Проектирование пользовательского интерфейса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В системе компьютерного управления системы ЭЦ-МПК проектируется пять окон визуализации:

· общий план станции;

· главное окно управления объектами ЭЦ

· вспомогательные устройства и диагностическая информация;

· информационный обмен в системе ( таблица занятия каналов сигналов телеконтроля и телеизмерения, передачи пакетов по ЛВС и т.п.);

· нормативно-справочная информация (схематический план станции, профили по путям, информация из ТРА и др.).

Окно «Общий план станции представляет дежурному обзор поездной ситуации на станции вцелом, повторяет отображение из «Главного окно управления объектами ЭЦ». Оно не используется для формирования управляющих воздействий, а только для контрольных функций. В практической работе ДСП его рекомендуется отображать на резервном комплекте АРМ.

Главное окно управления объектами ЭЦ собственно определяет основную часть пользовательского интерфейса системы. Вверху, по центру основной зоны литерами желтого цвета указывается название станции. Ниже располагаются ячейки индикации, так называемого, общего комплекта –групповой искусственной разделки секций, индикаторы (нормально отсутствуют и окрашены цветом фона) тока перевода стрелок, отмены маршрутов – поездной, маневровой и со свободным участком приближения. С помощью редакторов системы автоматизированного проектирования (САПР) для основной зоны формируется схема станции.

Ее построение начинается с отображения блок-участков приближения и удаления примыкающего перегона. Как правило, на станциях, оборудуемых ЭЦ, контролируется по два участка приближения (удаления) и по три, если станция может быть включена на диспетчерское управление. Если примыкающие к станции перегоны оборудованы АБТЦ, то в отдельном окне на АРМ ЛСП контролируются все сигнальные точки, оборудование которых размещено на данной станции.

На участках с двухсторонней автоблокировкой дежурные при отправлении поездов управляют сменой направления. Для этой цели на мнемосхеме, в зоне перегона проектируется стрелка направления, которая ориентируется в зависимости от установленного на перегоне направления. Ее закраска в зеленый цвет соответствует свободности всего перегона и красный – при занятии. Смена направления на перегоне осуществляется автоматически при установке маршрутов отправления или индивидуальными командами, в том числе и для аварийной схемы, формируемыми путем позиционирования курсора на объект «стрелка» и нажатия клавиши манипулятора «мышь».

На границе станции устанавливается графическое изображение входного светофора, имеющие две ячейки у повторителя. Нижняя ячейка используется для индикации запрещающего сигнального показания и контроля дежурным фактического ограждения станции со стороны перегона. Вторая ячейка обеспечивает индикацию зеленым цветом при разрешающих показаниях или белым мигающим цветом при пользовании пригласительным сигналом. В нормальном положении, кроме красной индикации на повторителе входного светофора, вся другая индикация (неисправности нитей) отсутствует (элементы имеют цвет фона).

Для задания и контроля режимов автодействия сигналов в горловинах станции у входного светофора каждого направления устанавливаются ячейки «НАС» и «ЧАС», которые имеют индикацию зеленым цветом при установленном режиме автодействия.

С целью сокращения информационной загрузки дежурного и рационального использования ограниченного пространства экрана монитора другие светофоры, кроме входных, традиционно не имеют индикации запрещающего сигнального показания. Поэтому маневровые сигналы контролируются повторителем с одной ячейкой белого цвета при разрешающем показании, а цвету фона соответствует синий (запрещающий) огонь светофора. При совмещении на одном светофоре поездных и маневровых показаний, используется две ячейки у повторителя – белая и зеленая, нормально окрашенные цветом фона. Причем возможно их одновременное использование в индикации отправления поезда на неправильный путь. При выборе мышью ячейки служат для формирования команд управления по установке и отмене маршрутов в соответствующих режимах – аналог кнопок светофоров манипуляторов релейных ЭЦ.

