Шагнув далее, можно описать порядок выявления воспринимающего элемента, который и дает нам возможность вообще вести данное исследование, и установления его взаимоотношений с пространством воспринимаемого.
Абстрактное самодостаточное состояние Хаоса в своей непроявленной форме (000), через свою всеобъемлющую абсолютность, выявляет в самом себе потенциальную возможность наличия дифференциации на отдельные вещи и явления как на уровне идеальном (100) так и на уровне вещественном (001), а также принцип восприятия такого разделения (010). Каждая из возможностей, существуя, сама по себе, является скрытой и пассивной, до тех пор, пока вероятное стечение обстоятельств не сводит эти принципы попарно (110, 011 и 101), давая толчок к активному взаимодействию элементов и проявлению их из состояния неразделенного единения. Состояния 110 и 011 выявляют субъективное пространство отношений, которое сравнимо относительно воспринимающих существ, с отношениями внутри пространств ума и ощущений соответственно. Состояние же 101 - план независимого объективного отношения между дифференцированными элементами. Дальнейшее развитие вероятностных событий приводит к перекрещиванию всех трех элементов в единой узловой точке (111). В этой точке Хаос в полной мере проявляется как привычный для нас Мир, в котором реализуется "сборка" отдельных частей ранее единой абстракции в общую конкретизированную картину с определенными отношениями между внутренним и внешним, непроявленным и явным, посредством одновременного приложения к ним принципа восприятия.
Такое описание можно рассматривать как "мифическую" вневременную космогонию, как бы это абсурдно и не звучало.
Изучив внимательно изложенное выше можно заметить, что при таком подходе к описанию Мира исчерпывается вопрос противостояния идей материализма и идеализма. Все восемь частей модели, выражающих принципиальные состояния Хаоса, существуют единовременно. При этом нужно особо выделить то, что слово "единовременно" здесь не совсем уместно, так как ни о каком времени в данном случае речи быть не может. Скорее это состояние абстрактной длительности, которую невозможно подвергнуть измерению из-за отсутствия каких-либо базовых для всей системы ориентиров. Это состояние абстрактной длительности, в котором пребывает вся система, определим как Вечность.
Понятие о времени, как конкретной, относительной длительности возможно только при наличии аппарата отличия между различными состояниями системы и, так же как состояние переживания самоосознанности, возможно только при наличии элемента восприятия. Так, существо воспринимает себя существующим, переживая состояние потока своей собственной длительности или бытия в данный момент, но ориентированно на настоящее - здесь и сейчас, памятуя о прошлом - храня в себе состояние "настоящее прошлого", направляя себя в будущее - ощущая "настоящее будущего".
Но вспомним пример с картиной из песка, который может послужить нам яркой иллюстрацией и в вопросе определения времени, как относительной длительности в пространстве ощущений воспринимающего существа. Представим себе, что срез каждого нашего мгновения существования, который чувствуется нами как непрерывная последовательность, есть подобие такой "картины песка". Сборка картины осуществляется нашим восприятием, опираясь на условности природной формы вида воспринимающих существ, к которому мы относимся, и соответственно нашему личному потенциалу. "Дельта" воспринимаемых изменений от мгновения к мгновению также определяется этими же условиями. Но имеют ли место эти изменения ("дельта") в пространстве рассматриваемого "песка"? Восприятие привязывается к отдельным песчинкам, даже далеко не ко всем (их количество будет зависеть от личной силы), и внимание переходит от песчинки к песчинке, собирая следующую картину, по собственному алгоритму, заложенному в основу природной формы существа, создавая общий для вида туннель реальности. Состояние же системы этих песчинок может быть совершенно независимым от нашего видения их. Мы воспринимаем только то, что на данный момент способны воспринять и что не выходит за рамки нашего общевидового туннеля реальности.
Вывод из этого простой: время, как относительная длительность и как некая последовательность изменений, линейно и непрерывно только в нашем мировосприятии. Все возможные сборки проявленного Мира существуют "здесь и сейчас", но в силу особенностей и ограничений нашей природной формы мы собираем свою реальность исходя из принципа причинно-следственной связи, живя по вектору, идущему из некого исторического "причинного" прошлого в некое следственное будущее, через оперирование процесса накопления причин в настоящем. Наша природная данность и изначальный потенциал не позволяют ощутить свое присутствие, самоопределиться и действовать одновременно более чем в одном состоянии системы. От природы мы способны воспринимать только один вид "песочной картины" и переходить к следующему виду только в рамках своей "дельты" изменений. Развивая свой потенциал есть возможность преодолеть такую данность и выйти за рамки этих ограничений.
# 04.0. Энергетическая парадигма
В предыдущих главах был рассмотрен ряд вопросов, задающих основу предлагаемого в этом труде магического мировоззрения. Но этого еще не достаточно, чтобы создать целостную рабочую картину, даже в теоретическом плане. Последовательный переход от теоретической части к практической требует введения некого буфера, который будет не столь рутовым для общей картины, но позволит раскрасить красками пояснений и интерпретаций ранее возведенный общими линиями каркас. Не имея желания чрезмерно загромождать текст в дальнейшем сложными фразеологическими оборотами, со ссылками на информационный подход к рассматриваемым вопросам предлагаем вводить по ходу текста дополнительные комплексные понятия и уже через них продолжать наше повествование. Первым из таких понятий будет понятие о энергии.
