения, протяженность, состояние, соответствие нормам и правилам установки;

- освещение;

- примыкания, пересечения с автомобильными и железными дорогами, их типы, местоположение, соответствие нормам проектирования;

- автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры соответствие нормативным требованиям;

- дополнительные полосы проезжей части и переходно-скоростные полосы, их основные параметры.

6.       Характеристика движения по дороге:

- интенсивность движения на характерных участках и динамика ее изменения за последние 3-5 лет;

- состав транспортного потока и динамика его изменения с выделением доли легковых автомобилей, грузовых автомобилей разной грузоподъемности, автобусов и других транспортных средств;

- показатели скоростного движения на характерных участках с ограничением скоростей;

- данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 3-5 лет с привязкой к километражу и выделением числа дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий.

Вариант курсового проекта определяется по цифрам зачетной книжки по таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные для выполнения курсового проекта

Параметры

Варианты (6 цифра зачетной книжки)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тип покрытия проезжей части У – усовершенство-ванный; К – капитальный; О – облегченный.     К     УК     УК     О     УО     К     УК     УК     О     УО S1 S2 S3 Румб I участка α1(правый поворот) α2 (левый поворот) 3000 3000 1000 СВ50° 3° 4° 4000 3000 2000 СЗ35° 2° 5° 5000 1000 2000 ЮВ45° 6° 2° 3000 2000 3000 ЮЗ72° 5° 3° 3000 1000 1000 СЗ57° 3° 7° 2000 2000 1000 СВ38° 5° 6° 3000 2000 1000 ЮЗ43° 3° 5° 2000 1000 1000 ЮВ62° 5° 2° 2000 3000 1000 СЗ59° 7° 2° 2000 2000 3000 ЮЗ38° 8° 5° В1 Вп Воб N (70/20/10) 8,5 7,0 2,0 1500 8,7 7,3 1,8 1550 9,0 7,4 2,1 1600 7,2 5,8 1,4 800 7,4 6,0 1,6 900 7,8 6,4 1,7 1000 8,2 6,9 1,8 1100 8,3 7,0 2,1 1300 8,5 7,1 2,0 1350 8,9 7,3 2,2 1700 Продольный уклон для участка I/III, 0/00   20/25   35/25   25/30   30/35   35/15   30/25   35/35   30/30   25/35   35/30 R1 кривой, м R2 кривой, м 10000 6000 20000 5000 3000 20000 5000 10000 10000 2500 5000 3000 10000 5000 5000 20000 2500 20000 2500 5000

Варианты (5 цифра зачетной книжки)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Видимость поверхности дороги, м     200     250     250     150     150     250     250     200     200     150 Поперечный уклон виража, ‰     20     10     20     0     10     20     0     20     20     10 Ровность дорожного покрытия поТХК-2. см/км     80     150     100     180     100     300     200     180     140     150 φ (коэффициент сцепления дорожного покрытия)     0,40     0,40     0,40     0,45     0,45     0,45     0,50     0,50     0,50     0,45 ρСР (средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке)   0,85   0,71   0,65   0,85   0,55   0,61   0,76   0,56   0,85   0,75 Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм     7     7     9     7     12     9     7     12     9     7 Число ДТП 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 Кэ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дитог.об. 0,3 0,5 0,4 0,9 0,8 0,4 0,2 0,1 0,7 0,8

 

Исходя из полученных результатов оценки, студент должен разработать ряд мероприятий направленных на улучшение условий движения автомобилей с учетом планируемой интенсивности движения на 15 лет.


 


СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.

Пояснительная записка и последовательность расположения ее частей:

Титульный лист (образец на кафедре ОИП)

Задание

Содержание

Введение

1. Определение фактической и требуемой категории исследуемого участка автомобильной дороги.

2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния исследуемого участка автомобильной дороги.

2.1. Определение частного коэффициента КРС1.

2.2. Определение частного коэффициента КРС2.

2.3. Определение частного коэффициента КРС3.

2.4. Определение частного коэффициента КРС4.

2.5. Определение частного коэффициента КРС5.

2.6. Определение частного коэффициента КРС6.

2.7. Определение частного коэффициента КРС7.

