Магия как факт и как процесс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теперь же предлагаю взглянуть на нашу тему несколько под иным углом и представить магию неким явлением, с которым мы можем встретиться в жизни и в которое мы можем быть вовлечены как пассивные наблюдатели или как активные деятели. Мы можем быть обыкновенными пользователями чего-то магического, не вникая в сам процесс магической работы, например, приобрести чудодейственный амулет или "влипнуть" в какую-нибудь историю, в которой магия будет играть роль сторонней силы, влияющей на нас или кого-то другого и тогда, магия будет нам явлена просто фактом. Другое дело, когда мы становимся на путь магической работы. В этом случае для нас магия становится процессом, в результате которого мы реализуем некие факты, которые будут называться магическими. Так, для творящего ритуал мага сам ритуал будет представлен магическим процессом, а результат этой работы будет для мага или стороннего наблюдателя фактом.


Для мага магия является единым и неделимым потоком по схеме "форма-действие-форма", как процесс ходьбы, когда каждое отдельное положение тела можно назвать формой, но сам поток будет реализован лишь через связь этих форм посредством движения. Это можно отнести и локально к каждому из выбранных магических действий, так и ко всей магической Работе в целом. Рассматривая этот Поток форм, соединенных через Движение в свете всей Магической Работы мы приходим к тому, что магия это вся Жизнь. Каждое мгновение жизни для мага это магическое мгновение, заполненное до краев его Работой. Так и только так возможно в полной мере реализовать магическое мировосприятие, мировоззрение, мироощущение с которыми соотносятся магическая наука и искусство. Так воедино собирается магический "пазл".

 

 


Магия это?

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что магия это определенная жизненная позиция, основанная на особом мировосприятии, называемом магическим, раскрывающаяся для практика через его внутреннюю работу посредством реализации творческого подхода и научного метода. Но что такое магическое мировосприятие, которое лежит в основе нашего научного метода и внутри которого происходит наш творческий акт внутренней работы? Чтобы пролить на этот вопрос свет предлагаю набраться терпения и постараться вникнуть во все, что будет излагаться далее.


Выражу одну очевидную мысль: магию можно рассматривать как нечто глобальное, что можно метафорично обозначить - "Жизнь", и как нечто локальное и существующее/реализующееся в промежутке времени, отведенном непосредственно под делание магической работы. Магия глобально это Путь, который как нить на четках, связывает воедино всю работу мага, и мы далее будем все, что к нему относится писать с заглавной буквы. По аналогии, любое действие мага на его Пути, особенно связанное со специфической работой, представим как бусины на этой Нити. Но отстранимся же пока в нашем повествовании от глобального представления и задержимся на магии, как локальной работе, т.е. на тех самых "бусинах".


Магия непременно практична и я не устану это повторять на протяжении всего текста, чтобы идея укоренилась в сознании читателя. Раз она сугубо практична и научна, как это уже было описано ранее, значит, есть некий метод, технология по ее претворению в жизнь. Принятие этой идеи поможет нам в дальнейшем вывести свое определение магии и ответить на вопрос о магическом мировосприятии.


Существуют множество систем, посредством которых может выполняться магическая работа и все они, как показывает история, практичны и действенны иначе бы их давно отмели в сторону за ненадобностью. Но, опираясь на различные этнические, культурные и личностные особенности адептов и мастеров магии эти системы могут показаться разными по своим основам. В этом есть своя правда, но она верна лишь отчасти. Для удобства, разделим все, что относится к нашей теме на три пункта:


1) внешний атрибутивный уровень, т.е. все те внешние формы, которые принимает магическая работа, и все что к ней относится в различных магических направлениях и традициях;


2) внутренний интерпретационный уровень - уровень используемой магической модели, уровень "мифологический", на основе которого зиждется внешний атрибутивный уровень форм (это системный уровень какого-либо учения, традиции интерпретации ощущений и формирования особого восприятия, уровень этнического, родового сознания и, наконец, уровень личных предпочтений);


3) внутренний уровень естественных механизмов (исполнительный) - каркас для предыдущего уровня; уровень, обусловленный природой и сутью практикующего, стоящий за пределами "кровной" и культурной принадлежности, личных предпочтений и прочего; уровень изначальных данных самого вида, к которому относится практикующий (так же как для всех людей характерно в плане принадлежности к своему виду наличие мозга, пары рук и ног и т.д.).


Все эти уровни взаимосвязаны и на практике представляют единый механизм. Так любой вещественный предмет или символ, существующий по этой классификации на уровне атрибутивном, завязан в магической системе с уровнем интерпретационным посредством его соответствия определенной идее, смыслу, через что практикующему открывается некое особое переживание, чувство, связанное с этим предметом. Но сами ощущения, восприятия и реакции происходят на уровне естественных механизмов. Предмет лишь ключ, запускающий этот естественный механизм, а интерпретационный механизм не более чем коммуникационный интерфейс.


Так все различия во всевозможных магических системах относятся к первым двум уровням. Они не имеют никакого отношения к истинной природе магии. Все что относится к этим уровням можно назвать вспомогательными элементами в деле запуска механизма непосредственно реализующего магическую работу. Они не необходимы, но зачастую достаточны для достижения нужных изменений, приводящих к желаемому результату. Для лучшего понимания приведем один пример: у человека есть глаза, которые дают ему возможность читать и ему совершенно не обязательно обосновывать это умение каким-либо способом. Но читать ему возможно, когда есть достаточное для этого освещение, например при зажженной свече. Свеча - внешний атрибут, косвенно помогающий читать (косвенно, потому что наличие свечи не обуславливает ни навык, ни саму способность к чтению); знание букв, понимание языка написанного - тот самый внутренний коммуникационный интерфейс; работа органов чувств и основа для работы коммуникационного интерфейса - уровень естественных механизмов.

 


В соответствии с предложенной классификацией можно ввести ряд понятий, которые в будущем пригодятся для изложения некоторых немаловажных идей.


a) Уровень Естественного Я.

Это план существования Я, соответствующий уровню Естественных механизмов реализации. Находясь, в состоянии восприятия Естественного Я нет никаких преград для непосредственной работы с Естественными механизмами реализации желаемых изменений.


b) Уровень Природности.

Это уровень, на котором реализуется комплекс ограничений природного характера, например ограничения связанные с возможностями физического тела или природный темперамент, что создает специфические помехи для непосредственной работы с Естественными механизмами реализации желаемых изменений.

c) Уровень Личности.

Не будем вдаваться в философский экскурс по поводу сложного понятия личность, скажем только, что под личностью здесь понимается продукт развития человека, связанный с влиянием на него обучающих сил социума и, чуть в меньшей мере, индивидуальных сил. На этом уровне реализуются шаблоны социального плана и связанные с ними ограничения. Точнее было бы конечно назвать этот уровень уровнем социализированной личности или уровнем социализированности, но для удобства и краткости будем называть его так, как уже определили.


Следуя последовательности появления этих уровней легко заметить, что на уровне Личностном накапливается наибольшее количество ограничений, так как, существуя на нем, человек попадает и под ограничения уровня Природности.

 













Дата: 2018-09-13, просмотров: 987.