Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих людей?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) очень редко;

б) редко;

в) достаточно часто;

г) очень часто.  

Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим?

а) да;

б) нет.

Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях?

а) настойчивость;

б) широту мышления;

в) умение показать себя.

Имеете ли вы склонность к педантизму?

а) да;

б) нет.  

Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами?

а) да;

б) нет.  

Любите ли вы анализировать свои поступки?

а) да;

б) нет.   

Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы

а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу;

б) стремитесь оставаться самим собой.

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах?

а) да;

б) нет.

Какая из перечисленных характеристик вам более всего подходит?

а) мечтатель;

б) рубаха-парень;

в) усерден в работе;

г) пунктуален и аккуратен;

д) любит философствовать;

е) суетлив.

10. При обсуждении того или иного вопроса вы…

а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;

б) чаще считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения;

в) внешне поддерживать большинство, внутренне оставаясь при своем мнении;

г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение.  

Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю?

а) раздражение;

б) тревогу;

в) озабоченность;

г) никакого чувства не вызывает.  

12. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы…

а) отвечаете ему тем же;

б) не обращаете на это внимание;

в) демонстративно оскорбляетесь;

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

13. Если вашу работу забраковали, то вы…

а) испытываете досаду;

б) испытываете чувство стыда;

в) гневаетесь.

Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь?

а) самого себя;

б) судьбу, невезение;

в) объективные обстоятельства.

Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания?

а) да;

б) нет.

16. Если друзья и коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы…

а) злитесь на них;

б) стараетесь уйти от них и держаться подальше;

в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.  

17. Если вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда вы ее обычно кладете, то…

а) будете молча продолжать ее поиск;

б) будете искать, обвиняя других в беспорядке;

в) уйдете, оставив нужную вещь дома.

18. Скорее всего, выведет вас из равновесия…

а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо срочно попасть;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу.

Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения?

а) да;

б) нет.

20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих кандидатов в помощники вы предпочтет:

а) исполнительного, но безынициативного человека;

б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого;

в) человека одаренного, но с ленцой?

 

Подведите итоги

 

Подсчитайте баллы, используя ключ. Найдите сумму и оцените свой результат по таблице 7.4.

 

Таблица 7.4.

 

Ключ к тесту

 

Варианты ответов

Оценка ответов, баллы

Номер суждения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 А 0 0 1 2 0 2 2 0 0 2 0 0 2 2 0 0 2 1 0 0 Б 1 1 1 0 2 0 0 2 1 0 1 2 1 0 2 1 0 0 2 1 В 2 - - - - - - - 3 0 2 1 0 0 - 2 1 2 - 2 Г 3 - - - - - - - 2 0 0 3 - - - 0 - - - - Д - - - - - - - - 2 - - - - - - 0 - - - - Е - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - -

 

Если сумма набранных баллов 14 и менее, то данный человек считается человеком со слабой волей.

При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека считается достаточно твердым, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.

При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев – достаточно ответственным. Имеется, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.

При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к максимальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.

 



Резюме

· Личность – это совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать.

· На эффективность делового общения существенное влияние оказывают такие элементы личности, как направленность, способности и типы мышления.

· Темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности. Темперамент характеризуется экстраверсией и интроверсией. По классификации Гиппократа выделяют следующие типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

· Характер – устойчивый индивидуальный склад человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение. Основными элементами структуры характера являются симптомокомплексы (черты, характеризующие отношение человека к другим людям, к своему делу, к себе, к вещам) и свойства, присущие характеру как целому (степень глубины, цельность, степень устойчивости или изменчивости, степень активности, сила).

· Поведение – это форма взаимодействия личности с окружающей средой. На поведение влияют различные факторы: природные свойства личности, мотивы (внутренние факторы), а также круг общения, роль и статус личности (внешние факторы).

· Организовать конструктивное деловое общение возможно только с учетом характеров сотрудников. К основным типам характера относятся: гиперактивный, аутистический, лабильно-циклоидный, демонстративный, «застревающий», психастенический, конформный, неустойчивый.

· Важное значение в организации эффективного делового общения играет саморазвитие личности, которое состоит из двух компонентов: совершенствование сознания (развитие речи, внимания, восприятия, памяти, воображения, эмоций, воли) и развития мышления.

 



Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение понятия «личность». Дайте краткую характеристику качеств личности.

2. Охарактеризуйте основные типы направленности личности.

3. Назовите группы, в которые можно объединить способности.

4. Установите взаимосвязь между способностями, задатками и навыками.

5. Сформулируйте определение понятия «мышления». Дайте характеристику типов мышления. Какое влияние оказывает тип мышления на деловые отношения?

6. Дайте определение понятия «темперамент». Охарактеризуйте типы темперамента (по классификации Гиппократа). Назовите психологические особенности экстравертов и интровертов.

7. Назовите основные элементы структуры характера.

8. Перечислите внутренние и внешние факторы, влияющие на поведение личности.

9. Назовите основные типы характера личности, дайте их краткую характеристику, проанализируйте их влияние на деловое общение.

10. Перечислите, какие компоненты входят в понятие «развитие личности». Развитием каких психических процессов характеризуется совершенствование сознания? Назовите основные мыслительные операции.

 


[1] Atkinson J/ et all/ A theory of achievement motivation/ N-Y., 1966.

[2] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А Литвинцева. С. 127 и др. Энциклопедия практического самопознания / Сост. И автор коммент. А.И. Красило. М., 1994. С.41-42; Батаршев А.В. Указ. Соч. С. 121-128.

[3] Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов. М., 1997. С. 100-101

[4] См.: Немов Р.С. Психология. Учеб.: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М., 1998. С. 473-477.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 292.