2.8. Определение частного коэффициента КРС8.

2.9. Определение частного коэффициента КРС9.

2.10. Определение частного коэффициента КРС10.

3. Анализ возможностей улучшения конечного результата оценки транспортно-эксплуатационного состояния исследуемого участка автомобильной дороги.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

В графическую часть входят:

- чертеж поперечного профиля участка автомобильной дороги;

- план трассы;

- румбы направлений трассы.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка оформляется рукописным или печатным способом на листах формата А4. Объём пояснительной записки составляет не менее 25 страниц печатного текста.

Нумерация страниц текста курсового проекта должна быть сквозной. Номер страницы не проставляется на титульном листе.

Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.

Все нормативные величины, коэффициенты должны иметь ссылки на источник информации при помощи цифры в квадратных скобках, соответствующей списку литературы.

Чертёж поперечного профиля участка автомобильной дороги, схема дорожной трассы и румбы направлений трассы выполняется на формате А4.

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.


 


ВВЕДЕНИЕ

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать (2-3 страницы).

Актуальность исследования. Размышления должны быть направлены на решения следующего вопроса: почему данную проблему следует в настоящее время изучать?

Далее необходимо обозначить цель исследования.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Затем определяются задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Тип покрытия

Ширина краевых укрепительных полос ау, м

Ширина основной укреплённой поверхности, В1(Г)

слева справа     а/б      

 

В случае, когда проезжая часть и краевые укрепительные полосы и проезжая часть и укреплённые обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет чётко видимых различий, ширину краевых укреплённых полос или укреплённых обочин определяют по формуле:

ау=(В1 – ВП)/2,

где, ау – ширина краевой укрепительной полосы или укреплённой обочины, имеющая одинаковый с проезжей частью тип покрытия.

В1 – общая ширина укрепительной поверхности, имеющая одинаковый тип покрытия.

ВП – ширина проезжей части, соответствующая данной категории дороги, определённой в зависимости от ширины основной укрепительной поверхности.

Необходимо определить интенсивность, состав движения и занести результаты в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 - Ведомость интенсивности и состава движения

Адрес начала микроучастка, км … …

Тип покрытия

Ширина краевых укрепительных полос ау, м

Ширина основной укреплённой поверхности, В1(Г)

слева справа
           

 

Необходимо определить тип укрепления и ширину обочин. Результаты необходимо занести в таблицу 1.5.

Таблица 1.5 - Ведомость характеристики обочин

Адрес начала микроучастка, км … …

Ширина обочины Воб, м

Тип укрепления и его ширина

а/б, ц/б, щебень, укр. Вяжущим щебень, гравий засев трав неукрепл.
        +  

 

Категория дороги

На основном протяжении

На трудных участках дороги

пересеченной горной Iа 140 1,17/0,88 0,83/0,62 0,58/0,44 Iб 140 1,17/0,88 0,75/0,56 0,58/0,44 Iв, II 120 1,00/0,75 0,67/0,50 0,50/0,38 II, III 100 0,83/0,62 0,58/0,44 0,42/0,32 IV 80 0,67/0,50 0,50/0,38 0,33/0,25 V 60 0,50/ 0,38 0,33/0,25 0,25/0,17

 

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КПД КПН) в течение всего осенне-весеннего периода. Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН>КПД>КПП).

Показатель инженерного оборудования и обустройства принимают за нормативный КОБ=1, если соблюдены все требования действующих стандартов и нормативных документов к его размещению на автомобильной дороге, качеству изготовления и содержания. К основным элементам инженерного оборудования и обустройства дорог относят: дорожные знаки, ограждения, разметку, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и площадки отдыха, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, освещение. Фактические значения величины КОБ могут колебаться от 0,9 до 1,0.

За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания принимают КЭ=1,0, которое обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины КЭ могут колебаться от 0,9 до 1,1.

В зависимости от целей и задач оценки она может быть выполнена как по обобщённому показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния (КПД), показателю инженерного оборудования и обустройства (КОБ) или по показателю уровня эксплуатационного содержания (КЭ).

Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния КПД определяют частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости на каждом характерном участке.

Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крсi итог на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.

Крсi итог = Крсi min.