Для нашего труда, опирающегося на понятие о Хаосе, принцип возможности существования, принцип восприятия и на Информационную теорию, понятие о энергии не является обязательным и необходимым. Но, памятуя о вышеизложенном стремлении к упрощению построения фраз, такая необходимость становится насущной.
Понятие об энергии
Итак, следуя принятой в этой работе традиции, прольем свет на то, как же традиционно определяется понятие "энергия".
Открыв первый попавшийся справочник читаем, что "энергия (от греч. energeia - действие, деятельность) - общая мера различных форм движения материи. Для количественной характеристики качественно различающихся форм движения и соответствующих им взаимодействий вводят различные виды энергии: механическую, внутреннюю, гравитационную, электромагнитную, ядерную и т.д. В замкнутой системе выполняется закон сохранения энергии". Интересно, но недостаточно. Идем далее. В работе С.А. Гайворонского "Закон сохранения информации" в главе "Энергия организованной материи" находим близкое к нашей теме и весьма интересное понимание данного термина: "Энергия, с моей точки зрения, - это свойства объекта, которые при определенных условиях позволяют произвести изменения свойств соседних объектов". Весьма достойное определение в рамках своего контекста. Далее там же можно прочитать: "энергия - это любые свойства объекта, которые при определенных условиях позволяют произвести изменения свойств соседних объектов. Исходя из таких соображений, непротиворечивым будет выглядеть следующее утверждение: существуют точки отсчета, относительно которых энергия "острый нож" выше энергии "тупой нож"". Это уже ближе к тому, что ранее было озаглавлено как "потенциал". Ищем далее. В "Wikipedia" находим, что энергия определяется как характеристика движения и взаимодействия тел, их способность совершать изменения во внешнем мире. Делаем выводы: понятие энергии неразрывно связанно с такими понятиями как: объект, как ее обладатель (если так можно выразиться); движение (изменение) в объекте или системе, относительно которой рассматривается объект; наличие пары субъект-объект влияния. В "Эзотерическом словаре" находим еще одно определение энергии, как основы всего проявленного во вселенной, которая вибрирует на различных частотах, на всех планах мироздания и частота которой определяет характер ее проявления, например, в виде мысли, света, или твердой материи. Что ж, вроде как достаточно для экскурса в понятие.
Попробуем теперь выразить свое понимание. Трудно не согласиться, что энергия это понятие относительное, существующее только при рассмотрении ее возможности проявиться, действовать и производить изменения. Такое понимание согласуется с нашим пониманием о практической стороне магической работы. Если мы вводим в свою модель дополнительное понятие, то оно должно соотноситься с нашими практическими интересами и возможность энергии влиять на состояние объекта или всей системы в целом куда как не плохо отвечает этим интересам и этого достаточно чтобы выделить ее в нашей модели как отдельное понятие. В соответствии с ранее изложенным в предыдущей главе материалом напоминаем, что все пространство работы мага определяется возможностями его суммарного (т.е. как осознанного, так и неосознаваемого) восприятия. Рабочее пространство, существует в рамках самого принципа возможности восприятия, а его "широта" и возможность производить в нем работу (действовать, влиять, изменять) определяется наличным потенциалом субъекта. Таким образом, получаем некое тождество между определенным аспектом понятия о потенциале и энергией. Но если само понятие потенциала нами определяется глобально в рамках описываемой модели, то понятие энергии для нас станет локальным частным случаем проявления потенциала. Введение понятия о энергии даст нам возможность привычным языком описать различные формы проявления тех возможностей, которые включены в общее понятие потенциала, а также позволит продолжить изложение некоторых мировоззренческих вопросов.
Итак, с точки зрения нашей Информационной теории энергия есть условная категория отражающая (описывающая) преобразования информационного пространства, которые можно, опять-таки условно, определить как движение потока информации определенного качества от одного временно-устойчивого информационного комплекса к другому (другим) или имеющие место быть, в виде свойства информационного комплекса, позволяющего производить какие-либо изменения, относительно рассматриваемого комплекса или окружающей системы в целом. То есть под энергией будем понимать не только "движение", но и наличие определенного качества, подразумевая потенциальную возможность этого качества оказывать влияние, проявляться, действовать. Слово "условно" здесь употреблено, чтобы подчеркнуть отвлеченность данного движения от материалистического представления о движении как перемещении. Организация определенного качества и количества такого движения зависит от наличного потенциала субъекта-организатора или субъекта-инициатора преобразований.
Ранее (§ 02.7. Сила, Личная сила и Энергия) было сказано об энергии как топливе (питающий аспект), при этом вводилось понятие о силе как элементе в своем исполнительном аспекте, т.е. энергии, которая непосредственно прилагается к объекту изменения. Чтобы пояснить этот момент и убрать некоторую неопределенность ниже дадим простое и наглядное оформление существенным для понимания понятиям:
Дата: 2018-09-13, просмотров: 980.