Установка и размыкание маршрута
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При установке маршрута реализуется следующий алгоритм работы реле исполнительной группы. В соответствии с трассой задаваемого в АРМ маршрута на уровне КТС УК определяются стрелки, входящие в маршрут. Для стрелок, положение которых не соответствует требуемому, выдаются команды для перевода (аналогично включению реле ПУ и МУ). После установки стрелок по трассе маршрута программными средствами КТС УК выполняется проверка соответствия положений стрелок требуемому заданию, после чего формируются управляющие воздействия на релейные схемы.

В зависимости от вида маршрута в исполнительные блоки от КТС УК поступают команды на включение начального Н маршрута. Его включение осуществляется контактами кнопочного реле К. В маневровом маршруте сначала включается конечно-маневровое КМ и затем начальное реле.

В цепи КС обеспечиваются традиционные зависимости условий безопасности БМРЦ. Кроме того, при включении реле КС его тыловыми контактами в блоках рельсовых участков выключаются маршрутные реле 1М и 2М, а затем реле З, чем обеспечивается замыкание маршрута. В последующем цепь реле КС получает питание по цепи самоблокировки в сигнальном блоке открываемого светофора. Выключаются реле КС  после вступления подвижного состава на первую секцию маршрута или при отмене контактом реле Р.

С проверкой фактического замыкания стрелок в маршруте осуществляется управление сигнальным реле С (подается питание по цепи его включения от КТС УК). Цепь поездных и основная цепь маневровых сигнальных реле совмещены (цепь 2) и разделяются контактами начальных и конечно-маневровых реле. Для исключения ложного включения поездных сигнальных реле по цепи маневровых при отказах УСО как и в БМРЦ со стороны начала маршрута для поездных сигнальных реле подается полюс питания П, а маневровых – М.

После открытия сигнала создается цепь самоблокировки сигнального реле с проверкой фактического разрешающего показания на светофоре и соблюдения условий безопасности.

Дополнительно для исключения перекрытия поездных сигналов при переключениях фидеров питания, кратковременной потере контроля положения стрелок или выключениях путевых реле из-за неустойчивой работы рельсовых цепей предусматривается подключение сигнального реле к шине замедления ПВЗ. Указанные события вызывают выключение контрольно-секционных реле. При замыкании тылового контакта реле КС и последовательно включенные фронтовые контакты реле Н и Г в сигнальном блоке (рис.5.13) формируется потенциал на выходе вкз. Это вызывает включение одноименного реле ВКЗ группового комплекта шины замедления (одна на станцию). Через фронтовые контакты реле ВКЗ и ОС, которое остается под током на время разряда блока конденсаторов (5с.), в цепь сигнальных реле открытых светофоров подается полюс ПВЗ, обеспечивая замедление на их выключение.

В блоках поездных светофоров в схеме блокировки сигнального реле параллельно контакту огневого реле О включен контакт реле выбора зеленого огня ЛС, исключающий при перегорании лампы зеленого огня выключение реле С до момента повторного включения огневого реле после перехода на резервную нить.

Благодаря включению медленнодействующего повторителя контрольно-секционных реле КСМ исключены электролитические конденсаторы в схемах маневровых сигнальных реле и реле отмены.

Маневровое сигнальное реле после выхода состава на маршрут продолжает получать питание через контакт КСМ во время подготовки второй цепи подпитки (включение маршрутного реле первой секции). После переключения контакта КСМ сигнальное реле продолжает получать питание до момента освобождения предмаршрутного участка, либо первой секции за сигналом, если участок перед светофором остался занятым (оставлены вагоны).

При использовании маршрута подвижным составом происходит его размыкание по алгоритму БМРЦ.

