Контроль состояния объектов ТС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опрос состояния контролируемых объектов осуществляется с плат УМВ. Конструктивно на плате входы ТС сгруппированы по 8, из которых один является диагностическим. Общее число групп равно 8. Таким образом, каждая плата УМВ обеспечивает подключения до 56 сигналов ТС. Для определения состояния группы объектов необходимо выдать на плату соответствующую маску, затем считать байт состояния 8 входов. Эта процедура выполняется по прерыванию от таймера с периодом 0.2 мс последовательно по всем восьми группам. Опрос всех объектов на плате осуществляется в течение 1.6 мс. Сигналы состояния контролируемых объектов физически представлены потенциалом. Логически объект считается активным в том случае, если на входе платы УМВ есть постоянное напряжение, пассивным, если напряжение отсутствует. Определение логического состояния объекта осуществляется за период времени 0.2 секунды методом накопления. Байты состояния объектов, считанные с периодом 0.2 мс, заносятся в буфер накопления по условию конъюнкции. Если в течение 0.2 секунд на соответствующем входе платы УМВ обнаружен высокий потенциал, объект ТС считается активным.

С целью минимизации увязки на вход платы УМВ может подаваться не только постоянный потенциал, но и импульсный сигнал (рис.5.8). Для определения этого режима используется следующий алгоритм обработки: известно максимальное время нахождения объекта в активном и пассивном состоянии, если объект три раза изменил свое состояние и не находился в активном или пассивном состоянии больше максимального времени, то объект считается работающим в импульсном режиме. Для кодирования таких объектов в ТЗК ТС используется два бита информации – включен/выключен и импульсный режим.

· В ТЗК также указываются и переменные, не имеющие физических входов (виртуальные объекты), представляющие собой сервисные данные для АРМ, например, диагностическая информация о комплектах, логическая блокировка стрелок и др. Состояния виртуальных объектов ТС изменяются на основе логики вычислений.

 

 Обработка команд ТУ

При приеме команд ТУ коды дешифрируются, анализируются на корректность формата данных и записываются в буферы команд ТУ, один из которых организован по принципу "первый пришел – первый вышел" и второй одиночной ответственной команды ТУ. В основном цикле ПО осуществляется идентификация команд ТУ, выбор объектов управления и формируются управляющие воздействия (УВ) согласно типов команд.

Различают следующие типы команд ТУ:

· простые команды воздействия на одиночный объект;

· команды установки и отмены маршрутов;

· команды перевода стрелок;

· множественные команды, т.е. при поступлении одной команды ТУ осуществляется одновременное формирование управляющих воздействия несколькими объектами;

· команда на переключение комплектов (обрабатывается только пассивным комплектом);

· виртуальные команды, т.е. такие команды, которые не управляют реле, а воздействуют только на состояние переменной (виртуального объекта) в ТЗК ТС.

При управлении стрелкой осуществляется контроль ее текущего положения, т.е. если пришла команда перевести стрелку в плюсовое положение и стрелка имеет плюсовой контроль, то УВ в схему стрелки не будет сформировано. УВ осуществляется только для перевода стрелки в крайнее положение, противоположное имеющемуся контролю, а также при его отсутствии для реверсирования стрелки.

Каждая стрелка может быть логически заблокирована для управления. В этом случае команды индивидуального или маршрутного управления не будут реализованы до тех пор, пока не будет снята блокировка. Блокировка и снятие блокировки стрелки реализуется простыми командами ТУ без подачи УВ в управляющую цепь стрелки.

Для задания маршрута от АРМ ДСП в КТС УК должны прийти две команды, из которых первая – начало, вторая – конец маршрута. Эти команды связаны с идентификаторами светофоров, по которым задается маршрут. Согласно принятых команд идентифицируется задаваемый маршрут и его тип (поездной или маневровый). Идентификатор маршрута заносится в список маршрутов принятых к реализации. Последующие процедуры задания маршрута описываются алгоритмом, представленным на рис.5.9.

Перед началом реализации задания определяются стрелки маршрута, положение которых не соответствует требуемому, после чего выдаются команды на их перевод. По истечении времени, отведенного на перевод стрелок, выполняется проверка соответствия положения стрелок (программный аналог схемы соответствия). Если полученный контроль стрелок соответствует выданному управляющему воздействию (УВ) на их перевод, то реализация задания продолжается, иначе маршрут не задается, а его идентификатор удаляется из буфера.

Далее для маневровых выдается УВ на включение кнопочного реле в конечной точке маршрута. Этим обеспечивается включение сначала конечно-маневрового реле КМ, а затем выдается УВ включения кнопочного реле в блоке начала маршрута. После этого последовательно включаются начальное реле (Н или НМ) и контрольно-секционные реле (КС). Срабатывания реле КС обеспечивают выключение маршрутных и замыкающих реле (З) секций маршрута, после чего включается сигнальное реле (С или МС). Для поездных маршрутов УВ формируется только на кнопочное реле для включения начального реле Н в блоке начала маршрута.

Аналогично как и в маневровых маршрутах включение реле КС приводит к выключению маршрутных реле и , а затем реле З. С проверкой релейной схемой всех условий безопасности подается команда на включение сигнального реле.

При получении контроля фактического открытия светофора на разрешающее показание питание сигнального реле переходит на цепь самоблокировки, маршрут задан. Если время ожидания открытия сигнала превысит допустимое, то идентификатор маршрута удаляется.

При перекрытии сигнала во время движения поезда по маршруту после перекрытия сигнала происходит сброс цепи самоблокировки сигнального реле и удаление идентификатора маршрута из списка реализуемых.

При отмене маршрута от АРМ поступает две команды: первая идентификатор процедуры отмены, вторая код начала маршрута. Затем выполняется определение маршрута в списке принятых на реализацию, если таковой не найден, то поиск производится по буферу данных всех маршрутов. После этого такой маршрут заносится в список маршрутов принятых на реализацию. Далее подается команда на включение кнопочного реле в блоке сигнала в начале маршрута. Его фронтовые контакты подключаются к отсутствующему полюсу П-Г, происходит выключение сигнального реле и контролируется перекрытие сигнала. При получении контроля перекрытия сигнала включается реле ОТ блока соответствующего светофора и реле групповой отмены (ВОГ1), после чего идентификатор маршрута удаляется из списка маршрутов.

После того, как включится и перейдет на цепь самоблокировки реле ОТ последующей алгоритм отмены реализуется исполнительной группой с запуском соответствующих выдержек времени (в зависимости от состояния предмаршрутного участка и категории маршрута).

Электрические схемы

Дата: 2018-11-18, просмотров: 422.