viii и ix. Внутренние объекты и процессы

В практиках внутренней алхимии тело (или комплекс тел) адепта рассматривается как алхимическая лаборатория. В распоряжении адепта оказываются не только физические органы тела, как внутренние, так и внешние, которые даны ему по праву рождения в определенной природной форме. Во время практики адепт развивает особые органы восприятия, такие как чакры, дантяни, осознает свою точку сборки, все зависит от традиции, и восстанавливает или создает взаимосвязи, как между ними, так и с физиологическими частями. Это, по сути, работа над упорядочиванием своего информационного комплекса, схожая со строительством или даже рождением самого себя как некого нового существа. Работа в рамках данного принципа дает поистине богатый урожай. Это основа овладения навыками по работе со всеми вышеописанными источниками энергий, так как для успешной работы адепт должен создать свой независимый набор инструментов, обрести целостность и получить особые права доступа к внутренним ресурсам. Овладение данным источником позволит максимально увеличить эффективность работы со всеми остальными источниками энергии.

Подведем итог данному разделу. Были описаны девять источников, из которых маг может черпать силы. Они охватывают весь спектр возможных вариантов. С их помощью маг способен организовать свое рабочее пространство наиболее оптимальным образом, но неправильное их использование может повлечь за собой и многие неприятности. Отдавая себе отчет в том, что повествование о источниках энергии было весьма поверхностным и обобщенным мы все же хотим сказать, что даже простое обращение внимания и принятие к сведению данной информации способно существенно улучшить понимание того, как организовать свою магическую работу наилучшим образом и дать ориентиры на нахождение как существующих утечек энергии, так и наличных, но доселе неиспользуемых ресурсов.

продолжение будет...

ПРИЛОЖЕНИЕ

Воспринимающее существо и рождение Мира из "смерти" Хаоса

I

Как было сказано в соответствующей главе базового раздела, Хаос дает всему начало, но не прилагает при этом усилий. Как это понять? Вспомним пример про картину, собранную из песчинок разноцветного песка (см. раздел "Базис" § 03.3. Введение в Хаос). Куда девается картина, когда песок смешивают? Сколько картин можно собрать из этого песка? Это достойные вопросы, но не самые интересные, так как в них уже заложена идея усилия, а она слабо связана с тем, что названо нами Хаосом. Естественность Хаоса не действует и не применяет усилия для существования и осуществления, потому к Хаосу и употребляют такие эпитеты как: "не-действующий", "не-существующий", "не-осуществляющий". Так же как и песок, которому безразличны те картины, которые являются взору наблюдателя, Хаос содержит в себе все, но не являет ничего. Видеть - удел зрячих, имеющих глаза. Хаос бесчувственен, но, содержа в себе все содержит и чувства, позволяющие ощущать. Есть старый китайский миф о Хаосе, суть которого сводится к тому, что когда безликому и неопределенному Хаосу сделали подарок в виде девяти отверстий (символическое выражение для обозначения рта, ноздрей, глаз, ушей, ануса и детородного органа), Хаос умер. Смерть Хаоса содержится в нем самом. Так, та картина из песка, о которой писалось выше это труп Хаоса, так как из многого (Всего) восприятие ухватывает только одно или два, пусть даже больше, но далеко не все, а в этом нет того уникального свойства, которое родиться из единения Всего, делая части одного единым целым. Потому Хаос называется непознаваемым. Невозможно познать Хаос, являясь его частью и не возможно, чтобы было иначе, так как Хаос содержит Все и единственное, что более этого Всего. Но, следуя уделу воспринимающих существ, человек познает познаваемое, и пожирает неведомое, как голодный зверь, оставляя за собой следы в форме знания.


II

Что позволяет быть тому, что мы воспринимаем? Что, в конце концов, позволяет быть нам самим, которые бы задавались этими вопросами? Ответ корениться в Хаосе, в его всеобъемлющей абсолютности. Мы воспринимаем вещи и явления, которые, в силу нашей собственной природной формы и нашего потенциала вычленяем из Единого (Хаоса). Наша собственная природная форма также есть явленное из Хаоса нечто, которое существует лишь в силу принципа возможности такого существования. Этот "Принцип Возможности Существования" (ПВС) есть первоидея любого из возможных явлений. Человек есть, так как наличествует первоидея такого явления - принципиальное "зерно", идея "человек", как некая природная форма. Благодаря этой первоидеи возникает образ, содержащий исток - первоформу. Этот образ содержит в себе информацию о спектре изначального потенциала, в котором возможно проявление последующей природной формы. Потенциал, который заключается в природной форме при ее конечном проявлении, задает тот закон, по которому эта проявленная форма будет взаимодействовать с прочими проявленными формами. Иными словами, в образе содержится информация о спектре возможностей, качеств и свойств формы при ее проявлении. Так, человек наделяется спектром доступных ему чувств, предельных параметров его физического тела, психическими и умственными способностями, тенденциями в развитии, склонностями и прочее. Полученный от природы потенциал, находящийся в рамках спектра, свойственного первообразу, определяет качество восприятия конкретного человека.


