Общие сведения и принципы увязки с исполнительными схемами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы построения релейных схем релейно-процессорных централизаций (РПЦ) основывается на использовании существующих подходов проектирования исполнительной части релейных систем. Поэтому при модернизации устройств ЭЦ, а также новом строительстве принимается решение о выборе базового варианта для исполнительных схем. В РПЦ ЭЦ-МПК могут быть применены схемные решения систем ТР-47, ТР-67, МРЦ-13, (МРЦ-9), ЭЦ-К, ЭЦ-12-90, ЭЦ-12-2000 и др. Кроме того, применение вычислительной техники за счет реализации более сложных алгоритмов функционирования позволяет дополнительно упростить построение логических схем обеспечения безопасности, изменив традиционные подходы в схемотехнике исполнительной части. Этим достигается сокращение в РПЦ числа реле (до 28-30), приходящихся на одну централизуемую стрелку.

Также актуальна интеграция РПЦ с типовыми ЭЦ релейного типа, эксплуатирующимися на сети. Это обусловлено рядом факторов, одним из которых, экономически важным, является использование ресурса эксплуатируемых систем. Обеспечивая высокие показатели безопасности, релейные системы не удовлетворяют современным требованиям по функциям автоматизации и трудно интегрируются в структуру управления из региональных диспетчерских центров. Применение на таких станциях РПЦ обеспечивает получение всех функциональных преимуществ МПЦ при минимальных затратах и безусловном соблюдении требований безопасности традиционным путем на реле первого класса.

В общем случае схемы исполнительной группы состоят из:

1) типовых схемных узлов, соединенных по плану станции;

2) схем общего комплекта, назначением которого является получение необходимых выдержек времени при отмене маршрутов, искусственном размыкании стрелочных секций, для обеспечения мигающей индикации, реализации ответственных команд вспомогательного режима и т.п. Смонтированные приборы схем общего комплекта располагаются на релейных стативах и увязываются со схемами установки и размыкания маршрутов посредством шин питания;

3)  других схем увязки с устройствами локальной автоматики и повторителей, располагающихся также на релейных стативах.

 Увязка средств КТС УК с электрическими схемами ЭЦ базируется на следующих подходах:

1) подключения УСО к исполнительным схемам установки и размыкания маршрутов осуществляются к клеммам, куда традиционно включались выходы наборной группы. Поскольку к схемам маршрутного набора ЭЦ не предъявляются требования безопасности, дополнительные мероприятия по исключению опасных отказов УСО в КТС УК не предусматриваются.

2)  увязка УСО и исполнительных схем ЭЦ выполняется в точках подключения кнопок, не связанных с реализацией вспомогательных режимов управления. Учитывая то обстоятельство, что кнопка не является элементом первого класса, принцип увязки реализуется аналогично предыдущему пункту.

Увязка КТС УК с исполнительными схемами по управлению обеспечивается с помощью:

- а) плат сопряжения UDO-24R на малогабаритных электромеханических реле в цепях переключений с контактами «тройник»;

- б) плат сопряжения UDO-48P на основе твердотельных реле для управления включением цепей.

Привязка КТС УК к контролируемым объектам ЭЦ осуществляется путем подключения к цепям управления индикацией на выходах блоков. Съем информации о состоянии объектов осуществляется с помощью УСО матричного ввода УМВ 56/8, обеспечивающих обработку сигналов как по переменному, так и по постоянному току. Примеры обозначений УСО, используемые на принципиальных электрических схемах, указаны в табл.5.1

 

Таблица 5.1

№ п./п. Условное графическое изображение Наименование Примечание
1.

УСО по контролю

1.1     Плюсовое положение стрелки Стр.№3
1.2     Минусовое положение стрелки Стр.№3
1.3     Индикация красного огня на светофоре Светофор Н
1.4     Контроль включения белого огня на маневровом светофоре Светофор М10
1.5     Индикация включения блока выдержки времени при отмене маршрута со свободным участком приближения (аналогично ОП и ОМ для поездной и маневровой выдержек времени).  
1.6   Контроль замыкания рельсового участка Секция 3СП
1.7     Контроль занятия рельсового участка I путь
2

УСО по управлению

2.1   Включение кнопочного реле Блок светофора М1
2.2       Включение конечно-маневрового реле Блок светофора М1
2.3     Перевод стрелок в плюсовое положение В стрелочном пусковом блоке съезда 1/3
2.4     Включение автодействия сигналов четного направления В схеме автодействия сигналов
2.5         Включение реле искусственной разделки В блоке СП-М стрелочно-путевой секции 9-11СП
2.6         Включение реле вспомагательной смены направления В схеме смены направления при увязке с перегоном
2.7         Включение пригласительного огня Светофор Н

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 696.