Отмена маршрутов

Для того чтобы отменить заданный маршрут, на уровне АРМ ДСП выбирается режим «Отмены» и сигнал, по которому задан маршрут. В КТС УК передаются команды на включение реле ВОГ1, управляющего комплектами выдержки времени, и выключения данного сигнала (снятие питания с цепи самоблокировки сигнального реле С), а после перекрытия сигнала – команда для включения реле ОТ (рис.5.14). После того, как включится реле ОТ и перейдет на цепь самоблокировки, работа схем по отмене маршрута будет происходить также как и в системе БМРЦ.

Замедление на выключение реле ОТ, ранее обеспечиваемое конденсатором, необходимо в блоках ВД-М на момент подачи питания в цепь реле Р после срабатывания комплектов выдержки времени (ПОВ – 5с., ПМВ – 1мин., ППВ – 3 мин.). После подачи питания и включении реле Р размыкаются их тыловые контакты в цепи К, но реле ОТ остается под током на время замедления реле КСМ, обеспечивая необходимое время включенного состояния Р для срабатывания маршрутных реле.

Алгоритм размыкания неиспользованной части маршрута при угловых заездах также не изменяется.

Схема искусственной разделки секций.

Искусственное размыкание является ответственной командой и реализуется во вспомогательном режиме управления на АРМ ДСП, применяется для секций маршрута, которые по каким-либо причинам остались не разомкнутыми при проследовании поезда по маршруту (при потере контроля положения стрелок, ложной занятости и т.п.). На уровне АРМ ДСП в режиме искусственного размыкания выбираются последовательно не разомкнувшиеся секции. После каждого указания номеров секций в КТС УК направляется команда для включения реле РИ в путевых блоках неразомкнутых секций. После того, когда все реле требуемых секций включатся и перейдут на цепь самоблокировки, из АРМ ДСП подается групповая команда искусственной разделки ГРИ. Это обеспечивает снятие шины питания МИВ, от которой первоначально включаются реле РИ. Именно такая последовательность команд исключает возможность включения на размыкание дополнительных секций при начавшемся искусственном размыкании. Иначе стало бы возможно их размыкание с меньшей выдержкой времени, чем предусмотрено схемой.

 Схема управления стрелками

После действий дежурного по заданию маршрута или индивидуальному управлению в КТС УК передается команда для перевода стрелок. Эта команда реализуется УСО, с помощью которых подается питание в пусковые цепи стрелок (рис.5.15). При переводе стрелки 1, например, в минусовое положение от КТС УК на плату УДО-48 поступает команда, которая после обработки обеспечивает открытие соответствующего твердотельного реле (на рис.5.15 это ключ «У1–» ). С проверкой свободности стрелочно- путевой секции от подвижного состава и не участия в других маршрутах (под током реле 1-5СП и 1-5З) включается сначала реле НПС (П-У1- - ППС-обм. НПС– 1-5З– 1-5СПМ), а затем через фронтовой контакт последнего – ППС (П-У1- - ППС-обм. НПС– 1-5З– 1-5СПМ). Поляризованный контакт ППС в управляющей цепи стрелки отключает управляющее воздействие со стороны твердотельного реле «У1–» и, обеспечивая кратковременное возбуждение пусковых реле. После переключения ППС реле НПС остается во включенном состоянии вследствие протекания рабочего тока в обмотках двигателя.

Ответственные команды

Дополнительные мероприятия при увязке КТС УК обеспечиваются для электрических схем вспомогательного режима управления. Особенностью привязки КТС УК для указанных схем состоит в исключении несанкционированных управляющих воздействий. Это обеспечивается следующими мероприятиями:

а) случайное (ошибочное) пользование указанными командами исключается особым построением интерфейса АРМ ДСП, где посылка таких приказов возможна только после выбора соответствующего режима ответственных команд;

б) формированием последовательности команд из подготовительной (адресной) и рабочих серий;

в) последовательной во времени работой в двух вычислительных комплексах (в АРМ ДСП и КТС УК) двух программ;

г) квитированием прохождения подготовительной команды и проверкой соответствия выбранного объекта управления при формировании рабочей команды;

д) динамическим режимом работы УСО с аппаратным контролем (конденсаторный дешифратор) соблюдения временного регламента;

е) применением в схеме реле I класса, и включение его контактов по требованиям построения безопасных схем;

ж) организационно-техническими мероприятиями, предполагающими использование пломбируемой кнопки (или со счетчиком) для формирования рабочих команд вспомогательного режима. Дополнительно контролируется программным путем отжатое и нажатое положение кнопки в соответствующие моменты выполнения алгоритма.