III

Все сказанное в предыдущем отрывке, относится к любому явлению, будь то вещь или событие. Восприятие человека ухватывает конечную форму явлений в пределах своих возможностей, зависящих от наличного потенциала. Он не может воспринять то, что выходит за рамки его ограничений и чувствует, мыслит, действует согласно тому, что созвучно доступному ему ритму. Сам ПВС не ограничивает человека в его возможностях, ограничения заключаются в природных данных, как свойственных всему виду, отраженному в мир проявленного от первообраза, так и конкретной его единице. Преодолеть данные ограничения можно только через увеличение собственного потенциала, что позволит выйти из-под определяющего влияния природной формы, а возможно и самого первообраза.


IIII

Читая книгу, мы видим буквы, собранные в слова, предложения, образующие текст. Все это ничто иное, как некие явления, суть которых мы определяем, распознаем с помощью механизма восприятия. Если в этом механизме есть декодер, т.е. знание о значении того или иного явления, то явление расшифровывается в нашем восприятии в соответствии со своим общим формальным и образным значением, заложенным в него соответственно традиции организации передачи этого значения. Так, если мы читаем слово на иностранном языке, то при знании букв мы воспримем формально звучание слова, но для получения корректного перевода этого слова нам нужно знание самого языка. Не зная язык, мы можем получить некий ассоциативный образ слова, зная же язык мы получим тот образ, на который формально ссылался тот, кто оставил текст к чтению. Но только зная традицию передачи информации мы получим шанс обратиться к тому, что сокрыто в написанном, например как в случае с алхимическими трактатами, где мало того чтобы прочитать слово "соль" или "ртуть", но нужно знать и тот "другой" смысл, которым оперирует автор.
Но написанное слово не является тем, что оно обозначает. Слово лишь ссылается на явление, которое обозначает, при этом являясь самостоятельным явлением. Мало того, но слово, будучи абстракцией, может указывать на что-то конкретное. Просто "яблоко" и "это яблоко" - выражение абстрактного класса несуществующего в природе и указание на конкретное явление-вещь. Увидел яблоко, взял его в руку, сказал - "яблоко", почувствовал предмет и воспринял образ предмета, проявленный через ПВС в виде первоидеи явления. Выстраивается цепочка от проявленного к потенциальному: проявленное, как природная форма - знаковое выражение проявленного - символьное отражение (субъективная ассоциация, интерпретация) - первообраз (матрица природной формы) - первоидея (самость) - ПВС, как свойство Хаоса. Так реализуется "смерть" Хаоса, порождающая порядок и беспорядок явлений/вещей нашей реальности, так мы общаемся с тем, что называем реальностью и иллюзией. Весь Хаос нисходит в одно явление, в каждое явление, существующее для нас в данный момент, и во все явления одновременно. Это называется собиранием Мира Проявленного.

IIIII

В зависимости от принадлежности той или иной группе (народности, культуре и т.п.) выше обозначенная "цепочка" имеет свои вариации. Само ее наличие и вариация обусловлены существующей и поддерживающейся ментальностью группы. Есть вариации, где различия в основном относятся к разным способам оформления знакового выражения или символьного отражения. Но есть и различия в полноте комплекта звеньев. Так, есть группы, для которых звено знакового выражения отсутствует. Предельный случай, когда из цепи выпадают второе и третье звено, т.е. человек непосредственно воспринимает, увязывает явление с его первоидей, называется - непосредственным восприятием (лишенным личного вмешательства через интерпретации). Это состояние "безмолвного" (пассивного) наблюдателя.
Для магических практик пассивное состояние не является доминирующим или особенно предпочтительным. Маг это оператор своей реальности. И для него зачастую неимоверно важны эти звенья. Через отвержение критического умствования и погружение в рабочее состояние, позволяющее произвести отождествление выраженного знака или собранного символа с некой идеей, маг создает "ключ" к оперированию проявлением данной идеи в той сфере, к которой обращено его внимание. Такой метод, основанный на намеренном отождествлении, можно назвать прямым, в отличие от обратного, когда посредством обращения к чувствованию, маг старается проникнуть в суть знака или символа, что принципиально в данном случае безразлично. Это основа магического письма, творчества талисманов, амулетов и пентаклей, магии сигилл, ритуальной практики.

 
















Fazif (KaraHan)

Интернет ресурс ДРАЗАГОР вы можете найти по адресу: http://drazagor.walknut.org Контактный e - mail автора: xamon@mail.ru

Дата: 2018-09-13, просмотров: 367.