Увязки со вспомогательными и обеспечивающими системами и подсистемами ЭЦ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Применение программируемой элементной базы открывает перспективу реализации ряда новых функций электрической централизации, а также традиционных, ранее требовавших дополнительных реле и стативов. Так, например, задача двукратного перевода стрелок решается на программном уровне. Эта подпрограмма обеспечивает автоматический возврат стрелки в исходное положение при длительной работе двигателя на фрикцию, автоматическое включение для повторного перевода и автоматическое реверсирование, если невозможно завершить повторный перевод. Реализация этой задачи обеспечивается формированием соответствующих управляющих воздействий в пусковой цепи с контролем продолжительностей перевода и реверсирования стрелки без дополнительных аппаратных затрат.

При недостаточной мощности источников питания на промежуточных станциях, а также для минимизации питающей поста ЭЦ может применяться последовательный перевод стрелок. В этом случае в алгоритме установки маршрута дополнительно при выдаче команды на перевод стрелки проверяется установка предыдущей стрелки в требуемое положение.

Функция автовозврата стрелки в плюсовое положение также выполнена на программном уровне. Если стрелка с автовозвратом участвовала в каком-либо маршруте в минусовом положении, то по истечении 15, 2 сек после размыкания секции в пусковую цепь стрелки подается управляющее воздействие для перевода стрелки в плюсовое положение с сохранением в пусковой цепи стрелки контакта реле МСП. Указанный алгоритм реализуется автоматически и не требует участия ДСП. При не установке автовозвратной стрелки в охранное положение на мониторе индицируются красным мигающим цветом литеры АВ, а также формируется речевое сообщение.

При затянувшемся переводе стрелки автоматически обеспечивается отключение двигателя, работающего на фрикцию, путем снятия питающего напряжения рабочей цепи стрелки контактами реле КВС в секции ПСТН питающей установки.

Исключает необходимость установки дополнительного оборудования и задача автоматической установки маршрутов.

Режим автодействия сигналов реализуется в системе использованием реле ЧАС и НАС и соответствующих противоповторных реле. Для задания режим автодействия ДСП открывает входной и выходной светофор по одному из главных путей станции и подает команду включения автодействия (четного или нечетного). С программной проверкой фактического открытия сигналов и положения стрелок для движения по главному пути включается реле НАС, которое затем самоблокируется до отмены режима автодействия (ОТНА) (рис.5.12). Для исключения размыкания стрелок по трассе маршрутов в режиме автодействия в цепь включения маршрутного реле включен контакт реле НАС. Открытие сигналов при этом обеспечивается противоповторным реле, контакты которого включены в схемы управления цепями контрольно-секционных и сигнальных реле.

Одной из важных задач, обеспечивающее значительное сокращение реле и реализуемых программно в КТС УК, является автоматическая очистка стрелок.

Функционально оборудование устройств очитки стрелок обеспечивает удаление снега из зоны стрелочного перевода посредством сжатого воздуха. Технически это требует:

а) строительства компрессорной;

б) прокладка по станции трубопровода;

в) установка на стрелочном переводе электропневматических клапанов (ЭПК) для управления подачей сжатого воздуха;

г) схемы управления ЭПК.

Подача воздуха осуществляется индивидуально на выбранную стрелку или циклически в облегченном, нормальном или усиленном режимах. Собственно обеспечение циклического обдува стрелок в указанных режимах в существующих схемах ЭЦ потребовала создания релейного распределителя, последовательно управляющего ЭПК, а временной регламент, определяющий режимы, формируется конденсаторной схемой. Низкая надежность электролитических конденсаторов служит причиной нарушений нормальной эксплуатации. Кроме того, большое количество реле схемы управления затрудняет поиск отказов.

К числу других недостатков существующей схемы можно также отнести высокую материало- и энергоемкость (например, на станции в 15¸18 стрелок, оборудование схемы очистки занимает отдельный статив реле I класса).

Алгоритм управления устройствами очистки стрелок реализован в КТС УК и предусматривает две программы:

1. циклическая, последовательная очистка всех стрелок станции;

2. выборочная очистка любой стрелки на станции.

При циклической очистке контроллер КТС УК выполняет поочередное включение выходов КТС УК в цепях управления ЭПК (рис.5.18), реализуя тем самым функцию релейного распределителя. Дополнительно для изменения полярности питания в цепях ЭПК используются 2 выхода УСО.

В системе обеспечиваются нормальный, усиленный и облегченный режимы очистки с обеспечением требуемых временных интервалов (табл. 5.2).

Таблица 5.2

Временные характеристики режимов очистки

Режим Длительность дутья, сек Длительность интервала, сек
Нормальный 4 2
Усиленный 5 0,6
Облегченный 4 6

 

Для любой из стрелок в АРМ ДСП также может быть установлен выборочный режим обдувки, а временной регламент контролируется программным путем в КТС УК (при выборочной очистке стрелка очищается один раз в течении 6-8 сек.).

Подключение ЭПК стрелок осуществляется с помощью коммутаторов ПИО и контактов реле ПП или ПМ. Коммутаторы ПИО коммутируют цепи прямых проводов, а контактами реле ПМ и ПП осуществляется изменение полярности напряжения, подаваемого к ЭПК стрелок.

С целью контроля очитки стрелок в цепь питания ЭПК включено реле КО.

Управление очисткой стрелок ДСП осуществляет путем выбора в меню соответствующего пункта: циклическая очистка стрелок или выборочная очистка стрелок. При циклической очистке стрелок дежурный задает режим очистки: нормальный, усиленный или облегченный, а при выборочной – номер стрелки. Выключение очистки производиться путем выбора в меню пункта – выключение очистки стрелок.

Обдувка пологих, перекрестных и стрелок с подвижным сердечником осуществляется одновременным включением двух ЭПК и приводит к повышенному расходу воздуха. С целью восстановления давления в магистрали после обдувки таких стрелок производится программное удлинение интервала.

Для двухпрограммной очистки стрелок применяется электропневматический клапан ЭПК-84 с высокоомным соленоидным электромагнитом на 160В ЭС-160/13-1,5; сопротивление обмотки катушки 3600 Ом.

ЭПК для пневмоочистки стрелок поставляются с выполненным на заводе монтажом соленоидов и диодных столбов типа КД105Б. Диодные столбы служат для исключения обходных цепей и гашения противоЭДС, возникающей в обмотке соленоида.

Таким образом, реализация функции автоматической очистки стрелок средствами КТС УК на посту ЭЦ исключает необходимость традиционной релейной схемы, а временной регламент обдувки формируется программным путем. Используемая элементная база для реализации этой задачи не требует профилактического регламентного обслуживания устройств.

К перечню автоматизируемых функций, решаемых программными средствами ЭЦ-МПК, также относится оповещение монтеров пути, работающих на станции, управление ДГА, компрессорной, управление освещением на станции и др.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 643.