Среднегодовая интенсивность, авт/сут
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Доля автомобильного парка, % (интенсивность движения)

легковые Грузовые автобусы          

 

Необходимо определить ширину проезжей части, тип покрытия краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности. Результаты необходимо занести в таблицу 1.4.

Таблица 1.4 - Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности

Адрес начала микроучастка, км … …

Ширина проезжей части, ВП (Г)

Тип покрытия

Ширина краевых укрепительных полос ау, м

Ширина основной укреплённой поверхности, В1(Г)

слева справа
           

 

Необходимо определить тип укрепления и ширину обочин. Результаты необходимо занести в таблицу 1.5.

Таблица 1.5 - Ведомость характеристики обочин

Адрес начала микроучастка, км … …

Ширина обочины Воб, м

Тип укрепления и его ширина

а/б, ц/б, щебень, укр. Вяжущим щебень, гравий засев трав неукрепл.
        +  

 

РАЗДЕЛ 2 ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО – ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основным условием комплексной оценки транспортно – эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которые приняты за её потребительские свойства. К ним относятся: обеспеченная скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, осевая нагрузка и общая масса и габариты транспортных средств, установленные для соответствующих категорий дорог. Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к осенне – весеннему периоду года, когда покрытие имеет мокрую и влажную поверхность и все достоинства и недостатки проявляются наиболее полно. Такой период по условиям безопасности движения транспортных средств можно принимать за расчётный.

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляется по степени соответствия нормативным требованиям ее основных транспортно-эксплуатационных показателей, принятых за потребительские свойства.

Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качеств и состояния дороги (ПД), включающий в себя комплексный показатель транспортно – эксплуатационного состояния дороги (КПД), показатель инженерного оборудования и обустройства (КОБ) и показатель уровня эксплуатационного содержания (КЭ):

ПД=КПД.КОБ.КЭ,

Данные показатели приняты за критерии оценки качества и состояния дороги. Они позволяют провести сравнительный анализ фактических показателей потребительских свойств дороги с нормативными и определить величину возможного отклонения.

В неблагоприятных погодных условиях осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПД), но не более чем на 25%. Эти значения принимают за предельно допустимые (КПП). Фактические значения КПД могут колебаться от 0,15 до 1,25 и более (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Нормативные и предельно допустимые значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

Категория дороги

Основная расчетная скорость, км/ч

Характеристика участки дороги

На основном протяжении

На трудных участках дороги

пересеченной горной Iа 140 1,17/0,88 0,83/0,62 0,58/0,44 Iб 140 1,17/0,88 0,75/0,56 0,58/0,44 Iв, II 120 1,00/0,75 0,67/0,50 0,50/0,38 II, III 100 0,83/0,62 0,58/0,44 0,42/0,32 IV 80 0,67/0,50 0,50/0,38 0,33/0,25 V 60 0,50/ 0,38 0,33/0,25 0,25/0,17

 

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КПД КПН) в течение всего осенне-весеннего периода. Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН>КПД>КПП).

Показатель инженерного оборудования и обустройства принимают за нормативный КОБ=1, если соблюдены все требования действующих стандартов и нормативных документов к его размещению на автомобильной дороге, качеству изготовления и содержания. К основным элементам инженерного оборудования и обустройства дорог относят: дорожные знаки, ограждения, разметку, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и площадки отдыха, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, освещение. Фактические значения величины КОБ могут колебаться от 0,9 до 1,0.

За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания принимают КЭ=1,0, которое обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины КЭ могут колебаться от 0,9 до 1,1.

В зависимости от целей и задач оценки она может быть выполнена как по обобщённому показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния (КПД), показателю инженерного оборудования и обустройства (КОБ) или по показателю уровня эксплуатационного содержания (КЭ).

Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния КПД определяют частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости на каждом характерном участке.

Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крсi итог на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.

Крсi итог = Крсi min.

Для получения итогового значения коэффициента расчётной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие:

- ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста КРС1;

- ширину и состояние обочин КРС2;

- интенсивность и состав движения КРС3;

- продольные уклоны и видимость поверхности дороги КРС4;

- радиусы кривых в плане и уклон виража КРС5;

- продольную ровность покрытия КРС6;

- коэффициент сцепления колеса с покрытием КРС7;

- состояние и прочность дорожной одежды КРС8;

- ровность в поперечном направлении (глубину колеи) КРС9;

- безопасность движения КРС10.

Степень соответствия фактически обеспеченных по всей дороге транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

Кдд/КПн

Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда Кд>1.

 

2.1 Определение частного показателя КРС1, учитывающего ширину основной укрепленной поверхности

Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В.

При наличии краевых укреплённых полос:

В=(ВПУ).КУ, м

где ВП – ширина проезжей части, м;

аУ – ширина краевой укреплённой полосы, м;

КУ – коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности, принимают по таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 Значение коэффициента КУ, учитывающий вид укрепления и ширину обочин

Вид укрепления обочин

Значения К У

для прямых и криволинейных в плане участков с радиусом более 200 м для криволинейных в плане участков с радиусом менее 200 м и участков с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами и парапетами
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов обработанных вяжущими   1   1
Слой щебня или гравия 0,98/0,96 0,97/0,95
Засев трав 0,96/0.94 0,95/0.93
Обочины не укреплены 0,95/0,93 0,93/0,9

 

Результаты определения КРС1необходимо занести в таблицу 2.1.2.

Таблица 2.1.2 - Ведомость результатов определения КРС1

Адрес начала микроучастка, км … … Ширина проезжей части, В1П) КУ В КРС1
         

2.2. Определение частного показателя КРС2, учитывающего ширину и состояние обочин

Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления.

В общем случае в состав обочины входит краевая укреплённая полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчёт принимают меньшую.

При наличии на всей ширине обочины одного типа укрепления значения КРС2 принимают в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления (таблица 2.2.1). Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

Таблица 2.2.1 - Значение частного коэффициента КРС2 ,учитывающего ширину и состояние обочин

Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.