Доля автомобильного парка, % (интенсивность движения)
Необходимо определить ширину проезжей части, тип покрытия краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности. Результаты необходимо занести в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 - Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности
Адрес начала микроучастка, км … … | Ширина проезжей части, ВП (Г) |
Тип покрытия | Ширина краевых укрепительных полос ау, м | Ширина основной укреплённой поверхности, В1(Г) | |
слева | справа | ||||
Необходимо определить тип укрепления и ширину обочин. Результаты необходимо занести в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 - Ведомость характеристики обочин
Адрес начала микроучастка, км … … | Ширина обочины Воб, м |
Тип укрепления и его ширина | |||
а/б, ц/б, щебень, укр. Вяжущим | щебень, гравий | засев трав | неукрепл. | ||
+ |
РАЗДЕЛ 2 ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО – ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Основным условием комплексной оценки транспортно – эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которые приняты за её потребительские свойства. К ним относятся: обеспеченная скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, осевая нагрузка и общая масса и габариты транспортных средств, установленные для соответствующих категорий дорог. Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к осенне – весеннему периоду года, когда покрытие имеет мокрую и влажную поверхность и все достоинства и недостатки проявляются наиболее полно. Такой период по условиям безопасности движения транспортных средств можно принимать за расчётный.
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляется по степени соответствия нормативным требованиям ее основных транспортно-эксплуатационных показателей, принятых за потребительские свойства.
Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качеств и состояния дороги (ПД), включающий в себя комплексный показатель транспортно – эксплуатационного состояния дороги (КПД), показатель инженерного оборудования и обустройства (КОБ) и показатель уровня эксплуатационного содержания (КЭ):
ПД=КПД.КОБ.КЭ,
Данные показатели приняты за критерии оценки качества и состояния дороги. Они позволяют провести сравнительный анализ фактических показателей потребительских свойств дороги с нормативными и определить величину возможного отклонения.
В неблагоприятных погодных условиях осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПД), но не более чем на 25%. Эти значения принимают за предельно допустимые (КПП). Фактические значения КПД могут колебаться от 0,15 до 1,25 и более (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Нормативные и предельно допустимые значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Категория дороги
Основная расчетная скорость, км/ч
Характеристика участки дороги
На основном протяжении
На трудных участках дороги
Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КПД КПН) в течение всего осенне-весеннего периода. Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН>КПД>КПП).
Показатель инженерного оборудования и обустройства принимают за нормативный КОБ=1, если соблюдены все требования действующих стандартов и нормативных документов к его размещению на автомобильной дороге, качеству изготовления и содержания. К основным элементам инженерного оборудования и обустройства дорог относят: дорожные знаки, ограждения, разметку, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и площадки отдыха, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, освещение. Фактические значения величины КОБ могут колебаться от 0,9 до 1,0.
За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания принимают КЭ=1,0, которое обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины КЭ могут колебаться от 0,9 до 1,1.
В зависимости от целей и задач оценки она может быть выполнена как по обобщённому показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния (КПД), показателю инженерного оборудования и обустройства (КОБ) или по показателю уровня эксплуатационного содержания (КЭ).
Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния КПД определяют частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости на каждом характерном участке.
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крсi итог на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.
Крсi итог = Крсi min.
Для получения итогового значения коэффициента расчётной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие:
- ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста КРС1;
- ширину и состояние обочин КРС2;
- интенсивность и состав движения КРС3;
- продольные уклоны и видимость поверхности дороги КРС4;
- радиусы кривых в плане и уклон виража КРС5;
- продольную ровность покрытия КРС6;
- коэффициент сцепления колеса с покрытием КРС7;
- состояние и прочность дорожной одежды КРС8;
- ровность в поперечном направлении (глубину колеи) КРС9;
- безопасность движения КРС10.
Степень соответствия фактически обеспеченных по всей дороге транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:
Кд=Пд/КПн
Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда Кд>1.
2.1 Определение частного показателя КРС1, учитывающего ширину основной укрепленной поверхности
Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В1Ф.
При наличии краевых укреплённых полос:
В1Ф=(ВП 2аУ).КУ, м
где ВП – ширина проезжей части, м;
аУ – ширина краевой укреплённой полосы, м;
КУ – коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности, принимают по таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 Значение коэффициента КУ, учитывающий вид укрепления и ширину обочин
Вид укрепления обочин | Значения К У | |
для прямых и криволинейных в плане участков с радиусом более 200 м | для криволинейных в плане участков с радиусом менее 200 м и участков с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами и парапетами | |
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов обработанных вяжущими | 1 | 1 |
Слой щебня или гравия | 0,98/0,96 | 0,97/0,95 |
Засев трав | 0,96/0.94 | 0,95/0.93 |
Обочины не укреплены | 0,95/0,93 | 0,93/0,9 |
Результаты определения КРС1необходимо занести в таблицу 2.1.2.
Таблица 2.1.2 - Ведомость результатов определения КРС1
Адрес начала микроучастка, км … … | Ширина проезжей части, В1(ВП) | КУ | В1Ф | КРС1 |
2.2. Определение частного показателя КРС2, учитывающего ширину и состояние обочин
Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления.
В общем случае в состав обочины входит краевая укреплённая полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчёт принимают меньшую.
При наличии на всей ширине обочины одного типа укрепления значения КРС2 принимают в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления (таблица 2.2.1). Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
Таблица 2.2.1 - Значение частного коэффициента КРС2 ,учитывающего ширину и состояние обочин
Дата: 2018-11-18, просмотров: 409. |