Тема 3.1 Понятие о технической эксплуатации СЭУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План лекции:

1.Техническая эксплуатация СЭУ.

 2. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса судовых дизелей.

1.Техническая эксплуатация СЭУ.

Техническое использование СЭУ включает комплекс мероприятий, вы­полняемых обслуживающим персона­лом, по управлению, контролю и выбору оптимальных режимов работы машин и механизмов с заданными показате­лями. Для подготовки установок к ис­пользованию судовой экипаж выполня­ет ряд производственно-технических операций по соблюдению исправного технического состояния СЭУ в течение длительного времени работы с задан­ными технико-экономическими харак­теристиками. При техническом исполь­зовании СЭУ их технико-экономические показатели работы с течением времени изменяются. Правила технической эксплуатации дизелей на судах речного флота регламентируют основные требования по техническому использованию и обслуживанию дизелей всех назначений (главных, вспомогательных, аварийных и других).

Требования Правил обязательны:

- для специалистов инженерно - технических служб судовладельцев, осуществляющих организацию технического обслуживания и ремонта судовых дизелей;

- для специалистов судомеханической службы экипажей судов, осуществляющих техническую эксплуатацию судовых дизелей.

1.3. Техническое использование и обслуживание судовых дизелей должно производиться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, разработанными на заводах - изготовителях.

1.5. Ответственность за организацию технической эксплуатации и исправное состояние дизелей несет главный (старший) механик судна и судовые механики в соответствии с распределением по заведованиям.

1.6. К эксплуатации судовых дизелей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте, имеющие документ о специальной подготовке, удостоверение о сдаче технического минимума по технике безопасности и медицинское заключение о состоянии здоровья.

1.7. Нарушение Правил влечет за собой установленную действующим законодательством ответственность в зависимости от степени и характера нарушения и вызванных им последствий.

1.8. Техническая эксплуатация судовых дизелей состоит из комплекса мероприятий, направленных на обеспечение исправного технического состояния за счет эффективного технического использования, своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта в соответствии с нормативно - технической документацией.

 

Комплекс мероприятий по восста­новлению частично или полностью утра­ченных технико-экономических характе­ристик СЭУ называют ремонтом.

Непосредственное руководство тех­нической эксплуатацией СЭУ возлага­ется на капитанов-механиков (механи­ков) судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минтранса России.

Всю работу в области технической эксплуатации флота и по надзору за ним в пароходствах выполняют служ­бы судового хозяйства (ССХ), а в бас­сейновых управлениях пути (БУП) и в управлениях судоходных каналов (УСК) — механико-судовые службы (МСС), подчиненные главному инже­неру судоходных компаний и заместителю начальника БУП (УСК).

Непосредственную связь с судами и технический надзор за ними ука­занные службы осуществляют через механиков-наставников, групповых ин­женеров-механиков, линейных меха­ников.

Техническое использование СЭУ в эксплуатационных условиях сво­дится в основном к выполнению опе­раций по подготовке к пуску и пуску дизеля; производству маневровых ра­бот, т.е. остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход (если дизель реверсивный) и изменению час­тоты вращения коленчатого вала; управлению СЭУ при различных усло­виях работы судна; остановке дизеля на непродолжительное и продолжитель­ное время. Профилактические и ремонтные работы составляют основную часть трудозатрат экипажа, что объясняется необходимостью значительного применения ручного труда.

Путями для снижения трудоемкости судовых работ являются: внедрение средств механизации, уменьшение объема профилактических и ремонтных работ, выполняемых силами судового экипажа, комплектация механизмов в необходимом количестве сменно-запасными деталями, дальнейшее повышение надежности судового оборудования.

Механизация трудоемких процессов предусматривает, наряду с применением механизированного инструмента по очистке и окраске, использование механизированных приспособлений для монтажных и демонтажных работ на главных двигателях, вспомогательных механизмах и судовых устройствах, химических способов очистки цистерн и теплообменных аппаратов и др.

Работы по техническому обслуживанию судового оборудования наряду с судовым экипажем осуществляют береговые ремонтные организации. Поэтому ССХ при составлении плана-графика профилактических и ремонтных работ по судну планирует береговым организациям работы, выполнение которых требует специального оборудования и квалификации исполнителей. Судовая команда в условиях плавания должна выполнять комплекс профилактических работ, сроки исполнения которых не совпадают с периодичностью заводского ремонта.

Значительному упрощению ремонтных работ в судовых условиях способствует наличие необходимого комплекта сменных деталей.

Дальнейшего снижения трудоемкости профилактических и ремонтных работ достигают проектированием и изготовлением судовой техники, обладающей высокой надежностью, большим моторесурсом, удобством в эксплуатации и ремонте.

Существуют различные формы организации профилактических и ремонтных работ, о чем подробнее будет изложено далее.

Выбор оптимальных режимов эксплуатации судовых дизелей, обеспечивающий надежную и экономичную их работу, является первостепенной задачей технического использования. Это особенно важно в связи с существующей в настоящее время тенденцией повышения тепловой и механической напряженности судовых дизелей.

Техническое обслуживание судовых дизелей.

 В процессе эксплуатации детали судовых машин и механизмов подвержены

естественному износу, что приводит к изменению технико­эксплуатационных показателей судового оборудования. Поддержание и восстановление этих показателей являются задачей техническогообслуживания, которую решают путем проведения ремонтов, профилактических вскрытии, осмотров и ревизий судовых механизмов, моточисток, наладок, регулировок, своевременного обеспечения материалами, сменными деталями, инструментом, средствами механизации работ в судовых условиях.

Ремонт судовой техники в зависимости от требуемых для его выполнения оборудования, оснастки и квалификации исполнителей можно разделить на два вида: промышленный и непромышленный.

Промышленный ремонт может быть выполнен только в заводских условиях с выводом судна из эксплуатации, непромышленный может проводиться в судовых условиях в процессе эксплуатации.

Четкое разделение судовых работ на промышленные и непромышленные позволяет по каждому судну установить номенклатуру ремонтных работ, для выполнения которых требуется заводское оборудование. Определение необходимой периодичности этих работ позволяет установить рациональные сроки работы судна без заводского ремонта.

В настоящее время разработаны теоретические основы организации планово-предупредительного ремонта (ППР), позволяющие обоснованно устанавливать его периодичность.

Основным документом, определяющим организацию технического обслуживания, является план-график работ, выполняемых в условиях эксплуатации. План-график определяет сроки проведения осмотрово профилактических работ на время эксплуатации судна без вывода на заводской ремонт; его также используют для оперативного планирования работ на месяц, рейс, стоянку.

Планы-графики для механической части составляют по заведованиям II, III, IV механиков, а по электромеханической части — по заведованию электромеханика.

В план-график заносят судовое оборудование, подлежащее ремонту в процессе эксплуатации. Основанием для вскрытия механизмов являются нормативные документы.

При составлении плана-графика должны быть учтены обстоятельства, влияющие на формы технического обслуживания: продолжительность рейсов и стоянок, порты заходов и наличие в них баз технического обслуживания и другие особенности эксплуатации.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1202.