Элементы путевого развития станции (стрелки, пути, участки пути, тупики, переезды и др.) проектируются в соответствии с топологией станции и соблюдением их взаимного расположения. Для стрелок горизонтальной чертой указывается их нормальное (плюсовое) положение. Дополнительно у автовозвратных стрелок формируется индикация о непереводе стрелки в охранное положение (красные литеры «АВ» с соответствующим номером стрелки, нормально индикация на мониторе отсутствует).

Диалоговая зона главного окна управления содержит систему меню для задания режимов:

· управления поездными маршрутами;

· управления маневровыми маршрутами;

· индивидуального перевода стрелок;

· пользования ответственными командами;

· замыкания стрелок без открытия сигналов.

Каждый из указанных выборов содержит соответствующий перечень подпунктов вложенных меню. Например, управление маршрутами имеет две опции – установки и отмены соответствующей категории (поездных, маневровых), а режим пользования ответственными командами содержит выбор пользования пригласительными сигналами, вспомогательного перевода стрелок, аварийной смены направления на примыкающих перегонах двухсторонней автоблокировки, искусственного размыкания секций и вспомогательного открытия переезда.

Кроме этого, в диалоговой зоне располагаются кнопки масштабирования и скроллинга (прокрутки) видеокадра основной зоны, а также две панели дополнительных (редких) команд управления и служебных мнемонических знаков – панели «ТУ» и «СЛ». К числу редких относятся команды двойного снижения напряжения, переключения режимов сигналов «День/Ночь», ограждения составов, переключение комплектов компьютерного управления – основного и резервного, отключение двигателя стрелки, работающего на фрикцию, включение электрообогрева стрелок, ревунов в горловинах станции, зон для оповещения монтеров пути.

Панель «СЛ» содержит набор условных знаков, которые дежурный может устанавливать на плане станции с целью исключений пользования в командах управления, например, для установки маршрутов, пользования сигналами и перевода стрелок (аналог колпачков на стрелочные коммутаторы ).

При этом установкой знака «Ремонтные работы» исключается открытие соответствующего светофора или установка маршрута через зону ограничения. Знак «Запрещение движения» не допускает задания маршрутов через элемент путевого развития станции, на котором он установлен. Для стрелок и секций отдельно предусмотрены знаки выключения из зависимостей с правом пользования сигналами и без. При установке на путях ограничения «Снятия напряжения с контактного провода» исключается возможность установки маршрута обычным образом. Для обеспечения въезда подвижной единицы с автономной тягой дежурному потребуется выполнения дополнительного действия по снятию блокировки. Установка на пути знака «Закрепление состава» не позволяет задавать с него маршруты отправления до снятия блокировки.

Кроме знаков ограничения управления (блокированием элементов путевого плана), в панели предусмотрены информационные знаки - аналог табличек, навешиваемых ДСП на табло. Например, при пометке закрепления состава на пути, есть возможность указания количества башмаков, тип подвижного состава и др.

Окно вспомогательных устройств и диагностической информации обеспечивает управление и контроль работы дизель-генератора, компрессорной, вентиляционной установки, отопления, систем автоматической очистки стрелок, электрообогрева приводов.

 Диагностическая индикация включает контроль перегорания предохранителей, включения резервного комплекта кодирования, работы полупроводникового преобразователя в питающей установке при пропадании фидеров, отключения батареи, срабатывания сигнализатора заземления, понижения напряжения на батарее, исправности комплекта мигания, несанкционированного прохода в служебное помещение поста ЭЦ и проникновения в шкаф КТС УК.

Как уже отмечалось, нормально у ДСП отображается «Главное окно управления», поэтому для сообщения о возникновении перечисленных нарушениях формируется рядом с названием станции надпись «Внимание». После этого дежурным может быть вызвана детальная диагностическая информация и приняты соответствующие меры (вызов обслуживающего персонала, переключение на резервный комплект и т.п.).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 381.