Для получения итогового значения коэффициента расчётной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие:

- ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста КРС1;

- ширину и состояние обочин КРС2;

- интенсивность и состав движения КРС3;

- продольные уклоны и видимость поверхности дороги КРС4;

- радиусы кривых в плане и уклон виража КРС5;

- продольную ровность покрытия КРС6;

- коэффициент сцепления колеса с покрытием КРС7;

- состояние и прочность дорожной одежды КРС8;

- ровность в поперечном направлении (глубину колеи) КРС9;

- безопасность движения КРС10.

Степень соответствия фактически обеспеченных по всей дороге транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

Кдд/КПн

Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда Кд>1.

 

2.1 Определение частного показателя КРС1, учитывающего ширину основной укрепленной поверхности

Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В.

При наличии краевых укреплённых полос:

В=(ВПУ).КУ, м

где ВП – ширина проезжей части, м;

аУ – ширина краевой укреплённой полосы, м;

КУ – коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности, принимают по таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 Значение коэффициента КУ, учитывающий вид укрепления и ширину обочин

Вид укрепления обочин

Значения К У

для прямых и криволинейных в плане участков с радиусом более 200 м для криволинейных в плане участков с радиусом менее 200 м и участков с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами и парапетами
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов обработанных вяжущими   1   1
Слой щебня или гравия 0,98/0,96 0,97/0,95
Засев трав 0,96/0.94 0,95/0.93
Обочины не укреплены 0,95/0,93 0,93/0,9

 

Результаты определения КРС1необходимо занести в таблицу 2.1.2.

Таблица 2.1.2 - Ведомость результатов определения КРС1

Адрес начала микроучастка, км … … Ширина проезжей части, В1П) КУ В КРС1
         

2.2. Определение частного показателя КРС2, учитывающего ширину и состояние обочин

Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления.

В общем случае в состав обочины входит краевая укреплённая полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчёт принимают меньшую.

При наличии на всей ширине обочины одного типа укрепления значения КРС2 принимают в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления (таблица 2.2.1). Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

Таблица 2.2.1 - Значение частного коэффициента КРС2 ,учитывающего ширину и состояние обочин

Категория

Дороги

Значения К РС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия φ

0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I -а 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.7.2.

Таблица 2.7.2 - Ведомость результатов определения КРС7

Адрес начала микроучастка, км Коэффициент сцепления КРС7
     

2.8 Определение частного показателя КРС8, учитывающего состояние и прочность дорожной одежды

Для рассмотрения влияния прочностных характеристик дорожных конструкций на расчётную скорость движения определяют частный коэффициент КРС8.

Его рассматривают только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6<КПН).

Величину КРС8 определяют по формуле:

КРС8СР.КПН,

где, ρСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке:

ρСР ,

Где, ρi – соответствующие показатели;

li- протяжённость частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов, их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ρ для разных типов одежд приведены в таблице 2.8.1.

Таблица 2.8.1 - Значения показателя для разных типов дорожных одежд

Оценка,

Баллы

Переходного типа

Без дефектов, поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для дорожных одежд переходного типа отсутствие дефектов)   5   1   1

 

1

Поперечные одиночные трещины (для дорожных одежд переходного типа отдельные выбоины) на расстоянии, м: 20….40 10…20   4,8…5,0 4,5…4,8   0,95... 1,00 0,9...0,95   1 0,95... 1,00

 

0,9... 1,0

0,8-0,9

Поперечные редкие трещины (для дорожных одежд переходного типа выбоины) на расстоянии, м: 8... 10 6...8   4...6     4,0…4,5 3,8…4,0 (3…4) 3,5…3,8 (2…3)     0,85...0,90 0,80...0,85   0,78...0,80     0,90...0,95 0,85...0,90   0,83...0,85

 

 

0,70-0,80

0,55-0,70

 

0,42-0,55

Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами, м: 3...4 2…3 1…2   3,0…3,5 2,8…3,0 2,5…2,8   0,75...0,78 0,70...0,75 0,65...0,70   0,80-0,83 0,75-0,80 0,70-0,75

 

-

-

-

Продольная центральная трещина     4,5     0,9

 