Реализация ответственных приказов возможна только при совместной работе двух комплектов КТС УК. Во время выполнения ответственной команды в КТС УК постоянно осуществляется контрольное суммирование кодового сегмента и сравнение контрольной суммы с эталонным значением. В случае не совпадения реализация ответственных приказов запрещается.

Последовательность выполнения ОП включает:

1. На подготовительном этапе проверяется отсутствие активного уровня на выходах плат управления, связанных с ответственными командами (исправность ключей контролируется по обратной связи входными устройствами плат УМВ 56/8). После получения в КТС УК адресной подготовительной команды ОП, выдается команда на соответствующий выход. После проверка наличия только одного активного уровня на выходе из перечня ответственных команд, в ТЗК ТС выдается сигнал квитирования и инициализируется счетчик времени на интервал времени 20с. для ожидания поступления исполнительной команды.

2. Получив по индикации правильность выбора объекта управления и, с программной проверкой единственности из перечня ответственных, ДСП формирует вторую часть приказа – исполнительную. При ее получении в каждом из комплектов КТС УК через конденсаторный дешифратор включаются реле ответственных приказов (рис.5.16), а также по схеме «и» их повторитель. В исходном состоянии конденсаторы схемы дешифратора разряжены, а реле ОП выключено. При включении ключа ОПП через резистор R1 и диод VD1 происходит заряд конденсатора С1. Ключ ОПП выключается и включается ключ ОПМ. Конденсатор С1 разряжается через диод VD2 и резистор   R2 на конденсатор С2. Ключ ОПМ выключается, ОПП  включается и цикл повторяется. Такая динамика работы электронных ключей в течение нескольких тактов обеспечивает подзаряд конденсатора С2 до напряжения срабатывания реле ОП. Последующее удержание реле под током обеспечивается непрерывной динамической работой при строгом соблюдении параметров схемы и частоты включения/выключения ключей ОПП и ОПМ.

В ТЗК ТС выдается сигнал квитирования, инициализируется счетчик времени. Для команд, требующих кратковременного воздействия на релейную схему ЭЦ (вспомогательный перевод стрелок, аварийная схема смены направления и т.п.) после истечения время счетчика и сбрасываются УВ с реле ПОПО и ПОПР и устройства приходят в исходное состояние. Для формирования длительных УВ на исполнительные схемы, например, включение пригласительного огня, на АРМ при непрерывном удержании нажатой «кнопки мыши» формируется серия исполнительных команд ОП. Благодаря динамической работе выходов на время поступления ответственного приказа создается цепь удержания исполнительного реле во включенном состоянии. Если время ожидание прихода ОП ТУ истекло, то прекращается работа выходов КТС УК и реализация ответственных приказов прекращается.

На рис.5.12 представлены технические решения по включению пригласительного сигнала. В случае ложной занятости вспомогательный перевод стрелки обеспечивается шунтированием контакта путевого реле стрелочно-путевой секции фронтовым контактом реле ОП (см. рис.5.15). В этих схемах с проверкой отсутствия других команд управления, получив подготовительную адресную команду, в КТС УК формируется управляющее воздействие на твердотельного реле, а его фактическое включение контролируется соответствующим модулем УСО и индицируется на мониторах АРМ. В соответствии с выше изложенным временным регламентом ДСП, убедившись в правильном выборе объекта управления, формирует исполнительную команду для включения реле ОП, после чего команда реализуется.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 539.