 

0,95

-
Продольные боковые трещины   3,5   0,9

 

0,85

  -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2: с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м)   3     2,5   0,75     0,65

 

0,80

 

 

0,70

  -     -  
Густая сетка трещин на площади до 10 м2   2   0,60

 

0,65

  -
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относи­тельной площади, занимаемой сеткой, %: 30…10 60…30 90…60     2,0…2,5 1,8…2,0 1,5…1,8     0,60...0,65 0,55...0,60 0,50...0,55

 

 

0,65 ...0,70

0,60...0,65

0,55-0,60

    - - -
Колейность при средней глубине колеи, мм: до 10 10...20 20…30 30…40 40…50 50…70 Более 70   5 4…5 3…4 2,5…3,0 2,0…2,5 1,8…2,0 1,5   1 0,85... 1,00 0,75 ...0,85 0,65...0,75 0,60-0,65 0,55-0,60 0,50

 

1

0,90...1,00

0,80…0,90

0,70...0,80

0,65...0,70

0,60...0,65

0,55

  1 0,70…1,00 0,65…0,70 0,60…0,65 0,55…0,60 0,50…0,55 0,45
Просадки (пучины) при относительной площади просадок, %: 20...10 50...20 более 50     1,0...1,5 0,8...1,0 0,5     0,45…0,50 0,40…0,45 0,35

 

 

0,50…0,55

0,45…0,50

0,40

    0,35…0,40 0,30…0,35 0,25
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами, %: 10...5 30...10 более 30     1,0...1,5 0,8...1,0 0,5…0,8     0,45…0,50 0,40...0,45 0,35…0,40

 

 

0,50…0,55

0,45…0,50

0,40…0,45

    0,35…0,40 0,30…0,35 0,25…0,30
Выбоины на дорожных покрытиях, содержащих органическое вяжущее: одиночные (с расстоянием между ними более 20 м) отдельные (с расстоянием между ними 10...20 м) редкие (с расстоянием между ними 4... 10 м) частые (с расстоянием между ними 1 ...4 м)   4…5   3...4     2,5...3,0     2,0...2,5   0,85…1,00   0,75…0.85     0,65…0,75     0,60...0,65

 

0,90…1,00

 

0,80…0,90

 

 

0,70…0,80

 

 

0,65…0,70

  -   -     -     -
Карты заделанных выбоин, залитые трещины     3     0,75

 

 

0,80

    -
Продольные волны, сдвиги   2...3   0,60…0,75

 

0,65…0,80

  0,42…0,55
           

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.8.2.

Таблица 2.8.2 Ведомость результатов определения КРС8

Адрес начала микроучастка, км … … БСР Предельно допустимый балл Обоснование инструментальной оценки Коэф-т прочности Кпр ρСР КПН КРС8
               

2.9 Определение частного показателя КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении (глубину колеи)

Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с таблицей 2.9.1.

Таблица 2.9.1. Значение частного коэффициента КРС9 учитывающего глубину колеи

Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм Относительная глубина колеи относительно правого выпора, мм Значение К РС9
Не более 4 0 1,25
7 3 1
9 4 0,90
12 6 0,83
17 9 0,75
27 15 0,67
45 28 0,58
Не менее 83 Не менее 56 Не менее 0,50

 

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 2.9.3.

Таблица 2.9.3 - Ведомость результатов определения КРС9

Адрес начала микроучастка, км … … Глубина колеи, мм Значение КРС9
     

 

2.10 Определение частного показателя КРС10, учитывающего безопасность движения

Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о ДТП по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

А=106 ДТП / (365Nn),

где, ДТП – число ДТП за последние n лет (n=3 года);

N – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

Значения КРС10 в зависимости от коэффициента относительной аварийности определяют по таблице 2.10.1

Относительный коэффициент аварийности А 0…0,20 0,21…0,30 0,31…0,50 0,51…0,70 0,71…0,90 0,91…1,00 1,01…1,25 1,26…1,50 Более 1,50
Значение КРС10 1,25 1 0,85 0,70 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20

 

Полученные результаты заносят в таблицу 2.10.2.

Таблица 2.10.2 - Ведомость результатов определения КРС10

Адрес начала микроучастка, км Количество ДТП Среднегодовая Суточная интенсивность движения, авт/сут А КРС10
         

Полученные результаты оценки состояния участка дороги необходимо свисти в таблицу 2.11.1., по которой необходимо определить комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Таблица 2.11.1 - Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги

Адрес начала микроучастка, км … … КРС1 КРС2 КРС3 КРС4 КРС5 КРС6 КРС7 КРС8 КРС9 КРС10 КПДi
                       

 

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния всей автомобильной дороги на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:

КПД= ,

где Крситог-итоговое значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке;

li-длина участка с итоговым значением Крситог;

n-число таких участков;

L- общая длина дороги.

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Каждый пункт заключения посвящен только одному аспекту, а все они выстраиваются в той же логической последовательности, как и поставленные во введении задачи. Выводы должны быть наполнены содержанием, из которых были бы понятны конкретные результаты, полученные автором. Составляется заключение по выводам глав работы, сокращая текст (1-2 страницы).


 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Организация выполнения курсового проекта

3. Задание на курсовой проект

4. Структура курсового проекта

5. Требования к оформлению курсового проекта

6. Методика выполнения курсового проекта


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель курсового проекта – закрепить и углубить знания по оценке транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении дисциплины «Пути сообщения, технологические сооружения»;

- практическое применение теоретических знаний при оценке транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения» являются ознакомление студентов с основными требованиями по выполнению курсового проекта и с технологией проведения диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.

Методические указания состоят из разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Задание на курсовой проект», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта».

В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе «Задание на курсовой проект» представлены варианты для выполнения курсового проекта.

В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения».

В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1,5 месяца до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель, закрепленный за студентом.

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом курсового проекта руководитель проверяет и допускает к защите и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. Защита курсового проекта происходит публично перед комиссией.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Курсовой проект направлен на закрепление теоретических знаний в области диагностики и оценки состояния автомобильных дорог.

Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений, студенту необходим сбор и анализ значительного объема основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам.

1. Общие данные о дороге:

- номер и титул дороги, район ее расположения;

- категория дороги, протяженность;

- дорожно-климатическая зона;

- орган управления и обслуживающая организация;

- оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев.

2. Геометрические параметры и характеристики:

- ширина обочин, в том числе укрепленных;

- тип и состояние укрепления обочин;

- продольные уклоны;

- поперечные уклоны проезжей части и обочин;

- радиусы криволинейных в плане участков и уклон виража;

- высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов;

- состояние земляного полотна;

- расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.

3. Характеристика дорожной одежды и покрытия:

- конструкция дорожной одежды и тип покрытия;

- прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристики дефектов);

- продольная ровность покрытия;

- поперечная ровность покрытия (колейность)

- шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием

4. Искусственные сооружения:

- местоположение, тип, протяженность, и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;

- наличие и высота бордюров;

- тип и состояние мостового полотна;

- наличие, размеры и состояние водопропускных труб.

5. Обустройство и оборудование дорог:

- километровые знаки и сигнальные столбики;

- дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения;

- разметка дороги, ее состояние и соответствие нормам и правилам нанесения.

- ограждения, их конструкции, место расположения, протяженность, состояние, соответствие нормам и правилам установки;

- освещение;

- примыкания, пересечения с автомобильными и железными дорогами, их типы, местоположение, соответствие нормам проектирования;

- автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры соответствие нормативным требованиям;

- дополнительные полосы проезжей части и переходно-скоростные полосы, их основные параметры.

6.       Характеристика движения по дороге:

- интенсивность движения на характерных участках и динамика ее изменения за последние 3-5 лет;

- состав транспортного потока и динамика его изменения с выделением доли легковых автомобилей, грузовых автомобилей разной грузоподъемности, автобусов и других транспортных средств;

- показатели скоростного движения на характерных участках с ограничением скоростей;

- данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 3-5 лет с привязкой к километражу и выделением числа дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий.

Вариант курсового проекта определяется по цифрам зачетной книжки по таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные для выполнения курсового проекта

Параметры

Варианты (6 цифра зачетной книжки)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тип покрытия проезжей части У – усовершенство-ванный; К – капитальный; О – облегченный.     К     УК     УК     О     УО     К     УК     УК     О     УО S1 S2 S3 Румб I участка α1(правый поворот) α2 (левый поворот) 3000 3000 1000 СВ50° 3° 4° 4000 3000 2000 СЗ35° 2° 5° 5000 1000 2000 ЮВ45° 6° 2° 3000 2000 3000 ЮЗ72° 5° 3° 3000 1000 1000 СЗ57° 3° 7° 2000 2000 1000 СВ38° 5° 6° 3000 2000 1000 ЮЗ43° 3° 5° 2000 1000 1000 ЮВ62° 5° 2° 2000 3000 1000 СЗ59° 7° 2° 2000 2000 3000 ЮЗ38° 8° 5° В1 Вп Воб N (70/20/10) 8,5 7,0 2,0 1500 8,7 7,3 1,8 1550 9,0 7,4 2,1 1600 7,2 5,8 1,4 800 7,4 6,0 1,6 900 7,8 6,4 1,7 1000 8,2 6,9 1,8 1100 8,3 7,0 2,1 1300 8,5 7,1 2,0 1350 8,9 7,3 2,2 1700 Продольный уклон для участка I/III, 0/00   20/25   35/25   25/30   30/35   35/15   30/25   35/35   30/30   25/35   35/30 R1 кривой, м R2 кривой, м 10000 6000 20000 5000 3000 20000 5000 10000 10000 2500 5000 3000 10000 5000 5000 20000 2500 20000 2500 5000

Варианты (5 цифра зачетной книжки)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Видимость поверхности дороги, м     200     250     250     150     150     250     250     200     200     150 Поперечный уклон виража, ‰     20     10     20     0     10     20     0     20     20     10 Ровность дорожного покрытия поТХК-2. см/км     80     150     100     180     100     300     200     180     140     150 φ (коэффициент сцепления дорожного покрытия)     0,40     0,40     0,40     0,45     0,45     0,45     0,50     0,50     0,50     0,45 ρСР (средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке)   0,85   0,71   0,65   0,85   0,55   0,61   0,76   0,56   0,85   0,75 Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм     7     7     9     7     12     9     7     12     9     7 Число ДТП 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 Кэ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дитог.об. 0,3 0,5 0,4 0,9 0,8 0,4 0,2 0,1 0,7 0,8

 

Исходя из полученных результатов оценки, студент должен разработать ряд мероприятий направленных на улучшение условий движения автомобилей с учетом планируемой интенсивности движения на 15 лет.


 


СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.

Пояснительная записка и последовательность расположения ее частей:

Титульный лист (образец на кафедре ОИП)

Задание

Содержание

Введение

1. Определение фактической и требуемой категории исследуемого участка автомобильной дороги.

2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния исследуемого участка автомобильной дороги.

2.1. Определение частного коэффициента КРС1.

2.2. Определение частного коэффициента КРС2.

2.3. Определение частного коэффициента КРС3.

2.4. Определение частного коэффициента КРС4.

2.5. Определение частного коэффициента КРС5.

2.6. Определение частного коэффициента КРС6.

2.7. Определение частного коэффициента КРС7.

2.8. Определение частного коэффициента КРС8.

2.9. Определение частного коэффициента КРС9.

2.10. Определение частного коэффициента КРС10.

3. Анализ возможностей улучшения конечного результата оценки транспортно-эксплуатационного состояния исследуемого участка автомобильной дороги.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

В графическую часть входят:

- чертеж поперечного профиля участка автомобильной дороги;

- план трассы;

- румбы направлений трассы.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка оформляется рукописным или печатным способом на листах формата А4. Объём пояснительной записки составляет не менее 25 страниц печатного текста.

Нумерация страниц текста курсового проекта должна быть сквозной. Номер страницы не проставляется на титульном листе.

Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.

Все нормативные величины, коэффициенты должны иметь ссылки на источник информации при помощи цифры в квадратных скобках, соответствующей списку литературы.

Чертёж поперечного профиля участка автомобильной дороги, схема дорожной трассы и румбы направлений трассы выполняется на формате А4.

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 407.